Методы и приемы реализации дидактических единиц
учебно-методический материал по коррекционной педагогике
Технологии реализации дидактических единиц предметного, сюжетного и декоративного рисования у детей с ОВЗ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологии реализации дидактических единиц предметного, сюжетного и декоративного рисования
1. Рисование: предметное | |
Дидактическая единица 1.1. Техника рисования | |
Технология реализации дидактической единицы | Метод/прием |
1.1.1. Формирование у детей технических навыков рисования карандашом, кистью | 1.1.1. . Прорисовывание деталей изображения: – рисование карандашом контура предмета и линейных деталей; – рисование кистью разными способами (тычок, примакивание, рисование всей кистью, рисование кончиком кисти) |
1.1.2. Формирование у детей навыка произвольной регуляции силы нажима | 1.1.2. Рисование с произвольной регуляцией силы нажима на карандаш |
1.1.3. Формирование у детей умения штриховать предмет в одном направлении, в соответствии с формой предмета, штриховым способом | 1.1.3. Штрихование предмета в одном направлении (сверху вниз, слева направо, по косой), в соответствии с формой предмета, штриховым способом |
Дидактическая единица 1.2. Композиционные умения | |
Технология реализации дидактической единицы | Метод/прием |
1.2.1. Формировать умение располагать изображение на листе с учетом пропорции изображаемого предмета; | 1.2.1. Располагать изображение на листе учитывая пропорции изображаемого предмета |
1.2.2. формировать умение передавать расположение частей сложных предметов соотносить их по величине. | 1.2.2. Передавать расположение частей сложных предметов, соотнося их по величине |
Дидактическая единица 1.3. Выразительность образов. | |
Технология реализации дидактической единицы | Метод/прием |
1.3.1. Формировать умение перекомбинировать формы частей предмета при передаче движения, позы изображаемого предмета | 1.3.1. Перекомбинирование при рисовании формы частей предмета, при динамическом изображении движения, смены позы изображаемого предмета |
1.3.2. формировать умение передавать характер, эмоции, настроения, изображаемого предмета, формировать умение выразительность рисунка при помощи выбора формы и линий. | 1.3.2. Рисование с передачей характерных черт предмета, его эмоционального фона, а также рисование с выбором форм, линий, для передачи выразительности |
Дидактическая единица 1.4. Цветовое решение | |
Технология реализации дидактической единицы | Метод/прием |
1.4.1. Формировать умение с помощью цвета передавать характер изображаемого предмета | 1.4.1. Рисование с использованием различной цветовой гаммы, для передачи характера изображаемого предмета |
1.4.2. развивать умение смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков | 1.4.2. Смешивание красок для получения оттеночного цвета или иных цветов |
1.4.3. формировать умение различать цвета холодный и теплый гаммы. | 1.4.3. Определять цвета теплой и холодной цветовой гаммы |
2. Рисование: сюжетное | |
Дидактическая единица 2.1. Умение задумывать сюжет | |
Технология реализации дидактической единицы | Метод/прием |
2.1.1 Формировать умение передавать задуманные образы предметов, явлений, сказочных героев в сюжете рисунка, | 2.1.1. Рисование с определением характерных черт и последующим изображением сказочных героев, различных предметов и образов |
2.1.2. формировать умение использовать способы и приемы рисования различными изобразительными материалами | 2.1.2. Рисование различными способами с применением разнообразных изобразительных материалов |
2.1.3. формировать умение рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой. | 2.1.3. Рисование акварелью используя различные специфические методики рисования данной краской |
Дидактическая единица 2.2. Композиционные умения | |
Технология реализации дидактической единицы | Метод/прием |
2.2.1. Формировать умение располагать изображение на полосе внизу листа по всему листу | 2.2.1. Рисование предметов по всему листу на полосе внизу листа |
2.2.2. формировать умение размещать изображение на листе в соответствии с их реальным положением | 2.2.2. Рисование изображения на листе так, чтобы оно соответствовало реальному своему положению |
2.2.3. формировать умение передавать различие по величине изображаемых предметов, с учетом их расположение в сюжете | 2.2.3. Рисование различных по величине предметов, располагая их в соответствии с заданным сюжетом |
2.2.4. формировать умение располагать предметы так, чтобы они загораживали друг друга | 2.2.4. Рисование с расположением предметов так, чтобы они могли загородить друг друга |
Дидактическая единица 2.3. Выразительность образов | |
