Упражнения по обучению ребенка с РДА правильному хватанию, удерживанию предмета, фиксации взгляда на предмете
консультация по коррекционной педагогике (младшая группа)
Упражнения по обучению ребенка с РДА
правильному хватанию, удерживанию
предмета, фиксации взгляда на предмете
Упражнения для детей в возрасте
от 0 до
года 1
«Держи ложку». Пальцы ребенка располагают на ручке
ложки так, чтобы он охватил ее сверху всей рукой. Взрос-
лый поддерживает кулачок, побуждая малыша удержать
ложку самостоятельно несколько секунд
«Подражай стуку». Сесть с ребенком за стол и сосредото-
чить его внимание на ложке, двигая ее на уровне лица туда
иобратно. Затем ритмично постучать ложкой по столу. Дру-
гой рукой дать в руку малыша вторую ложку и убедиться,
что он ее крепко удерживает. Рука ребенка придерживается
рукой взрослого. Постепенно контроль за рукой ребенка
снижается, чтобы убедиться, продолжает ли он стучать так
же и без поддержки взрослого. Если малыш продолжает
стучать сам ложкой по столу, то взрослый начинает стучать
по другому предмету (кастрюле). Понаблюдать, осущест-
вляет ли это чередование ребенок, если нет, то подвести его
руку к кастрюле. Учить чередованию постукивания от стола
к кастрюле до полной самостоятельности в выполнении это-
го упражнения
«Найди игрушку». Показать малышу игрушку и датьему
с ней немного поиграть, Взять игрушку у ребенка и поло-
жить ее перед ним на стол, чтобы ребенок это видел. Затем
быстро накрыть игрушку салфеткой. Помочь ребенку стя-
нуть салфетку его рукой. Воскликнуть: «0-0-о». Взрослый
делает вид, что очень удивлен, увидев игрушку, чтобы про-
будить интерес малыша.
По мере того, как ребенок осваивает игру и начинает сам
с интересом стягивать салфетку, помогать ему следует всё
меньше и меньше.
Сесть за стол напротив ребенка поставить
ними приблизительно 15 см. Поднять вверх кусочек кекса и
между собой и ребенком два блюдца с расстоянием между
и повертеть кексом перед 8
сказать: «Катенька смотри!»
глазами. Когда ребенок заметит кекс, положите его на Одно
из блюдец. Если малыш не сразу возьмет его, следует сказать:
«Катенька, возьми кекс» — и указать на блюдце Если ребе-
нок все еще не реагирует, то внимание его привлекается к
взрослому и его рука кладется на кекс. Повторяется Это до
тех пор, пока малыш не начнет наблюдать за рукой взрослого
и не заметит, куда положен кекс, и возьмет его без всякой по-
мощи.
«Темный ящик». В коробке прорезать отверстие, поло-
жить туда три предмета, которые легко проходят через от-
верстие. Вначале взрослый достает предметы из ящика
а затем это делает ребенок с помощью взрослого, в дальней-
шем — самостоятельно.
«Возьми предмет». При выполнении упражнения пред-
лагается использовать изюм, орешки, пуговицы, кубики и
т.д. Сложить пальцы взрослого захватом «щипцы», взять
один из предметов, находящихся на тарелке, и опустить в
коробку. Затем тремя пальцами ребенка (большой, указа-
тельный и средний ),сделав"щыпцы",брать предметы по одному и отпускать в коробку вначале с помощью взрослого ,затем-самостоятельно.Поощрять малыша ,независимо от качества выполнения задания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
и средний), сделав «щипцы», брать предметы по
одному и опускать в коробку вначале с помощью взрослого,
затем — самостоятельно. Поощрять малыша, независимо от
качества выполнения задания
Упражнения по обучению ребенка с РДА
правильному хватанию, удерживанию
предмета, фиксации взгляда на предмете
Упражнения для детей в возрасте
от 0 до
года 1
«Держи ложку». Пальцы ребенка располагают на ручке
ложки так, чтобы он охватил ее сверху всей рукой. Взрос-
лый поддерживает кулачок, побуждая малыша удержать
ложку самостоятельно несколько секунд
«Подражай стуку». Сесть с ребенком за стол и сосредото-
чить его внимание на ложке, двигая ее на уровне лица туда
иобратно. Затем ритмично постучать ложкой по столу. Дру-
гой рукой дать в руку малыша вторую ложку и убедиться,
