Статья "Реализация деятельностного подхода при проведении НОД в пространстве музыкального зала "
статья по музыке (старшая группа) на тему

Материал подготовлен по итогам участия автора в конкурсе педагогических достижений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatr_muzykalnyh_instrumentov.doc61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 69 «МАРИНА» КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

План-конспект

  непрерывной образовательной деятельности детей

по музыкальному воспитанию.

«В  театре

музыкальных инструментов:

знакомство с аккордеоном».

Автор:

музыкальный руководитель

Аристова Светлана Борисовна

Санкт-Петербург

2016

План-конспект непрерывной образовательной деятельности детей по музыкальному воспитанию.

 «Театр музыкальных инструментов: знакомство с аккордеоном».

Цель: создание условий для раскрытия творческого потенциала личности ребенка, для развития эмоциональной отзывчивости, интереса к музыкальному творчеству и исполнительству.

Задачи:

Развивающие:

- обогащать эмоциональный мир детей новыми приятными впечатлениями, способствовать  формированию у детей радостной, позитивной картины мира;

 - развивать познавательный интерес, поощряя исследовательскую активность детей;

 - продолжать развивать творческие способности детей.

Образовательные:

- создавать условия для расширения кругозора детей;

- продолжать знакомить детей со средствами музыкальной выразительности (при исполнении песни, в игре, при слушании музыки)

- повторять изученные ранее песни, знакомить детей с новым музыкальным материалом

Воспитательные:

- приобщать детей к музыкальной культуре;

- продолжать воспитывать в детях уважение к окружающим,

- знакомить детей с формами проявления заботы о других, создавать условия для формирования   эмпатических качеств  личности

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие (музыка).

Речевое развитие

Обогащение словарного запаса. Развитие у детей умения вербализировать свое эмоциональное состояние.

Социально-коммуникативное развитие

Развитие навыков общения в дискуссии, обсуждении.

Познавательное развитие

Расширение кругозора путем сообщения детям интересных сведений, фактов, названий музыкальных инструментов.

Физическое развитие

Использование здоровьесберегающих технологий, направленных на укрепление голосового аппарата.

Оборудование:

- аккордеон в кофре

- два набора детских музыкальных инструментов: ложки и  бубны

- бумажные цветы трех видов

Расстановка стульев:  полукругом, ненавязчиво разбиты на две группы – их разделяет небольшой промежуток.

Действия педагога

Деятельность детей.

Вводная часть.

   Встречает детей, приглашает в зал. Звонит в колокольчик.

   Входят в зал, садятся  на стулья

   Представляется. «Сегодня я приглашаю вас в театр. В моем театре работают необычные артисты. У них есть голос, но они не умеют говорить; они бывают расстроенные, но при этом не грустят. Вы догадались, что это за артисты?  Сегодня я пригласила одного очень важного артиста. Итак…зрители готовы…но что-то артиста не видно…может быть, его стоит пригласить

   Актуализируют знания, вспоминая названия музыкальных инструментов, рассуждают, делятся воспоминаниями.

  Аплодируют, приглашая артиста на сцену.

Основная часть.

   Снимает покрывало с кофра. Удивляется. «Разве это музыкальный инструмент?»

   Строят предположения, аргументирую их.

   Открывает кофр.

   Озвучивают название инструмента, эмоционально отзываются на его появление (испытывают радость от догадки или удивление)

   Предлагает детям рассмотреть аккордеон, дает возможность каждому прикоснуться к инструменту. Помогает ребятам в исследовании вопросами: на что он похож, как на нем играют. Сравнивает мехи аккордеона с голосовым аппаратом человека. Предлагает «подышать» вместе с инструментом. Предлагает познакомиться с инструментом, пропев свое имя в ответ на музыкальный вопрос.

   Рассматривают,  исследуют инструмент, рассуждают.

   Наблюдают за работой мехов аккордеона, пробуют «дышать», как аккордеон.

   Распеваются. Распевка «Нисходящее трезвучие».

   Интересуется, есть ли у детей любимые песни, мелодии. Сообщает, что у аккордеона тоже  есть одна любимая и просит послушать ее. Проигрывает на аккордеоне.  

   Вспоминают свои любимые песни. Узнают мелодию любимой песни аккордеона – оказывается, они недавно слушали и учили ее вместе с педагогом.

