Занятие "В гостях у лесных зверей"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Коррекционное занятие "В гостях у лесных зверей" в старшей группе для детей с ТНР
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.03 КБ |
Предварительный просмотр:
I
Конспект коррекционной
непосредственно образовательной деятельности
«В гостях у лесных зверей»
с детьми с ТНР старшей группы
Программные задачи:
- Образовательные.
- Создать условия для закрепления знаний по лексической теме «Дикие животные»;
- закрепить обобщающее понятие – дикие животные;
- совершенствовать умение отгадывать загадки;
- совершенствование грамматического строя речи: образование и употребление существитель- ных в форме множественного числа; образование притяжательных прилагательных;
- формировать умение детей давать оценку работе, используя доказательную речь.
- Коррекционные -
- Активизация речевой деятельности;
- развитие связной речи;
- уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные»;
- развитие пространственных отношений;
- развитие общей координации и мелкой моторики;
- развитие психических процессов: памяти, зрительного внимания, воображения, логического мышления.
3. Воспитательные:
- совершенствование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии;
- воспитывать чувство коллективизма и поддержки друг друга.
Материал к занятию: магнитофон, кассета с записью «Шумы леса», компьютер, слайды с заданиями, корзинка, плоскостные листья, грибы с заданиями, мешочек с орешками, силуэтные разрезные картинки, листы А-4 зеленого цвета, листы А-4 с заданием «Проведи дорожку», карандаши, ягодки – смайлики, познавательная литература по теме «Дикие животные».
Ход занятия:
Дети играют в группе.
- Организационный момент.
Логопед включает аудиозапись «Звуки леса».
Дети походят к магнитофону, у которого стоит логопед.
Логопед: - Ребята, как вы думаете, куда я хочу сегодня вас пригласить?
Дети: - В лес.
Логопед: - Да ребята, я приглашаю вас в лес. Но сначала мы подготовимся к дальней дороге и поможет нам наш колючий ёжик(при помощи су-джок массажера):
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Логопед: - Все готовы отправиться в путь? Вставайте скорее друг за другом, дорога у нас дальняя, будьте внимательны, смотрите под ноги.
Дети идут за логопедом (под музыку) по тропинкам, перешагивают через препятствия, прыгают с кочки на кочку, идут по мостику (тропинка подготовлена заранее).
- Основная часть.
Логопед: - Вот мы и в лесу, как вы думаете, кого мы сможем встретить в лесу?
Дети перечисляют животных, которые живут в лесу (медведь, заяц, лиса, волк, белка, ёж, бобёр, лось, кабан и т.д.).
Логопед: - Ребята, а как можно их назвать всех вместе?
Дети:- Дикие животные.
Логопед: - Ой, а вы ничего не видите.
Дети находят корзинку.
Логопед: - Интересно, кто её оставил и что же в ней?
Дети: - Много листочков, грибов и мешочек.
Логопед: - Интересно, а листочки не простые на них написано много разных интересных заданий, вы готовы их выполнять.
Дети: - Да!
Ребенок берет первый листок, логопед уточняет, от какого он дерева, и читает «Отгадайте, пожалуйста, загадки, и вы узнаете, кто живет в нашем лесу. Для выполнения вам понадобится наш лесной компьютер»
Логопед: - Ну, что посмотрим, что же нам приготовили (работа со слайдами).
Логопед читает детям загадки, при правильном ответе на слайде появляется картинка животного.
Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит, А проснётся, ну реветь, Как зовут его — … (Медведь) | Он в лесу дремучем рос, Серой шерстью весь оброс. В зайцах вкусных знает толк Злой голодный серый… (Волк) | Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый — краса, А зовут ее — … (Лиса) |
Веток хруст в лесу То тут, то там. Ищет жёлуди… (Кабан) | Лапки у него и уши Словно сделаны из плюша. Знает девочка и мальчик — Любит есть морковку… (Зайчик) | По тропинке в лесу, Я большое яблоко несу, На иголки я похож, Звать меня конечно — … (Ёж) |
Чтобы выстроить плотину, Запасет он древесину. Зверь трудолюбив и добр, Тащит бревна к речке… (Бобр) | Кто по зарослям идет, На ходу листву жует? Лучше с ним гулять поврозь. Этот зверь — рогатый… (Лось) | Рыже-огненный комочек, С хвостиком как парашют, По деревьям быстро скачет, Был он там, теперь уж тут. Быстрый он как стрелочка. Так ведь это… (Белочка) |
Логопед: - Ребята, вы молодцы. Но тут ещё одно задание «Назовите детенышей наших зверей»
Логопед называет животное, а дети называют детенышей во множественном числе: медведь - медвежата, лиса – лисята, белка – бельчата и т.д. При правильном ответе появляется картинка.
