Выступление на районной методической неделе
план-конспект урока по коррекционной педагогике (старшая группа)

Технологическая карта организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В воздухе победы-мастерская самолетостроения». 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта27.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 17 «Сказка»

Технологическая карта

организованной образовательной деятельности

в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

«В воздухе победы-мастерская самолетостроения»

Подготовила: учитель-дефектолог

Степаненко Юлия Геннадьевна

Камень-на Оби, 2025

Вид деятельности: игровая, коммуникативная, интеллектуально-познавательная, двигательная, изобразительная.

Форма: беседа, вопросы, ответы, конструирование, игра, рисование.

Цель: закрепление знаний детей о военных самолетах.

Задачи для детей:

  • Образовательные:

- знакомить детей с устройством самолета;

- учить работать по схеме;

- закреплять навыки работы с палочками Кюизенера.

  • Развивающие:

- развивать речь детей;

- развивать наблюдательность, любознательность, мышление;

- развивать мелкую и общую моторику.

  • Воспитательные:

- воспитывать любознательность, уважение к профессии авиаконструктора;

- воспитывать гордость за свою страну.

  • Коррекционные:

- Развивать концентрацию внимания, усидчивости.

- Синхронизировать работу левого и правого полушария, межполушарных связей.

- Оптимизировать и улучшать мозговую деятельность.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, стол для рисования песком, цветные карандаши, зашумленные картинки, нейроклависы, балансиры, обруч, ладонь-звонок, палочки Кюизенера.

Интеграция с образовательными областями: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Ход образовательной деятельности

Последовательность, алгоритм

Содержание деятельности

Действия

Педагог

Дети

1.Организационный этап. Эмоциональный настрой на совместную деятельность.

  Здравствуйте уважаемые гости.  Ребята, а вас я прошу поздороваться со мной нажав на кнопку на плакате «Приветствия».

Эмоционально включает детей в действие.

Концентрируют внимание, проявляют интерес.

2. Мотивация к деятельности.

Посмотрите на интерактивную доску. Что за транспорт изображен? (военный самолет на экране).  

Активизирует к просмотру изображения, мотивирует к дальнейшей деятельности.

Проявляют интерес к теме занятия.

3. Актуализация темы

Какой это вид транспорта? (воздушный). Зачем нужны военные самолёты? (Чтобы защищать Родину от врагов). Какие виды военных самолётов вы знаете? (Истребители, бомбардировщики, штурмовики, разведчики, заправщики).

Задает вопрос, стимулирует на последующие действия.

Отвечают на вопросы, проявляют интерес.

4.Определение совместной деятельности.

А вы знаете кто делает самолеты? (авиаконструкторы).

Над созданием самолета работает целая группа авиаконструкторов, у каждой своей задачи, но все они работают слаженно на общий результат.

Сегодня я предлагаю вам стать авиаконструкторами и посетить некоторые отделы опытно-конструкторского авиационного бюро. Согласны?

Задает вопрос, стимулирует на последующие действия.

Отвечают на вопросы, проявляют интерес.

5. Совместная деятельность воспитателя и детей

- Первый отдел – отдел проектирования. Здесь самолеты придумывают, какие они будут.

Какие части самолета вы знаете? (крылья, хвост, шасси, двигатели). Я предлагаю вам собрать самолет и проверить хорошо ли вы запомнили детали самолёта.

- Проследуем в инженерный отдел. Здесь вы попробуете нарисовать макет самолета на песке.

-  Чтобы пройти в третий конструкторский отдел и приступить к сборке самолета, вам нужно пройти по балансировочной дорожке, собирая по пути детали вашего будущего самолета. Строительство самолетов — очень сложное и ответственное дело. Детали должны быть прочными, соединяться между собой надежно, чтобы в воздухе не произошло беды. (Палочки Кюизенера.)

-  Перед тем как приступить к дизайну самолета вам нужно пройти по цветной цепочке при помощи нейроклависов. (Зашумленные картинки).

Задает вопрос, стимулирует на последующие действия.

стимулирует на последующие действия.

Включает детей в процесс сборки самолета из палочек Кюизенера.

Включает детей в процесс работы с нейроклависами

Сосредотачивают внимание, отвечают на вопросы проявляют интерес.

Дети рисуют на песке руками.

Дети идут по балансирующей дорожке, по пути собирая детали самолета поочередно правой и левой рукой.

Дети проходят по цветной цепочке, раскрашивают самолет в зашумленной картинке.

  Готовые самолеты проходят испытания на летно-испытательной базе. Но перед тем как приступить к запуску, нужно хорошо потренировать вашу внимательность и разогреть руки. Разминка нейрокубики.

Игра «Полет самолета». Запуск бумажных самолетов в цель (обруч) стоя на балансире.

Активизирует на совместную деятельность, концентрирует внимание, развивает межполушарные связи.

Страхует детей у балансира, включает детей в процесс игры

Подбирают нужные фигуры из пальцев изображенных на кубиках.

Запускают самолеты, держат обруч друг другу.

6. Анализ-рефлексия

Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо занимались. Вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего? Как называется профессия человека, который конструирует самолеты? Вручение бумажных самолетов в подарок.

Выражает оценку деятельности детей.

Мотивирует желание у детей принимать участие мероприятиях.

Делятся впечатлениями, отвечают на вопросы, анализируют собственную и деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на районном методическом объединении педагогов ДОУ «Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младших группах»

Выступление на районном методическом объединении педагогов ДОУ «Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в ...

Мониторинг интегративных качеств детей старшего дошкольного возраста (выступление на районном методическом объединении)

Мониторинг интегративных качеств детей старшего дошкольного возраста (выступление на районном методическом объединении)...

Выступление на районном методическом объединении воспитателей групп раннего возраста. Тема выступления: «Развитие личности ребенка, его успешности и творческого потенциала через проектный метод»

Развитие личности, ее творческой индивидуальности должно лежать в основе современного педагогического процесса. Эффективное решение этой проблемы зависит от содержательных и структурно-...

Выступление на районном методическом объединении педагогов Калининского района города Новосибирска

В выступлении представлен опыт работы по теме "Формирование основ экологической культуры дошкольников в процессе познания и решения экологических проблем"...

Выступление на районной методической конференции из опыта работы по теме: методической конференции по теме: «Современные подходы к формированию художественно - творческих способностей дошкольников в условиях продуктивных видов деятельности»

Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами обсудим современные подходы к формированию художественно-творческих способностей  дошкольников в условиях продуктивных видов деятельности.Сегодня много ...

Выступление из опыта работы в рамках районной методической недели

Современные методы и приемы работы воспитателя в дошкольного образовательного учреждения...

Выступление на районном методическом выступлении "Использование развивающих игр в воспитательно - образовательном процессе ДОУ"

В данном материале рассматривается актуальная тема применения развивающих игр в воспитательно - образовательном процессе ДОУ с учётом современных образовательных технологий....