   Радуется, что дети смогли угадать и предлагает всем вместе спеть эту песню.

    Пропевают всю песню целиком , вспоминая слова (повторение материала)

   Спрашивает: «Как вы думаете, что, кроме этой песни, приготовил для вас аккордеон? Что еще можно делать с его помощью?»

   Размышляют, предлагают свои варианты ответов, принимают решение о том, то будут делать дальше. В зависимости от принятого решения, переходим к пункту 1. (танец-игра) или 2. Игра на ДМИ.

   Предлагает детям послушать мелодию танца (Д. Кабалевский «Маленькая полька») и продумать его характер: бодрый, плавный, быстрый, медленный, веселый, грустный и пр. (то есть проанализировать мелодию).

   Помогает детям выстроить рисунок танца, станцевать первую часть (представление о второй части дети получат при следующей встрече).

   Слушают, анализируют, спорят.

   Принимают участие в постановке танца.

   На основе детских ответов предлагает ребятам разобраться, как лучше использовать те инструменты, которые они видят в зале.

   Размышляют о том, как же организовать ансамбль. Пытаются решить вопрос, как разделить инструменты, кому какой достанется. Постепенно приходят  к выводу о том, что можно сначала взять себе один инструмент, а потом поменяться с другом.

   Интересуется, как лучше расположиться оркестру, у кого будет ведущая партия? Какое место займет аккордеон?

   Решают организационные вопросы, рассаживаются или встают тем или иным способом.

   Напоминает детям, что аккордеон звучит по-разному.  Объясняет партии (когда звучат клавиши, играют ложки, когда звучат аккорды-кнопки, играют бубны)

   Прислушиваются к звучанию аккордеона, исполняют свои партии. Меняются инструментами. Повторяют партии.

   Благодарит, просит помочь сложить музыкальные инструменты и снова занять свои места в зрительном зале

   Наводят порядок. Рассаживаются на стульчики.

   Благодарит детей от лица аккордеона, дарит детям хорошее настроение – в виде карточек с изображением кадров из мультфильмов. Желает ребятам быть такими же как эти сказочные герои (проговаривая стороны характера каждому ребенку). Замечает, что в каждом мультфильме есть своя песенка и предлагает ребятам угадать, мелодию песни из какого мультфильма сыграет аккордеон?

   Рассматривают картинки, , делятся впечатлениями.

   Слушают. Если мелодия соответствует их картинке, поднимают ее или говорят вслух название  мультфильма.

Завершение. Рефлексия.

   Подводит детей к рефлексии.

«Наш артист закончил выступление,

Уйти со цены хочет он сейчас.

Но просит поделится впечатлением,

Которое он произвел на вас!

   Ребята, а что зрители дарят артистам в конце выступления?. Выберите желтый цветок, если вам было весело, интересно, если у вас хорошее настроение. Выберите красный, если вам было плохо, грустно, если вы на что-то обиделись и у вас на душе печаль. Выберите белый, если вам было скучно!»

    Завершает НОД: «Снова звенит звонок, но зовет он вас уже не в театр, а в группу – играть и делиться впечатлениями. До новых встреч!»

   Дарят артисту цветы, выкладывая их на крышке кофра или на подносе.

  Уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведение мастер-класса «Осуществление деятельностного подхода в работе с семьей»

Проведение мастер-класса для родителей «Осуществление деятельностного подхода в работе с семьей»....

Конспект проведения мастер-класса «Осуществление деятельностного подхода в работе с семьей»

Конспект проведения мастер-класса «Осуществление деятельностного подхода в работе с семьей» ...

Статья "Реализация деятельностного подхода при проведении НОД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста"

Статья содержит теоретические основы и практические рекомендации для  начинающих педагогов (студентов педагогических колледжей): как выбрать тему НОД, как построить взаимодействие педагога с деть...

Конспект проведения мастер-класса "Осуществление деятельностного подхода в работе с семьёй"

Конспект проведения мастер-класса "Осуществление деятельностного подхода в работе с семьёй"....

Образовательное пространство музыкального зала (из опыта работы)

Музыкальный зал в дошкольном учреждении – это его лицо, центр образовательной и воспитательной жизни. Здесь проходят не только музыкальные занятия, но и праздники и развлечения, участие в которых прин...

Организация пространства музыкального зала.

Развивающая предметно пространственная среда музыкального зала в контексте  ФГОС ДО....