Упражнения по обучению ребенка с РДА правильному хватанию, удерживанию предмета, фиксации взгляда на предмете
консультация по коррекционной педагогике (младшая группа)

Шириева Сара Фиридуновна

           Упражнения по обучению ребенка с РДА
правильному хватанию, удерживанию
предмета, фиксации взгляда на предмете


         Упражнения для детей в возрасте
от 0 до
года 1


«Держи ложку». Пальцы ребенка располагают на ручке
ложки так, чтобы он охватил ее сверху всей рукой. Взрос-
лый поддерживает кулачок, побуждая малыша удержать
ложку самостоятельно несколько секунд


«Подражай стуку». Сесть с ребенком за стол и сосредото-
чить его внимание на ложке, двигая ее на уровне лица туда
иобратно. Затем ритмично постучать ложкой по столу. Дру-
гой рукой дать в руку малыша вторую ложку и убедиться,
что он ее крепко удерживает. Рука ребенка придерживается
рукой взрослого. Постепенно контроль за рукой ребенка
снижается, чтобы убедиться, продолжает ли он стучать так
же и без поддержки взрослого. Если малыш продолжает
стучать сам ложкой по столу, то взрослый начинает стучать
по другому предмету (кастрюле). Понаблюдать, осущест-
вляет ли это чередование ребенок, если нет, то подвести его
руку к кастрюле. Учить чередованию постукивания от стола
к кастрюле до полной самостоятельности в выполнении это-
го упражнения


«Найди игрушку». Показать малышу игрушку и датьему
с ней немного поиграть, Взять игрушку у ребенка и поло-
жить ее перед ним на стол, чтобы ребенок это видел. Затем
быстро накрыть игрушку салфеткой. Помочь ребенку стя-
нуть салфетку его рукой. Воскликнуть: «0-0-о». Взрослый
делает вид, что очень удивлен, увидев игрушку, чтобы про-
будить интерес малыша.
По мере того, как ребенок осваивает игру и начинает сам
с интересом стягивать салфетку, помогать ему следует всё
меньше и меньше. 

  

Сесть за стол напротив ребенка поставить
ними приблизительно 15 см. Поднять вверх кусочек кекса и
между собой и ребенком два блюдца с расстоянием между
и повертеть кексом перед 8
сказать: «Катенька смотри!»
глазами. Когда ребенок заметит кекс, положите его на Одно
из блюдец. Если малыш не сразу возьмет его, следует сказать:
«Катенька, возьми кекс» — и указать на блюдце Если ребе-
нок все еще не реагирует, то внимание его привлекается к
взрослому и его рука кладется на кекс. Повторяется Это до
тех пор, пока малыш не начнет наблюдать за рукой взрослого
и не заметит, куда положен кекс, и возьмет его без всякой по-
мощи.


«Темный ящик». В коробке прорезать отверстие, поло-
жить туда три предмета, которые легко проходят через от-
верстие. Вначале взрослый достает предметы из ящика
а затем это делает ребенок с помощью взрослого, в дальней-
шем — самостоятельно.


«Возьми предмет». При выполнении упражнения пред-
лагается использовать изюм, орешки, пуговицы, кубики и
т.д. Сложить пальцы взрослого захватом «щипцы», взять
один из предметов, находящихся на тарелке, и опустить в
коробку. Затем тремя пальцами ребенка (большой, указа-
тельный и средний ),сделав"щыпцы",брать предметы по одному и отпускать в коробку вначале с помощью взрослого ,затем-самостоятельно.Поощрять малыша ,независимо от качества выполнения задания.      

