Совместное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с учетелем-логопедом
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Смоленцева Галина Маратовна

Коррекционно-развивающее занятие, посвящённое 9 маю. Старшая группа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместного коррекционно-развивающего занятия  

для подгруппы детей 5-6 лет  

(проводится педагогом-психологом и учителем-логопедом)  

Тема: «Приключение на весеннем лугу»  

Продолжительность: 15 минут  

Цель занятия:  

Создание условий для гармоничного развития эмоционально-волевой сферы, речевых и коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста через игровое взаимодействие.

Задачи занятия:  

Коррекционно-развивающие:  

- Стимулировать речевое развитие детей (дыхательная гимнастика, звукопроизношение).  

- Развивать эмоциональный интеллект, способность понимать и выражать эмоции.  

- Формировать навыки саморегуляции, концентрации внимания и умение расслабляться.

Образовательные:  

- Закрепление представлений о весенних изменениях в природе.  

- Обогащение словарного запаса детей по теме «Весна».

Воспитательные:  

- Воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру.  

- Содействовать развитию позитивных взаимоотношений в детском коллективе.

Оборудование:  

Аудиозапись звуков природы (весенний лес, пение птиц), экран с презентацией («Весенние картинки»), мягкий коврик для релаксации.

Ход занятия:

I. Организационный момент (1 минута)

 1 сл (Звучит музыка весеннего леса, дети садятся в круг)  

Психолог: Здравствуйте, ребята! Давайте дружно улыбнемся друг другу и нашим гостям. Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие на весенний луг, где просыпается природа и всем помогает весеннее солнце! Готовы?

Дети: Да, готовы!

 II. Весенняя нейрогимнастика (2 минуты)  

 Психолог: Чтобы отправиться на луг, нужно хорошенько размяться, для этого я приглашаю вас в путешествие по весенним тропинкам и лесным ручейкам.  Повторяйте за мной движения:

 2 сл По тропинкам там и тут

Ручейки весной бегут,

(со скакалкой)

 3 сл Жил на свете старый пень

И кряхтел он там весь день

(с балансером)

 4 сл А потом бежали мы лесочком, прыгали по цветным кочкам. Называю цвет, прыгаем на него и стараемся удержаться ( игра повтор 2 раза)

педагог хвалит детей и отправляет на стулья.

III. Весенняя дыхательная гимнастика (1 минута)  

Логопед: А сейчас давайте вдохнём весенний воздух! Представьте, что мы нюхаем первые цветочки. Вдохнули носиком (глубокий вдох через нос), и выдохнули через ротик — ф-ф-ф! (дети выполняют упражнение 2-3 раза)

  1. Ранним весенним утром Язычок выглянул в окошко: широкий язык на нижней губе. 2
  2. Посмотрел направо, налево, вверх, вниз: движение языка вправо-влево, вверх-вниз. 2
  3. Улыбнулся солнышку: упражнение «Улыбочка». 2
  4. Язычок решил почистить зубки «Упражнение Чистим зубки»
  5. Расчесаться не забыл «Упражнение расчёска»
  6. А после язычок решил позавтракать замесил тесто «Месим тесто
  7. « Испек блинчик»
  8. Запил всё чашечкой чая « Чашечка»
  9. И поскакал по тропинке в лес: упражнение «Лошадка». 2
  10. В лесу стучал дятел по дереву – «ДДддд…»
  11. Поскакал язычок дальше и вышел на весенний луг там была горка с которой он весело катался . Упраж «Горка»
  12.  И язычок решил подышать весенним воздух. Вдохнул глубоко чистого весеннего воздуха, выдохнул: «Ах, как хорошо!». 2

Дети повторяют движения языком за логопедом.

V. Развитие эмоционального интеллекта (2 минуты)  

Психолог (показывая карточки с эмоциями):  Представьте, что вы на весеннем лугу. Посмотрите внимательно на экран, кто там? (бабочка)  как чувствует себя бабочка,  когда солнышко светит ярко? (показывает карточку с радостью) 6 сл

Ребёнок: Радостно!

