Использование ресурсов сенсорной комнаты в коррекционной работе с детьми с ОВЗ.
материал по коррекционной педагогике

Мороз Светлана Сергеевна

Использование ресурсов сенсорной комнаты в коррекционной работе с детьми с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakadrovyy.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

1слайд

Здравствуйте! Я педагог – психолог МБДОУ №4. Работаю с детьми с ОВЗ. И хотела бы познакомить вас с одним из направлений своей работы.

2 слайд

 Сенсорная комната – это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания, вестибулярные рецепторы.

     В сенсорной комнате с помощью различных элементов создается ощущение комфорта и безопасности ребенка. Спокойная цветовая гамма обстановки, мягкий свет, тихая, нежная музыка – все это создает ощущение покоя и умиротворенности. Не зря сенсорную комнату называют «комната-доктор». Пребывание в ней способствует:

  • Улучшению эмоционального состояния.
  • Снижению беспокойства и агрессивности.
  • Нормализации нервного возбуждения и тревожности.
  • Нормализации сна.
  • Активизации мозговой  деятельности.
  • Ускорению восстановительных процессов после заболеваний.

Условно оборудование сенсорной комнаты можно разделить на два функциональных блока:

  • Активационный – в него входит все оборудование со светооптическими и звуковыми эффектами, массажные мячики, сенсорная тропа. Яркие светооптические эффекты привлекают, стимулируют, поддерживают внимание, создают атмосферу праздника.
  • Релаксационный – в него входят мягкие покрытия, фонотека релаксационной музыки.

3 слайд - Оборудование сенсорной среды

  1. Мега-Мяч может использоваться для активных занятий, нацеленных на восполнение сенсорного опыта, физическое развитие ребенка, и для релаксации и отдыха. На Мега-Мяче можно сидеть, подкладывать под спину или голову. СПОСОБСТВУЕТ УСИДЛЕНИЮ КООРДНАЦИИ И ОРИЕНТАЦИИ В ПРОСТРРАНСТВЕ, СНЯТИЮ ТРЕВОЖНОСТИ, УМЕНЬШЕНИЮ ВОЗБУДИМОСТИ И ОСЛАБЛЕНИЮ РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТИ.
  2. Дидактическая черепашка «Тортилла» со шнуровкой и липучками  это классический мягкий модуль для развития мелкой моторики. 
  3. Соволет PRO — это сенсорный гамак из эластичного материала. Предназначен для восполнения сенсорного опыта, усиления тактильной и мышечной чувствительности, улучшения координации и ориентирования в пространстве, ускорения формирования схемы тела, вовлечения ребенка в игровую деятельность, снятия тревожности, формирования навыков социального взаимодействия.
  4.  Мяч Совы – это идеальный фиджет, предназначенный для того, чтобы занять руки, снять таким способом нервное напряжение, успокоиться. Мяч изготовлен из мягкой, эластичной, при этом очень прочной ткани и наполнен полимерными гранулами.

4 слайд - Оборудование сенсорной среды

  1. Сенсорный тренажер «Кочка Совы» — это отличная вещь для дома и для специалиста, работающего с детьми. «Кочка Совы» наполнена мягкими кубиками из вспененного полиэтилена. За счет неоднородной структуры Кочки лежащий на ней ребёнок получает дополнительную тактильную стимуляцию.

Предназначена для восполнения сенсорного опыта, усиления тактильной и мышечной чувствительности, развития вестибулярной системы, вовлечения ребенка в игровую деятельность.

  1. Чулок совы- эластичный мешок для совместных весёлых игр и активного развития детей. В нём можно делать что угодно! Кувыркаться, кататься, ползать, изображать привидение или фантастических сказочных героев или животных. Чулок Совы — эффективный инструмент сенсорной интеграции, воздействующий на вестибулярную и тактильную системы.

  1. Шарф совы предназначен для дополнительной сенсорной интеграции (при нейрокоррекции, гиперактивности, гипер и гипо тонусе, расстройствах аутистического спектра. (можно просто набросить на плечи или укутать ребенка-это поможет ребенку успокоиться, снять напряжение, сосредоточить внимание, можно походить по нему, можно стать на одну ногу, на другую повесить этот шарф и удерживать равновесие)

  1. Яйцо совы— это мягкий шарообразный мешок, в который можно залезть целиком и почувствовать себя в тепле, комфорте и безопасности.

Яйцо Совы — очень мощный инструмент сенсорной интеграции, помогающий ребенку почувствовать себя в мире, ощутить границы своего тела и научиться им владеть, снять напряжение и стресс. Стимуляция вестибулярной и проприоцептивной системы, получаемая в Яйце, дает нервной системе ребенка необходимую «пищу» для строительства базовых представлений о мире и себе в нем.

  1. Сенсорная дорожка представляет собой цепочку, состоящую из различных поверхностей, отличающихся по  текстуре и материалу. Ходить по ней желательно чистыми босыми ногами. В процессе игры будет тренироваться координация движения, внимание, а также профилактика плоскостопия (массаж ножек)

5 слайд - Оборудование сенсорной среды

  1. Утяжеленный детский плед Одеяло Совы работает как сенсорный тренажёр: увеличивает поступление в мозг информации от рецепторов прикосновения и давления, которые находятся от на поверхности и внутри нашего тела. Иными словами, оно улучшает связь между двумя важными типами рецепторов и мозгом.

Помогает успокоиться и снять напряжение

11. Накидка Совы – инструмент, используемый логопедами и другими специалистами, работающими с особыми детьми. Это, фактически, полноценное утяжеленное одеяло, адаптированное для использования днем. Ребенка можно не только укрыть им, но и накинуть на плечи, укутать, как пледом.

Помогает успокоиться и снять напряжение

6 слайд - Оборудование сенсорной среды

12 Фибероптический занавес предназначен для релаксации, снятия стресса и расслабления. Фиброоптические волокна равномерно распределённые по всей ширине каскада опускаются до самого пола, создаётся необычный завораживающий световой эффект

13 Проектор звездного неба — это устройство, которое проецирует изображения звезд и созвездий на потолок или стены, создавая имитацию ночного небаЭто позволяет людям наслаждаться красотой звезд и созвездий, не выходя из собственного дома. 

7,8,9 слайд – РАБОТА С ДЕТЬМИ

Работая с детьми в сенсорной комнате мы развиваем сенсорную чувствительность и  двигательную активность, зрительно-моторную координацию,   общую и мелкую моторику, развиваем   координацию движений.

Корректируем эмоциональный фон, помогаем преодолеть нарушения в эмоционально-волевой сфере; снижается тревожное состояниеснижается агрессия, снимается мышечное и психоэмоциональное напряжение.

Тем самым повышаем психическую активность за счет стимулирования положительных эмоциональных реакций; развивает тактильные, зрительные ощущения, тренирует память, внимание, интеллект.

10слайд – РАБОТА С ДЕТЬМИ видеоролик

Вывод(сразу после видео ролика)

На занятиях в сенсорной комнате удачно сочетаются элементы цветотерапии, музыкотерапии,  игротерапии, сказкотерапии, в ней легко проводить упражнения на различение эмоциональных состояний, развитие мимических движений, игры и упражнения на развитие навыков общения, саморегуляции, расслабление снятие напряжения, пальчиковые игры, теневой театр, упражнения на дыхание и многое другое.  

Каждая встреча в сенсорной комнате для детей как сказка, которую они с нетерпением ждут. После занятий заметно улучшается эмоциональное состояние детей, повышается настроение и возрастает желание прийти сюда еще раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для учителей-логопедов: "Использование оборудования сенсорной комнаты в логопедической работе с детьми с ОВЗ"

Сенсорная комната является многофункциональным комплексом, способствующим оптимизации развития ребёнка. Это организованная специальным образом среда, наполненная различного рода стимуляторами, которые...

«Использование элементов сенсорной интеграции в коррекционной работе с детьми с ООП»

Если надеть на палец кукольную головку, снабдить её речью и движениями, то получится мини-кукольный театр, артисты которого могут исполнять самые необычные роли и будут послушны каждому движению руки...

Сенсорная комната в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста

Сенсорная комната — это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и ве...

Использование приёмов сенсорной интеграции в коррекционной работе с детьми с ОВЗ

Сенсорная интеграция - это взаимодействие всех органов чувств. Она начинается очень рано, уже в утробе матери. Взаимодействие всех органов чувств подразумевает упорядочивание ощущений...

Проект учителя-дефектолога группы компенсирующей направленности «Особый ребенок» «Использование ресурсов сенсорной комнаты в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ: РАС,ЗПР, УО (ИН)»

Сенсорная комната – специально оборудованное пространство, в котором человек, вне зависимости от возраста и состояния здоровья, испытывает необычные ощущения и чувства, эмоционально раскрепощает...

Мастер-класс для родителей: «Использование элементов сенсорной интеграции в коррекционной работе с детьми с ТМНР».

Метод сенсорной интеграции в работе учителя- дефектолога предполагает стимуляцию работы всех органов чувств, где огромная роль принадлежит использованию дидактических игр, упражнений и правильно подоб...

Использование приёмов сенсорной интеграции в коррекционной работе с детьми ОВЗ

Цель: ознакомление  с понятием «логосенсорная интеграция», с видами тематических сенсорных коробок  и с их  использованием  в образовательном процессе....