Конспект нейропсихологического занятия с использованием метода замещающего онтогенеза для детей 5 -6 лет «Путешествие в страну птиц»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Горлова Шахноза Ибрагимовна

формирование межфункционального взаимодействия ВПФ у детей дошкольного возраста с логопедическими проблемами.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_ptits.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное  учреждение Детский сад «Тополек» Ясненского городского округа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект нейропсихологического занятия с использованием метода замещающего онтогенеза для детей 5 -6 лет

 «Путешествие в страну птиц»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: педагог-психолог

Горлова Шахноза Ибрагимовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

Цель программы: формирование межфункционального взаимодействия ВПФ у детей дошкольного возраста с логопедическими проблемами.

 

Ход занятия.

 

Психолог:   

  • Мне очень приятно всех вас видеть. На наших занятиях мы будем играть, путешествовать в мир фантазий, учиться слушать и понимать друг друга, чувствовать и понимать себя.

Каждая наша встреча будет начинаться с приветствия.

Игра «Повернись и поздоровайся».                 

                                                                      

Смотрим, кто справа,         Дети встают в круг и выполняют

движения.

Дети поворачивают голову вправо и отставляют вправо правую руку, затем ставят на пояс

 

Смотрим, кто справа,

Повторение движений первой строчки.

 

Это – наш друг,

Приветственно наклоняют голову.

И скажем вместе: «Привет!»

Хлопают правой ладонью по левому плечу ребенка, стоящего справа.

 

А кто там слева?

А кто там слева? Это наш друг,

И скажем вместе: «Привет!»

Повторение движений в левую сторону.

 

 

(Включается магнитофон с записью птичьих голосов) Психолог:   

  • Что это за звуки?  

Дети проговаривают голоса, каких птиц они слышат.

-Ребята, а вы хотели бы превратиться в птиц? В каких? Почему?

Дети проговаривают, в каких птиц они хотели бы превратиться.

-У меня есть «волшебный» платочек, который нас может превратить из мальчиков и девочек в разных птиц.  

Дети берутся за руки, образуя тесный круг. Психолог водит платочком поверх детских голов и приговаривает «волшебные» слова: Прилетели птицы:

Голуби, синицы, Аисты, вороны,

Галки и стрижи.

Куда – то подевались детки малыши.

Движения в верхней зоне. 

Дети свободно «летают» по кругу, изображая движения различных птиц, которых называет психолог.

Синицы (мелкие, короткие прыжки, быстрые и законченные движения)

Орел (сильные, мощные иногда парящие движения рук и корпуса. Движения в широком диапазоне.)

Лебедь: Плавные, широкие, грациозные движения.

 

Дыхательная гимнастика. Психолог:  

Много, долго мы летали                                              

И немножечко устали.         Дети поднимают руки через стороны Крылья к солнцу поднимаю         вверх, делая вдох через нос.

И вдыхаю, и вдыхаю.          

Ну, а крылья опускаю,         Через стороны опускают руки и тихо

Воздух тихо выдыхаю.         произносится на выдохе: «ф-ф-ф..»

 

 

Растяжки. Психолог:  

Птички – детки отдохнули,          

Воздух свежий в грудь вдохнули,

А теперь бы поиграться На качелях покачаться.

 

Упражнение «Качалочка». И.п. – ребёнок сидит, обхватив согнутые ноги руками, затем откатывается назад, ложась на спину, и возвращается в И.п. Во время выполнения всего упражнения ноги у ребенка согнуты, и он обхватывает их руками.

Упражнение «Лодочка». Ребенок ложится на живот, руки вытягивает вперед, приподнимает прямые ноги. По команде взрослого он должен прогнуться и покачаться в таком положении.  

Включается  музыка «звуки леса.

Психолог:  

- Что такое? Что я слышу?

Гул и рев зверей вокруг. Ну, ка птички, быстро в стайки

И на стульчики  летим.

Дети рассаживаются по местам.

Мы сейчас парад звериный                       Вывешиваются иллюстрации 

Вместе дружно поглядим.                        различных животных с детенышами Игра «животные - детеныши»  

Дети проговаривают, какие животные изображены на иллюстрациях. Как называются их детёныши.

Прислушивание. 

Включается музыка и дети с закрытыми глазами прислушиваются к звукам леса.  

Психолог:  

-Ребята, расскажите, кто что слышал?  

Дети рассказывают, какие звуки они услышали. (Пение соловья, стук дятла, шелест листьев, журчание ручья и т.д)

- Наше путешествие заканчивается и нам надо возвращаться в группу.

Дети берутся за руки, образуя тесный круг. Психолог водит платочком поверх детских голов и приговаривает «волшебные» слова: Улетели птицы наши,

Дети к нам вернулись враз.

Психолог: - Ребята понравилось вам наше превращение? Что больше всего понравилось? Дети проговаривают, что больше всего запомнилось, что у них получалось с легкостью, где пришлось потрудиться.  

 

 

 

Список литературы:

Кортушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. М.:

ТЦ Сфера,2008. – 192с.

Семинович А. В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте.

Метод замещающего онтогенеза: Учебное пособие. М.: Генезис, 2010.- 474с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсомоторная коррекция и метод замещающего онтогенеза для детей от 2,5 до 12 лет!

Нейропсихологами активно применяется программа метод замещающего онтогенеза. В каких же случаях может использоваться эта программа?Во-первых всем детям для гармоничного физического, психического,...

Конспект нейропсихологического занятия с использованием метода замещающего онтогенеза для детей 5- 6 лет. "Путешествие в страну птиц"

Конспект нейропсихологического занятия с использованием метода замещающего онтогенеза....

Нейропсихологическое сопровождение развития ребенка. Метод замещающего онтогенеза.

Ознакомление с материалами презентации способствует  повышению профессиональной компетентности педагогов-психологов ДОУ в области нейропсихологического подхода к развитию ребенка.    ...

Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Путешествие в страну Математика»

Развитие у ребенка мыслительных операций, познавательных процессов и способностей зависит от того, насколько мы, взрослые, сумели пробудить у ребенка интерес к умственным занятиям,, воспитали привычку...

Использование метода "замещающего онтогенеза" в реабилитации детей в нарушениями в развитии

Теоретические и практические методы нейропсихологического сопровождения детей с ОВЗ...

Конспект дефектологического занятия в средней группе компенсирующей направленности (для детей ОВЗ) Тема: «Путешествие в страну «Геометрических фигур»

Цель: закрепление и систематизирование элементарных представлений детей о геометрических фигурах....

Конспект интегрированного занятия с использованием социо-игровой технологии для детей старшей группы «Путешествие в страну знаний»

Конспект  интегрированного занятия с использованием социо-игровой технологии для детей старшей группы «Путешествие в страну знаний»...