Главные вкладки

    Модель практических методов и приемов для полноты реализации деятельностного подхода
    методическая разработка на тему

    Лаврова Ирина Ивановна

    Данная модель разработана на младший, средний и старший дошкольный возраст

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл medodicheskaya_kopilka.docx25.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад  №42 «Аленка» г. Воркуты

    «Челядьӧс   42№-а  видзанін   «Аленка»

    школаӧдз велӧдан муниципальнӧй сьӧмкуд учреждение Воркута к.

    Составитель: Лаврова И.И., воспитатель

     Модель практических методов и приёмов для полноты реализации деятельностного подхода

    1Физическое направление развития дошкольников

    (Образовательная область «Физическая культура»)

    Возраст

    Младший возраст (3-4 года)

    Средний возраст (4-5 лет)

    Старший возраст (5-7 лет).

    Основные виды деятельности

    - Подвижные игры

    - Хороводные игры

    - Динамические паузы

    - Танцевальные движения

    - Утренняя гимнастика

    - Музыкально-спортивные развлечения

    - Беседы с использованием иллюстративного материала

    - Чтение художественной литературы

    - Сюжетно-дидактические игры

    - Игры-путешествия предметного характера по ЗОЖ

    - Составление коллекций здоровья и т.п.

    - Подвижные игры

    - Хороводные игры

    - Динамические паузы

    - Танцевальные движения

    - Утренняя гимнастика

    - Музыкально-спортивные развлечения

    - Игры-аттракционы

    - Пешие целевые прогулки

    - Простые ситуационные задачи

    - Беседы с использований фотографий и иллюстраций

    - Сюжетно-ролевые игры «Аптека», «Семья», «Больница», «Спортивные соревнования»

    - Чтение художественной литературы

    - Подвижные игры

    - Хороводные игры

    - Динамические паузы

    - Танцевальные движения

    - Утренняя гимнастика

    - Музыкально-спортивные развлечения

    - Игры-аттракционы

    - Пешие целевые прогулки

    - Элементы спортивных игр

    - Элементарный туризм: походы на природу.

    - Эстафеты и соревнования

    - Дидактические игры

    - Активизирующее общение по выставкам, иллюстрациям

    - Проекты («Азбука здоровья», «Уроки Мойдодыра» и т.п.).

    - Решение проблемных и поисковых ситуаций

    - Творческие задания на тему физкультуры и здоровья (придумывание загадок, выполнение творческих работ)

    - Чтение художественной литературы

    2.Социально- коммуникативное направление развития дошкольников

    (Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»)

    Возраст

    Младший возраст (3-4 года)

    Средний возраст (4-5 лет)

    Старший возраст (5-7 лет).

    Основные виды деятельности

    - Чтение потешек и стихов.

    - Наблюдение за деятельностью окружающих

    - Деятельность репродуктивного характера («показ-повтор»)

    - Беседы по наглядному материалу

    - Игровые дидактические приёмы

    - Игровые сюрпризные «моменты радости»

    - Простейшая поисковая деятельность (найти из предложенных картинок то, что нужно для указанного действия);

    - Сюжетно-ролевые игры

    - Простые режиссёрские игры

    - Игровые импровизации

    - Строительные игры

    - Игры-экспериментирования с разными материалами

    - Дидактические игры

    - Игры-драматизации

    - Чтение художественной литературы

    - Решение проблемно-игровых ситуаций гуманистического характера

    - Простейший хозяйственно-бытовой труд

    - Сюжетно-ролевые игры

    - Простые режиссёрские игры

    - Игровые импровизации

    - Строительные игры

    - Игры-экспериментирования с разными материалами

    - Дидактические игры

    - Игры-драматизации

    - Чтение художественной литературы

    - Решение проблемно-игровых ситуаций гуманистического характера

    - Игры-путешествия

    - Ситуационные задачи

    - театрализованные этюды

    - Беседы

    - Игровые и практические ситуации эмоционального сопереживания

    - Коллективные дела (украшение группы, уборка, помощь птицам)

    - Наблюдение за действиями, трудовыми процессами, взаимоотношениями

    - Создание коллекций предметов и картинок родовых понятий (мир игрушек, мир посуды, мир инструментов и т.п.)

