Перспективный план учителя-дефектолога
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа)

Слепова Вера Петровна

Перспективное планирование. Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarnyy_plan.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи

Основные направления работы, поставленные педагогом-дефектологом на учебный год:

1. Изучение методической  литературы и дидактического материала. Применение полученных знаний на практике.

2. Проведение диагностического, промежуточного, итогового обследований в сентябре, январе, мае соответственно.

3. Развитие у детей психических процессов: мышление, внимание, память, воображение.

4. Проведение подгрупповых занятий по образовательным областям «Формирование элементарных математических представлений», «Коммуникация», «Формирование целостной картины мира и расширение кругозора» в соответствии с тематическим планированием подгрупповых занятий на 2012-2013 учебный год.

5. Проведение индивидуальных занятий в соответствии с индивидуальным планом работы.

6. Осуществление консультативно-просветительской деятельности

7. Самообразовательная деятельность.

  1.  Диагностическая работа

п/п

Цель работы

Направление работы

Объект деятельности

Сроки проведения

1.1.

  • Выявление особенностей различных аспектов психического развития ребёнка;
  • Определение исходного уровня обученности, т. е. овладения знаниями, умениями, навыками в объеме программы «Программа воспитание и обучение в детском саду».

Первичная диагностика детей

Дети старшей

группы № 9

Начало сентября

1.2.

  • Выявление особенностей динамики развития каждого ребенка в специально организованных условиях.

Промежуточная диагностика детей

Дети старшей

группы № 9

Январь

1.3.

  • Определить характер динамики,  
  • Оценить  результативность работы,
  • Составить прогноз относительно дальнейшего развития

Итоговая диагностика детей

Дети старшей группы

№ 9

Конец апреля - начало мая

1.4.

  • Выявление:
  • Особенностей раннего развития
  • Особенностей нервно-психического и соматического здоровья,
  • Наличия возможных функциональных нарушений со стороны ЦНС,  моторного развития и физического состояния

Собор анамнестических сведений о развитии ребенка

Родители или лица их заменяющие, медицинский работник (старшая группа № 9)

Сентябрь

  1. Консультативно-просветительская работа

п/п

Цель работы

Направление работы

Объект деятельности

Сроки проведения

2.1.

Консультирование педагогов дошкольного учреждения

(воспитателей, музыкального руководителя, психолога, руководителя по физической культуре)

2.1.1.

Подробно сообщить:

  • о видах нарушений, подлежащих коррекции;
  • о том, как эти нарушения влияют  на усвоение детьми учебных программ;
  • о коррекционно-развивающей направленности деятельности всех участников коррекционно-образовательного процесса;
  • о содержании коррекционной работы и ее организации;
  • о создании развивающей среды для детей с нарушениями развития;
  • о единстве требований, предъявляемых к детям педагогами и родителями.

Консультация для педагогов дошкольного учреждения

Педагоги дошкольного учреждения (воспитатели, музыкальный руководитель, психолог, воспитатель по физической культуре)

Сентябрь

2.1.2.

  • формирование у педагогов информационной готовности к работе с детьми, имеющими особенности развития, 
  • формирование дефектологической компетентности у педагогов.

 Индивидуальные беседы с воспитателями и другими педагогами учреждения

Педагоги дошкольного учреждения (воспитатели, музыкальный руководитель, психолог, руководитель по физической культуре)

В течение учебного года по мере необходимости

2.1.3.

  • Наблюдение за детьми, посещающими занятия, для ознакомления с динамикой продвижения детей

Посещение групповых занятий воспитателя

Педагоги дошкольного учреждения (воспитатели)

В течение учебного года по мере необходимости

2.1.4.

  • Уточнение  и координация действий в коррекционно-развивающей работе с определенным ребенком.

Проведение открытых занятий для воспитателей

Педагоги дошкольного учреждения (воспитатели)

В течение учебного года по мере необходимости

2.2.

Консультирование родителей

2.2.1.

  • Установка доверительных отношений между семьей и сотрудниками ДОУ.
  • Создание полноценных условий для эмоционального и психического здоровья детей

Ознакомительная беседа

Родители или лица их заменяющие (старшая группа № 9)

По мере поступления детей

2.2.2.

  • Знакомство со специалистами ДОУ, работающими в группе.
  • Знакомство родителей с результатами диагностики.
  • Знакомство с планом работы.

Ознакомительное родительское собрание

Родители или лица их заменяющие (старшая группа № 9)

4 октября

2.2.3.

  • Познакомить с итогами работы за год.
  • Дать рекомендации по закреплению пройденного материала

Итоговое родительское собрание

Родители или лица их заменяющие (старшая  группа № 9)

Май

2.2.4.

