Методы и приемы реализации дидактических единиц
учебно-методический материал по коррекционной педагогике

Тараканова Алина Юрьевна

Технологии реализации дидактических единиц предметного, сюжетного и декоративного рисования у детей с ОВЗ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_edini_tsy.docx25.94 КБ

Предварительный просмотр:

Технологии реализации дидактических единиц предметного, сюжетного и декоративного рисования

1. Рисование: предметное

Дидактическая единица 1.1. Техника рисования

Технология реализации

дидактической единицы

Метод/прием

1.1.1. Формирование у детей технических навыков рисования карандашом, кистью

1.1.1. . Прорисовывание деталей изображения:

– рисование карандашом контура предмета

и линейных деталей;

– рисование кистью разными способами (тычок, примакивание, рисование всей кистью, рисование кончиком кисти)

1.1.2. Формирование у детей навыка произвольной регуляции силы нажима

1.1.2. Рисование с произвольной регуляцией силы нажима на карандаш

1.1.3. Формирование у детей умения штриховать предмет в одном направлении, в соответствии с формой предмета, штриховым способом

1.1.3. Штрихование предмета в одном направлении (сверху вниз, слева направо,

по косой), в соответствии с формой предмета, штриховым способом

Дидактическая единица 1.2. Композиционные умения

Технология реализации

дидактической единицы

Метод/прием

1.2.1. Формировать умение располагать изображение на листе с учетом пропорции изображаемого предмета;

1.2.1. Располагать изображение на листе учитывая пропорции изображаемого предмета

1.2.2. формировать умение передавать расположение частей сложных предметов соотносить их по величине.

1.2.2.  Передавать расположение частей сложных предметов, соотнося их по величине

Дидактическая единица 1.3. Выразительность образов.

Технология реализации

дидактической единицы

Метод/прием

1.3.1. Формировать умение перекомбинировать формы частей предмета при передаче движения, позы изображаемого предмета

1.3.1. Перекомбинирование при рисовании формы частей предмета, при динамическом изображении движения, смены позы изображаемого предмета

1.3.2. формировать умение передавать характер, эмоции, настроения, изображаемого предмета, формировать умение выразительность рисунка при помощи выбора формы и линий.

1.3.2. Рисование с передачей характерных черт предмета, его эмоционального фона, а также рисование с выбором форм, линий, для передачи выразительности

Дидактическая единица 1.4. Цветовое решение

Технология реализации

дидактической единицы

Метод/прием

1.4.1. Формировать умение с помощью цвета передавать характер изображаемого предмета

1.4.1. Рисование с использованием различной цветовой гаммы, для передачи характера изображаемого предмета

1.4.2. развивать умение смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков

1.4.2. Смешивание красок для получения оттеночного цвета или иных цветов

1.4.3. формировать умение различать цвета холодный и теплый гаммы.

1.4.3. Определять цвета теплой и холодной цветовой гаммы

2. Рисование: сюжетное

Дидактическая единица 2.1. Умение задумывать сюжет

Технология реализации

дидактической единицы

Метод/прием

2.1.1 Формировать умение передавать задуманные образы предметов, явлений, сказочных героев в сюжете рисунка,

2.1.1. Рисование с определением характерных черт и последующим изображением сказочных героев, различных предметов и образов

2.1.2. формировать умение использовать способы и приемы рисования различными изобразительными материалами

2.1.2. Рисование различными способами с применением разнообразных изобразительных материалов

2.1.3. формировать умение рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой.

2.1.3. Рисование акварелью используя различные специфические  методики рисования данной краской

Дидактическая единица 2.2. Композиционные умения

Технология реализации

дидактической единицы

Метод/прием

2.2.1. Формировать умение располагать изображение на полосе внизу листа по всему листу

2.2.1. Рисование предметов по всему листу на полосе внизу листа

2.2.2. формировать умение размещать изображение на листе в соответствии с их реальным положением

2.2.2. Рисование изображения на листе так, чтобы оно соответствовало реальному своему положению

2.2.3. формировать умение передавать различие  по величине изображаемых предметов, с учетом их расположение в сюжете

2.2.3. Рисование различных по величине предметов, располагая их в соответствии с заданным сюжетом

2.2.4. формировать умение располагать предметы так, чтобы они загораживали друг друга

2.2.4. Рисование с расположением предметов так, чтобы они могли загородить друг друга

Дидактическая единица 2.3. Выразительность образов

Технология реализации

дидактической единицы

Метод/прием

2.3.1. Формировать умение передавать в рисунке движения людей, животных, растений

2.3.1. Рисование динамических характеристик движений животных, людей, растений

2.3.2. формировать умение передавать настроение характер, отношения изображаемых образов в сюжете.

