Занятие "В гостях у лесных зверей"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Сваткова Лариса Александровна

Коррекционное занятие "В гостях у лесных зверей" в старшей группе для детей с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_logoped_zanyatie_22.10.17.docx30.03 КБ

Предварительный просмотр:

I

Конспект коррекционной

непосредственно образовательной деятельности

«В гостях у лесных зверей»

с  детьми с ТНР старшей группы

Программные задачи:

  1. Образовательные.
  • Создать условия для закрепления знаний по лексической теме «Дикие животные»;
  • закрепить обобщающее понятие – дикие животные;
  • совершенствовать умение отгадывать загадки;
  • совершенствование грамматического строя речи: образование и употребление существитель-    ных в форме множественного числа; образование притяжательных прилагательных;
  • формировать умение детей давать оценку работе, используя доказательную речь.
  1. Коррекционные                                                                                                                      -  
  • Активизация речевой деятельности;
  •  развитие связной речи;
  • уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные»;
  • развитие пространственных отношений;
  • развитие общей координации и мелкой моторики;
  • развитие  психических процессов: памяти, зрительного внимания, воображения, логического мышления.

3. Воспитательные:

- совершенствование навыков сотрудничества, положительной установки на  участие в занятии;

- воспитывать чувство коллективизма и поддержки друг друга.

Материал к занятию: магнитофон, кассета с записью «Шумы леса», компьютер, слайды с заданиями, корзинка, плоскостные листья, грибы с заданиями, мешочек с орешками, силуэтные разрезные картинки, листы А-4 зеленого цвета, листы А-4 с заданием «Проведи дорожку», карандаши, ягодки – смайлики, познавательная литература по теме «Дикие животные».

Ход занятия:

Дети играют в группе.

  1. Организационный момент.

Логопед включает аудиозапись «Звуки леса».

Дети походят  к магнитофону, у которого стоит логопед.

Логопед: - Ребята, как вы думаете, куда я хочу сегодня вас пригласить?

Дети: - В лес. 

Логопед: - Да ребята, я приглашаю вас в лес. Но сначала мы подготовимся к дальней дороге и поможет нам наш колючий ёжик(при помощи су-джок массажера):

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.                                                                                            

Логопед: - Все готовы отправиться в путь? Вставайте скорее друг за другом, дорога у нас дальняя, будьте внимательны, смотрите под ноги.

Дети идут за логопедом (под музыку) по тропинкам, перешагивают через препятствия, прыгают с кочки на кочку, идут по мостику (тропинка подготовлена заранее).

  1. Основная часть.

Логопед: - Вот мы и в лесу, как вы думаете, кого мы сможем встретить в лесу?

Дети перечисляют животных, которые живут в лесу (медведь, заяц, лиса, волк, белка, ёж, бобёр, лось, кабан и т.д.).  

Логопед: - Ребята, а как можно их назвать всех вместе?

Дети:- Дикие животные.

Логопед: - Ой, а вы ничего не видите.

Дети находят корзинку.

Логопед: - Интересно, кто её оставил и что же в ней?

Дети: - Много листочков, грибов и мешочек.

Логопед: - Интересно, а листочки не простые на них написано много разных интересных заданий, вы готовы их выполнять.

Дети: - Да!

Ребенок берет первый листок, логопед уточняет, от какого он дерева, и читает «Отгадайте, пожалуйста, загадки, и вы узнаете, кто живет в нашем лесу. Для выполнения вам понадобится наш лесной компьютер»

Логопед: - Ну, что посмотрим, что же нам приготовили (работа со слайдами).

Логопед читает детям загадки, при правильном ответе на слайде появляется картинка животного.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его — …

                                (Медведь)

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый…

                                      (Волк)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса,

А зовут ее — …

                                    (Лиса)

Веток хруст в лесу

То тут, то там.

Ищет жёлуди…

                                        (Кабан)

Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик —

Любит есть морковку…

                                  (Зайчик)

По тропинке в лесу,

Я большое яблоко несу,

На иголки я похож,

Звать меня конечно — …

                                         (Ёж)

Чтобы выстроить плотину,

Запасет он древесину.

Зверь трудолюбив и добр,

Тащит бревна к речке…

                                       (Бобр)

Кто по зарослям идет,

На ходу листву жует?

Лучше с ним гулять поврозь.

Этот зверь — рогатый…

                                      (Лось)

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там, теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это…       (Белочка)

 

Логопед: - Ребята, вы молодцы. Но тут ещё одно задание «Назовите детенышей наших зверей»

Логопед называет животное, а дети называют детенышей во множественном числе: медведь - медвежата, лиса – лисята, белка – бельчата и т.д. При правильном ответе появляется картинка.

