Сценарий музыкального спектакля по сказке "Пых"
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)

Шишкина Юлия Николаевна

Настоящий сценарий музыкального спектакля предназначен для работы с детьми дошкольного возраста (4-5 лет) с нарушением слуха, разработан в рамках проекта «В гостях у сказки». Особенность данного проекта – это его музыкальность, синтез музыки и речи. Все сценарии сказок в рамках проекта насыщены сольными вокально-речевыми номерами главных героев под музыкальное сопровождение с пением и декламацией. Речевой материал подобран в зависимости от возможностей каждого ребёнка группы. 

Дети с нарушением слуха усваивают задания на слухозрительной основе. Педагоги поддерживают речевую активность в период разучивания постоянным повторением речевого материала в ритме музыки, используют в работе мнемотехнику, наглядные карточки с бело-черными пуговками для работы над ритмическим рисунком, таблички с речевым материалом.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области

«Школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам № 1 г.Энгельса»

413100 г. Энгельс, пл. Свободы, д.11, тел./факс: 8(8453)56-84-10 ИНН 6449019008 КПП 644901001 ОГРН 1026401980582,

сайт: https://энгельс-оши#1088;ф/ эл:

Методическая разработка

сценария

музыкального спектакля

по сказке «Пых»

в рамках проекта «В гостях у сказки»

Целевая группа: дети 4-5 лет с нарушением слуха

Разработали: Шишкина Ю.Н.-учитель-дефектолог;

Дробышева В.Н.- музыкальный руководитель.

Энгельс

2022 г

Содержание:

1. Пояснительная записка……………………………………………………………3

Актуальность ……………………………………………………………………3

Цель……………………………………………………………………………….3

Задачи……………………………………………………………………………..4

2. Ход спектакля……………………………………………………………………...5

3. Список использованных источников…………………………………………….8

4. Приложение………………………………………………………………………..9

Пояснительная записка:

Настоящий сценарий музыкального спектакля предназначен для работы с детьми дошкольного возраста (4-5 лет) с нарушением слуха, разработан в рамках проекта «В гостях у сказки». Особенность данного проекта – это его музыкальность, синтез музыки и речи. Все сценарии сказок в рамках проекта насыщены сольными вокально-речевыми номерами главных героев под музыкальное сопровождение с пением и декламацией. Речевой материал подобран в зависимости от возможностей каждого ребёнка группы.

Дети с нарушением слуха усваивают задания на слухозрительной основе. Педагоги поддерживают речевую активность в период разучивания постоянным повторением речевого материала в ритме музыки, используют в работе мнемотехнику, наглядные карточки с бело-черными пуговками для работы над ритмическим рисунком, таблички с речевым материалом.

Актуальность: Дошкольный возраст является одним из благоприятных периодов всестороннего развития ребёнка. Одним из самых эффективных средств развития и формирования основных качеств личности в дошкольном возрасте является игра и театрализованные игры.

Театрализованная деятельность развивает эмоциональную сферу ребёнка, позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что предложенные произведения и сказки имеют нравственную направленность.

Музыкальное воспитание является составной частью общей системы обучения детей с нарушением слуха и имеет коррекционно-компенсаторную направленность.

Нарушения корректируются посредством участия детей в музыкально-ритмической деятельности, протекающей на основе развития сенсорных процессов, формирования реакции на звучание музыки, воспитания эмоциональной отзывчивости.

Задачи музыкального воспитания непосредственно связаны с задачами слухового восприятия, устной речи и направлены на восприятие музыки, голоса, ритма речи и ритмичности движений.

Музыкальная речь – это звуковые явления, для которых характерны такие компоненты как: звонкость, ритмичность, интонационная основа, а также общность акустических параметров, таких как высота звука, сила, тембр, длительность, динамика.

Цель: создание условий для формирования у детей социально-личностных качеств посредством включения их в музыкальную деятельность с акцентом на пение и визуализацию ритмического рисунка слов, фраз, предложений; развитие просодической стороны речи у детей с нарушением слуха.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • Научить детей различать слоговую структуру слова, через наглядный ритмический рисунок;
  • Научить выделять ударение в слове с помощью изменения динамики

(громко-тихо);

  • Научить детей вести диалог;
  • Развивать слуховое восприятие;
  • Развивать просодическую сторону речи;
  • Расширять знания детей о сказках;
  • Развивать музыкальные и творческие способности (с учётом возможностей каждого ребёнка) посредством различных видов деятельности;
  • Развивать эмоциональное восприятие музыкальных образов и текстовое содержание в музыке;

Воспитательные:

  • Вызвать у детей интерес к театрально деятельности;
  • Мотивировать детей к коллективной деятельности;
  • Воспитывать у детей потребность к самовыражению.