что он ее крепко удерживает. Рука ребенка придерживается
рукой взрослого. Постепенно контроль за рукой ребенка
снижается, чтобы убедиться, продолжает ли он стучать так
же и без поддержки взрослого. Если малыш продолжает
стучать сам ложкой по столу, то взрослый начинает стучать
по другому предмету (кастрюле). Понаблюдать, осущест-
вляет ли это чередование ребенок, если нет, то подвести его
руку к кастрюле. Учить чередованию постукивания от стола
к кастрюле до полной самостоятельности в выполнении это-
го упражнения
«Найди игрушку». Показать малышу игрушку и датьему
с ней немного поиграть, Взять игрушку у ребенка и поло-
жить ее перед ним на стол, чтобы ребенок это видел. Затем
быстро накрыть игрушку салфеткой. Помочь ребенку стя-
нуть салфетку его рукой. Воскликнуть: «0-0-о». Взрослый
делает вид, что очень удивлен, увидев игрушку, чтобы про-
будить интерес малыша.
По мере того, как ребенок осваивает игру и начинает сам
с интересом стягивать салфетку, помогать ему следует всё
меньше и меньше.
Сесть за стол напротив ребенка поставить
ними приблизительно 15 см. Поднять вверх кусочек кекса и
между собой и ребенком два блюдца с расстоянием между
и повертеть кексом перед 8
сказать: «Катенька смотри!»
глазами. Когда ребенок заметит кекс, положите его на Одно
из блюдец. Если малыш не сразу возьмет его, следует сказать:
«Катенька, возьми кекс» — и указать на блюдце Если ребе-
нок все еще не реагирует, то внимание его привлекается к
взрослому и его рука кладется на кекс. Повторяется Это до
тех пор, пока малыш не начнет наблюдать за рукой взрослого
и не заметит, куда положен кекс, и возьмет его без всякой по-
мощи.
«Темный ящик». В коробке прорезать отверстие, поло-
жить туда три предмета, которые легко проходят через от-
верстие. Вначале взрослый достает предметы из ящика
а затем это делает ребенок с помощью взрослого, в дальней-
шем — самостоятельно.
«Возьми предмет». При выполнении упражнения пред-
лагается использовать изюм, орешки, пуговицы, кубики и
т.д. Сложить пальцы взрослого захватом «щипцы», взять
один из предметов, находящихся на тарелке, и опустить в
коробку. Затем тремя пальцами ребенка (большой, указа-
тельный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игр и игровых упражнений с целью выявления детьми раннего и младшего дошкольного возраста свойств и отношений предметов.
Авторская работа включает в себя теоретическую часть и методический комплекс по использованию игр и игровых упражнений с целью выявления детьми младшего дошкольного возраста свойств...

Использование игр и игровых упражнений с целью выявления детьми раннего и младшего дошкольного возраста свойств и отношений предметов.
Авторская работа включает в себя теоретическую часть и методический комплекс по использованию игр и игровых упражнений с целью выявления детьми младшего дошкольного возраста свойств...

Занятие по математике 2 младшая группа. Тема: Соотнесение предметов одной группы с предметами другой, пользуясь приемами наложения и приложения. Формирование знаний о понятиях «длиннее», «короче», «длинный, короткий».
Цель: *Познакомить детей со способами приложения предметов к их изображениям на карточке.*Продолжать учить брать предметы правой рукой и раскладывать в направлении слева на право, использовать в речи ...

Картотека игр, игровых упражнений для обучения детей дошкольного возраста правильному употреблению предлогов
Картотека игр, игровых упражнений для обучения детей дошкольного возраста правильному употреблению предлогов...

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Группировка предметов по форме, ширина предметов».
Группировка предметов по форме, ширина предметов...

«Игры и игровые упражнения для обучения правильному дыханию» Зачем нужно обучать детей правильно дышать
laquo;Игры и игровые упражнения для обучения правильному дыханию»Зачем нужно обучать детей правильно дышать...

