Конспект учителя – дефектолога для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития по теме: «Продукты питания»
материал по коррекционной педагогике
Конспект учителя – дефектолога для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
по теме: «Продукты питания»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
«Детский сад №2”
630075 г. Новосибирск, ул. Танковая 31/1, тел: (383) -209-28-03
Конспект учителя – дефектолога для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
по теме: «Продукты питания»
Учитель-дефектолог
Сергеева Ольга Михайловна
Новосибирск, 2025
Цель: Закрепить с детьми названия основных видов продуктов, учить применять полученные знания в предметно-практической, речевой и игровой деятельности.
Задачи:
Коррекцонно–образовательные:
- учить детей работать по плану-схеме;
- уточнить и закрепить знания детей о продуктах питания;
- закреплять умение классифицировать продукты (молочные, мясные, мучные);
- обогащать и активизировать словарный запас;
Коррекционно-развивающие:
- развивать познавательный интерес;
- стимулировать речевую и мыслительную активность;
- развивать слуховое и зрительное восприятие и внимание, слуховую и зрительную память, логическое мышление;
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к продуктам;
- воспитывать отзывчивость и желание помочь;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование:
Схематичные карточки, отображающие этапы занятия; карточки с изображением полок; карточки с изображением продуктов питания, конверты с разрезными картинками; коробка.
Ход образовательной деятельности:
- Организационный момент
- Дидактическое упражнение «Послушай, повтори, продолжи»
- Я буду называть слова. Вы должны их повторить и назвать одним словом.
- яблоко, банан, груша… Что это?
Повтори и назови еще 2 фрукта.
- капуста, лук, свёкла… Что это?
Повтори и назови еще 3 овоща.
- молоко, мясо, хлеб… Что это?
Повтори и назови еще 1 продукт.
- Где мы берем продукты?
- Для чего нам продукты?
- Знакомство с планом занятия.
- Сегодня на занятии вам нужно сначала разложить продукты по полкам; потом, сложить разрезные картинки; потом, найти лишний продукт (блюдо); потом, определить, что изменилось на картинке. (Одновременно на доске вывешивается план – схема этапов занятия).
- Основная часть.
- Ребята, все вы в садике завтракаете, обедаете, полдничаете и ужинаете. А кто готовит вам еду? (Повар)
- Где берет продукты повар? (Продукты привозит специальная машина)
- Сегодня машина привезла продукты, а повар не успевает их разложить. Поможем повару?
1) Дидактическая игра «Разложи продукты на полки»
- Ребята, у нас три полки: для мучных, молочных и мясных продуктов. Вам нужно взять картинку из коробки, назвать продукт и положить его на соответствующую полку. Например: это сметана. Сметана – это молочный продукт.
2) Дидактическая игра «Сложи картинку».
- Посмотрите, на дне коробки конверты. Что в них? Разрезные картинки. Сложите картинки. Что у вас получилось? На каких полках мы разместим эти продукты?
Где нужно хранить мясные и молочные продукты?
Молодцы!
3) Физминутка
- Я предлагаю нам с вами немного отдохнуть и сходить в продуктовый магазин.
В магазин мы пойдем. | Шагают |
Что мы купим? Что возьмем? | Поднять плечи вверх, развести руки в стороны (вправо и влево) |
С верхней полки мы возьмем: Хлеб, Печенье, Сушки. | Встать на носочки, потянуться вверх. Руки в стороны Руки на пояс Сомкнуть округлённые руки над головой |
Справа - Шоколад Зефир. | Движение рукой вправо Погладить живот по кругу Кулачки перед собой |
Слева – Молоко И сыр. | Движение рукой влево Руки вниз Сложить руки перед собой в виде шарика |
Вот овощи и фрукты. | Руки перед собой, ладонями вверх |
Это всё продукты! | Поднять руки вверх и опустить их, через стороны, вниз. |
-Ребята, посмотрите на наш план и скажите, что мы уже сделали? (Разложили на полки продукты. Сложили разрезные картинки)
- Что теперь будем делать? Находить лишний продукт (блюдо)
4) Дидактическая игра «Четвёртый - лишний»
- Перед вами карточки. Подумайте, что лишнее и объясните, почему вы так думаете.
Как вы думаете, что мы теперь будем делать? (Вспоминать, что изменилось)
5) Игра «Что изменилось?»
- Посмотрите внимательно на картинку. Назовите и запомните все продукты. Обратите внимание на то, в каком месте расположен каждый продукт.
- Посмотрите на картинку и скажите, что изменилось? (Вместо колбасы – сосиски. Молоко и мясо поменялись местами. Сыра не стало)
6) Игра «Пары слов»
- Внимательно послушайте и запомните пары слов. (Слова повторяются 2 раза)
- мясо – суп
- молоко – каша
- котлета – фарш
- сметана – творог
- хлеб – сыр
-Я буду называть первое слово, а вы должны вспомнить второе. Будьте внимательны…
- Итог.
- Что мы сегодня делали?
- Что было для вас самым интересным?
Вы большие молодцы! Справились со всеми заданиями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информациия об опыте работы "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя- дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"
Актуальность,новизна, принципы применения здоровьесберегающих технологий....
конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития «Спешим на помощь животным жарких стран»
В данном материале отражен комплексный подход к построению структуры НОД для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Основная цель - формирование элементарных математических представлений реа...

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития на тему: « Времена года »
Материал предназначен для учителей -дефектологов, в помощь воспитателям....

Конспект НОД учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития по теме "Деревья"
В данном конспекте представлено занятие, предназначенное для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР....

Конспект занятия-экскурсии для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в конно-спортивный клуб «Кабриолет»
Занятие в игровой форме проводится перед экскурсией на конюшню....
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра»
В ходе занятия дети побывали в волшебной стране "Доброта", где помогли доброй фее, зайчику и ёжику и расколдовали злого волшебника, после чего он стал добрый как и дети нашей группы....
Краткосрочный Проект совместной деятельности учителя дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
laquo;Семья-это…, когда все вместе…, мама, папа и я» (или приключение маленького Мамонтенка)» Цель:Учить решать интеллектуальные и личностные задачи.Находить способы ре...