Скачать:


Предварительный просмотр:

и средний), сделав «щипцы», брать предметы по
одному и опускать в коробку вначале с помощью взрослого,
затем — самостоятельно. Поощрять малыша, независимо от
качества выполнения задания 

           Упражнения по обучению ребенка с РДА
правильному хватанию, удерживанию
предмета, фиксации взгляда на предмете


        Упражнения для детей в возрасте
от 0 до
года 1


«Держи ложку». Пальцы ребенка располагают на ручке
ложки так, чтобы он охватил ее сверху всей рукой. Взрос-
лый поддерживает кулачок, побуждая малыша удержать
ложку самостоятельно несколько секунд


«Подражай стуку». Сесть с ребенком за стол и сосредото-
чить его внимание на ложке, двигая ее на уровне лица туда
иобратно. Затем ритмично постучать ложкой по столу. Дру-
гой рукой дать в руку малыша вторую ложку и убедиться,
что он ее крепко удерживает. Рука ребенка придерживается
рукой взрослого. Постепенно контроль за рукой ребенка
снижается, чтобы убедиться, продолжает ли он стучать так
же и без поддержки взрослого. Если малыш продолжает
стучать сам ложкой по столу, то взрослый начинает стучать
по другому предмету (кастрюле). Понаблюдать, осущест-
вляет ли это чередование ребенок, если нет, то подвести его
руку к кастрюле. Учить чередованию постукивания от стола
к кастрюле до полной самостоятельности в выполнении это-
го упражнения


«Найди игрушку». Показать малышу игрушку и датьему
с ней немного поиграть, Взять игрушку у ребенка и поло-
жить ее перед ним на стол, чтобы ребенок это видел. Затем
быстро накрыть игрушку салфеткой. Помочь ребенку стя-
нуть салфетку его рукой. Воскликнуть: «0-0-о». Взрослый
делает вид, что очень удивлен, увидев игрушку, чтобы про-
будить интерес малыша.
По мере того, как ребенок осваивает игру и начинает сам
с интересом стягивать салфетку, помогать ему следует всё
меньше и меньше. 

Сесть за стол напротив ребенка поставить
ними приблизительно 15 см. Поднять вверх кусочек кекса и
между собой и ребенком два блюдца с расстоянием между
и повертеть кексом перед 8
сказать: «Катенька смотри!»
глазами. Когда ребенок заметит кекс, положите его на Одно
из блюдец. Если малыш не сразу возьмет его, следует сказать:
«Катенька, возьми кекс» — и указать на блюдце Если ребе-
нок все еще не реагирует, то внимание его привлекается к
взрослому и его рука кладется на кекс. Повторяется Это до
тех пор, пока малыш не начнет наблюдать за рукой взрослого
и не заметит, куда положен кекс, и возьмет его без всякой по-
мощи.


«Темный ящик». В коробке прорезать отверстие, поло-
жить туда три предмета, которые легко проходят через от-
верстие. Вначале взрослый достает предметы из ящика
а затем это делает ребенок с помощью взрослого, в дальней-
шем — самостоятельно.


«Возьми предмет». При выполнении упражнения пред-
лагается использовать изюм, орешки, пуговицы, кубики и
т.д. Сложить пальцы взрослого захватом «щипцы», взять
один из предметов, находящихся на тарелке, и опустить в
коробку. Затем тремя пальцами ребенка (большой, указа-
тельный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игр и игровых упражнений с целью выявления детьми раннего и младшего дошкольного возраста свойств и отношений предметов.

Авторская  работа включает в себя теоретическую часть и методический комплекс    по использованию игр и игровых упражнений с целью выявления детьми младшего дошкольного возраста свойств...

Использование игр и игровых упражнений с целью выявления детьми раннего и младшего дошкольного возраста свойств и отношений предметов.

Авторская  работа включает в себя теоретическую часть и методический комплекс    по использованию игр и игровых упражнений с целью выявления детьми младшего дошкольного возраста свойств...

Занятие по математике 2 младшая группа. Тема: Соотнесение предметов одной группы с предметами другой, пользуясь приемами наложения и приложения. Формирование знаний о понятиях «длиннее», «короче», «длинный, короткий».

Цель: *Познакомить детей со способами приложения предметов к их изображениям на карточке.*Продолжать учить брать предметы правой рукой и раскладывать в направлении слева на право, использовать в речи ...

Картотека игр, игровых упражнений для обучения детей дошкольного возраста правильному употреблению предлогов

Картотека игр, игровых упражнений для обучения детей дошкольного возраста правильному употреблению предлогов...

«Игры и игровые упражнения для обучения правильному дыханию» Зачем нужно обучать детей правильно дышать

laquo;Игры и игровые упражнения для обучения правильному дыханию»Зачем нужно обучать детей правильно дышать...