Конспект нейропсихологического занятия с использованием метода замещающего онтогенеза для детей 5 -6 лет «Путешествие в страну птиц»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
формирование межфункционального взаимодействия ВПФ у детей дошкольного возраста с логопедическими проблемами.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение Детский сад «Тополек» Ясненского городского округа
Конспект нейропсихологического занятия с использованием метода замещающего онтогенеза для детей 5 -6 лет
«Путешествие в страну птиц»
Подготовила: педагог-психолог
Горлова Шахноза Ибрагимовна
Цель программы: формирование межфункционального взаимодействия ВПФ у детей дошкольного возраста с логопедическими проблемами.
Ход занятия.
Психолог:
- Мне очень приятно всех вас видеть. На наших занятиях мы будем играть, путешествовать в мир фантазий, учиться слушать и понимать друг друга, чувствовать и понимать себя.
Каждая наша встреча будет начинаться с приветствия.
Игра «Повернись и поздоровайся».
Смотрим, кто справа, Дети встают в круг и выполняют
движения.
Дети поворачивают голову вправо и отставляют вправо правую руку, затем ставят на пояс
Смотрим, кто справа, | Повторение движений первой строчки.
|
Это – наш друг, | Приветственно наклоняют голову. |
И скажем вместе: «Привет!» | Хлопают правой ладонью по левому плечу ребенка, стоящего справа.
|
А кто там слева? А кто там слева? Это наш друг, И скажем вместе: «Привет!» | Повторение движений в левую сторону. |
(Включается магнитофон с записью птичьих голосов) Психолог:
- Что это за звуки?
Дети проговаривают голоса, каких птиц они слышат.
-Ребята, а вы хотели бы превратиться в птиц? В каких? Почему?
Дети проговаривают, в каких птиц они хотели бы превратиться.
-У меня есть «волшебный» платочек, который нас может превратить из мальчиков и девочек в разных птиц.
Дети берутся за руки, образуя тесный круг. Психолог водит платочком поверх детских голов и приговаривает «волшебные» слова: Прилетели птицы:
Голуби, синицы, Аисты, вороны,
Галки и стрижи.
Куда – то подевались детки малыши.
Движения в верхней зоне.
Дети свободно «летают» по кругу, изображая движения различных птиц, которых называет психолог.
Синицы (мелкие, короткие прыжки, быстрые и законченные движения)
Орел (сильные, мощные иногда парящие движения рук и корпуса. Движения в широком диапазоне.)
Лебедь: Плавные, широкие, грациозные движения.
Дыхательная гимнастика. Психолог:
Много, долго мы летали
И немножечко устали. Дети поднимают руки через стороны Крылья к солнцу поднимаю вверх, делая вдох через нос.
И вдыхаю, и вдыхаю.
Ну, а крылья опускаю, Через стороны опускают руки и тихо
Воздух тихо выдыхаю. произносится на выдохе: «ф-ф-ф..»
Растяжки. Психолог:
Птички – детки отдохнули,
Воздух свежий в грудь вдохнули,
А теперь бы поиграться На качелях покачаться.
Упражнение «Качалочка». И.п. – ребёнок сидит, обхватив согнутые ноги руками, затем откатывается назад, ложась на спину, и возвращается в И.п. Во время выполнения всего упражнения ноги у ребенка согнуты, и он обхватывает их руками.
Упражнение «Лодочка». Ребенок ложится на живот, руки вытягивает вперед, приподнимает прямые ноги. По команде взрослого он должен прогнуться и покачаться в таком положении.
Включается музыка «звуки леса.
Психолог:
- Что такое? Что я слышу?
Гул и рев зверей вокруг. Ну, ка птички, быстро в стайки
И на стульчики летим.
Дети рассаживаются по местам.
Мы сейчас парад звериный Вывешиваются иллюстрации
Вместе дружно поглядим. различных животных с детенышами Игра «животные - детеныши»
Дети проговаривают, какие животные изображены на иллюстрациях. Как называются их детёныши.
Прислушивание.
Включается музыка и дети с закрытыми глазами прислушиваются к звукам леса.
Психолог:
-Ребята, расскажите, кто что слышал?
Дети рассказывают, какие звуки они услышали. (Пение соловья, стук дятла, шелест листьев, журчание ручья и т.д)
- Наше путешествие заканчивается и нам надо возвращаться в группу.
Дети берутся за руки, образуя тесный круг. Психолог водит платочком поверх детских голов и приговаривает «волшебные» слова: Улетели птицы наши,
Дети к нам вернулись враз.
Психолог: - Ребята понравилось вам наше превращение? Что больше всего понравилось? Дети проговаривают, что больше всего запомнилось, что у них получалось с легкостью, где пришлось потрудиться.
Список литературы:
Кортушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. М.:
ТЦ Сфера,2008. – 192с.
Семинович А. В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте.
Метод замещающего онтогенеза: Учебное пособие. М.: Генезис, 2010.- 474с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сенсомоторная коррекция и метод замещающего онтогенеза для детей от 2,5 до 12 лет!
Нейропсихологами активно применяется программа метод замещающего онтогенеза. В каких же случаях может использоваться эта программа?Во-первых всем детям для гармоничного физического, психического,...
Конспект нейропсихологического занятия с использованием метода замещающего онтогенеза для детей 5- 6 лет. "Путешествие в страну птиц"
Конспект нейропсихологического занятия с использованием метода замещающего онтогенеза....

Нейропсихологическое сопровождение развития ребенка. Метод замещающего онтогенеза.
Ознакомление с материалами презентации способствует повышению профессиональной компетентности педагогов-психологов ДОУ в области нейропсихологического подхода к развитию ребенка. ...
Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Путешествие в страну Математика»
Развитие у ребенка мыслительных операций, познавательных процессов и способностей зависит от того, насколько мы, взрослые, сумели пробудить у ребенка интерес к умственным занятиям,, воспитали привычку...

Использование метода "замещающего онтогенеза" в реабилитации детей в нарушениями в развитии
Теоретические и практические методы нейропсихологического сопровождения детей с ОВЗ...

Конспект дефектологического занятия в средней группе компенсирующей направленности (для детей ОВЗ) Тема: «Путешествие в страну «Геометрических фигур»
Цель: закрепление и систематизирование элементарных представлений детей о геометрических фигурах....

Конспект интегрированного занятия с использованием социо-игровой технологии для детей старшей группы «Путешествие в страну знаний»
Конспект интегрированного занятия с использованием социо-игровой технологии для детей старшей группы «Путешествие в страну знаний»...
