Конспект ООД на тему "Животные нашего леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Наймушина Дина Юрьевна

Цель: Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, с особенностями внешнего вида и образа жизни.

Задачи:

Развивающие:

  • развивать аналитическое мышление, обобщать и сравнивать, делать выводы о домашних животных, об их образе жизни;
  • формировать умение узнавать образ животного в силуэтном изображении;
  • развивать зрительное внимание, память;
  • развивать доказательную речь.

Обучающие:

  • расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни лесных обитателей;
  • закреплять обобщающие понятия «дикие животные»

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
  • формировать интерес к природе, понимания поведения и повадок животных;
  • воспитывать коммуникативные навыки, инициативность, навыки сотрудничества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_na_temu_zhivotnye.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

ООД на тему : «Дикие животные нашего леса»

Цель: Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, с особенностями внешнего вида и образа жизни.

Задачи:

Развивающие:

  • развивать аналитическое мышление, обобщать и сравнивать, делать выводы о домашних животных, об их образе жизни;
  • формировать умение узнавать образ животного в силуэтном изображении;
  • развивать зрительное внимание, память;
  • развивать доказательную речь.

Обучающие:

  • расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни лесных обитателей;
  • закреплять обобщающие понятия «дикие животные»

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
  • формировать интерес к природе, понимания поведения и повадок животных;
  • воспитывать коммуникативные навыки, инициативность, навыки сотрудничества.

Оборудование и материалы: Картинки с изображением диких животных и лесных птиц: кукушка , дятел , чиж, лиса, медведь, белка, волк, заяц, кабан, еж;  изображение лесовика-боровика,  картинка с изображением леса.

Содержание ООД:

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим, кому оно адресовано.

Воспитатель: Это письмо для вас, ребята. Прочитаем его. «Дорогие ребята, приглашаю вас к себе в гости .Будьте внимательны, чтобы попасть ко мне, вы должны отгадать, кто же  еще живет в лесу кроме меня».

Воспитатель: В лес на прогулку мы с вами поедем на поезде. Я буду локомотив, а вы мои вагончики. Вставайте все за мной, держите друг друга за пояс и поехали:

Загудел паровоз и вагончики повез

Я стучу, стучу, стучу, всех до леса докачу

Чу-чу, чу-чу, всех до леса докачу.

Воспитатель: Вот мы и в лесу.( Уточнить, что дети знают про лес, кто в нем живет)Ну что , а теперь мы отправимся в гости к лесовичку-боровичку, а помогут найти его домик лесные жители, которых мы с вами отгадаем:

Загадки:

1. Зимой беленький,

А летом серенький. (Заяц)

Воспитатель: В нашей стране наиболее распространены зайцы: беляк и русак. Беляк живёт в лесу. Днём беляк спит, а ночью выходит на кормёжку. Зимой он питается корой деревьев. Он легко передвигается по глубокому снегу. По заячьим следам можно добраться и до зимнего логова зайца - до его "лёжки". В ней заяц прячется и от врагов, и от ветра.

Воспитатель: А сейчас давайте представим что мы зайки, и поиграем с вами в игру.

 Пальчиковая гимнастика «ЗАЙКА»

Зайка, зайка, где твой хвост? хлопки

- Вот, вот, вот! руки за спиной

Зайка, зайка, где твой нос? хлопки

- Вот, вот, вот! показать нос

Зайка, зайка, лапы где? хлопки

- Вот, вот, вот! показать руки

Зайка, зайка, ушки где? хлопки

- Вот, вот, вот! показать ушки

2. У кого из зверей

Хвост пушистей и длинней? (Лиса)

Воспитатель: Лисица имеет стройное, немного удлинённое туловище на невысоких ногах. По голосам можно различить самца от самки. Лисица предпочитает открытую местность, а также районы, где имеются отдельные рощи, холмы, перелески. Живёт в норе.

3. Зимой голоден, а летом сыт. (Волк)

Воспитатель: Волки — лесные жители. Лишь там, куда проник человек, где рубят лес, прокладывают дороги и строят поселки, да еще по долинам рек эти звери приживаются и начинают размножаться. Обычно волки устраивают нору среди корней, которые не дают обвалиться земляной кровле. Традиционной пищей волка являются — олени, лоси, домашний скот, куропатки и тетерева, иногда зайцы.

4. Не мышь, не птица,

В лесу резвится,

На деревьях живёт

И орешки грызёт. (Белка)

Воспитатель: Белки всегда жили исключительно в лесу, но также с удовольствием перебираются в большие парки, где растут пихта, лиственница, ёлка, сосна. Питается этот зверёк практически любой растительной пищей. В первую очередь белкой любимы орешки. Сосновые и еловые шишки тоже идут на «ура», белочки никогда не откажутся от каштанов и желудей. Когда появляются ягоды, с удовольствием их поедают, кушают грибы.

5. Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)

Воспитатель: Медведи живут поодиночке. Свою территорию в лесу медведи метят, оставляя характерные задиры на деревьях. Зимние берлоги медведи устраивают в максимально сухих местах: по буреломам, в норах и расщелинах. Медведь тщательно выстилает берлогу мхом, сухой травой, ветками хвои, листьями и сеном. Во время зимнего сна медведь чуток ко всем помехам. Просыпается медведь тогда, когда исчерпает запасы жира: те, которые не успели нагулять себе достаточно жира, просыпаются в оттепель и начинают искать корм. Медведи, которые по каким-то причинам вообще не жировали, на зиму вовсе не ложатся, а бродят в поисках пищи: это, так называемые «шатуны».

6. Вот пернатый сел на сук

И колотит: тук-тук-тук!

Ищет пищу под корой

Он голодною порой.(Дятел)

-Рассмотрим дятла. За ствол дерева он держится сильными лапками, с острыми коготками. А коротким хвостиком он упирается в ствол. Сам дятел пёстрый, головка круглая, шапочка на голове красная. Острым клювом он стучит по дереву, а длинным языком вытаскивает разных жуков и червяков из-под коры. Это полезная птичка. Птица – доктор. Он лечит деревья в лесу от вредных насекомых.

7. Под кустами, под ёлками

Катится клубочек с иголками. (Ёж)

Воспитатель: Обычного ежа можно встретить в перелесках, на опушках, в оврагах, полезащитных полосах. В сырых местах ёж не водится, в дождь отсиживается в норке. Нередко ежа можно встретить возле жилья человека. Гнездо устраивает под кустом или вывернутым пнем, реже гнездится в ямке.

8. Не ворона, не синица, -

Как зовётся эта птица?

Примостилась на суку -

Раздалось в лесу «ку-ку».( кукушка)

Воспитатель: А сейчас давайте немного разомнёмся.

Физкультминутка.

Зайцы скачут: скок-скок-скок!( Прыжки на двух ногах)

Да на беленький снежок.( приседание)

Приседают, слушают,

Не идет ли волк.

Раз – согнуться, разогнуться. (наклониться, выпрямиться)

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка, (3 раза хлопнуть в ладоши)

Головою три кивка.( 3 раза наклон головы).

Воспитатель: Ребята , вот мы с вами и добрались до домика лесовичка-боровичка. Смотрите он приготовил нам задания. ( разделяю на группы) Первая группа найдите всех лесных птиц, а вторая найдите всех лесных зверей и расскажите, что вы знаете о них.

9. Охарактеризуйте животных

У каждого животного свой характер, свои особенности и свой внешний вид. Да вы и сами это хорошо знаете.

Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая)

Заяц какой? (трусливый, длинноухий)

Медведь какой (косолапый, бурый, неуклюжий)

Белка какая? (проворная, быстрая, пушистая)

Волк какой? (злой, сердитый, зубастый, страшный)

Воспитатель: ( Лесовичок – боровичек говорит что дети молодцы и прощается) Ну вот и все, наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться. Ребята расскажите, где мы с вами сегодня были?

Что интересного узнали?

Каких диких животных вы видели?

Каких птиц вы видели?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Дикие зери наших лесов"

Тема "Дикие звери"Программное содержание.1. Систематизировать и углублять представление о диких зверях родного края.2. Учить различать и называть характерные особенности домашних и диких зверей ...

конспект занятия "Дикие животные наших лесов"

конспект занятия по развитию речи. Также можно использовать конспект и по окружающему миру...

Конспект занятия "Дикие животные наших лесов в зимнее время года"

Главная цель данного занятия: обобщение знаний детей о диких животных в зимнее время года....

конспект занятия «Дикие животные наших лесов»

Цели: -побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать  фонематический слух; -развивать диалогическую речь; - побуждать детей образовывать притяжательные прилага...

Конспект занятия "Дикие животные наших лесов"

Закрепить знания детей о диких животных наших лесов.Пришло письмо от дятла, ему нужна помощь: была метель, и все животные потерялись. Ребята, выполняя различные задания в ходе занятия находят все...

Конспект занятия "Дикие животные наших лесов"

Конспект занятия "Дикие животные наших лесов"Цель данного конспекта:расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий диких животных наших лесов;развитие мышления д...

Конспект занятия:"Дикие животные наших лесов"

Конспект занятия:"Дикие животные наших лесов"научит  детей воспринимать на слух образное содержание рассказа "Как зайчонку маму искали» с использованием элементов театрализац...