Технология «карусель» в дошкольном образовании
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)
Технология «карусель» в дошкольном образовании представляет собой метод обучения, который предполагает чередование различных видов деятельности в рамках одного занятия. Этот метод направлен на поддержание интереса и внимания детей, а также на развитие их моторики, координации движений и коммуникативных навыков. Технология «карусель» получила своё название благодаря тому, что дети перемещаются от одной станции к другой, подобно карусели.
Такая технология внедряется для организации работы в парах. Именно динамическая пара обладает большим коммуникативным потенциалом, и это стимулирует общение между детьми.
Цель: формирование навыков работы в парах.
Организация: воспитатель предлагает детям по желанию (или другим способом) объединиться в пары и встать в два круга: внутренний и внешний. Он предлагает диалог-задание. Дети из внутреннего круга остаются на месте, а из внешнего после мини-диалога делают шаг влево и оказывается в паре с новым собеседником. Каждый новый диалог развивает у ребенка умение понимать и принимать новый взгляд на проблему, предложенную воспитателем или сверстником.
Ценность для ребенка: формирование навыков сотрудничества, положительной самооценки, ориентирования в пространстве, воспитание волевых качеств.
Особенности проведения: сначала дети из внутреннего круга могут сидеть лицом к внешнему кругу, а дети из внешнего круга перемещаются по нему. Вначале лучше использовать диалоги этикетного характера: «Лучший комплимент», «Я делаю покупки», «Давай познакомимся», «Разговор в общественном месте». Более сложные диалоги-рассуждения требуют предварительной подготовки, детей необходимо настроить на диалог, предложив речевой образец.
Основные принципы технологии «карусель»
1. Чередование видов деятельности: Занятие делится на несколько станций, каждая из которых посвящена определённому виду деятельности. Например, одна станция может быть посвящена рисованию, другая — конструированию, третья — чтению и т.д.
2. Перемещение между станциями: Дети переходят от одной станции к другой после окончания времени, отведённого на каждую станцию. Время пребывания на каждой станции обычно составляет от 10 до 15 минут, в зависимости от возраста детей и типа деятельности.
3. Гибкий график: Количество станций и продолжительность занятий могут варьироваться в зависимости от потребностей и возможностей конкретной группы детей.
4. Участие педагогов: Педагоги могут находиться на каждой станции, помогая детям и контролируя процесс, либо координировать перемещение детей между станциями.
Этапы проведения занятия по технологии «карусель»
1. Планирование: Педагог заранее определяет количество станций, виды деятельности на каждой станции и необходимое оборудование.
2. Организация пространства: Помещение оборудуется таким образом, чтобы обеспечить комфортное перемещение детей между станциями и удобство выполнения заданий.
3. Инструктаж: Перед началом занятия педагог объясняет детям правила перемещения между станциями и порядок выполнения заданий.
4. Начало занятия: Дети распределяются по станциям и приступают к выполнению заданий.
5. Переход между станциями: По сигналу (например, звон колокольчика) дети переходят к следующей станции.
6. Завершение занятия: После прохождения всех станций дети возвращаются на исходную позицию, где подводятся итоги занятия и обсуждается выполненная работа.
Примеры станций
1. Рисование: Дети рисуют на заданную тему, используя краски, карандаши или мелки.
2. Конструирование: Дети строят модели из конструктора LEGO, кубиков или других строительных наборов.
3. Музыкальная станция: Дети слушают музыку, играют на музыкальных инструментах или участвуют в музыкальном занятии.
4. Чтение: Дети читают книги, рассматривают иллюстрации или слушают рассказы педагога.
5. Физкультурная станция: Дети выполняют физические упражнения, играют в подвижные игры или занимаются гимнастикой.
Преимущества технологии «карусель»
1. Поддержание интереса: Чередование видов деятельности предотвращает утомляемость и сохраняет внимание детей.
2. Развитие моторики и координации: Физические упражнения и работа с мелкими предметами улучшают координацию движений и мелкую моторику.
3. Социальное взаимодействие: Перемещение между станциями и совместная работа способствуют развитию коммуникативных навыков.
4. Индивидуальное развитие: Дети могут выбирать станции, соответствующие их интересам и способностям, что способствует индивидуальному развитию.
5. Эффективное использование времени: Благодаря чёткой структуре занятия, каждый ребёнок успевает поучаствовать во всех видах деятельности.
Технология «карусель» в дошкольном образовании является эффективным методом обучения, который сочетает в себе разнообразие видов деятельности, поддержание интереса и развитие важнейших навыков у детей. Этот метод позволяет педагогам организовать занятия таким образом, чтобы максимально задействовать потенциал каждого ребёнка и создать благоприятные условия для его развития.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10 «Гнездышко»
(МБДОУ «Детский сад №10 «Гнездышко)
658210 г. Рубцовск ул. Красная, 60
тел.: 4-14-03, 4-01-40 факс: 8 (38557) 4-14-03
Технология «карусель» в дошкольном образовании
Подготовил: учитель-логопед
Гриценко И.Ю.
Рубцовск, 2024 г
Технология «карусель» в дошкольном образовании представляет собой метод обучения, который предполагает чередование различных видов деятельности в рамках одного занятия. Этот метод направлен на поддержание интереса и внимания детей, а также на развитие их моторики, координации движений и коммуникативных навыков. Технология «карусель» получила своё название благодаря тому, что дети перемещаются от одной станции к другой, подобно карусели.
Такая технология внедряется для организации работы в парах. Именно динамическая пара обладает большим коммуникативным потенциалом, и это стимулирует общение между детьми.
Цель: формирование навыков работы в парах.
