Беседа с детьми «Птицы — наши друзья»
рабочая программа (подготовительная группа)

Чернова Оксана Игоревна

Чернова Оксана
Беседа с детьми «Птицы — наши друзья»

Программное содержание:

• Обобщить и закрепить знание детей о птицах.

• Продолжать формировать навыки диалогической и монологической речи, грамматически правильного строя предложения.

• Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам.

Словарная работа :

зимующие, перелетные, скворечники.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, пословиц, примет, загадывание загадок. Чтение рассказов о птицах. Зимой ежедневно на прогулке подкармливать птиц, весной наблюдать за скворечником. Подобрать картинки, приготовить пакеты, в которые разложены разрезные изображения птиц. Подобрать литературно- художественный материал, музыку, песню по теме.

Материал:

Круг Эйлера, картинки птиц, плакат «Птицы», ТСО, фонограмма «Голоса птиц»

Ход беседы:

 

Как хорошо, Что есть на свете птицы! Как хорошо, Что есть на свете рыбы! Как хорошо, Что есть на свете звери!

Травка зеленеет, солнышко блестит,

Ласточка с весною в сени к нам летит.

Воспитатель: Дети про кого я вам читала эти стихи и пословицы?

Дети: Про птиц.

Воспитатель: Молодцы ребята. Сегодня я вам расскажу про птиц. Пришла весна, и к нам возвращаются птицы из дальних южных стран. Но не все птицы улетели, многие зимовали с нами. Подумайте и назовите птиц нашего края. А теперь расскажите, каких птиц вы наблюдали зимой? Почему они не улетели (спрашивать 3-4 детей и оценивать их ответы)

Птицы разделяют на две группу: зимующие, перелетные.

У меня на столе лежат картинки с изображением птиц, нужно их выбрать и разложить на две группу. (Просить 2 детей выбрать птиц). Правильно. Как можно называть этих птиц одним словом?

Дети: Зимующие

Воспитатель: Почему эти птицы не улетают?.

Потому, что и зимой у них есть, чем питаться: семена растений, остатки пищи людей, разные зерна. (Из детей рассказывают стихи про птиц).

Зовут меня сорокой,

Пестра с любого бока.

Что оставишь на виду,

То я мигом украду.

Мы птички-невелички,

Веселые синички.

Средь листвы живем в бору,

Ловим мух и мошкару.

Воспитатель: Назовите птиц, которые улетают осенью. Почему они не остаются зимовать? Исчезают насекомые, которыми они питаются - вот и летят они туда,где есть корм, в теплые края. Как можно их называть, одним словом?

Дети: - Перелетные.

Воспитатель: Расскажите, кто знает в первым кто прилетает весной?

Дети: Грачи.

Воспитатель: Птиц вы назвали, а загадки и пословиц друг другу можете загадать? (дети загадывают сами загадки). Вспомним пословиц про птиц.

Птице – крылья,

Человеку- разум.

Человек без родины-

Соловей без песни. (пословицы)

Воспитатель: А приметы про птиц кто знает?

Ласточка высоко летает, к сухой погоде.

Поздний отлет- к поздней зиме.

Воспитатель предлагает детям изобразить птиц под музыку.

Музыкально-ритмические движение.

Воспитатель: Расскажите, как люди заботятся о птицах в разное время года.

Рассказы детей.

Воспитатель: Правильно, люди заботятся о птицах, потому что они помогают уничтожать вредных насекомых и спасают урожай.

Птицы- наши друзья. А мы друзья птиц.

Итог:

Дети, птиц ловить не надо! Будут птицы на свободе-

Вредных гусениц не станет ни в саду, ни в огороде.

Сделай гнездышки- домишки на ветвях для птичек малых,

Да следи, чтоб коршун хищный не ломал, не разорял,

Нет вредителям пощады! Пусть не губят урожай!

Мы друзей встречаем дружбой, а врагов уничтожаем.

Обижать птенцов не надо! Будут птицы на свободе-

Вредных гусениц не станет ни в саду, ни в огороде.

Ключевые вопросы:

- Про кого мы сегодня вели разговор?

-Что вам было интересно?

-Птицы чьи друзья?

Использованные литературы:

• Г. Я. Затулина конспекты комплексных занятий по развитию речи. М. :, 2008. стр130-132.

• Т. Д. Полозовой, З. Г. Сахиповой Солнышко. С-П. :, 1992. стр 116-143.

• Т. Н. Зенина Экологические праздники для старших дошкольников. М. : 2008. стр17-33.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экскурсии к Ольгиному пруду Колонистского парка города Петергофа с детьми средней группы в рамках проекта «Птицы – наши друзья»

формировать у детей стремление активно, вместе с родителями и самостоятельно оказывать помощь зимующим в Петергофе птицам....

Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»

образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...

Беседа с детьми на тему «Птицы - наши друзья»

Птицы везде – над нами, вокруг вас, вдали, рядом. Встретить их можно и в лесу, и в поле, и на реке, и в горах. Птиц в природе большое разнообразие, всего насчитывается около 8600 видов пернатых....

Экологическая игра - КВН «Птицы – наши друзья» с детьми с детьми старшего дошкольного возраста.

Экологическая игра-КВН проводилась в рамках «Международному Дню птиц»Экологический КВН – это не только увлекательная игра, конкурсы, вопросы,  с помощью которого проверяются зна...

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!"

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!" Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ....

Беседа по экологии "Птицы - наши друзья"

Беседа по Экологии "Птицы - наши друзья"...

Беседа с детьми на тему «Птицы - наши друзья»

Сегодня мы с вами обобщим наши знания о птицах и узнаем много нового.Прежде чем мы начнем, мне хотелось бы обратить внимание на оформление класса и выставку книг. Все это о живой природе, о братьях на...