Логопед: - Молодцы! Ребята, мы справились и с этим заданием.
Логопед: - Лиза, достань следующее задание.
Ребенок достает грибок, логопед уточняет, какой это гриб, и читает «Звери решили с вами поиграть и запутать вас, вы должны определить и назвать, чьи лапы и хвосты перепутались»
Детям раздаются силуэты животных без лап и хвостов, дети должны подобрать недостающие части и назвать их (даются лиса, медведь, заяц и волк).
Логопед: - Миша, чей хвост ты взял – лисий (волчий, медвежий, заячий). Даша, чьи лапы ты взяла – лисьи (волчьи, медвежьи, заячьи)
Логопед: - А теперь, давайте немного отдохнем.
Физминутка «Звериная зарядка»
Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на
То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!
Логопед: - Молодцы, ребята! Семен, твой выбор.
Ребенок выбирает листок со следующим заданием, логопед уточняет, с какого дерева лист и читает задание «Поселите животных в домики и назовите их»
Логопед: - Ребята, представьте, что эти листы бумаги – лес, вам надо разместить животных так, как я вам скажу.
Каждый ребенок на своем листе раскладывает животных по инструкции логопеда: в правом верхнем углу живет белка, в нижнем левом – медведь и т.д.
Логопед: - А теперь назовите, чей домик как называется.
Дети называют полным предложением: Белка живет в дупле. и т.д.
Логопед: - Молодцы! Матвей, выбирай задание.
Ребенок выбирает листок со следующим заданием, логопед уточняет, с какого дерева лист и читает задание «Мы очень проголодались и не можем найти еду, помогите нам»
Детям предлагаются листы с изображением животных и картинки чем они питаются, надо провести по извилистым пунктирным линиям дорожку от животного к еде.
Логопед: - Ну, что мы поможем, голодным животным.
Логопед: - Молодцы, ребята! Соня загляни в корзинку.
Соня: - В корзинке остался только мешочек, а можно посмотреть, что в нем.
Девочка открывает и находит орешки, и записку «Спасибо вам ребята, вы молодцы, выполнили все задания. Мы хотим вас угостить орешками с нашего леса. Ребята, в нашем лесу все звери очень дружат, и мы желаем вам тоже быть добрыми и дружными»
Логопед: - Ребята, а давайте, и мы скажем добрые, приятные слова для животных.
Проводится игра «Добрые слова» - дети подбирают прилагательные: животные, какие? – добрые, смелые, красивые, дружные, быстрые, отважные и т.д.
- Рефлексия
Логопед: - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Дети за логопедом (под музыку) по тропинкам и т.д. возвращаются в детский сад.
Логопед: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось? Какие задания для вас были легкими, а с какими было тяжело справиться? Что бы вы хотели узнать о животных наших лесов.
Логопед: - Я предлагаю вам выбрать ягодки со смайликами, выложить их на мольберт, и мы узнаем, как вы оценили наше путешествие.
Логопед: - А еще я вам подготовила несколько познавательных книг о диких животных, обитающих в наших лесах, которые вы можете рассмотреть в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное познавательно-речевое занятие по театрализованной деятельности на тему "В гостях у лесных зверей"
Целью данного занятия является воспитание у детей любви к родному языку, развитие интереса к театральной деятельности, знакомство с фольклорными произведениями....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В гостях у лесных зверей"
Воспитание звуковой культуры речи, словаря, формирование грамматического строя речи, ее связности при построении развернутого высказывания....
Конспект интегрированного занятия по РЭМП и конструированию. Тема: «В гости к лесным зверям».
Конспект занятия относится к младшему дошкольному возрасту (ко второй младшей и к средней группе детского сада). В целом НОД по этой теме направлена на то, чтобы учить...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ « В ГОСТИ К ЛЕСНЫМ ЗВЕРЯМ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ « В ГОСТИ К ЛЕСНЫМ ЗВЕРЯМ»...
конспект занятия "В гости к лесным зверям"
Заняте с детьми подготовительной группой...
конспект занятия "В гости к лесным зверям"
Непосредственно-обрзовательная деятельность в подготовительной группе на тему: "Королева зубная щетка", по мативам сказки С. Прокофьевой...
открытое занятие "В гостях у лесных зверей"
Цель: Закрепить представление о диких животных, об особенностях их внешнего вида....
