Конспект на тему-Домашние животные наши друзья.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект непосредственно- образовательной

деятельности по познавательному развитию:

Тема: «Домашние животные».

           

Программное содержание:

Образовательные задачи: Вызвать интерес к занятиям по ознакомлению с окружающим. Закреплять названия домашних животных и их детёнышей, где они живут, чем питаются. Какую пользу получает от них человек.

Развивающие задачи: Развивать зрительную память, внимание, моторику рук, связную речь. Поддерживать интерес к живой природе.

Воспитательные задачи: Воспитывать в детях доброту, формировать заботливое отношение к животным.

Оздоровительные задачи: Поднимать эмоциональный настрой, способствовать оздоровлению детей с помощью точечного массажа.

Демонстрационный материал: Макет деревенского двора, игрушки – домашние животные (корова, коза, овца, собака, лошадь, кошка.) Натуральная шерсть козы и овцы, изделия из шерсти (носки, варежки ручной вязки)

Раздаточный материал: Карточки с изображением пищи для животных  и картинки с изображением домашних животных. Крупные пазлы «Домашние животные».

Предварительная работа: Чтение произведений о домашних животных. Беседа о животных, чтение стихов, потешек. Рассматривание иллюстраций, картин с домашними животными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-domashnie_zhivotnye-nashi_druzya.docx519.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно- образовательной

деятельности по познавательному развитию:

Тема: «Домашние животные».

           

Программное содержание:

Образовательные задачи: Вызвать интерес к занятиям по ознакомлению с окружающим. Закреплять названия домашних животных и их детёнышей, где они живут, чем питаются. Какую пользу получает от них человек.

Развивающие задачи: Развивать зрительную память, внимание, моторику рук, связную речь. Поддерживать интерес к живой природе.

Воспитательные задачи: Воспитывать в детях доброту, формировать заботливое отношение к животным.

Оздоровительные задачи: Поднимать эмоциональный настрой, способствовать оздоровлению детей с помощью точечного массажа.

Демонстрационный материал: Макет деревенского двора, игрушки – домашние животные (корова, коза, овца, собака, лошадь, кошка.) Натуральная шерсть козы и овцы, изделия из шерсти (носки, варежки ручной вязки)

Раздаточный материал: Карточки с изображением пищи для животных  и картинки с изображением домашних животных. Крупные пазлы «Домашние животные».

Предварительная работа: Чтение произведений о домашних животных. Беседа о животных, чтение стихов, потешек. Рассматривание иллюстраций, картин с домашними животными.

Ход занятия.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, наше занятие по экологии, называется «Домашние животные» . Поиграем в игру «Козочка, АУ».

Воспитатель: Наша козочка в лесу, где она кричим АУ! (ответы детей АУ!)

Воспитатель: дети, дети вас зову: Анечка, ты где? АНЯ: АУ!

Воспитатель: дети, дети вас зову? Дашеньки вы где?

Две Даши вместе - АУ! (и т.д.)

Воспитатель: подойдите ребята к столу . Это скотный двор. Каких животных вы здесь знаете? Назовите их.

Дети: Корова, Коза, Свинья, Овца, Лошадь, Собака, Кошка.

Воспитатель: Как можно одним словом назвать этих животных?

Дети: Домашние.

Воспитатель: как зовут их детёнышей?

Дети: У коровы – телёнок, у козы – козлёнок, у овцы – ягнёнок, у лошади-жеребёнок, у свиньи – поросёнок, у кошки – котёнок, у собаки – щенок.

Воспитатель: Присаживайтесь ребята, на стульчики, скажите, какую пользу может человек получить от коровы?

Дети: Корова даёт молоко.

Воспитатель: Какие продукты готовят из молока?

Дети: творог, сметану, кефир, мороженое, Йогурт.

Воспитатель: Какую пользу для человека можно получить от овцы?

Дети: овца даёт шерсть, мясо.

Воспитатель: Правильно, ребята, посмотрите, у меня в руках комок овечьей шерсти и козьего пуха. Этот пух начёсывают с козы (сопровождаю показом начёсывания на мягких игрушках козы и овцы), а эту шерсть с овцы. Потом прядут нить (показываю клубок шерстяной нити развернув его) из нити вяжут тёплые вещи, носки, варежки, а что можно ещё связать из таких ниток?

Дети: кофты, шарфики, юбочки.

Воспитатель: Потрогайте шерсть руками, а теперь пух. Что можно про них сказать? Дети: мягкая, тёплая и т. д .

