Методическая рекомендация: "Использование конструктора ТИКО-Арифметика. Учимся считать!» в работе с детьми ОВЗ "
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)
Я предлагаю познакомиться с набором ТИКО – конструктор «Арифметика. Учимся считать». Данный набор предназначен для обучения детей цифрам, счёту. Замечательно данный набор подходит для подготовки детей к школе в области математике.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В настоящее время существуют множество инновационных технологий, применяемых в дошкольных учреждениях. Наиболее популярным оборудованием на сегодняшний день, на мой взгляд, считаются конструкторы. Их существует огромное количество. Я предлагаю познакомиться с набором ТИКО – конструктор «Арифметика. Учимся считать». Данный набор предназначен для обучения детей цифрам, счёту. Замечательно данный набор подходит для подготовки детей к школе в области математике.
Представление технологии ТИКО-моделирование: Собираем коврик, конструируем различные предметы
Числовой ряд от 1 до 10
Сконструируем числовой ряд от 3 до 8, от 5 до 9 и другие
«Найди пару» (соотнесение цифры с соответствующей группой предметов) 1 вариант: используем квадраты с цифрами и квадраты с точками
«Найди пару» ( соотнесение цифры с соответствующей группой предметов) 2 вариант: используем квадраты с цифрами и пустые квадраты
Какое число пропущено в числовом ряду? (точки, цифры)
Конструирование кубика
Сравнение чисел
Выложи две группы квадратов в соответствии с цифрами (цифры, пустые квадраты)
Положите на стол 4 квадрата (5, 6 и т.д.) Справа выложите квадраты на 1 больше, слева на 1 меньше и т.д.
Сконструируем дорожку из цифр если: -между цифрами 2 и 3 находится цифра 7 -между цифрами 7 и 5 находится цифра 3 -последняя цифра 9
Сконструируем квадрат с цифрами от 1 до 8. Назови цифры по порядку от 1 до 8
Магический квадрат. В магическом квадрате по вертикали и по горизонтали цифры не повторяются
Сложение
Вычитание
Состав числа
Моделирование и решение задач
Геометрический материал
Игра «Собери слово. Расставь буквы по порядку»
Я представила вам некоторые из многочисленных возможностей использования ТИКО конструктора в процессе ФЭМП у детей среднего и старшего дошкольного возраста. Как говорил А.С. Выгодский : «Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребёнком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью напряжения всей активности его собственной мысли ». В процессе самостоятельного искания и открывания нового посредством системы мыслительных операций. И не случайно, суть технологии моделирования именно и состоит в самом приеме моделирования . Создавая модели с помощью конструктора ТИКО , вместе с детьми мы играем и обучаемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации «Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт. В.А. Сухомлинский считал сказки, песни, потешки незаменимым средством пробу...

Методические рекомендации «Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт. В.А. Сухомлинский считал сказки, песни, потешки незаменимым средством пробу...

Методическая разработка «Использование дыхательной гимнастики Стрельниковой А. Н. в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Сохранение и укрепление здоровья детей — ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени — дошкольного. Среди основных видов гимнастик, направ...

Методическая разработка "Использование нетрадиционного метода рисования "Ватными палочками" в работе с детьми 5-6 лет"
Тема: «Варежки для снеговика»Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками.Задачи:Образовательные:- Формировать у детей умение и навыки рисования нетрадицио...

Методические рекомендации «Использование метода «сторителлинга» для развития речи и воображения дошкольников. Изготовление и использование «Кубиков историй» в работе с детьми»
laquo;Сторителлинг - как инновационная технология развития речи и коммуникативных качеств детей дошкольного возраста»...

Мастер-класс. «Использование конструктора Morphun «ПРОектирование - Радуга» в образовательной работе с детьми младшего дошкольного возраста».
laquo;Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев».В. А. СухомлинскийЦель: повышение профессионального мастерства педагогов по использованию конструктора Morphun ...

Методические рекомендации использования тематического стенда "Здравствуйте, Я пришёл!" для работы с детьми дошкольного возраста
Для социализации ребёнка в группе ежедневно используется тематический стенд «Здравствуйте, Я пришёл!». Индивидуализация ППРС в ДОУ способствует развитию у детей социальных навык...