Технология реализации дидактической единицы | Метод/прием |
2.3.1. Формировать умение передавать в рисунке движения людей, животных, растений | 2.3.1. Рисование динамических характеристик движений животных, людей, растений |
2.3.2. формировать умение передавать настроение характер, отношения изображаемых образов в сюжете. | 2.3.2. Рисование с отображением настроения, характера героев, их взаимоотношений в сюжете, расположение их в соответствии с их положением друг к другу |
Дидактическая единица 2.4. Цветовое решение | |
Технология реализации дидактической единицы | Метод/прием |
2.4.1. Формировать умение создавать сюжетную композицию в одной цветовой гамме, | 2.4.1. Рисование сюжетной композиции с использованием моноцвета |
2.4.2. формировать умение передавать в цвете характерные особенности героев сюжета. | 2.4.2. Рисование определенных героев, в соответствии с их характерными особенностями, выбором цветовой гаммы |
3. Рисование: декоративное | |
Дидактическая единица 3.1. Техника рисования декоративного узора | |
Технология реализации дидактической единицы | Метод/прием |
3.1.1. Формировать технические навыки Рисования кистью , изображая различные формы, растительные или геометрические - рисование кистью узоров -Формировать навык технического приема примакивания кистью | 3.1.1. Рисование кистью разнообразных линейных форм, толстых и тонких мазков, точек, кругов -Рисование различных растительных форм -рисование кистью в технике дудлинг ( техника рисования узоров) Рисование с использованием кисти в различных техниках, например, плашмя; |
Дидактическая единица 3.2. Композиционные умения | |
Технология реализации дидактической единицы | Метод/прием |
3.2.1. Формировать умение самостоятельно составлять композицию узора по мотивам росписи, | 3.2.1. Рисование узора по мотивам росписи, с предварительным составлением композиции узора |
3.2.2. формировать умение согласовывать форму и расположение узора с формы и величиной украшаем ого изделия | 3.2.2. Украшать изделие росписью в соответствии с формой изделия, подбирать величину и расположение узора |
3.2.3. формировать умение пользоваться основными приемами композиции при составлении декоративного узора | 3.2.3. Составлять композицию декоративного узора с применением основных приемов( повтора, чередования, ритма). |
Дидактическая единица 3.3. Техника цветового сочетания | |
Технология реализации дидактической единицы | Метод/прием |
3.3.1. Формировать умение использовать различные цвета спектра в сочетании с цветным фоном | 3.3.1. Рисование с подбором цветов изображаемых предметов, в соответствии с цветом фона |
3.3.2. Формировать умение подбирать цвета узора в соответствии с характерными особенностями декоративной росписи | 3.3.2. Рисование с подбором цвета узора, исходя из особенностей декоративной росписи |
3.3.3. формировать умение ранжировать элементы узора по цвету и оттенку цвета в ритмической заданной последовательности. | 3.3.3. Рисование с ранжированием элементов узора по цветовой гамме, в определенной ритмической последовательности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных методов и приемов в реализации задач музыкального образования (музыкально-ритмические движения) в соответствии с ФГОС
Использование современных методов и приемов в реализации задач музыкального образования (музыкально-ритмические движения) в соответствии с ФГОС...

Модель практических методов и приемов для полноты реализации деятельностного подхода
Данная модель разработана на младший, средний и старший дошкольный возраст...

Использование современных методов и приемов в реализации задач музыкального образования (музыкально-ритмические движения) в соответствии с ФГОС
Использование современных методов и приемов в реализации задач музыкального образования (музыкально-ритмические движения) в соответствии с ФГОС ...

Методы и приемы развития коммуникативных навыков у детей с нарушением речи в условиях реализации ФГОС ДО. Использование "Игровизора" в работе учителя-логопеда ДО."
Данная презентация направлена на повышение интереса педагогов к изучаемой теме....
Презентация "Совокупность методов и приемов способствующих реализации творчества в танце"
Презентация для педагогов ДОУ...

Различные методы и приемы работы с дошкольниками по реализации ФГОС
Воспитание и обучение в большинстве случаев зависит от методов и приемов, используемых воспитателем, чтобы объяснить детям что-либо, формировать у них умения и знания, развивать способности в определе...

Методическое объединение "Методы и приемы реализации начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни"
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, вырабатыв...