Психолог: А как чувствует себя цветочек, если пошёл весенний дождик? (показывает карточку, изображающую печаль)  7 сл

Ребёнок: Грустно ему, мокро.

-а как чувствует себя тучка, когда гремит гроза? 8 сл

- а как чувствует себя еженок, когда его мама целует его в щечку? 9 сл

Психолог: Молодцы! Видите, как важно понимать чувства друг друга и природы.

VI. Упражнение «Весенние картинки» на автоматизацию звуков (3 минуты)  

Логопед (показывает слайды с картинками весны):  

Давайте представим, что мы с вами настоящие волшебники.   Я скажу вам волшебное слово, а вы подберёт к нему картинку. Повторяйте за мной красиво и чётко:  

Нежный: цветок, улыбка, облако

зелёная: трава, кузнечик, дерево

Красивый: цветок, мальчик, солнце

Дети повторяют словосочетания вслед за логопедом, чётко проговаривая звуки.

Логопед: молодцы!

VII. Звуковая релаксация «Весенние звуки» (2 минуты)  слайд:  весенний луг

Психолог: Ребята,  присядем на коврик, закроем глазки и послушаем, как красиво поют весной птицы. Представьте, что вы лежите на тёплом лугу. Расслабьте ручки, ножки, почувствуйте тепло весеннего солнышка. Я буду вам включать звуки, а вы должны их угадать. (звук пение птиц, капли дождя, гудение пчёл, гроза)

VIII. Итог занятия. Рефлексия (2 минуты)  

Логопед: Ребята, наше путешествие подходит к концу. Скажите, что вам сегодня больше всего понравилось на нашем весеннем лугу?

Возможные ответы детей:

- Мне понравилось слушать птиц.

- Понравилось показывать язычком дорожки.

- Понравилось нюхать цветочки и дышать.

- Понравилось делать гимнастику с солнышком.

 (слайд 20) Психолог: Вы большие молодцы! Сегодня вы были очень внимательными, дружными и весёлыми! Давайте подарим друг другу улыбки и поделимся радостью с другими. (дарят родителям смайлики)

Дети улыбаются и хлопают в ладоши.

(Занятие окончено, дети с педагогами прощаются с гостями)

В конце включить весеннюю песню


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Перелётные птицы" Конспект совместной коррекционно-развивающей игры-занятия педагога-психолога и логопеда

Конспект интегрированного коррекционно-развивающей деятельности логопеда и педагога-психолога. Старший дошкольный возраст....

Итоговое интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми 5-6 лет с нарушениями речи,коммуникативных навыков и эмоциональной сферы,проводимое совместно учителем-логопедом и педагогом-психологом в ДОУ

Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе образовательной деятельности, стимулирующей речевое и познавательное развитие детей с нарушением звукопроизношения, коммуникативных навы...

Роль игры в коррекционно-развивающей работе (деятельность педагога-психолога)

15-16 февраля 2020г в рамках Всероссийского практико-ориентированного семинара "Игра в дошкольном детсве: требование ФГОС" бл представлен доклад на тему: "Роль игры в коррекционно-...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста по теме "Вместе веселее" (тип занятия: квест-игра)

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста по теме "Вместе веселее" Тип занятия: квест-играЦель: развитие познавательной ...

Индивидуальный коррекционно-развивающий план работы педагога-психолога

Цель: коррекция и развитие коммуникативной и эмоционально-волевой сферы, познавательной активности и произвольной регуляции деятельности....

Совместное коррекционно-развивающее занятие учителя-логопеда и педагога-психолога по ознакомлению с семьей и с семейными ценностями: «Необыкновенное путешествие»

Совместное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной группе по семье и семейным ценностям....

Виды коррекционно-развивающих методов работы педагога-психолога детского сада с расстройствами аутистического характера дошкольников

Существует большое количество современных методов коррекции аутистического спектра. В статье говорится о работе педагога-психолога с детьми с РАС, методах и формах, применяемых в коррекционно-развиваю...