5 игр для детей с СДВГ
картотека по коррекционной педагогике (средняя группа)

Дети с СДВГ — это ураган энергии, идей и эмоций. Они быстро загораются, но так же быстро теряют интерес. Им сложно усидеть на месте, они легко отвлекаются и часто не дослушивают до конца, что им говорят. Но с этим можно работать — например, через игры.

Делимся 5 простыми играми и упражнениями, которые помогут ребенку с СДВГ развить внимание и навыки самоконтроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_s_sdvg.docx25.85 КБ

Предварительный просмотр:

Дети с СДВГ — это ураган энергии, идей и эмоций. Они быстро загораются, но так же быстро теряют интерес. Им сложно усидеть на месте, они легко отвлекаются и часто не дослушивают до конца, что им говорят. Но с этим можно работать — например, через игры.

Делимся 5 простыми играми и упражнениями, которые помогут ребенку с СДВГ развить внимание и навыки самоконтроля.

Что такое СДВГ и как он проявляется 
у детей

 

СДВГ — синдром дефицита внимания и гиперактивности — 
это не капризы, непоседливость и 
«плохое поведение». Это особенность работы мозга, при которой детям сложно контролировать свои импульсы и удерживать внимание.

Основные признаки СДВГ:

 

 

Ребенок постоянно в движении, будто внутри «вечный двигатель»

 

 

Легко отвлекается на посторонние звуки и предметы

 

 

Забывчив в повседневных делах

 

 

Выпаливает ответ, не дослушав вопрос

 

 

С трудом дожидается своей очереди

Почему обычных игр недостаточно

 Детям с СДВГ сложно сосредоточиться на типичных настольных играх или занятиях, требующих длительного внимания. Их мозг устроен так, что им нужна дополнительная стимуляция и возможность выплеснуть энергию.

Специально подобранные упражнения помогают: 

Развивать самоконтроль и выдержку

 

Тренировать концентрацию внимания

 

Направлять избыточную энергию в полезное русло

 

Снижать тревожность и импульсивность

 

Улучшать память и усидчивость

 Разберем несколько таких игр, которые можно использовать дома.

Игры и упражнения для детей с СДВГ

 

 

«Замри-отомри»

 

Включите музыку и предложите ребенку танцевать или просто двигаться. Как только музыка останавливается, нужно замереть в той позе, в которой он оказался. Задача — не шевелиться, пока музыка не зазвучит снова.

 

 

 

Как это может помочь:

 

ребенок получает разрядку во время активных движений, а в момент паузы тренирует навык самоконтроля. Кроме того, необходимость прислушиваться к музыке развивает внимание к внешним сигналам.

«Сортировка»

 

Подготовьте миску с разноцветными предметами (бусины, пуговицы, макароны разной формы). Попросите ребенка рассортировать их по цвету, форме или размеру, используя пинцет или щипцы.

 

 

 

 

Как это может помочь:

 

такая игра развивает мелкую моторику и концентрацию внимания. Использование пинцета требует точных движений и контроля, что успокаивает нервную систему.

Небольшая, но конкретная задача структурирует внимание ребенка, не перегружая его информацией.

 

 

«Таймер»

 

Включите любой таймер (например, на телефоне). Поставьте ребенку небольшую задачу (убрать игрушки, нарисовать рисунок) и предложите успеть до того, как истечет время.

 

 

 

Как это может помочь:

 

детям с СДВГ трудно «чувствовать» время, а визуальный таймер делает минуты «видимыми» и превращает любое задание в игру на скорость.

Это помогает ребенку структурировать деятельность и создает ясные временные границы для выполнения задачи.

«Детектив»

 

Спрячьте в комнате 10–15 небольших предметов или карточек. Дайте ребенку список того, что нужно найти. За каждую находку можно начислять баллы, особенно за предметы, которые сложнее обнаружить.

 

 

 

 

Как это может помочь:

 

игра сочетает физическую активность с необходимостью удерживать в памяти список предметов. Ребенок находится в движении, но при этом учится быть внимательным к деталям и доводить дело до конца.

 

 

«Минутка спокойствия»

 

Создайте с ребенком «банку спокойствия» — пластиковую бутылку, наполненную водой с блестками, бусинами или мелкими игрушками. Когда ребенок перевозбужден, предложите ему потрясти банку и наблюдать, как медленно оседают блестки.

 

 

 

 

Как это может помочь:

 

это простое упражнение на осознанность. Наблюдение за медленно опускающимися блестками успокаивает, помогает переключиться и снижает уровень стресса.

Ребенок учится связывать внутреннее возбуждение с визуальным образом и постепенно понимает, что может контролировать свое состояние.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для детей с СДВГ

Такой ребенок сразу заметен в группе других детей. Он, словно юла, не сидит на месте ни минуты, вертит головой во все стороны, откликается на любой шум. Он не доводит ни одно дело до конца и уже прини...

Игра как форма коррекционной работы при обучении и воспитании детей с СДВГ

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (синдром двигательной расторможенности, синдром гиперактивности, гиперкинетический синдром, гипердинамический синдром) является весьма распространенным нар...

Рекомендации родителям детей с СДВГ синдромом

Данный материал нацелен на помощь родителям имеющих детей с СДВГ. Данные рекомендации способствуют здоровьесбережению ребенка. Специально подобранные игры, помогают нормализовать  поведение ребен...

Двигательная активность у детей с СДВГ выше.

Рекомендации родитялям детей с СДВГ...

Дети с СДВГ

Как отличить паталогическую гиперактивность от проявлений бурного темперамента ребенка...

Лечение детей с СДВГ

Материал полезен для неврологов,учителей-логопедов,психологов,родителей детей с нарушениями речи....

Семинар-практикум для педагогов "Дети с СДВГ или неудобные дети"

раскрыть особенности гиперактивного ребёнка, выработать эффективные приёмы взаимодействия с гиперактивными детьми...