Совместное коррекционно-развивающее занятие учителя-логопеда и педагога-психолога по ознакомлению с семьей и с семейными ценностями: «Необыкновенное путешествие»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Совместное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной группе по семье и семейным ценностям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_s_psihologom.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение                «Детский сад № 99 открытого акционерного общества                          «Российские железные дороги»

 

Совместное коррекционно-развивающее занятие

учителя-логопеда и педагога-психолога

по ознакомлению с семьей и с семейными ценностями:

«Необыкновенное путешествие»

(подготовительная группа)

составили:

учитель-логопед: Степанова Е.В.

педагог-психолог: Самарцева О.В.

г. Новороссийск

2023 г.

Совместное коррекционно-развивающее занятие

учителя-логопеда и педагога-психолога

по ознакомлению с семьей и с семейными ценностями:

«Необыкновенное путешествие»

(подготовительная группа)

Цель: путем взаимосвязи учителя-логопеда и педагога-психолога в совместной образовательной деятельности с детьми стимулировать речевое и познавательное развитие детей с нарушением речи и создавать положительный эмоциональный контакт с детьми, способствовать эмоциональной близости детей и родителей.

Задачи.

Коррекционно-образовательные.

        Обобщение и систематизация знаний о семье.

•        Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

•        Учить подбирать слова-антонимы

•        Развитие ориентировки на листе бумаги

•        Развивать мелкую моторику рук

Коррекционно-развивающие.

•        Создавать положительный эмоциональный контакт с детьми, добрую атмосферу на занятии.

•        Систематизировать знания детей о семье, об отношениях, учить соотносить внутреннее состояние членов семьи с их поступками.

•        Развивать умение анализировать, планировать, составлять рассказы по воображению.

Осуществлять диагностический компонент внутрисемейных отношений,

способствовать эмоциональной близости детей и родителей.

Развитие внимания, памяти, мышления, общей и мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные.

Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в семье.

Оборудование: миниатюрные фигурки, песочница, камень с указателями, «ковёр-самолет», природные материалы, записи музыкального

сопровождения, клей, цветные заготовки для птицы, салфетки по количеству детей.

Форма занятия: подгрупповая (6-7 человек)

Ход занятия:

(Дети сидят на ковре перед педагогом.)

1.Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в сказку. Подскажите мне, какой сказочный транспорт вы знаете ?(ковер-самолет) Я предлагаю полететь на ковре-самолёте. (Педагог расстилает ковёр.)

Мы летим под небесами,

Над дремучими лесами,

Мы все сильные и смелые,

Весёлые, умелые.

Дети «приземляются» на полянку, на поляне лежит камень с указателями:

2.Психолог: Ребята, посмотрите, вот камень волшебный, надписи на нём разные: прошлое, будущее.

предлагаю вам отправиться сейчас в прошлое.

3.Логопед: Пойдемте тогда, ребята, по левой дорожке.

(подходят к песочнице)

Психолог: Давайте с вами сейчас закроем глаза и представим, какие мы

были маленькими ... А теперь откройте глазки и попробуйте нарисовать себя маленькими на песочке.

Рассказ детей о себе маленьких.

4. Психолог: У каждого человека есть близкие ему люди. Как вы думаете кто это? (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка). А как назвать их всех одним словом? ( семья). Семья - самое важное слово. Семьи есть разные маленькие и большие. Давайте с вами вместе поселим в домик тех людей, которые являются самыми важными для вас.

5.Логопед: Сколько человек в твоей семье? ( спросить у каждого)

А теперь, давайте, поиграем в игру: «Кто кем приходится в семье?» Отвечаем полным предложением.

-        Кем является девочка для её мамы? (Девочка для мамы является дочкой)

-        Кем является мальчик для своего отца? (сыном)

-        Кем является мальчик для девочки? ( если мальчик с девочкой живут в одной семье? братом)

-        Кем является мама для папы? (женой)

-        Кем является девочка для дедушки? (внучкой)

-        Кем является мальчик для бабушки? (внуком)

-        Кем является мама для бабушки? (дочкой)

6.Психолог: У меня в руках мягкий клубочек. Передавая его по кругу, назовите по очереди все ласковые имена, которыми называют вас дома.(передавая клубочек, дети называют свои ласковые имена).

