Совместное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с учетелем-логопедом
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Коррекционно-развивающее занятие, посвящённое 9 маю. Старшая группа.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект совместного коррекционно-развивающего занятия
для подгруппы детей 5-6 лет
(проводится педагогом-психологом и учителем-логопедом)
Тема: «Приключение на весеннем лугу»
Продолжительность: 15 минут
Цель занятия:
Создание условий для гармоничного развития эмоционально-волевой сферы, речевых и коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста через игровое взаимодействие.
Задачи занятия:
Коррекционно-развивающие:
- Стимулировать речевое развитие детей (дыхательная гимнастика, звукопроизношение).
- Развивать эмоциональный интеллект, способность понимать и выражать эмоции.
- Формировать навыки саморегуляции, концентрации внимания и умение расслабляться.
Образовательные:
- Закрепление представлений о весенних изменениях в природе.
- Обогащение словарного запаса детей по теме «Весна».
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру.
- Содействовать развитию позитивных взаимоотношений в детском коллективе.
Оборудование:
Аудиозапись звуков природы (весенний лес, пение птиц), экран с презентацией («Весенние картинки»), мягкий коврик для релаксации.
Ход занятия:
I. Организационный момент (1 минута)
1 сл (Звучит музыка весеннего леса, дети садятся в круг)
Психолог: Здравствуйте, ребята! Давайте дружно улыбнемся друг другу и нашим гостям. Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие на весенний луг, где просыпается природа и всем помогает весеннее солнце! Готовы?
Дети: Да, готовы!
II. Весенняя нейрогимнастика (2 минуты)
Психолог: Чтобы отправиться на луг, нужно хорошенько размяться, для этого я приглашаю вас в путешествие по весенним тропинкам и лесным ручейкам. Повторяйте за мной движения:
2 сл По тропинкам там и тут
Ручейки весной бегут,
(со скакалкой)
3 сл Жил на свете старый пень
И кряхтел он там весь день
(с балансером)
4 сл А потом бежали мы лесочком, прыгали по цветным кочкам. Называю цвет, прыгаем на него и стараемся удержаться ( игра повтор 2 раза)
педагог хвалит детей и отправляет на стулья.
III. Весенняя дыхательная гимнастика (1 минута)
Логопед: А сейчас давайте вдохнём весенний воздух! Представьте, что мы нюхаем первые цветочки. Вдохнули носиком (глубокий вдох через нос), и выдохнули через ротик — ф-ф-ф! (дети выполняют упражнение 2-3 раза)
- Ранним весенним утром Язычок выглянул в окошко: широкий язык на нижней губе. 2
- Посмотрел направо, налево, вверх, вниз: движение языка вправо-влево, вверх-вниз. 2
- Улыбнулся солнышку: упражнение «Улыбочка». 2
- Язычок решил почистить зубки «Упражнение Чистим зубки»
- Расчесаться не забыл «Упражнение расчёска»
- А после язычок решил позавтракать замесил тесто «Месим тесто
- « Испек блинчик»
- Запил всё чашечкой чая « Чашечка»
- И поскакал по тропинке в лес: упражнение «Лошадка». 2
- В лесу стучал дятел по дереву – «ДДддд…»
- Поскакал язычок дальше и вышел на весенний луг там была горка с которой он весело катался . Упраж «Горка»
- И язычок решил подышать весенним воздух. Вдохнул глубоко чистого весеннего воздуха, выдохнул: «Ах, как хорошо!». 2
Дети повторяют движения языком за логопедом.
V. Развитие эмоционального интеллекта (2 минуты)
Психолог (показывая карточки с эмоциями): Представьте, что вы на весеннем лугу. Посмотрите внимательно на экран, кто там? (бабочка) как чувствует себя бабочка, когда солнышко светит ярко? (показывает карточку с радостью) 6 сл
Ребёнок: Радостно!
