Оценка мотивационных стимулов
консультация по коррекционной педагогике
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Таблица оценки мотивационных стимулов
Предоставьте ребенку несколько поощрений, выбранных на основе его предпочтений и понаблюдайте, какие он выберет первыми и с чем будет взаимодействовать дольше всего. Периодически повторяйте тестирование, отмечая и подсчитывая, сколько раз ребенок выбрал тот или иной предмет. Самый популярный является наиболее мотивационным.
Можно предложить выбор из двух поощрений или провести тестирование методом исключения – ребенку предлагают сразу несколько интересующих его предмет, из которых он выбирает по одному понравившемуся предмету. При этом отмечаются более мотивационные (которые ребенок выбирает в первую очередь) и менее мотивационные (которые ребенок выбирает последними) стимулы. Тестирование помогает составить иерархию качественных стимулов мотивации и выявить увлечения ребенка. Как правило, съедобные поощрения пользуются большей популярностью, чем несъедобные. Поэтому стоит их разделять и проводить тестирование отдельно, чтобы оптимально изучить мотивационные поощрения в этих областях
Важно помнить!
У любого ребенка со временем меняются приоритеты, поэтому необходимо периодически проверять реакцию на поощрения и искать новые способы усиления.
Не используйте все время одно и то же поощрение и ограничьте к нему доступ для ребенка, иначе оно быстро утратит свою ценность.
Используйте различные стимулы и постарайтесь заинтересовать ими ребенка.
Предлагайте выбор – возможность выбора усиливает «ценность» усилителя.
Со временем сокращайте использование усилителей – по мере закрепления приобретенного навыка реже используйте поощрения, постепенно увеличивая число правильных реакций перед получением поощрения (после каждой правильной реакции → через раз → через несколько раз).
№ | Наиболее предпочитаемый стимул | Наименее предпочитаемый стимул | Нейтральный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК СТИМУЛ ВЫБОРА БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ
В данной разработке показано, как можно в занимательной форме развивать и воспитывать гражданскую позицию старших дошкольников. В рамках большого интегрированного занятия-путешествия с использованием ...

Музыкальный спектакль как стимул развития личности ребенка
Статья рассказывает о пользе приобщения детей с раннего детства к творчеству....

Музыкальный спектакль как стимул развития личности ребенка
Статья рассказывает о пользе приобщения детей с раннего детства к творчеству....
Мотивационные стимулы - эффективный инструмент воздействия на поведение ребенка с расстройством аутистического спектра
Поощрения являются главным орудием в изменении поведения и обучения ребенка новым навыкам. Следует помнить главное правило: чтобы ребенок делал то, что хотят взрослые, следует найти то, что хоче...

АВА-терапия: метод мотивационных стимулов как инструмент эффективного обучения детей с РАС
Презентация на тему: "АВА-терапия: метод мотивационных стимулов как инструмент эффективного обучения детей с РАС"...

Мотивационные стимулы - эффективный инструмент воздействия на поведение ребенка с Рас.
Поощрения являются главным орудием в изменении поведения и обучения ребенка новым навыкам. Следует помнить главное правило: чтобы ребенок делал то, что хотят взрослые, следует найти то, что...

Мотивационные стимулы - эффективный инструмент воздействия на поведение ребенка с Рас.
Поощрения являются главным орудием в изменении поведения и обучения ребенка новым навыкам. Следует помнить главное правило: чтобы ребенок делал то, что хотят взрослые, следует найти то, что...