7.Логопед: А сейчас, давайте, поиграем в игру «Кто старше - младше?»

-        Кто старше девочка или мама? (мама старше девочки)

-        Кто младше мальчик или мама? (мальчик младше мамы)

-        Кто старше девочка или дедушка? (дедушка старше девочки)

-        Кто младше мальчик или бабушка? (мальчик младше бабушки)

-        Кто старше мама или бабушка? (бабушка старше мамы)

-        Кто младше папа или дедушка? (папа младше дедушки)

Физминутка (пальчиковая гимнастика)

Этот пальчик -дедушка, Этот пальчик -бабушка, Этот пальчик -папочка, Этот пальчик -мамочка, Этот пальчик -Я. Вот и вся моя семья.

8. Психолог: Игра: «Волшебный огонь»

(передают огонь по кругу, называя ласковыми именами своих родителей)

- А как вы называете ласково своих родителей, сейчас узнаем.

9.Логопед: Игра «Наоборот» (по картинкам)

Мальчик полный, а наоборот ... (худой).

Мальчик сильный, а наоборот ... (слабый).

Человек больной, а наоборот ... (здоровый).

Пожилой ... (молодой), веселый ... (грустный),

Толстый ... (тонкий), высокий ... (низкий), Взрослая ... (маленькая), добрый ... (злой),

 Старший ... (младший).

10.Психолог: Что же мы прекрасно поговорили о семье. Но нас ждет еще одна неизвестная дорожка. Вперед! Полетим теперь в будущее. Для этого нам нужно перевести часы вперед! А помогут нам в этом волшебные часы!(Представьте, вы теперь стали взрослыми).

Рассказы детей по воображению: «Мое будущее». (Здесь лежат волшебные телескопы, в них можно увидеть будущее. Посмотрите в них и скажите: кем вы стали в будущем?)

11.Психолог: - Ребята, что такое мечта? Какого она цвета? О чём вы мечтаете? (ответы детей)

12.КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА (на мелкую моторику): «Птица счастья»

- А воплощением мечты пусть станет «Птица счастья». (Дети подходят к столам, где лежат заготовки птицы, приклеивают хвост, украшения).

Психолог: Возьмите птицу и возвращаемся на наш ковер-самолет. Мы летим домой.

Мы летим под небесами,

Над дремучими лесами,

Мы сильные и смелые,

Весёлые, умелые.

13. Итог занятия

Логопед: Вот и закончилось наше путешествие.

Психолог: Ребята, куда мы сегодня с вами путешествовали? А что вам больше всего понравилось?

Логопед: Молодцы! Вы хорошо поработали! До свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с семейными ценностями "Необыкновенное путешествие" подг.группа

Хочу поделиться разработанными конспектами занятий, математического досуга, рекомендациями для родителей, может кому-нибудь пригодится....

"Перелётные птицы" Конспект совместной коррекционно-развивающей игры-занятия педагога-психолога и логопеда

Конспект интегрированного коррекционно-развивающей деятельности логопеда и педагога-психолога. Старший дошкольный возраст....

Конспект интегрированной коррекционно-развивающей досуговой деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в группах компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированной коррекционно-развивающей досуговой деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в группах компенсирующей направленностистаршего дошкольного возраста...

Конспект открытого интегрированного логоритмического занятия учителя-логопеда и педагога дополнительного образования по изо в старшей группе компенсирующей направленности «Колокольчик» Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»

Конспект открытого интегрированного логоритмического занятия  учителя-логопеда и педагога дополнительного образования по изо в старшей группе компенсирующей направленности «Колокольчик&raqu...

Анализ коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с ОВЗ педагога- психолога за 2020-2021 учебный год

Анализ  коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с ОВЗпедагога- психолога   за 2020-2021 учебный год...

Взаимосвязь в работе учителя-логопеда ДОУ и педагога-психолога с детьми, имеющими речевые нарушения.

Взаимодополняемость позиций педагога-психолога и учителя-логопеда в подходе к ребёнку, тесное сотрудничество во всех направлениях работы, рассматривается в статье, как необходимое условие обеспечения ...

Анализ коррекционно-развивающей среды кабинета учителя-логопеда.

Анализ коррекционно-развивающей среды кабинета учителя-логопеда....