Конспект беседы по теме: "Животные наши друзья"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект тематической беседы по теме: «Животные – наши друзья»
Для старшей группы
Подготовила студентка 4 курса Вэнго А.
Цель: Воспитать заботливое отношение к домашним животным.
Задачи:
Образовательная: Закрепить представление о домашних животных;
Развивающая: учить понимать состояние и поведение животных;
Воспитательная: сформировать желание заботиться о животных.
Ход беседы.
Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку: шерстка мягкая, да коготок остер. Кто это? (Дети отвечают).
В.: Ой, кто-то скребется в дверь. Я пойду, посмотрю, это кошка Мурочка (мягкая игрушка) пришла в гости к нам. Покормим ее молочком.
(Дети наливают в тарелочку молоко).
В.: Мурочка хочет послушать о том, как вы заботитесь о своей кошке.
(Дети высказываются).
В.: Да, правильно. Если кошку любят и считают ее членом своей семьи, то она тоже может быть верной. Вот, послушайте рассказ о верности кошки своим хозяевам:
Рассказ «Потеряшка».
Одна семья поехала в отпуск на море на своей машине и взяли с собой свою любимую кошку. Они там отдыхали, купались, загорали. По окончании отпуска, они собрались обратно домой в свой город. По пути у них сломалась машина и пока папа ее ремонтировал, мама с детьми и кошкой вышли погулять. Но когда пришло время ехать, то оказалось, что кошки нигде нету. Они очень долго ее искали, звали, но так и не нашли. И уехали домой без нее. Прошло очень много времени. Хозяева сделали дома ремонт и взяли маленького котенка. Но по - прежнему скучали и вспоминали свою любимую кошку – «Потеряшку».
Но однажды мама услышала, что кто-то скребется в дверь. Она открыла дверь и увидела страшную кошку. У нее не было одного ухо, один глаз закрыт, хвост стал короче наполовину. И была эта кошка худая, прехудая. Пока испуганная и удивленная мама стояла у порога, кошка прошмыгнула в дом и стала крутиться и мяукать на том месте где стояла ее миска с молочком. И все поняли, что пришла их кошка, которая потерялась, когда они возвращались с отпуска.
Оказывается, что «Потеряшка» все это время шла домой одна. На нее нападали собаки, плохие мальчишки кидали в нее камнями. Она голодала, поэтому стала такая худая. Но эта кошка была очень привязана к своим хозяевам, которые считали её членом семьи. Поэтому, не смотря на все препятствия на пути «Потеряшка» вернулась домой.
В.: Можно ли эту кошку назвать верным другом, почему?
Как вы думаете, как она нашла свой дом?
А вы бы хотели иметь такого друга?
(Дети высказываются.)
В.: А тебе, Мурочка, понравился рассказ про «Потеряшку»? Но почему ты такая грустная?
(Мурочка говорит, что у нее нет друзей.)
В.: Давайте, ребята, нарисуем каждый свою кошку. И мы подарим рисунки Мурочке. У нее появятся много друзей.
(Дети рисуют кошек.)
Ребенок читает стихотворение Е. Благининой «Котенок».
Я нашла в саду котенка.
Он мяукал тонко-тонко,
Он мяукал и дрожал.
Может быть, его побили
Или сам он убежал?
День с утра стоял ненастный,
Лужи серые везде…
Так и быть, зверек несчастный,
Помогу твоей беде!
Я взяла его домой,
Накормила досыта…
Скоро стал котенок мой –
Загляденье просто!
Шерсть как бархат,
Хвост – трубой…
До чего хорош собой!
(Дети дарят Мурочке свои рисунки, и она счастливая уходит.)
Вывод: Надо любить животных и заботиться о них. И тогда они будут любить вас и станут верными друзьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/01/picture-949410-1506842675.jpg)
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе на тему: "Животный мир нашего края"
Данный коспект занятия использовался при проведении Недели экологии в детском саду. Материал будет полезен педагогам дошкольных учреждений....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/01/picture-1005189-1517483206.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Животный мир нашей планеты» (с использованием игровых технологий)
Тема: "Животный мир нашей планеты"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/02/picture-1233552-1585831205.jpg)
Конспект ООД на тему "Животные нашего леса"
Цель: Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, с особенностями внешнего вида и образа жизни.Задачи:Развивающие:развивать аналитическое мышление, обобщать и сравнивать, делать выводы ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/05/picture-968960-1509886035.jpg)
Конспект ООД по познавательному развитию на тему «Животный мир нашего края. Дикие животные» в подготовительной группе.
: Расширение и систематизация знаний детей о диких животных наших лесов, об их питании, образе жизнПополнить и систематизировать представления детей о жизни диких животныхРазвивать воо...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/27/picture-1409055-1653640202.jpg)
Беседа с детьми «Птицы — наши друзья»
Чернова ОксанаБеседа с детьми «Птицы — наши друзья»Программное содержание:• Обобщить и закрепить знание детей о птицах.• Продолжать формировать навыки диалогической и ...