    - Дежурство, трудовые поручения

    -  Сюжетно-ролевые игры

    - Игра-фантазирование

    - - Игры-экспериментирования с разными материалами

    - Дидактические игры

    - Игры-драматизации

    - Театральные игры

    - Дидактические и развивающие игры

    - Сотрудничество в коллективных делах.

    - Беседы

    - Экскурсии

    - Рисование на социальные темы

    - Чтение художественной литературы

    - Целевые прогулки

    - Активизирующее общение (обсуждение реальных событий из детской жизни).

    - Мини-мастерские, студии

    - Проекты

    3.Познавательное направление развития дошкольников

    ( Образовательная область «Познавательное развитие»)

    Возраст

    Младший возраст (3-4 года)

    Средний возраст (4-5 лет)

    Старший возраст (5-7 лет)

    Основные виды деятельности

    - Опыты, эксперименты

    - Наблюдение за трудом взрослого в природе

    -  Дидактические и развивающие игры

    - Просмотр видеоматериалов и аудиозаписей

    - Дидактические и развивающие игры.

    - Беседы по иллюстративно-наглядному материалу

    - Образные игры-имитации.

    - Продуктивная деятельность

    - Игровые развивающие ситуации

    - Развлечения

    - Общение в ходе всех режимных моментов. Комментирование действий в предметной деятельности

    - Рассматривание иллюстраций

    - Опыты, эксперименты.

    - Познавательные практические ситуации на прогулках или в уголке экспериментирования.

    - Придумывание загадок

    - Игровое моделирование

    - Дидактические и развивающие игры

    - Просмотр видеоматериалов и аудиозаписей.

    - Составление коллекций природных материалов, иллюстративных, видеоматериалов, игрушек и т.п.

    - Сюжетно-ролевые игры

    - Проекты

    - Дидактические и развивающие игры.

    - Проекты

    - Опыты, эксперименты

    - Эвристические беседы

    - Изучение познавательно-справочной литературы

    - Ведение экологического дневника дошкольника

    - Наблюдения в уголке природы

    - Преобразующая фантазийная деятельность (путешествия-фантазии и т.п.)

    - Дидактические и развивающие игры

    - Речь-доказательство

    - Моделирование

    - Сюжетно-ролевые игры

    - Проекты

    - Просмотр видеоматериалов и аудиозаписей

    - Тематические выставки

     

    4.Речевое  направление развития дошкольников

    ( Образовательная область «Речевое  развитие»)

    Возраст

    Младший возраст (3-4 года)

    Средний возраст (4-5 лет)

    Старший возраст (5-7 лет)

    Основные виды деятельности

    -  Дидактические и развивающие игры

    - Просмотр видеоматериалов и аудиозаписей

    - Дидактические и развивающие игры.

    - Речевые упражнения

    - Беседы по иллюстративно-наглядному материалу

    - Образные игры-имитации

    - Игровые развивающие ситуации

    - Развлечения

    - Общение в ходе всех режимных моментов. Комментирование действий в предметной деятельности.

    -  Игры-драматизации

    - Инсценирование прочитанного с игрушками и театральными куклами

    - Рассматривание иллюстраций.

    - Вечера поэзии, литературных развлечений

    - Придумывание загадок

    - Игровое моделирование

    - Дидактические и развивающие игры

    - Театрализованные игры

    - Сюжетно-ролевые игры

    - Просмотр видеоматериалов и аудиозаписей

    - Сюжетно-ролевые игры

    - Проекты

    - Дидактические и развивающие игры.

    - Речевые упражнения

    - Эвристические беседы

    - Преобразующая фантазийная деятельность (путешествия-фантазии и т.п.).

    - Дидактические и развивающие игры

    - Речевые упражнения

    - Составление описательных рассказов, сюжетных рассказов, рассказов из личного опыта

    - Речь-доказательство

    - Моделирование

    - Разучивание наизусть

    - Драматизации, театрализованная деятельность

    - Сюжетно-ролевые игры

    - Проекты

    - Конкурсы загадок, пословиц, поговорок на определённые темы

    - Просмотр видеоматериалов и аудиозаписей

    - Чтение с продолжением

    - Обобщающие беседы

    - Тематические выставки

    4.Художественно-эстетическое направление развития дошкольников.

    (Образовательные области «Художественно – эстетическое развитие»)

    Возраст

    Младший возраст (3-4 года)

    Средний возраст (4-5 лет)

    Старший возраст (5-7 лет)

    Основные виды деятельности

    - Продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация, конструирование из бумаги и природного материала

    - Рассматривание, обсуждение, обыгрывание эстетически привлекательных предметов

    - Настольно-печатные игры для развития умений различать цвета, узоры, элементы и формы

    - Игры и упражнения на развитие творческих и эстетических способностей, сенсорного опыта

    - Посещение музеев, выставок

    - Музыкально-дидактические игры

    - Элементарное музицирование

    - Слушание аудиозаписей музыкальных произведений, музыкальных спектаклей

    - Просмотры кукольных и театральных спектаклей

    - Рассматривание, обсуждение и эстетическая оценка привлекательных объектов

    - Музыкальные развлечения, концерты, вечера поэзии

    - Продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация, конструирование из бумаги и природного материала

    - Беседы и ситуативные разговоры об искусстве, эстетических объектах

    - Чтение энциклопедий об искусстве

    - Детские игровые проекты

    - Экскурсии в музеи

    - Ситуации индивидуального и коллективного творчества

    - ИКТ: виртуальные экскурсии в музеи мира (интернет)

    - Развивающие игры и упражнения

    - Слушание аудиозаписей музыкальных произведений, музыкальных спектаклей

    - Продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация, конструирование из бумаги и природного материала

    - Посещение музеев, выставок

    - Создание коллекций предметов искусства

    - Детские проекты

    - Музыкальные развлечения, концерты, вечера поэзии

    - Творческое экспериментирование с изобразительными материалами

    - Образовательные прогулки и семейные путешествия

    - ИКТ: виртуальные экскурсии в музеи мира (интернет)

    - Развивающие игры и упражнения

    - Экскурсии в музеи

    - Ситуации индивидуального и коллективного творчества

    - Рассматривание красочных энциклопедий, альбомов об искусстве

    - Слушание аудиозаписей музыкальных произведений, музыкальных спектаклей

    - Просмотры кукольных и театральных спектаклей


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Семинар из опыта работы в ДОУ "Реализация деятельностного подхода в проектной деятельности"

    Обучать деятельности в воспитательном смысле – это значит делать учение мотивированным, учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения, помо...

    Реализация деятельностного подхода на занятиях по обучению грамоте

    Реализация деятельностного подхода на занятиях по обучению грамоте«Единственный путь, ведущий к знанию –это деятельность»Б. ШоуФГОС ДО – это смена образовательной цели. Вместо передачи суммы знаний – ...

    Возможности реализации деятельностного подхода при ознакомлении дошкольников с симметрией

    Понятие симметрии проходит через всю историю человечества. И поэтому не вызывает сомнений тот факт, что ребенок встретится с этим понятием в окружающем мире. Зачем это вообще надо? Симметрия описывает...

    Статья "Реализация деятельностного подхода при проведении НОД в пространстве музыкального зала "

    Материал подготовлен по итогам участия автора в конкурсе педагогических достижений....

    Реализация деятельностного подхода в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста (презентация)

    Деятельностный подход придает педагогическому процессу целостность, управляемость и обеспечивает максимальную эффективность реализации задач ФГОС. В детском саду суть воспитания с точки зрения деятель...

    Статья "Реализация деятельностного подхода при проведении НОД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста"

    Статья содержит теоретические основы и практические рекомендации для  начинающих педагогов (студентов педагогических колледжей): как выбрать тему НОД, как построить взаимодействие педагога с деть...

    Возможности реализации деятельностного подхода при разработке образовательной ситуации познавательно-исследовательской направленности

    В материале теоритически освещается деятельный подход в образовании, а также прилагается алгоритм по разработке познавательно-исследовательской деятельности....