Консультация для родителей: «Как работать с учениками, которые не включаются в учебный процесс»
консультация по коррекционной педагогике

Дмитриева Екатерина Олеговна

Мы понимаем, что может быть трудно наблюдать за тем, как ваш ребенок с расстройством аутистического спектра (РАС) или другими ментальными нарушениями не проявляет интереса к занятиям и, возможно, просто бродит по кабинету. Это может вызывать беспокойство, но важно понимать, что такое поведение может быть вызвано различными факторами. Ниже представлены несколько стратегий, которые могут помочь вам привлечь его внимание и стимулировать участие в учебном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_ucheniki.docx643.25 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Как работать с учениками, которые не включаются в учебный процесс»

Изображение выглядит как рисунок, Мультфильм, стул, графическая вставка  AI-generated content may be incorrect.

Уважаемые родители,

Мы понимаем, что может быть трудно наблюдать за тем, как ваш ребенок с расстройством аутистического спектра (РАС) или другими ментальными нарушениями не проявляет интереса к занятиям и, возможно, просто бродит по кабинету. Это может вызывать беспокойство, но важно понимать, что такое поведение может быть вызвано различными факторами. Ниже представлены несколько стратегий, которые могут помочь вам привлечь его внимание и стимулировать участие в учебном процессе.

1 Наблюдение за поведением

Постарайтесь понять, что именно привлекает (а в вашем случае — отвлекает от вас) ребенка. Возможно, он реагирует на определенные звуки, цвета или движения. Наблюдение поможет вам адаптировать подход к его интересам.

2 Создание структурированной среды

Организуйте пространство так, чтобы оно было предсказуемым и безопасным. Как это сделать?

▫️ Создайте расписание: Разработайте визуальное расписание, которое будет показывать последовательность занятий и перерывов. Используйте картинки или символы для лучшего восприятия.

▫️ Регулярные переходы: Обеспечьте предсказуемость переходов между занятиями, заранее предупреждая детей о том, что скоро будет смена активности.

▫️ Используйте визуальные подсказки: Разместите карточки с изображениями или символами, которые будут обозначать различные действия или задания.

▫️ Зоны активности: Разделите класс на различные зоны (например, зона для чтения, зона для игр, зона для работы в группе). Это поможет детям понимать, что ожидать в каждой области.

▫️ Цветовая кодировка: Применяйте цветовую кодировку для различных зон в классе или для обозначения предметов, чтобы облегчить ориентирование.

▫️ Минимизация отвлекающих факторов: Уберите лишние предметы и шумные элементы, которые могут отвлекать внимание ребенка.

▫️ Визуальные таймеры: Используйте таймеры, чтобы показывать, сколько времени осталось до конца задания или до перехода к следующей активности. Это помогает детям понимать время и ожидания.

▫️ Награды за соблюдение распорядка: Внедрите систему наград. Это может быть наклейка, маленькая игрушка или дополнительные минуты на игру.

▫️ Создайте сенсорный уголок: Обеспечьте пространство с сенсорными игрушками и материалами, где ребенок может успокоиться и восстановить силы, если чувствует себя перегруженным. Расскажите об этом месте до того, как случится мелтдаун.

▫️ Определите тьютора: Если возможно, назначьте взрослого, который будет помогать ребенку в классе, обеспечивая дополнительную поддержку и внимание.

▫️ Комбинируйте вербальные и визуальные инструкции: Давайте указания как устно, так и в письменной или визуальной форме, чтобы облегчить понимание.

Создание структурированной среды требует времени и терпения, но это может значительно помочь детям с РАС и другими ментальными нарушениями чувствовать себя более уверенно и сосредоточенно.

Изображение выглядит как Мультфильм, рисунок, иллюстрация, мультфильм  AI-generated content may be incorrect.

3 Использование коротких заданий

Начните с коротких и простых заданий, которые не требуют длительного внимания. Это может быть игра или простое задание, связанное с его интересами.

4 Интеграция движений

Если ребенок любит двигаться, попробуйте интегрировать физическую активность в учебный процесс. Например, используйте задания, которые требуют перемещения, или проводите активные игры.

5 Использование сенсорных материалов

Сенсорные игрушки или материалы могут помочь ребенку сосредоточиться и снизить уровень тревожности. Позвольте ему использовать такие материалы во время занятий.

6 Работа в малых группах

Попробуйте организовать занятия в малых группах, где ребенок сможет взаимодействовать с другими детьми. Это может стимулировать его участие и интерес к учебе.

7 Позитивная обратная связь

Не забывайте хвалить ребенка за малейшие успехи и усилия. Позитивная обратная связь может значительно повысить мотивацию.

8 Терпение и гибкость

Важно помнить, что каждый ребенок уникален. Будьте терпеливы и готовы адаптировать свои методы в зависимости от его потребностей.

Помните, что ключ к успеху — это создание поддерживающей и безопасной атмосферы, где ребенок сможет постепенно включаться в учебный процесс.

Помните, что каждый ребенок уникален и может требовать индивидуального подхода. Ваше терпение, понимание и поддержка сыграют ключевую роль в стимулировании интереса вашего ребенка к учебному процессу.

Изображение выглядит как мультфильм, Человеческое лицо, ребенок, начинающий ходить, ребенок  AI-generated content may be incorrect.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей "15 опасных вещей, о которых забывают родители".

С появлением маленького ребенка родители стараются максимально обезопасить свое жилище: прячут розетки, надевают протекторы на острые углы мебели и убирают подальше бьющиеся предметы. Однако о некотор...

Консультация для родителей «Игры по развитию речи, которые могут использовать родители в домашних условиях».

Игры на развитие звуковой культуры речи, на развитие речевого дыхания, на развитие грамматического строя речи, игры на расширение и активизацию словарного запаса....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Словарная работа с детьми в процессе организации музыкальной деятельности»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Словарная работа с детьми в процессе организации музыкальной деятельности»...

Консультация для родителей: «здоровый дошкольник – успешный ученик»

Консультация для родителей: «здоровый дошкольник – успешный ученик» Дошкольный возраст является решающим в формировании фундаментафизического и психического здоровья. Именн...

Консультация для родителей «Организация работы по развитию познавательной активности старших дошкольников в процессе экспериментирования»

Мы, педагоги, хотим видеть родителей наших воспитанников компетентными в вопросах детской исследовательской деятельности и экспериментирования....