Реализация воспитательных задач в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога через социально-значимые акции.
материал по коррекционной педагогике
Социально-значимые акции – важное направление социализации дошкольников, способствующее формированию их эмоционально-ценностного отношения к миру и окружающим людям. Они также способствуют развитию нравственных и личностных качеств, укрепляют адаптационные способности детей к социуму, помогая им освоить навыки взаимодействия с окружающим миром и налаживания контактов со сверстниками и взрослыми.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Реализация воспитательных задач в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога через социально-значимые акции.
Социально-значимые акции – важное направление социализации дошкольников, способствующее формированию их эмоционально-ценностного отношения к миру и окружающим людям. Они также способствуют развитию нравственных и личностных качеств, укрепляют адаптационные способности детей к социуму, помогая им освоить навыки взаимодействия с окружающим миром и налаживания контактов со сверстниками и взрослыми.
Акция – это организованные и целенаправленные мероприятия, направленные на достижение определенной цели.
Социальная акция представляет собой участие в событиях с общественной значимостью, предоставляя возможность самореализации и оказания помощи нуждающимся.
Темы акций разнообразны:
- Экология («Наши братья меньшие», «Покормите птиц зимой», «Красная книга природы»)
- Окружающий социальный мир («Чистый двор», «Безопасная дорога», «Вылечим книги», «Защити себя сам»)
- Помощь другим людям («Подарки друзьям», «Доброе сердце», «Открытка для ветерана», «Будем помнить», «Помоги малышам», «Оберег для особого ребёнка», «Милосердие», «ДоброПочта»)
- Значимые даты и праздники («Для любимой мамочки», «День Победы», «Добрые дела к Новому году», «День пожилого человека», «Дети улыбки»)
- Здоровье («Красота и здоровье», «Добрые поступки – доброе здоровье», «Витамины на подоконнике»).
Проведение мероприятий требует учета возрастных и индивидуальных особенностей детей, включая понимание цели, смысла и результата.
Дети с ОВЗ часто сталкиваются с проблемами поведения и эмоциональными нарушениями. Социально-значимые акции помогают в работе с различными аспектами их поведения, взаимодействуя с педагогами, детьми и родителями.
Первая акция «Лента дружбы» была проведена совместно с психологом ДОУ. В подготовительной группе заметили разногласие между детьми, они не хотели принимать в свои игры ребенка с ЗПР.
Акция «Лента дружбы»
Цель: формирование толерантности у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- дать представление о понятии толерантности, об уважении и симпатии к особенным людям;
- способствовать развитию положительных эмоций путем общения;
- развить коммуникативные навыки;
- научить работать в группе.
Данное мероприятие объединяет обучающихся и педагогов ДОУ, помогает поднять всем окружающим хорошее настроение и еще раз напомнить, что мы очень разные, но вместе с тем и очень похожи.
Разные цвета ленточки означают то, что каждый из нас индивидуален и уникален!
- желтый – любовь к ближнему,
- зеленый – милосердие,
- голубой – мы за доброту.
Лента дружбы - это декоративный браслет, подаренный одним человеком другому как символ дружбы.
Воспитанники подготовительной группы научили детей старшей и средней группы плести ленты совместно с педагогами, повязали на руки друг другу разноцветные ленты, мира и взаимопонимания. Также, воспитанники сплели и повязали ленты во второй младшей и первой младшей группе.
Данная акция среди воспитанников помогла развить толерантное отношение друг к другу, сформировала коммуникативные навыки, сплотила и научила сотрудничеству в различных жизненных ситуациях.
Акция «Дерево добра».
Цель: воспитание у детей положительных качеств характера.
Задачи:
- продолжить формирование важнейших нравственных ценностей: добро и милосердие;
- повысить уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе;
- формировать понимание необходимости искреннего, сердечного отношения к людям, раскрытие красоты добрых человеческих отношений;
- совместно с детьми оформить «Дерево добра».
Мероприятие, проведенное с детьми и воспитателями для родителей, помогло осознать, что очень важно научить ребенка заботиться о членах семьи, побуждать к стремлению сделать и сказать что-нибудь приятное своим близким.
Воспитанники подготовительной группы совместно с воспитателями заполнили листочки с пожеланиями родителям.
«Дерево пожеланий» было наклеено у входа в детский сад, дети предлагали родителям сорвать листочек и прочитать добрые слова, пожелания были разнообразные: желали отличного настроения, добра, здоровья, никогда не уставать, маме оставаться всегда красивой. Родители по-разному реагировали на предложение сорвать листочек. Но после прочитанного уходили с улыбкой и приподнятым настроением.
Акция «Игры по дороге домой».
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей.
Задачи:
- стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком;
- способствовать установлению доверительных отношений между родителями и ребенком;
- формировать чувство близости между родителями и детьми.
Замечая, как родители возвращаются домой с детьми, возникла идея создать буклеты с простыми играми для детей любого возраста. Быстрый ритм жизни и ограниченное количество свободного времени могут отдалять родителей от детей, но совместное времяпровождение не требует специальных педагогических знаний или подготовки. Эти игры легко проводить в машине, автобусе или просто идя пешком домой. Вместе с детьми были придуманы разнообразные игры, в которые можно играть по дороге домой. После этого были созданы буклеты, которые вместе с воспитанниками были розданы по группам.
Регулярная работа в данном направлении способствует накоплению социально-практического опыта. Дети стали проявлять большую открытость и уверенность в себе во время выступлений, осознавая ценность в поддержке друг друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Содержание коррекционно - развивающей работы учителя - дефектолога с детьми, имеющими ограниченные возможности в реализации проекта «Детский театр» с использованием авторского дидактического пособия "Волшебный фетр"
Наше учреждение работает по Интегративной развивающей образовательной программе «Найди себя» под редакцией А.И.Бурениной и Л.И. Колунтаевой. Разработка экспериментальной программы «Н...
«Современные образовательные технологии в частности приемы Педагогики Реджио Эмилия в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога в условиях реализации ФГОС в ДО»
Ключевые слова: инновационные технологии, дошкольное образование, принципы ФГОС ДО, Реджио-подход....

Коррекционно-развивающая программа сопровождения учителем-дефектологом детей дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями развития (ЗПР) на 2017-2018 учебный год.
В наш время инклюзии постоянно приходится искать новые возможности для обучения и воспитания детей с ОВЗ.Данная программа поможет учителям-дефектологам составить свои календарно-тематические планы,ори...

Предметно-развивающая среда в работе учителя-дефектолога, как фактор успешной коррекционно-развивающей деятельности с детьми, имеющими задержку психического развития.
Информационный материал для учителей-дефектологов ДОУ....

"Задачи коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога в подготовительной группе для детей с ЗПР"
Задачи коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога с детьми подготовительного к школе возраста. Направления, в соответствии с которыми они указаны...
Взаимосвязь в работе учителя-дефектолога, учителя-логопеда и педагога-психолога при осуществлении коррекционно-развивающей деятельности
Тема взаимодействия учителя-дефектолога, учителя-логопеда и педагога-психолога в последнее время стала более актуальной.Отклонения в речевом развитии и обусловленные речевые трудности часто сопровожда...