  • Совместный поиск способов и методов психолого-педагогической помощи ребенку
  • Повышение  уровня психолого-педагогической подготовки  родителей

Индивидуальное консультирование родителей

Родители или лица их заменяющие (старшая группа № 9)

В течение учебного года по мере необходимости

2.2.5.

  • обеспечение индивидуального подхода
  • Дать рекомендации по закреплению пройденного материала

Разработка рекомендаций учителям с целью обеспечения индивидуального подхода

Родители или лица их заменяющие (старшая группа № 9)

В течение учебного года

2.2.6.

  • Освещать вопросы развития детей и дефектологической помощи им в родительском уголке группы

Ведение дефектологической странички

Родители или лица их заменяющие (старшая группа № 9)

В течение учебного года

  1.  Коррекционно-развивающая работа

п/п

Цель работы

Направление работы

Объект деятельности

Сроки проведения

3.1.

В соответствии с тематическим планированием работы на год по направлению  «Познавательно-речевое развитие», в образовательной области «Познание» по «Формированию элементарных математических представлений»

Проведение подгрупповых занятий  по «Формированию элементарных математических представлений»

Дети старшей

группы № 9

Еженедельно (1 раз в неделю)

3.2.

В соответствии с тематическим планированием работы на год по направлению  «Познавательно-речевое развитие», в образовательной области «Коммуникация»

Проведение подгрупповых занятий по «Коммуникации»

Дети старшей

группы № 9

Еженедельно (2 раза в неделю)

3.3.

В соответствии с тематическим планированием работы на год по направлению  «Познавательно-речевое развитие», в образовательной области «Познание» по «Формированию целостной картины мира и расширению кругозора»

Проведение подгрупповых занятий по «Формированию целостной картины мира и расширению кругозора»

Дети старшей

группы № 9

Еженедельно (1 раз в неделю)

3.4.

В соответствии с индивидуальным планом работы

Проведение индивидуальных занятий с детьми

Дети старшей

группы № 9

Ежедневно

Проведение досуговых мероприятий

Дети старшей

группы № 9

В течение учебного года

  1. Организационно-методическая работа

п/п

Цель работы

Направление работы

Объект деятельности

Сроки проведения

4.1.

Построение  коррекционных программ   в соответствии  со структурой  нарушений.

Ведение документации по всем направлениям  работы:

  • анализ и обобщение полученных результатов диагностики
  • составление планов
  • разработка конспектов занятий
  • Составление отчетов   в рамках  проводимой работы

В течение учебного года

4.2.

Создание информационной среды: подбор психолого-педагогической   литературы, оформление методических материалов, создание дидактических игр, соответствующего предметно - развивающего пространства в кабинетах, разработка наглядного и  дидактического материала

4.3.

Повышение профессионального уровня

Посещение лекций, семинаров, круглых столов, конференций по специфике деятельности учителя-дефектолога

В течение учебного года

4.4.

Повышение профессионального уровня

Самообразовательная деятельность

В течение учебного года

  1. Экспертная деятельность

5.1.

Совершенствование  воспитательно-образовательного процесса

Участие в консилиумах, административных совещаниях и т.д.

Педагоги, специалисты, администрация

В течение учебного года

5.2.

Совершенствование планирования воспитательно-образовательного процесса

Участие в составлении планов воспитательно-образовательной работы

Педагоги, специалисты, администрация

В течение учебного года

______________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование учителя-дефектолога (тифлопедагога)

Перспективное планирование учителя-дефектолога (тифлопедагога)СТАРШАЯ ГРУППАТЕМА: « ОСЕНЬ.ОВОЩИ.ФРУКТЫ.ЯГОДЫ. ПЛОДЫ»Развитие зрительного восприятия (2)Социально-бытовая ориентировка (2)Ориентировка в ...

Перспективное планирование учителя-дефектолога (тифлопедагога)

СТАРШАЯ ГРУППАТЕМА: « ОСЕНЬ.ОВОЩИ.ФРУКТЫ.ЯГОДЫ. ПЛОДЫ»Развитие зрительного восприятия (2)Социально-бытовая ориентировка (2)Ориентировка в пространстве (1) ·...

Перспективный план учителя-дефектолога для детей с ОВЗ (2 год обучения)

Песпективный план для детей с умственной отсталостью 2 год обучения по разделам: Социализация, формирование мышления, Формирование элементарных математических представлений...

Перспективный план учителя-дефектолога на 2014-2015 учебный год

Перспективный план работы учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта...

Перспективный план учителя-дефектолога на 2014-2015 учебный год

Перспективный план работы учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта...

Перспективный план учителя-дефектолога для работы в разновозрастной группе компенсирующей направленности с детьми с ЗПР

Перспективный план учителя-дефектолога для работы в разновозрастной группе компенсирующей направленности с детьми с ЗПР...