Воспитатель: Посмотрите на эти варежки. Носки. Шарфик они связаны из козьего пуха, потрогайте их, какие они? (даю потрогать, дотрагиваюсь до щёчек ребят пуховыми варежками), а эти варежки и шарфик из овечьей шерсти (проделываю тоже самое). Такие варежки, носки шарфики вяжут ваши бабушки, мамы. А такие покупают в магазине, что вы можете сказать про такие варежки, шапочку и шарфик, здесь целый комплект (ответы детей).

Алиса: Не грозись, Коза, рогами, А спокойно ты постой –

Поделись - ка, коза с нами Шерстью пышной и густой.

Воспитатель: хожу, кручу верчу , бодаюсь- потешку услышать хочу.

Милана: Ты коровушка, ступай. В чистом поле погуляй, А вернёшься вечерком -Нас напоишь молоком. Всем даёт здоровье Молоко коровье.

Воспитатель: хожу, кручу верчу ,бодаюсь другую загадку услышать хочу.

Дима: Хвост крючком, нос пятачком? Воспитатель: Про кого эта загадка вы догадались? Дети: про свинью.

Воспитатель: В круг скорее становитесь и за ленточки держитесь. (под фонограмму русскую нар. музыку «Во поле берёзка стояла» начинается игра)

Игра «Карусель»

Еле – еле, еле – еле

Завертелись карусели,

А потом, а потом

Всё бегом, бегом.

Тише, тише не спешите

Карусель остановите

Раз два, раз два

Вот и кончилась игра

(воспитатель достаёт карточки из кармашков показывает детям дом животного).

Воспитатель: Кто здесь живёт?

Дети: здесь живёт корова.

Воспитатель: как называется её дом?

Дети: Коровник. (игра продолжается и так аналогично с собакой – конура, с овцой – сарай.)

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Игра «Найди животное» (использование немокарт )

Воспитатель: На этих картах животные спрятались, они хотят с вами поиграть. Посмотрите внимательно, на какое животное похоже изображение на карточке? Затем возьмите картинку с животным и поставьте рядом. Один ребёнок ищет животное, другой находит ему корм и тоже кладёт к этому животному. (используются все карты животных кроме козы)

Воспитатель: молодцы ребята, справились со сложным заданием.

Первый вариант конца занятия: (в это время входит грустная коза – взрослый в сарафане и маске козы.) Коза ходит что-то ищет, ни чего нет!

Воспитатель: что ты коза, здесь делаешь?

Коза: хожу траву ищу, ходила, ходила да так ничего и не нашла. Всю траву снегом завалило.) Воспитатель: не грусти Коза, мы с ребятами летом заготавливали траву для поделок сейчас тебя угостим. Дети приносят в корзине сухую траву, отдают козе. Коза благодарит детей и приглашает их в свой дом, угощает молоком (в углу группы макет козьего дома, за ним разнос с бокалами налитого молока под салфеткой).

Второй вариант конца занятия: Дети  подойдите к столу (здесь расположены крупные  пазлы  домашних животных. Воспитатель объясняет, к детенышу животного - например коровы, найти и приставить папу, маму, их пищу, и карточку где вся семья.) Занятие анализируется вместе с детьми. Дети отвечают на вопросы: Чем занимались? Что нового узнали? Какая семья у овцы? И т. д. В конце воспитатель обобщает, что у нас с вами тоже очень большая и дружная семья в детском саду.

C:\Users\admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20170328_140056.jpg

C:\Users\admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20170327_091730.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Животные-наши друзья"

Посредством данного материала дошкольники обучаются основам английского языка (цвет,счет), усиливается познавательная деятельность, проявляется интерес к языку....

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ – НАШИ ДРУЗЬЯ И ПОМОЩНИКИ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИГРОВОЙ ДОСУГ Для детей подготовительной логопедической группы

Задачи:·        закрепить знания детей о домашних животных, их пользы в жизни человека , используя игровые, коррекционно- развивающие приёмы, музыкальные средства.·...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования- рисование губками. Тема: «Домашние животные – наши друзья»

Познакомить с новым видом нетрадиционного рисования - рисования губками. Знакомство с новым жанром рисования- анималистическим. Воспитывать доброе отношение к домашним животным....

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие на волшебном поезде» (Животные - наши друзья)

развивать уважительное отношение к животным.воспитывать чувство сострадания к животным.способствовать развитию любознательности, интереса, поиска решений.способствовать формированию научного мировоззр...

Проект на тему:Домашние животные наши друзья.

Актуальность    Для детей младшего возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не то...

Методическая разработка конспект занятия в средней группе "Домашние животные наши друзья"

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы детского сада. Данная методическая разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования...