Конспект ОД. Тема: Домашние животные
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада для детей с ЗПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД в средней группе.

 Тема: «Домашние животные»

Коррекционно-образовательные цели.

Учить составлять предложения о котёнке с опорой на сюжетные картинки. Формировать номинативную лексику по теме: «Домашние животные».

 Расширять представления об образе жизни домашних животных.

 Учить употреблять в речи  существительные в форме родительного падежа единственного числа

Коррекционно-развивающие цели.

Развитие диалогической  речи, артикуляционной, тонкой и обшей моторики. Формировать целостное восприятие предметов (изображений животных). Формировать зрительно-пространственное восприятие.  

Коррекционно-воспитательные цели.

Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии изображения животных. Воспитывать у детей чувство любви к домашним животным, желание им помочь.

Оборудование. Плоскостные изображения домашних животных, сарай, будка для собаки, изображения животных без частей тела, игрушка котенка.

Ход занятия

I.         Организационный момент.

 (Сообщение цели.)

-Дети, какое время года? (зима)

-Что падает с неба зимой? (снег)

- Посмотрите, сколько снега намело! Какой большой сугроб! (мяу-мяу)

- Кто это там кричит? Иди сюда, маленький.

-Кто это дети? (котёнок)

- Как ты оказался, озорник, в сугробе?  

Ответ котёнка:

- Я выбежал из дома, увидел большие сугробы, испугался и побежал. А теперь не могу найти свою маму.

-Ребята, поможем котенку найти его маму?  (да)

Мы сегодня с котенком будем искать его маму.

II.  Рассматривание котенка.

- Как тебя зовут? (Пушок)

-Ребята, котенок замерз, дрожит. Давайте его успокоим. Погладьте его.

-Какая шерстка у котенка? (мягкая, пушистая, теплая)

-Что у него есть на мордочке? (маленькие ушки, глазки и усы)

-А это что? (хвост)

-А это лапки. На них мягкие подушечки. А на лаках что? (когти)

- Да, когда котенок сердится, он выпускает когти и царапается.

- А что еще может делать котенок? (бегать, прыгать, лазать, мяукать, лакать)

- Какой котенок? (забавный, маленький, озорной, пушистый, беленький (рыженький))

- Пойдемте искать его маму.

-Пушок пробежал по снегу и оставил следы. Пойдемте по следам. Это кошачьи следы.

Звучат голоса животных.

- Куда же они нас привели? (к животным)

Животные со своими детенышами вышли погулять.

II.         Закрепление знаний о детенышах домашних животных.

 Учить употреблять в речи образование существительных в родительном падеже и единственном числе. Закрепление понятие «Домашние животные».

 Корова  (рассматривание коровы).  

Послушайте. Что ты услышал? (му-му)

- Пушок, это твоя мама? (Нет, это не моя мама.)

- Почему это не твоя мама? (Это корова. У коровы есть теленок.)

- Ребята, посмотрите, художник нарисовал на картине корову. Что он забыл нарисовать? Какой части тела нет у коровы? (нет рогов)

-Зачем корове рога? (она бодается, защищается от врагов.)

- Какую пользу приносит корова человеку? (даёт молоко.)

- И котенок любит молоко! Где же его мама?

-Может это его мама?

Лошадь (рассматривание  лошади).

Дети: «Нет, это не его мама».

- А чья это мама? (жеребенка)

- Кто у жеребенка мама? (лошадь)

-А зачем лошадь нужна человеку? (Чтобы перевозить грузы.)

- И здесь на картине художник забыл что-то нарисовать. Чего нет у лошади? (хвоста)

- А хвост нужен лошади? (Да, нужен. Она им отгоняет мух, комаров.)

Собака (рассматривание собаки).

- Пушок, это твоя мама? (Нет, не моя. Это собака. Это мама щенка.)

- Где живет  собака? (в будке)

-Какую она пользу приносит человеку? (охраняет дом)

- Посмотрите, чего у собаки нет на картине? (уха)

-Зачем уши собаке? (чтобы слушать)

Кошка.

-Ребята, а это чья мама? (Это мама котёнка.)

- Чего нет на картине у кошки? (глаза)

- Зачем кошке глаза? (Чтобы она хорошо видела не только днем, но и ночью.)

- А кошка зачем нужна человеку? (чтоб ловить мышей)

- Ребята как одним словом назвать корову, лошадь, собаку, кошку? (домашние животные)

-А почему их называют домашние животные.

-Потому что они живут рядом с человеком и приносят ему пользу.

- Котенок обрадовался, что нашлась его мама. Кошка бросилась к котенку и начала его облизывать и ласково мурлыкать. Как? (мур-мур)

-Что делает кошка, когда кричит «мур»? (мурлычет - закрепить)

-Молодцы, ребята, помогли котенку найти его маму. Давайте покажем, какие мы ребята молодцы.

IV.  Физминутка.

[Развитие координации движений, общей моторики и тонкой моторики.]

Мы, ребята-молодцы,                  (шагают на месте)

Вот какие удальцы!                      (поднимают руки вверх, встают на носочки)

Дружные и смелые,                     (загибают поочередно  пальцы обеих рук Ловкие, умелые,                           начиная  с большого пальца)

Мы тебя, Пушок, спасли,

И к маме отнесли.

Давайте расскажем маме кошке, что случилось с ее Пушком.

V.  Составление рассказа по картинкам.

- Послушайте, что случилось с Пушком.

Образец рассказа:

Котёнок проснулся, полакал из блюдечка молока, поиграл фантиком, залез под кровать, отдохнул, дверь открылась, и котенок вышел на улицу.

Дети составляют предложения по картинкам (по вопросам).

VI.  Итог.

До свидания, Пушок. Больше не убегай из дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия тема " Домашние животные"

Конспект для средней группы ДОУ....

конспект на тему " Домашние животные и их детеныши"

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 лет) на тему. «Домашние животные и их детеныши». Данный материал будет полезен воспитателям пе...

конспект на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Ознакомление детей с домашними животными...

План -конспект на тему "Домашние животные" в средней группе

План -конспект на тему "Домашние животные" в средней группе...

Урок-конспект по теме: "Домашние животные"

Тема урока: Домашние животные, их роль в жизни человека.Задачи урока: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их потомством; познакомить с характерными признаками каждого животног...

Конспект на тему-Домашние животные наши друзья.

Конспект непосредственно- образовательнойдеятельности по познавательному развитию:Тема: «Домашние животные».           Программное содержание:Образовательные ...

Конспект по теме "Домашние животные и их детеныши"

Обучения ребенка видам домашних животных и их питомцев...