Участники: учитель-дефектолог, воспитатель, музыкальный руководитель, дети с нарушением слуха.

Предварительная работа:

  • Знакомство со сказкой «Пых» и ее героями (чтение сказки с рассматриванием иллюстраций; просмотр мультфильма);
  • Занятия по лепке («Ёжик»), рисованию («Овощи»), аппликации («Огород») по сказке «Пых»;
  • Театрализация сказки (магнитный театр) детьми;
  • Подготовка атрибутов к спектаклю педагогами и родителями (декорации, костюмы, муляж оладушек, «грядки с овощами»);
  • Разучивание речевого материала с помощью мнемотехники и карточек для работы над ритмическим рисунком (слова героев, речевая игра);
  • Разучивание танцев;
  • Театрализация сказки.

Декорации и оборудование: ширма, деревья и кусты, домик и огород с репкой на первом плане, костюмы для героев сказки, сачок, муляжи оладушек на тарелке, кастрюля.

Действующие лица: сказочница, бабушка - педагоги; дед, ёжик, внучка, котята – воспитанники группы.

Ход спектакля:

Сказочница:

- Здравствуйте, ребята! Послушайте и посмотрите сказку про страшного Пыха.

В одной деревушке, в маленькой избушке жили - были дед, да баба, да внучка Алёнушка.

Дед (входит, поёт): - А я дед, дед, дед.

Мне много лет.

В огород иду.

Овощи найду.

Ду-ду-ду, эх, да…

Ду-ду-ду, я найду.

- А где моя бабушка?

Баба (выходит под музыку):- А вот и я! Я оладушки напекла! Вот, возьми оладушки, очень вкусные они! (Отдает Деду блюдо с оладушками).

Дед: - Спасибо, бабушка.

Сказочница: - И была у них внучка Алёнушка.

Алёнушка (входит и поёт): - Я в саду гуляла,

Цветочки собирала.

Ай, люли, гуляла,

Цветочки собирала.

- Здравствуй дедушка, здравствуй, бабушка! Ой, что это?

Баба: - Это - оладушки.

Алёнушка: - Научи меня, бабушка, печь оладушки.

Баба: - Хорошо. Будем печь оладушки все вместе. Встаньте в круг.

Речевая подвижная игра «Я ПЕКУ…»

(дети выполняют движения под музыку и поют вместе с педагогом)

Я пеку, пеку, пеку.

Хлопки ладонями сначала справа, затем слева (движение повторяется).

Оладушки напеку.

Правая и левая руки одновременно перед собой на уровне груди, ладонями кверху, опускаются и поднимаются.

Лады, лады, ладушки.

Руки поочерёдно выставляются перед собой на уровне груди, ладонью кверху, сначала правая, затем левая.

Рады, рады, бабушки.

Хлопки ладонями перед собой.

Хлоп – ПА, хлоп – ПА.

Играем в «Ладушки» в парах.

Дед (даёт Алёнушке лейку): - Вот тебе, Алёнушка, лейка, сходи, огород полей.

Алёнушка (поливает грядки и поёт):

- Я танцую и играю,

Грядки поливаю.

Вот репка, капуста,

Морковка, свекла.

В огороде – красота!

- Вот и всё. Пойду бабушке помогать (убегает).

Дед (выходит, останавливается, смотрит во все стороны):

- В огороде жарко, жарко, (дети: «Да-да-да»)

В огороде тихо, тихо… (дети: «Да-да-да»)

Пчёлки жужжат – (дети: «Жу-жу-жу»)

Комарики звенят – (дети: «З-з-з»).

Подвижная игра «Поймай комара»

Дед (потирает живот, идет к грядкам): - Так хочется репки. Где моя репка? Это- капуста, это – свекла, это – морковка и репка моя! Сладкая! (наклоняется к репке)

Куст колышется, из- под куста раздается:- «Пых-пых-пых»

Дед (отступая): - Ой-ой-ой!

Из-за репки выглядывает носик Ёжика.

Ёжик: - Пых! Пых!

Сказочница: - Ног, не чуя под собой, мчится дедушка домой.

Дедушка убегает. Выходит Бабушка.

Баба (выходит на встречу): - Что с тобой дед?

Дед: - Я боюсь. Там кто-то сидит и «Пых-пых-пых» говорит…

Дед прячется за спину бабушки.

