Из лекции М. Лынской
консультация по коррекционной педагогике
Если ребенок в 18 месяцев не выполняет или выполняет с большим трудом (только с помощью) данные действия, нужно БЕЖАТЬ к специалистам. Если прибежать получилось к тем, кто сказал: «ждите», бегите дальше – именно в ваших руках будущее ребенка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Если ребенок в 18 месяцев не выполняет или выполняет с большим трудом (только с помощью) данные действия, нужно БЕЖАТЬ к специалистам. Если прибежать получилось к тем, кто сказал: «ждите», бегите дальше – именно в ваших руках будущее ребенка.
Независимо от того, мальчик это или девочка, признаками нарушений развития в 18 месяцев однозначно можно считать следующее:
Ребенок не смотрит с интересом на взрослого, когда тот рассказывает ему простую историю. Здесь не идет речь о наличии «визуального контакта», вопрос стоит о качестве данного контакта. Он должен быть живой, теплый. Взгляд ребенка не нужно ловить, он направляет его сам и, скорее, ловит его от взрослого.
Малыш не замирает в ответ на шепот, обращенный к нему, когда он занят чем-то простым. Например, он кушает, в абсолютной тишине, мама, находящаяся за его спиной, обращается к нему шепотом, а ребенок не реагирует.
Ребенок не смотрит в сторону названного человека. Например, мама говорит: «где бабушка, тетя и пр.», ребенок не смотрит в нужную сторону, если бабушка, тетя и т.д. при этом ничего не делают.
Не реагирует на указательный жест взрослого поворотом головы в нужную сторону и не использует указательный жест сам (указательный – это именно палец, указание ладонью, всей рукой – не считается).
Не выполняет без подсказки жестами инструкции: «открой рот», «иди ко мне».
Не повторяет за взрослым хотя бы два простых слова (названия родственников НЕ считаются).
Не подражает звукам минимум трех животных.
Не может откусить и прожевать, не подавившись, кусок от яблока.
Не может по просьбе сплюнуть семечку, положенную на кончик языка.
Не умеет пить из чашки (обычной).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

И.В. Баскакина, М.И. Лынская "Цоколочка"
Логопедические игры. Представлен материал для автоматизации звука [ц]....

И.В. Баскакина, М.И. Лынская "Звенелочка""
Логопедические игры. Представлен материал для автоматизации звук [з]....

Игры для безречевых детей. (М. Лынская)
Статья М. Лынской "Игры для безречевых детей" будет полезна не только на педагогам, но и родителям детей с нарушением речи....

Статья М.И. Лынской "Маленький ребёнок не начинает разговаривать: способы, которые помогут преодолеть безречье".
Предлагаю вашему вниманию ознакомиться с содержанием статьи М.И Лынской на тему: "Маленький ребенок не начинает разговаривать: способы, которые помогут преодолеть безречье". Последние н...

Словарь неврологических терминов от М.И.Лынской
Словарь неврологических терминов составленный М.И.Лынской....
Баскакина И.В., Лынская М.И. "Жужжалочка и Шипелочка. Логопедические игры".
Баскакина И.В., Лынская М.И. "Жужжалочка и Шипелочка. Логопедические игры"....











