Методическая рекомендация: "Использование конструктора ТИКО-Арифметика. Учимся считать!» в работе с детьми ОВЗ "
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)

Злобина Валерия Алексеевна

Я предлагаю познакомиться с набором ТИКО – конструктор «Арифметика. Учимся считать». Данный набор предназначен для обучения детей цифрам, счёту. Замечательно данный набор подходит для подготовки детей к школе в области математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл defektolog.pptx2.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая рекомендация: " Использование конструктора ТИКО-Арифметика. Учимся считать!» в работе с детьми ОВЗ " МАДОУ «Детский сад №25» Подготовил: учитель-дефектолог Злобина В.А.

Слайд 2

В настоящее время существуют множество инновационных технологий, применяемых в дошкольных учреждениях. Наиболее популярным оборудованием на сегодняшний день, на мой взгляд, считаются конструкторы. Их существует огромное количество. Я предлагаю познакомиться с набором ТИКО – конструктор «Арифметика. Учимся считать». Данный набор предназначен для обучения детей цифрам, счёту. Замечательно данный набор подходит для подготовки детей к школе в области математике.

Слайд 3

Представление технологии ТИКО-моделирование: Собираем коврик, конструируем различные предметы

Слайд 4

Числовой ряд от 1 до 10

Слайд 5

Сконструируем числовой ряд от 3 до 8, от 5 до 9 и другие

Слайд 6

«Найди пару» (соотнесение цифры с соответствующей группой предметов) 1 вариант: используем квадраты с цифрами и квадраты с точками

Слайд 7

«Найди пару» ( соотнесение цифры с соответствующей группой предметов) 2 вариант: используем квадраты с цифрами и пустые квадраты

Слайд 8

Какое число пропущено в числовом ряду? (точки, цифры)

Слайд 9

Конструирование кубика

Слайд 10

Сравнение чисел

Слайд 11

Выложи две группы квадратов в соответствии с цифрами (цифры, пустые квадраты)

Слайд 12

Положите на стол 4 квадрата (5, 6 и т.д.) Справа выложите квадраты на 1 больше, слева на 1 меньше и т.д.

Слайд 13

Сконструируем дорожку из цифр если: -между цифрами 2 и 3 находится цифра 7 -между цифрами 7 и 5 находится цифра 3 -последняя цифра 9

Слайд 14

Сконструируем квадрат с цифрами от 1 до 8. Назови цифры по порядку от 1 до 8

Слайд 15

Магический квадрат. В магическом квадрате по вертикали и по горизонтали цифры не повторяются

Слайд 16

Сложение

Слайд 17

Вычитание

Слайд 18

Состав числа

Слайд 19

Моделирование и решение задач

Слайд 20

Геометрический материал

Слайд 21

Игра «Собери слово. Расставь буквы по порядку»

Слайд 22

Я представила вам некоторые из многочисленных возможностей использования ТИКО конструктора в процессе ФЭМП у детей среднего и старшего дошкольного возраста. Как говорил А.С. Выгодский : «Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребёнком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью напряжения всей активности его собственной мысли ». В процессе самостоятельного искания и открывания нового посредством системы мыслительных операций. И не случайно, суть технологии моделирования именно и состоит в самом приеме моделирования . Создавая модели с помощью конструктора ТИКО , вместе с детьми мы играем и обучаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации «Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт. В.А. Сухомлинский считал сказки,  песни, потешки незаменимым средством пробу...

Методические рекомендации «Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт. В.А. Сухомлинский считал сказки,  песни, потешки незаменимым средством пробу...

Методическая разработка «Использование дыхательной гимнастики Стрельниковой А. Н. в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Сохранение и укрепление здоровья детей — ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени — дошкольного. Среди основных видов гимнастик, направ...

Методическая разработка "Использование нетрадиционного метода рисования "Ватными палочками" в работе с детьми 5-6 лет"

Тема: «Варежки для снеговика»Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками.Задачи:Образовательные:- Формировать у детей умение и навыки рисования нетрадицио...

Мастер-класс. «Использование конструктора Morphun «ПРОектирование - Радуга» в образовательной работе с детьми младшего дошкольного возраста».

laquo;Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев».В. А. СухомлинскийЦель: повышение профессионального мастерства педагогов по использованию конструктора Morphun ...

Методические рекомендации использования тематического стенда "Здравствуйте, Я пришёл!" для работы с детьми дошкольного возраста

Для  социализации ребёнка в группе ежедневно используется тематический стенд «Здравствуйте, Я пришёл!». Индивидуализация ППРС в ДОУ способствует развитию у детей социальных навык...