Конспект индивидуального открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе детей с задержкой психического развития Тема: Решение задач.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Конспект индивидуального открытого занятия
по ФЭМП
в подготовительной группе детей
с задержкой психического развития
Тема: Решение задач.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
БДОУ г. Омска «Детский сад № 304 компенсирующего вида»
Конспект индивидуального открытого занятия
по ФЭМП
в подготовительной группе детей
с задержкой психического развития
Подготовила: учитель – дефектолог
Бейтбаева Р.Х.
Омск 2025
Тема: Решение задач.
Цель: закрепить знания детей о составление и решение арифметических задач.
Задачи:
Образовательная: уточнить и закрепить знания детей в составление и решение арифметических задач, решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10, повторить навыки счета в пределах 10, ориентировку в пространстве, на плоскости листа; работу с предлогами (на, над, под, перед, за, около), закрепить знания цвета, формы, величины предметов;
Развивающая: развивать активную связанную речь отвечая полным ответом; развивать ориентировку в пространстве через игру «Расположи геометрические фигуры на листе бумаги», крупную моторику через игру «Где петух?», мелкую моторику через массаж мячом суд-жок;
Коррекционная: корригировать наглядно – образное мышление через игру «Составь и реши задачу»;
Воспитательная: воспитывать умение договариваться, работая в паре.
Оборудование: картинка Незнайка, жетоны, медали, сенсорные коврики, карточки с предлогами, фонограмма (музыка), карточки для составления задач, карточки примеры, геометрические фигуры, листы бумаги, цифры, арифметические знаки «+», «-», «=», счетный материал яблоки, малина, мячи суд-жок, карандаши, графическое задание.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
- Здравствуйте ребята! (Здравствуйте!).
В начале занятия по традиции поговорим о времени.
- Какое время года за окном? (Время года зима, весна).
- Какой весенний месяц? (Весенний месяц март).
- Какой день недели? (День недели …).
- Какое время суток? (Время суток утро).
Молодцы, правильно определили время.
И в это прекрасный весенний день к нам в гости пришел Незнайка. Только он какой-то возмущенный? (Да, он расстроенный). Незнайка, что случилось? Мне Знайка сказал, что возьмет меня в страну математики, только если я решу задачу, но у меня ничего не получается, я не умею решать задачи. Не расстраивайся Незнайка, ребята тебе помогут. Ребята поможем Незнайки? (Да, поможем). Так значит какая тема нашего занятия? (Решение задач).
Правильно, мы с вами продолжим учится составлять и решать арифметические задачи, повторим знания счета, решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10, повторим знания ориентировки в пространстве, работу с предлогами, а также разовьем крупную и мелкую моторику.
Незнайка приготовил много заданий, жетоны и медали. За каждое выполненное задание вы будете получать жетоны и медали:
Красный жетон – выполнил без помощи самостоятельно, отвечал полным ответом.
Желтый жетон – выполнил задание с помощью товарища или педагога.
Если в конце занятия у вас будут жетоны только красного цвета, то вы получите от Незнайки медаль – «Знайка».
Если у вас будут красные и желтые жетоны, то получите от Незнайки медаль – «Помощник Знайки».
II. Основная часть:
- Задание «Веселый счет» (ориентировка в числовом ряду)
В первом Незнайка прилагает размяться, повторить прямой и обратный счет в пределах 10. Кто посчитает правильно, без помощи получит красный жетон, кто выполнит задание с помощью получит желтый жетон.
- посчитайте по порядку;
-посчитайте в обратном порядке;
-назовите соседей чисел 2, 4, 6, 8;
-назовите число, позади стоящее от заданного 1, 3, 5, 7, 9;
-назовите число, впереди стоящее от заданного 2, 4, 6, 8, 10.
Хорошо справились. Возьмите красный жетон тот, кто выполнил задание правильно и без помощи. Желтый жетон, тот кто выполнил задание с помощью.
- Задание «Решение примеров»
Каждый из вас знает математические знаки, которые обозначают арифметические действия, давайте напомним Незнайке, что они обозначают:
- «+» плюс, мы прибавляем, складываем, становится больше.
- «-» минус, мы отнимаем, вычитаем, становится меньше.
- «=» равно, результат, то, что получилось.
Решим примеры по цепочке, кто решит примеры правильно, самостоятельно получит красный жетон, кто выполнит задание с помощью получит желтый жетон.
2+3=5, 3-2=1, 5+1=6 и т.д.
Молодцы! Возьмите красный жетон тот, кто выполнил задание правильно и без помощи. Желтый жетон, тот кто выполнил задание с помощью.
- Задание «Составь и реши задачу»
Мы напомнили Незнайке как решать примеры, но он просил помощи в решение задач. Что в задачи есть? (В задачи есть условие, вопрос). Правильно! Напомню вам, что в задачах есть сюжет, ситуация, действие, что-то происходит и обязательно вопрос, что нужно узнать?
Послушайте задачу Незнайки, помогите решить. У девочки было 3 сливы. Мальчик принес еще 5 слив. Сколько всего слив у детей?
3+5=8. 8 слив у детей. Верно решили, почему «+», потому что мальчик принес, мы прибавили и стало больше.