Психолог: А как чувствует себя цветочек, если пошёл весенний дождик? (показывает карточку, изображающую печаль) 7 сл
Ребёнок: Грустно ему, мокро.
-а как чувствует себя тучка, когда гремит гроза? 8 сл
- а как чувствует себя еженок, когда его мама целует его в щечку? 9 сл
Психолог: Молодцы! Видите, как важно понимать чувства друг друга и природы.
VI. Упражнение «Весенние картинки» на автоматизацию звуков (3 минуты)
Логопед (показывает слайды с картинками весны):
Давайте представим, что мы с вами настоящие волшебники. Я скажу вам волшебное слово, а вы подберёт к нему картинку. Повторяйте за мной красиво и чётко:
Нежный: цветок, улыбка, облако
зелёная: трава, кузнечик, дерево
Красивый: цветок, мальчик, солнце
Дети повторяют словосочетания вслед за логопедом, чётко проговаривая звуки.
Логопед: молодцы!
VII. Звуковая релаксация «Весенние звуки» (2 минуты) слайд: весенний луг
Психолог: Ребята, присядем на коврик, закроем глазки и послушаем, как красиво поют весной птицы. Представьте, что вы лежите на тёплом лугу. Расслабьте ручки, ножки, почувствуйте тепло весеннего солнышка. Я буду вам включать звуки, а вы должны их угадать. (звук пение птиц, капли дождя, гудение пчёл, гроза)
VIII. Итог занятия. Рефлексия (2 минуты)
Логопед: Ребята, наше путешествие подходит к концу. Скажите, что вам сегодня больше всего понравилось на нашем весеннем лугу?
Возможные ответы детей:
- Мне понравилось слушать птиц.
- Понравилось показывать язычком дорожки.
- Понравилось нюхать цветочки и дышать.
- Понравилось делать гимнастику с солнышком.
(слайд 20) Психолог: Вы большие молодцы! Сегодня вы были очень внимательными, дружными и весёлыми! Давайте подарим друг другу улыбки и поделимся радостью с другими. (дарят родителям смайлики)
Дети улыбаются и хлопают в ладоши.
(Занятие окончено, дети с педагогами прощаются с гостями)
В конце включить весеннюю песню
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Перелётные птицы" Конспект совместной коррекционно-развивающей игры-занятия педагога-психолога и логопеда
Конспект интегрированного коррекционно-развивающей деятельности логопеда и педагога-психолога. Старший дошкольный возраст....
Итоговое интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми 5-6 лет с нарушениями речи,коммуникативных навыков и эмоциональной сферы,проводимое совместно учителем-логопедом и педагогом-психологом в ДОУ
Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе образовательной деятельности, стимулирующей речевое и познавательное развитие детей с нарушением звукопроизношения, коммуникативных навы...
Роль игры в коррекционно-развивающей работе (деятельность педагога-психолога)
15-16 февраля 2020г в рамках Всероссийского практико-ориентированного семинара "Игра в дошкольном детсве: требование ФГОС" бл представлен доклад на тему: "Роль игры в коррекционно-...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста по теме "Вместе веселее" (тип занятия: квест-игра)
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста по теме "Вместе веселее" Тип занятия: квест-играЦель: развитие познавательной ...

Индивидуальный коррекционно-развивающий план работы педагога-психолога
Цель: коррекция и развитие коммуникативной и эмоционально-волевой сферы, познавательной активности и произвольной регуляции деятельности....
Совместное коррекционно-развивающее занятие учителя-логопеда и педагога-психолога по ознакомлению с семьей и с семейными ценностями: «Необыкновенное путешествие»
Совместное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной группе по семье и семейным ценностям....

Виды коррекционно-развивающих методов работы педагога-психолога детского сада с расстройствами аутистического характера дошкольников
Существует большое количество современных методов коррекции аутистического спектра. В статье говорится о работе педагога-психолога с детьми с РАС, методах и формах, применяемых в коррекционно-развиваю...