Организация: воспитатель предлагает детям по желанию (или другим способом) объединиться в пары и встать в два круга: внутренний и внешний. Он предлагает диалог-задание. Дети из внутреннего круга остаются на месте, а из внешнего после мини-диалога делают шаг влево и оказывается в паре с новым собеседником. Каждый новый диалог развивает у ребенка умение понимать и принимать новый взгляд на проблему, предложенную воспитателем или сверстником.
Ценность для ребенка: формирование навыков сотрудничества, положительной самооценки, ориентирования в пространстве, воспитание волевых качеств.
Особенности проведения: сначала дети из внутреннего круга могут сидеть лицом к внешнему кругу, а дети из внешнего круга перемещаются по нему. Вначале лучше использовать диалоги этикетного характера: «Лучший комплимент», «Я делаю покупки», «Давай познакомимся», «Разговор в общественном месте». Более сложные диалоги-рассуждения требуют предварительной подготовки, детей необходимо настроить на диалог, предложив речевой образец.
Основные принципы технологии «карусель»
1. Чередование видов деятельности: Занятие делится на несколько станций, каждая из которых посвящена определённому виду деятельности. Например, одна станция может быть посвящена рисованию, другая — конструированию, третья — чтению и т.д.
2. Перемещение между станциями: Дети переходят от одной станции к другой после окончания времени, отведённого на каждую станцию. Время пребывания на каждой станции обычно составляет от 10 до 15 минут, в зависимости от возраста детей и типа деятельности.
3. Гибкий график: Количество станций и продолжительность занятий могут варьироваться в зависимости от потребностей и возможностей конкретной группы детей.
4. Участие педагогов: Педагоги могут находиться на каждой станции, помогая детям и контролируя процесс, либо координировать перемещение детей между станциями.
Этапы проведения занятия по технологии «карусель»
1. Планирование: Педагог заранее определяет количество станций, виды деятельности на каждой станции и необходимое оборудование.
2. Организация пространства: Помещение оборудуется таким образом, чтобы обеспечить комфортное перемещение детей между станциями и удобство выполнения заданий.
3. Инструктаж: Перед началом занятия педагог объясняет детям правила перемещения между станциями и порядок выполнения заданий.
4. Начало занятия: Дети распределяются по станциям и приступают к выполнению заданий.
5. Переход между станциями: По сигналу (например, звон колокольчика) дети переходят к следующей станции.
6. Завершение занятия: После прохождения всех станций дети возвращаются на исходную позицию, где подводятся итоги занятия и обсуждается выполненная работа.
Примеры станций
1. Рисование: Дети рисуют на заданную тему, используя краски, карандаши или мелки.
2. Конструирование: Дети строят модели из конструктора LEGO, кубиков или других строительных наборов.
3. Музыкальная станция: Дети слушают музыку, играют на музыкальных инструментах или участвуют в музыкальном занятии.
4. Чтение: Дети читают книги, рассматривают иллюстрации или слушают рассказы педагога.
5. Физкультурная станция: Дети выполняют физические упражнения, играют в подвижные игры или занимаются гимнастикой.
Преимущества технологии «карусель»
1. Поддержание интереса: Чередование видов деятельности предотвращает утомляемость и сохраняет внимание детей.
2. Развитие моторики и координации: Физические упражнения и работа с мелкими предметами улучшают координацию движений и мелкую моторику.
3. Социальное взаимодействие: Перемещение между станциями и совместная работа способствуют развитию коммуникативных навыков.
4. Индивидуальное развитие: Дети могут выбирать станции, соответствующие их интересам и способностям, что способствует индивидуальному развитию.
5. Эффективное использование времени: Благодаря чёткой структуре занятия, каждый ребёнок успевает поучаствовать во всех видах деятельности.
Технология «карусель» в дошкольном образовании является эффективным методом обучения, который сочетает в себе разнообразие видов деятельности, поддержание интереса и развитие важнейших навыков у детей. Этот метод позволяет педагогам организовать занятия таким образом, чтобы максимально задействовать потенциал каждого ребёнка и создать благоприятные условия для его развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская интегрированная индивидуально - ориентированная технология базового компонента дошкольного образования для первой младшей группы (3-й год жизни
Вашему вниманию предложена методическая разработка «Авторская интегрированная индивидуально - ориентированная технология базового компонента дошкольного образования для первой младшей группы (3-й год ...
Педагогические технологии, обеспечивающие качество дошкольного образования.
Представлены в статье современные технологии....

Презентация «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном образовании»
Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок. Использование информацио...

Актуальные проблемы дошкольного образования детей. Применение технологии-ТРИЗ в дошкольном образовании.
Применение технологии ТРИЗ в обучении дошкольников составлению загадок, с помощью морфотаблиц. Разработка новой игры...

«Информационные технологии как эффективная педагогическая технология реализации ФГОС дошкольного образования»
Статья посвящена проблематике примениения ИКТ как эфективных педагогических технологий реализации ФГОС ДО. Предлагается авторское видение создания и разработки информационых программ...

«Инновационные технологии в системе дошкольного образования. Речевое развитие детей дошкольного возраста» Круглый стол
Материал адресован начинающим воспитателям для использования в работе с дошкольниками по развитию речи....

STEM технологии в условиях дошкольного образования. Основные идеи образовательной технологии STEM
Казалось бы - зачем ребенку инженерное, техническое мышление? Однако мы видим технологии будущего уже здесь и сейчас… Наши дети увлекаются роботами и робототехникой, изучают IT технологии в вид...