Теперь вы будите выполнять задание в паре. Один задачу составляет, а второй ее решает. Потом поменяетесь. Кто выполнил задание правильно и без помощи, получит красный жетон. Желтый жетон, тот кто выполнил задание с помощью.
Начинаем, дети составляют и решают задачи с наглядным материалом яблоки, ягода малина.
Отлично получилось, теперь Незнайка запомнил, как решаем задачи! Возьмите красный жетон тот, кто выполнил задание правильно и без помощи. Желтый жетон, тот кто выполнил задание с помощью.
- Задание «Сенсорные коврики» (повторение предлогов)
Пришло время отдохнуть, вам нужно пройти по сенсорной дорожке и составить предложение с предлогами (на, над, под, за, перед, около), кому что из вас попадется не известно. Будьте внимательными. Кто составит предложение с предлогом правильно, самостоятельно получит красный жетон, кто выполнит задание с помощью получит желтый жетон.
- (Петух на столе. Петух над столом. Петух под столом. Петух перед столом. Петух за столом. Петух около стола).
Молодцы, верно употребили предлоги. Незнайка очень доволен! Возьмите красный жетон тот, кто выполнил задание правильно и без помощи. Желтый жетон, тот кто выполнил задание с помощью.
- Задание «Расположи геометрические фигуры на листе бумаги» (закрепление сенсорных эталонов: цвет, форма, величина, ориентировка на листе бумаги).
Чтобы узнать какое задание для вас приготовил Незнайка, нужно отгадать загадки:
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! –
Что ты видишь? (треугольник)
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг).
Правильно отгадали загадки. Треугольник и круг одним словом, что это? (Это геометрические фигуры).
Мы с вами разместим геометрические фигуры на листе бумаги. Кто выполнит правильно, самостоятельно получит красный жетон, кто выполнит задание с помощью получит желтый жетон.
Синий круг – на верхней стороне
Прямоугольник зелёный – справой стороны
Квадрат желтый – на нижней стороне
Многоугольник красный – с левой стороны
Треугольник большой синий – в правом верхнем углу
Круг зеленый – в нижнем левом углу
Круг красный – в левом верхнем углу
Треугольник маленький синий – в правом нижнем углу.
Проверти работу друг друга, как справились? (Хорошо).
Где у тебя синий круг? Где у тебя треугольник маленький синий? (Дети называют место расположения).
Молодцы, правильно расположили геометрические фигуры на листе бумаги. Возьмите красный жетон тот, кто выполнил задание правильно и без помощи. Желтый жетон, тот кто выполнил задание с помощью.
- Задание «Графическое задание»
И последнее задание от Незнайки, но чтоб его выполнить нужно размять руки массажным мячом суд-жок. Возьмите карандаши и выполните графическое задание. Кто выполнит правильно, самостоятельно получит красный жетон, кто выполнит задание с помощью получит желтый жетон.
Молодцы, внимательно, аккуратно выполнили задание письменно. Возьмите красный жетон тот, кто выполнил задание правильно и без помощи. Желтый жетон, тот кто выполнил задание с помощью.
- Ребята со всеми заданиями Незнайки, вы справились, давайте посмотрим на ваши результаты. Кто как справился? А у тебя, все получилось? Молодцы!
- Сейчас, хочу вам вручить медали от Незнайки:
Ярослав и Артемий, вы молодцы, у вас одни красные жетоны и у вас медали «Знайка». Матвей и Маша, у вас есть желтые жетоны, но ничего страшного, на следующем занятии у вас получится все, и медаль от Незнайки «Помощник Знайки»
- Заключительная часть:
- Ребята, о чем мы говорили на занятие?
- Какие задания для вас приготовил Незнайка? Что понравилось?
- Что нового вы узнали на занятии? (Мы узнали, как решать задачи).
- А на следующем занятие мы с вами познакомимся с такой величиной предмета как длина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения открытого занятия по валеологическому образованию в группе физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех детей 6-7 лет
Программные задачи: 1.Систематизировать представления детей о безопасных формах поведения дома и на ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Воспитатель Чапайкина Наталья Владимировна Тема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие в страну знаний»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе.Воспитатель Чапайкина Наталья ВладимировнаТема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие в страну знаний»Программное содержание.Зад...

Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребёнком старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Тема: «Времена года»
Коррекционно-образовательные цели: - развивать умение ориентироваться во временах года; - развивать умения работать с мнемотаблицами;- развивать умение отвечать на вопросы полным...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе для учителей начальной школы Тема: «Путешествие в математическую галактику»
Цель: Закрепить математические знания и умения посредством игры – путешествия;Задачи:Образовательные:- Совершенствовать навыки обратного счёта;- Дать представления об истинных и ложны...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием дидактических игр. Тема: «Помощь Фиксикам».
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием дидактических игр. Тема: «Помощь Фиксикам».Группа: подготовительная.Образовательная область: познаватель...

«Части тела и лица» - конспект коррекционно-развивающего занятия для детей дошкольного возраста группы с задержкой психического развития 4-5 лет
Представлен конспект коррекционно-развавающего занятия по лекстческой теме "Части тела и лица" для детей с задержкой психического развития, прописана цели и задачи.Конспект содержит игровой ...
Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребёнком старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Тема: «Времена года»
Конспект индивидуального коррекционного занятияс ребёнком старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.Тема: «Времена года»...