2.3.2.  Рисование с отображением настроения, характера героев, их взаимоотношений в сюжете, расположение их в соответствии с их положением друг к другу

Дидактическая единица 2.4. Цветовое решение

Технология реализации

дидактической единицы

Метод/прием

2.4.1. Формировать умение создавать сюжетную композицию в одной цветовой гамме,

2.4.1. Рисование сюжетной композиции с использованием моноцвета

2.4.2. формировать умение передавать в цвете характерные особенности героев сюжета.

2.4.2. Рисование определенных  героев, в соответствии с их характерными особенностями, выбором цветовой гаммы

3. Рисование: декоративное

Дидактическая единица 3.1. Техника рисования декоративного узора

Технология реализации

дидактической единицы

Метод/прием

3.1.1. Формировать технические навыки

Рисования кистью , изображая различные формы, растительные или геометрические

- рисование кистью узоров

-Формировать навык технического приема примакивания кистью

3.1.1. Рисование кистью разнообразных линейных форм, толстых и тонких мазков, точек, кругов

-Рисование различных растительных форм

-рисование кистью в технике дудлинг ( техника рисования узоров)

Рисование с использованием кисти в различных техниках, например, плашмя;

Дидактическая единица 3.2. Композиционные умения

Технология реализации

дидактической единицы

Метод/прием

3.2.1. Формировать умение самостоятельно составлять композицию узора по мотивам росписи,

3.2.1. Рисование узора по мотивам росписи, с предварительным составлением композиции узора

3.2.2. формировать умение согласовывать форму и расположение узора с формы и величиной украшаем ого изделия

3.2.2. Украшать изделие росписью в соответствии с формой изделия, подбирать  величину и расположение узора

3.2.3. формировать умение пользоваться основными приемами композиции при составлении декоративного узора

3.2.3.  Составлять композицию декоративного узора с применением основных приемов( повтора, чередования, ритма).

Дидактическая единица 3.3. Техника цветового сочетания

Технология реализации

дидактической единицы

Метод/прием

3.3.1. Формировать умение использовать различные цвета спектра в сочетании с цветным фоном

3.3.1. Рисование с подбором цветов изображаемых предметов, в соответствии с цветом фона

3.3.2. Формировать умение подбирать цвета узора в соответствии с характерными особенностями декоративной росписи

3.3.2. Рисование с подбором цвета узора, исходя из особенностей декоративной росписи

3.3.3. формировать умение ранжировать элементы узора по цвету и оттенку цвета в ритмической заданной последовательности.

3.3.3. Рисование с ранжированием элементов узора по цветовой гамме, в определенной ритмической последовательности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных методов и приемов в реализации задач музыкального образования (музыкально-ритмические движения) в соответствии с ФГОС

Использование современных методов и приемов  в реализации задач музыкального образования (музыкально-ритмические движения) в соответствии с ФГОС...

Модель практических методов и приемов для полноты реализации деятельностного подхода

Данная модель разработана на младший, средний и старший дошкольный возраст...

Использование современных методов и приемов в реализации задач музыкального образования (музыкально-ритмические движения) в соответствии с ФГОС

Использование современных методов и приемов  в реализации задач музыкального образования (музыкально-ритмические движения) в соответствии с ФГОС  ...

Различные методы и приемы работы с дошкольниками по реализации ФГОС

Воспитание и обучение в большинстве случаев зависит от методов и приемов, используемых воспитателем, чтобы объяснить детям что-либо, формировать у них умения и знания, развивать способности в определе...

Методическое объединение "Методы и приемы реализации начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни"

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, вырабатыв...