Перспективный план учителя-дефектолога
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Задачи
Основные направления работы, поставленные педагогом-дефектологом на учебный год:
1. Изучение методической литературы и дидактического материала. Применение полученных знаний на практике.
2. Проведение диагностического, промежуточного, итогового обследований в сентябре, январе, мае соответственно.
3. Развитие у детей психических процессов: мышление, внимание, память, воображение.
4. Проведение подгрупповых занятий по образовательным областям «Формирование элементарных математических представлений», «Коммуникация», «Формирование целостной картины мира и расширение кругозора» в соответствии с тематическим планированием подгрупповых занятий на 2012-2013 учебный год.
5. Проведение индивидуальных занятий в соответствии с индивидуальным планом работы.
6. Осуществление консультативно-просветительской деятельности
7. Самообразовательная деятельность.
| ||||
№ п/п | Цель работы | Направление работы | Объект деятельности | Сроки проведения |
1.1. |
| Первичная диагностика детей | Дети старшей группы № 9 | Начало сентября |
1.2. |
| Промежуточная диагностика детей | Дети старшей группы № 9 | Январь |
1.3. |
| Итоговая диагностика детей | Дети старшей группы № 9 | Конец апреля - начало мая |
1.4. |
| Собор анамнестических сведений о развитии ребенка | Родители или лица их заменяющие, медицинский работник (старшая группа № 9) | Сентябрь |
| ||||
№ п/п | Цель работы | Направление работы | Объект деятельности | Сроки проведения |
2.1. | Консультирование педагогов дошкольного учреждения (воспитателей, музыкального руководителя, психолога, руководителя по физической культуре) | |||
2.1.1. | Подробно сообщить:
| Консультация для педагогов дошкольного учреждения | Педагоги дошкольного учреждения (воспитатели, музыкальный руководитель, психолог, воспитатель по физической культуре) | Сентябрь |
2.1.2. |
| Индивидуальные беседы с воспитателями и другими педагогами учреждения | Педагоги дошкольного учреждения (воспитатели, музыкальный руководитель, психолог, руководитель по физической культуре) | В течение учебного года по мере необходимости |
2.1.3. |
| Посещение групповых занятий воспитателя | Педагоги дошкольного учреждения (воспитатели) | В течение учебного года по мере необходимости |
2.1.4. |
| Проведение открытых занятий для воспитателей | Педагоги дошкольного учреждения (воспитатели) | В течение учебного года по мере необходимости |
2.2. | Консультирование родителей | |||
2.2.1. |
| Ознакомительная беседа | Родители или лица их заменяющие (старшая группа № 9) | По мере поступления детей |
2.2.2. |
| Ознакомительное родительское собрание | Родители или лица их заменяющие (старшая группа № 9) | 4 октября |
2.2.3. |
| Итоговое родительское собрание | Родители или лица их заменяющие (старшая группа № 9) | Май |
2.2.4. |
| Индивидуальное консультирование родителей | Родители или лица их заменяющие (старшая группа № 9) | В течение учебного года по мере необходимости |
2.2.5. |
| Разработка рекомендаций учителям с целью обеспечения индивидуального подхода | Родители или лица их заменяющие (старшая группа № 9) | В течение учебного года |
2.2.6. |
| Ведение дефектологической странички | Родители или лица их заменяющие (старшая группа № 9) | В течение учебного года |
| ||||
№ п/п | Цель работы | Направление работы | Объект деятельности | Сроки проведения |
3.1. | В соответствии с тематическим планированием работы на год по направлению «Познавательно-речевое развитие», в образовательной области «Познание» по «Формированию элементарных математических представлений» | Проведение подгрупповых занятий по «Формированию элементарных математических представлений» | Дети старшей группы № 9 | Еженедельно (1 раз в неделю) |
3.2. | В соответствии с тематическим планированием работы на год по направлению «Познавательно-речевое развитие», в образовательной области «Коммуникация» | Проведение подгрупповых занятий по «Коммуникации» | Дети старшей группы № 9 | Еженедельно (2 раза в неделю) |
3.3. | В соответствии с тематическим планированием работы на год по направлению «Познавательно-речевое развитие», в образовательной области «Познание» по «Формированию целостной картины мира и расширению кругозора» | Проведение подгрупповых занятий по «Формированию целостной картины мира и расширению кругозора» | Дети старшей группы № 9 | Еженедельно (1 раз в неделю) |
3.4. | В соответствии с индивидуальным планом работы | Проведение индивидуальных занятий с детьми | Дети старшей группы № 9 | Ежедневно |
Проведение досуговых мероприятий | Дети старшей группы № 9 | В течение учебного года | ||
| ||||
№ п/п | Цель работы | Направление работы | Объект деятельности | Сроки проведения |
4.1. | Построение коррекционных программ в соответствии со структурой нарушений. | Ведение документации по всем направлениям работы:
| В течение учебного года | |
4.2. | Создание информационной среды: подбор психолого-педагогической литературы, оформление методических материалов, создание дидактических игр, соответствующего предметно - развивающего пространства в кабинетах, разработка наглядного и дидактического материала | |||
4.3. | Повышение профессионального уровня | Посещение лекций, семинаров, круглых столов, конференций по специфике деятельности учителя-дефектолога | В течение учебного года | |
4.4. | Повышение профессионального уровня | Самообразовательная деятельность | В течение учебного года | |
| ||||
5.1. | Совершенствование воспитательно-образовательного процесса | Участие в консилиумах, административных совещаниях и т.д. | Педагоги, специалисты, администрация | В течение учебного года |
5.2. | Совершенствование планирования воспитательно-образовательного процесса | Участие в составлении планов воспитательно-образовательной работы | Педагоги, специалисты, администрация | В течение учебного года |
______________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование учителя-дефектолога (тифлопедагога)
Перспективное планирование учителя-дефектолога (тифлопедагога)СТАРШАЯ ГРУППАТЕМА: « ОСЕНЬ.ОВОЩИ.ФРУКТЫ.ЯГОДЫ. ПЛОДЫ»Развитие зрительного восприятия (2)Социально-бытовая ориентировка (2)Ориентировка в ...
Перспективное планирование учителя-дефектолога (тифлопедагога)
СТАРШАЯ ГРУППАТЕМА: « ОСЕНЬ.ОВОЩИ.ФРУКТЫ.ЯГОДЫ. ПЛОДЫ»Развитие зрительного восприятия (2)Социально-бытовая ориентировка (2)Ориентировка в пространстве (1) ·...

Перспективный план учителя-дефектолога для детей с ОВЗ (2 год обучения)
Песпективный план для детей с умственной отсталостью 2 год обучения по разделам: Социализация, формирование мышления, Формирование элементарных математических представлений...
Перспективный план учителя-дефектолога на 2014-2015 учебный год
Перспективный план работы учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта...
Перспективный план учителя-дефектолога на 2014-2015 учебный год
Перспективный план работы учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта...

Перспективный план учителя- дефектолога с родителями на 2018-2019 учебный год
Взаимодействие с родителями...

Перспективный план учителя-дефектолога для работы в разновозрастной группе компенсирующей направленности с детьми с ЗПР
Перспективный план учителя-дефектолога для работы в разновозрастной группе компенсирующей направленности с детьми с ЗПР...
