конспект занятия "В гости к лесным зверям"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Непосредственно-обрзовательная деятельность в подготовительной группе на тему: "Королева зубная щетка", по мативам сказки С. Прокофьевой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Хабибуллина Эльвира Рифатовна

воспитатель

МАДОУ №339

г. Казань

В гости к лесным зверям

Непосредственно образовательная деятельность

Цель:  развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связанной речи.

Задачи:

- познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой;

- сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего облика животных, образа их жизни;

- показать их приспособленность к их жизни в лесу;

- учить составлять описательные рассказы, развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать;

- воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает;

- Воспитывать интерес к познанию, активность, организованность.

Основная образовательная область: коммуникация

Интегрированные образовательные  области: познание, социализация, художественное слово, физическая культура.

Методы: игровые, практические, наглядные, словесные, сюрпризный момент.

Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово.

Наглядные средства обучения: групповая комната похожа на лесную зимнюю полянку. Под елкой притаилась лиса, в берлоге спит медведь, под кустиком спрятался заяц, в норке спит еж, за деревом прячется волк, на елочке сидит белка. Все это достигается с помощью ярких мягких игрушек, искусственных елочек и веток. Детская энциклопедия, чудесный мешочек, ноутбук, диск «Лесные звери»

Словарная работа: активизировать в речи детей слова по теме «Дикие животные».

Предварительная работа: изучение методической литературы, рассматривание картин с дикими животными. Чтение рассказов и беседы о животных, чтение энциклопедий, рисование животных в свободной деятельности, подготовка демонстративного материала, художественного материала.

Ход  образовательной деятельности:

  1. Чтение стихотворения о зимней природе. И.Суриков «Зима»

Белый снег пушистый, в воздухе кружится.

И на землю тихо падает ложится.

И под утро снегом поле побелело

Точно пеленою все его одело

Темный лес что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко непробудно.

Стали дни коротки , солнце светит мало.

Вот пришли морозы и зима настало.

  1. Прогулка в «зимний лес»:

Воспитатель:

-Дети, вас всех приглашаю на прогулку в «зимний лес» (на полянке детей встречает игрушка Старик-лесовичок)

-Здравствуйте, дети. Добро пожаловать в зимний лес. Хотите со мной поиграть? Давайте поиграем в игру  «Загадки и отгадки»

1.Кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил?  (белка)

2 Любит груши и мед, сладкоежкою зовут,  а еще могу сказать - очень любит он поспать. (медведь)

3.Сердитый недотрога живет в глуши лесной, иголок много, а нитки ни одной.   (ёж)

4.Рыжая с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом.  (лиса)

5. Кто зимой холодной ходит злой, голодный  (волк)

6.Зимой белый,  летом серый.  (заяц)

7.Быстрый,маленький зверек, по деревьям скок да скок.  (белка)

8.Он хозяин леса - строгий, а поспать любит в берлоге

  Страшно может реветь, кто, скажите он?

Старик - лесовичок:  - Молодцы, правильно отгадали. А теперь посмотрим фильм о диких животных.

  1.  Просмотр диска «Лесные звери»

  1. Физкультминутка. 

Раз присядка, два прыжок

Это заячья зарядка

А лисята, как проснутся   (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться    (потянуться)

Обязательно зевнуть   (зевнуть, прикрывая рот ладошками)

Ну и хвостиком вильнуть  (движения бёдрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть ( прогнуться вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки            соединены НИЖЕ ПОЯСА

Широко расставив лапы   ( НОГИ НА ШИРИНЕ ПЛЕЧ)

То одну, то обе вместе  (ПЕРЕСТУПАНИЕ С НОГИ НА НОГУ)

Долго топчется на месте   (РАСКАЧИВАНИЕ ТУЛОВИЩА В СТОРОНЫ)

А кому зарядки мало (РАЗВЕСТИ РУКИ В СТОРОНЫ  НА УРОВНЕ ПОЯСА ЛАДОНЯМИ ВВЕРХ)

Начинаем все сначала

  1. Игра «Накорми зверей и птиц»

(В мешочке находятся мед, орехи, сыр, пшено, морковка, яблоко и т.д.Дети достают пищу для зверей. Угадывают, для кого она, кто чем питается. Подходят к игрушкам и угощают их.)

  1. Игра «Назови детёнышей»

(на интерактивной доске)

-Ребята, слышали такую новость? Дикие животные потеряли своих детёнышей. Поможем им найти своих маленьких?

Волк- волчонок                          медведь- медвежонок       белка- бельчонок

Ёж = ежонок                                лиса- лисенок                      Заяц- зайчонок

  1. Пословицы о природе.

Старичок-лесовичок:  «Ребята,  послушайте пословицы о природе»

  1. Птиц и зверей оберегайте и всегда им помогайте
  2. Кто природу губит, тот свой край не любит.
  3. Кто умеет добрым быть. Тот сможет природу беречь и  любить

8. Итог образовательной деятельности. Вопросы детям:

а) Ребята, вам понравилось в зимнем лесу?

б) О зимовье каких лесных зверей мы сегодня узнали?

в) Как живется им зимой в лесу?

г) Как мы должны относиться к окружающей нас природе, к диким животным?

(Дети покидают «зимний лес», прощаются с его обитателями)

Список литературы:

  1. Комплексные занятия с детьми 3-7 лет :формирование мелкой маторики, развитие речи / авт.-сост. Н.Л. Стефанова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 261 с.
  2. Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. Ознокомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте: Практическое пособие для воспитателей ДОУ// Авт.-сост. Аджи А.В. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009. – 143 с.
  3. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду: методическое пособие для воспитателей детских садов /З.М.Зарипова, А.Х.Габдрахимова, А.Т.Миникаева. – Казань: Перваяполиграфическая компания, 2013.-240с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В гостях у лесных зверей"

Воспитание звуковой культуры речи, словаря, формирование грамматического строя речи, ее связности при построении развернутого высказывания....

Конспект интегрированного занятия по РЭМП и конструированию. Тема: «В гости к лесным зверям».

Конспект занятия относится  к младшему дошкольному возрасту (ко второй младшей и  к  средней группе детского сада). В целом НОД по этой теме направлена на то, чтобы учить...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ « В ГОСТИ К ЛЕСНЫМ ЗВЕРЯМ»

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ   В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ « В ГОСТИ К ЛЕСНЫМ ЗВЕРЯМ»...

конспект занятия "В гости к лесным зверям"

Заняте с детьми подготовительной группой...

Методическая разработка: конспект занятия по теме: «Лесные звери зимой» для детей 4-5 лет

уточнить и расширить представление детей о внешнем виде, образе жизни лесных зверей зимой и об их жилищах (заяц, белка, лиса, волк);как приспособились к суровым условиям (чем питаются, как спасаются о...

Конспект занятия по лепке «Лесные звери» в подготовительной к школе группе.

Цель:Научить лепить животного из одного куска пластилина предметов круглой формы....