Логопед: - Молодцы!  Ребята, мы справились и с этим заданием.

Логопед: - Лиза,  достань следующее задание.

Ребенок достает грибок, логопед уточняет, какой это гриб, и читает «Звери решили с вами поиграть и запутать вас, вы должны определить и назвать, чьи лапы и хвосты перепутались»

Детям раздаются силуэты животных без лап и хвостов, дети должны подобрать недостающие части и назвать их (даются лиса, медведь, заяц и волк).

Логопед: - Миша, чей хвост ты взял – лисий (волчий, медвежий, заячий).                     Даша, чьи  лапы ты взяла – лисьи (волчьи, медвежьи, заячьи)  

Логопед: - А теперь, давайте немного отдохнем.

                                           

                                               Физминутка  «Звериная зарядка»
Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на
То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало -  (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!

Логопед: - Молодцы, ребята! Семен, твой выбор.

Ребенок выбирает листок со следующим заданием, логопед уточняет, с какого дерева лист и читает задание «Поселите животных в домики и назовите их»

Логопед: - Ребята, представьте, что эти листы бумаги – лес, вам надо разместить животных так, как я вам скажу.

Каждый ребенок на своем листе раскладывает животных по инструкции логопеда: в правом верхнем углу живет белка, в нижнем левом – медведь и т.д.

Логопед: - А теперь назовите, чей домик как называется.

Дети называют полным предложением: Белка живет в дупле. и т.д.

Логопед: - Молодцы! Матвей, выбирай задание.

Ребенок выбирает листок со следующим заданием, логопед уточняет, с какого дерева лист и читает задание «Мы очень проголодались и не можем найти еду, помогите нам»

Детям предлагаются листы с изображением животных и картинки чем они питаются, надо провести по извилистым пунктирным линиям дорожку от животного к еде.

Логопед: - Ну, что мы поможем, голодным животным.

Логопед: - Молодцы, ребята! Соня загляни в корзинку.

Соня: - В корзинке остался только мешочек, а можно посмотреть, что в нем.

Девочка открывает и находит орешки, и записку «Спасибо вам ребята, вы молодцы, выполнили все задания. Мы хотим вас угостить орешками с нашего леса. Ребята, в нашем лесу все звери очень дружат, и мы желаем вам тоже быть добрыми и дружными»

Логопед: - Ребята, а давайте, и мы скажем добрые, приятные слова для животных.

Проводится игра «Добрые слова» - дети подбирают прилагательные: животные, какие? – добрые, смелые, красивые, дружные, быстрые, отважные и т.д.

  1. Рефлексия

Логопед: - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Дети за логопедом (под музыку) по тропинкам и т.д. возвращаются в детский сад.

Логопед: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось? Какие задания для вас были легкими, а с какими было тяжело справиться? Что бы вы хотели узнать о животных наших лесов. 

Логопед: - Я предлагаю вам выбрать ягодки со смайликами, выложить их на мольберт, и мы узнаем, как вы оценили наше путешествие.

Логопед: - А еще я вам подготовила несколько познавательных книг о диких животных, обитающих в наших лесах, которые вы можете рассмотреть в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное познавательно-речевое занятие по театрализованной деятельности на тему "В гостях у лесных зверей"

Целью данного занятия является воспитание у детей любви к родному языку, развитие интереса к театральной деятельности, знакомство с фольклорными произведениями....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В гостях у лесных зверей"

Воспитание звуковой культуры речи, словаря, формирование грамматического строя речи, ее связности при построении развернутого высказывания....

Конспект интегрированного занятия по РЭМП и конструированию. Тема: «В гости к лесным зверям».

Конспект занятия относится  к младшему дошкольному возрасту (ко второй младшей и  к  средней группе детского сада). В целом НОД по этой теме направлена на то, чтобы учить...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ « В ГОСТИ К ЛЕСНЫМ ЗВЕРЯМ»

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ   В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ « В ГОСТИ К ЛЕСНЫМ ЗВЕРЯМ»...

конспект занятия "В гости к лесным зверям"

Заняте с детьми подготовительной группой...

конспект занятия "В гости к лесным зверям"

Непосредственно-обрзовательная деятельность в подготовительной группе на тему: "Королева зубная щетка", по мативам сказки С. Прокофьевой...

открытое занятие "В гостях у лесных зверей"

Цель: Закрепить представление о диких животных, об особенностях их внешнего вида....