Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребёнком старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Тема: «Времена года»
материал по коррекционной педагогике

Конспект индивидуального  коррекционного занятия

с ребёнком старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Тема: «Времена года»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremena_goda.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

«Детский сад №2”

630075 г. Новосибирск, ул. Танковая 31/1, тел: (383) -209-28-03

Конспект индивидуального коррекционного занятия

с ребёнком старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Тема: «Времена года»

Учитель-дефектолог

Сергеева Ольга Михайловна

Новосибирск, 2025


Коррекционно-образовательные цели:

- развивать умение ориентироваться во временах года;

- развивать умения работать с мнемотаблицами;

- развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями;

- учить отгадывать загадки.

Коррекционно-развивающие цели:

- развивать наблюдение, логическое мышление, зрительное восприятие и зрительную память, речь.

Воспитательные цели.

- воспитывать у детей интерес к познанию окружающего мира.

Оборудование

- иллюстрации 4 времени года;

- мнемотаблица «Осень».

Ход занятия

  1. Дыхательно – голосовые упражнения.

Произнесение на одном выдохе сочетаний из 5 гласных: «А-О-У-Ы-И».

  1. Развитие межполушарного взаимодействия.

- «Флажок».

Четыре пальца соединить вместе, большой опустить вниз. Тыльная сторона ладони обращена к себе.

- «Очки».

Соединить в кольцо большой и указательный пальцы каждой руки. Приставить колечки друг к другу, поднести к глазам.

- «Бинокль».

Большой палец каждой руки вместе с остальными образует кольцо. Посмотреть в бинокль.

- «Стол».

Левую ладонь сжать в кулак, поставить на стол, правую раскрыть и положить сверху.

- «Стул»

Поставить на стол сжатый кулачок, правой руки, левую приставить к нему вплотную пальцами вверх, как спинку.

  1. Отгадывание загадок.

Солнце печёт,

Липа цветёт.

Рожь поспевает,

Когда это бывает? (Летом.)

На юг уж птицы улетели,
Пришли морозы и метели.
Стоят деревья в серебре,
Мы лепим крепость во дворе. (Зима)

Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? (Весна)

Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет! (Осень)

  1. Составление рассказа «Осень» по мнемотаблице.
  2. Физминутка

«Руку правую веред, а потом ее назад

И опять ее вперед, и немного покачать.

Мы танцуем «Буги – вуги» поворачиваясь в круге,

Буги – вуги окей!

(Также с правой ногой, ухом, а потом с левыми частями тела).

  1. Учитель-дефектолог: Сегодня мы совершим прогулку по временам года.

Игра «Назови признаки осени». (Ответ.)

Игра «Назови признаки зимы». (Ответ.)

  1. Игра на внимание «Чего не стало?».

Картинки – «4 Времени года».

  1. Развитие пространственных представлений.

Выкладывание (из геометрических фигур) на листе бумаги: ёлочки, солнышка, грибочка.

- Ёлочку выложи в центре листа.

- Солнышко в правом верхнем углу.

- Грибочек в левом нижнем углу.

  1. Итог занятия.

- Занятие подошло к концу.

- Скажи, о каких временах года мы говорили сегодня на занятии?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития "Путешествие в математическую страну"

В конспекте занятия дается описания как дети путешествуют в страну Математики, выполняя задания на соотнесение цифры и количества, на решение арифметических действий, играют с шариком Су-Джок....

Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребёнком старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Тема: «Времена года»

Коррекционно-образовательные цели: - развивать умение ориентироваться во временах года; - развивать  умения работать с мнемотаблицами;- развивать умение отвечать на вопросы полным...

Конспект итоговой образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Тема: «ПРИКЛЮЧЕНИЕ БУРАТИНО»

Интегрированная образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития старшего возраста....

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра»

В ходе занятия дети побывали в волшебной стране "Доброта", где помогли доброй фее, зайчику и ёжику и расколдовали злого волшебника, после чего он стал добрый как и дети нашей группы....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития по духовно-нравственному воспитанию. Тема: «Доброта»

Цель: помочь Фее Добра найти шкатулку и расколдовать жителей, выполняя задания злого волшебника....

Конспект индивидуального логопедического занятия по формированию лексико-семантической стороны речи у ребенка старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Тема: Одежда

Конспект индивидуального логопедического занятия по формированиюлексико-семантической стороны речи у ребенка старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития ...

Конспект учителя – дефектолога для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития по теме: «Продукты питания»

Конспект учителя – дефектолога для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развитияпо теме: «Продукты питания»...