Баба: - Нет там никого. В огороде жарко-жарко…в огороде тихо-тихо… Только пчелки жужжат, да комарики звенят. Пойдем, сорвем репку (старается деда вперед пропустить).

Дед: - Нет, иди сама! Я тут буду стоять!

Баба:- Ай - ай! Испугался… Это - капуста, это - свекла, это – морковка и репка моя! Сладкая! (Баба наклоняется)

Куст колышется, из- под куста слышно: «Пых-пых-пых».

Баба (пугается): - Ах, ах, ах! (бежит к деду, прячется за ним, оба смотрят в сторону куста и дрожат)

Сказочница: - Ног не чуя под собой, мчатся старые домой.

Из- за репки выглядывает носик Ёжика.

Сказочница: - Тут котята играли…

Танец «Котята-поварята»

Сказочница: - Котята в огород забежали. Репку увидели…

Куст колышется, из- под куста слышно: «Пых-пых-пых».

Котята (хором): - Ай! Ой!

Сказочница: - Испугались, убежали…

Котята убегают на стульчики.

Алёнушка (выходит): - В огороде жарко, жарко, (дети: «Да-да-да»)

В огороде тихо, тихо… (дети «Да-да-да»)

Пчёлки жужжат – (дети: «Жу-жу-жу»),

Комарики звенят – (дети: «З-з-з»).

- Баба и дед испугались. Пойду, помогу. Я им репку принесу (наклоняется к репке).

Выглядывает Ёжик.

Ёжик: - Пых! Пых!

Алёнушка: - Здравствуй, я –Алёнушка. А ты кто? Зачем меня пугаешь? Это ты бабушку с дедушкой напугал?

Ёжик: - Пш-ш-пых! Пш-ш-пых!

Сказочница: - Засмеялась тут Алёнка, голос стал веселый, звонкий.

Алёнушка: - Я не боюсь тебя! Идём к бабушке, идём к дедушке в гости.

Алёнушка с ёжиком Пыхом идут вместе к домику.

Баба:- Это вот кто нас пугал? Ты совсем не страшный. Будешь с нами жить, будем мы дружить!

Танец героев сказки «Дружба»

Список использованных источников:

1. ;

2. ;

3.

;

4.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Пальчиковые игры к занятиям по сказке «Пых»:

1. Пальчиковая игра «Огород»:

В нашем огороде много овощей,

Их пересчитаем, станет веселей!

Показываем все пальчики на руке;

Морковка, лук и огурец,

Помидор и перец.

Зажимаем руку в кулак, нажимаем на каждый овощ и разгибаем по одному пальчику;

Пять видов овощей назвали,

Пять пальцев на руке мы сосчитали.

Зажимаем руку в кулак.

D:\Desktop\Утренники и развлечения\ПЫХ\Сценарий ПЫХ на конкурс\на конкурс\

2. Пальчиковая игра-загадка «Ёжик»:

Сердитый недотрога

Дети сжимают пальцы в кулачок;

Живет в глуши лесной.

Разводят пальцы в разные стороны;

Иголок очень много,

По очереди загибают пальцы;

А ниток - ни одной!

Дети показывают ладошки.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкального спектакля "Муха-Цокотуха" (по мотивам сказки К.И.Чуковского) для детей 6-7 лет

Сценарий к музыкальному спектаклю "Муха-Цокотуха" - это переработанный и дополненный материал для постановки с детьми 6-7 лет. Дети моей группы заняли с данной постановкой 2-е место на городском конку...

Сценарий музыкального спектакля "Снежная королева"

Сценарий музыкального спектакля "Снежная королева" Для детей старшего возраста....

сценарий музыкального спектакля для детей старшего дошкольного возраста Как хорошо рядом с мамой! по мотивам сказки Андерсена Дюймовочка

Сценарий составлен и подготовлен  творческой группой педагогов и специалистов для участия в театральной неделе, как окружное мероприятие.Состоит из трех действий, 1- в музыкальном зале, 2- в басс...

Сценарий музыкального спектакля по мотивам сказки К.И. Чуковского "Муха-Цокотуха"

Сценарий музыкального спектакля по мотивам сказки К.И. Чуковского "Муха-Цокотуха" для детей старшего дошкольного возраста.Материал рекомендован воспитателям,музыкальным работникам и учителям начальной...

Сценарий музыкального спектакля по сказке "Конёк-Горбунок" в подготовительной группе

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6253868","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6253869"...

Сценарий музыкального спектакля « Бармалей» по мотивам произведений К. И. Чуковского.

Миленькие дети, ни за что на свете не ходите в Африку гулять!...