Буклет - 12 занят. с использ. авт. метод. логопедического пособ. «Любознат. лого-паучок
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
В данном буклете представлены 12 занятий с "Лого-паучком" из методического логопедического пособия. Данный материал можно использовать, как дополнение к основным занятиям ОП ДС. Данный материал был использован на основе взаимодействия со специалистими логопедических групп.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Вот пример программы из 12 занятий с использованием авторского методического пособия «Любознательный лого-паучок».
Каждое занятие направлено на развитие высших психических функций (ВПФ) и речевых навыков у детей старшего возраста. Программа рассчитана на взаимодействие педагога-психолога с детьми и с учителем-логопедом.
Рекомендации:
- Каждое занятие длится 25-30 минут.
- Используйте наглядные материалы из пособия (картинки, карточки, игрушки).
- Поддерживайте позитивную атмосферу и хвалите детей за усилия.
Занятие 1: «Знакомство с «Любознательным лого-паучком»»
Цель: Создание мотивации и знакомство с пособием.
Задачи:
- Развитие внимания и зрительного восприятия.
- Формирование положительного отношения к занятиям.
Ход занятия:
1. Рассказ о паучке и его друзьях.
2. Игра «Найди паучка» (поиск паучка на картинках).
3. Задание «Повтори узор» (развитие зрительно-моторной координации).
4. Рефлексия: что понравилось, что запомнилось.
Занятие 2: «Волшебные паутинки»
Цель: Развитие внимания и памяти.
Задачи:
- Тренировка зрительной памяти.
- Развитие концентрации внимания.
Ход занятия:
1. Игра «Запомни паутинку» (дети запоминают узор, затем воспроизводят).
2. Задание «Найди одинаковые паутинки».
3. Упражнение «Повтори за паучком» (движения и звуки).
4. Рефлексия: что было легко, что сложно.
Занятие 3: «Путешествие в лес»
Цель: Развитие речи и воображения.
Задачи:
- Формирование связной речи.
- Развитие творческого мышления.
Ход занятия:
1. Игра «Составь рассказ» (по картинкам с паучком и лесными животными).
2. Задание «Придумай историю про паучка».
3. Упражнение «Повтори звуки леса» (развитие фонематического слуха).
4. Рефлексия: поделиться своими историями.
Занятие 4: Математические паутинки
Цель: Развитие логического мышления.
Задачи:
- Формирование навыков счёта и классификации.
- Развитие пространственного мышления.
Ход занятия:
1. Игра «Сосчитай паучков».
2. Задание «Разложи по размеру» (сортировка паучков, паутинок).
3. Упражнение «Найди лишнее» (логические задачи).
4. Рефлексия: что нового узнали.
Занятие 5: Эмоции паучка
Цель: Развитие эмоционального интеллекта.
Задачи:
- Обучение распознаванию эмоций.
- Развитие эмпатии.
Ход занятия:
1. Игра «Угадай эмоцию» (по картинкам с паучком).
2. Задание «Покажи эмоцию» (дети изображают эмоции).
3. Упражнение «Расскажи, когда ты чувствуешь так же».
4. Рефлексия: какие эмоции были сложными.
Занятие 6: «Секреты паучка»
Цель: Развитие памяти и внимания.
Задачи:
- Тренировка слуховой памяти.
- Развитие концентрации.
Ход занятия:
1. Игра «Запомни и повтори» (последовательность слов или звуков).
2. Задание «Найди спрятанные предметы» (по картинкам).
3. Упражнение «Повтори ритм» (хлопки, звуки).
4. Рефлексия: что было интересно.
Занятие 7: «Паучок-художник»
Цель: Развитие творческого мышления и мелкой моторики.
Задачи:
- Формирование навыков рисования.
- Развитие воображения.
Ход занятия:
1. Игра «Дорисуй паутинку, паучка».
2. Задание «Раскрась паучка».
3. Упражнение «Придумай узор» (создание своих паутинок).
4. Рефлексия: показать свои работы.
Занятие 8: «Паучок-путешественник»
Цель: Развитие пространственного мышления.
Задачи:
- Формирование навыков ориентирования.
- Развитие логики.
Ход занятия:
1. Игра «Помоги паучку найти дорогу» (лабиринты).
2. Задание «Составь маршрут».
3. Упражнение «Найди отличия» (картинки с паучком).
4. Рефлексия: что было сложным.
Занятие 9: «Паучок-музыкант»
Цель: Развитие слухового восприятия.
Задачи:
- Тренировка фонематического слуха.
- Развитие ритмического чувства.
Ход занятия:
1. Игра «Повтори мелодию» (звуки или хлопки).
2. Задание «Угадай звук» (звуки природы или предметов).
3. Упражнение «Сочини ритм».
4. Рефлексия: какие звуки понравились.
Занятие 10: «Паучок-исследователь»
Цель: Развитие логического мышления.
Задачи:
- Формирование навыков анализа и синтеза.
- Развитие любознательности.
Ход занятия:
1. Игра «Найди закономерность» (последовательности).
2. Задание «Реши задачу» (логические загадки).
3. Упражнение «Собери картинку» (пазлы).
4. Рефлексия: что нового узнали.
Занятие 11: «Паучок-сказочник»
Цель: Развитие речи и воображения.
Задачи:
- Формирование навыков составления рассказов.
- Развитие творческого мышления.
Ход занятия:
1. Игра «Придумай сказку» (по картинкам с паучком).
2. Задание «Продолжи историю».
3. Упражнение «Расскажи о своём паучке».
4. Рефлексия: поделиться своими историями.
Занятие 12: Праздник с паучком
Цель: Закрепление пройденного материала.
Задачи:
- Подведение итогов.
- Создание положительного завершения курса.
Ход занятия:
1. Игра «Вспомни всё» (повторение заданий из прошлых занятий).
2. Задание «Создай свою паутинку» (творческое задание).
3. Упражнение «Благодарность паучку» (дети делятся впечатлениями).
4. Рефлексия: что понравилось больше всего.
Практические рекомендации для специалистов и родителей
Для педагогов:
- Используйте пособие как часть занятий по развитию ВПФ.
- Адаптируйте задания под уровень развития ребёнка.
- Проводите регулярную диагностику для отслеживания прогресса.
454085, г. Челябинск, ул. Марченко, д. 29-а;
СП: 454085, г. Челябинск, ул. 1 Пятилетки, д. 5
тел. 7(351) 737-67-36, 7 (351) 737-69-11; dbux301@mail.ru
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 301 г.Челябинска» |
12 ЗАНЯТИЙ
с использованием
авторского методического логопедического пособия «Любознательный лого-паучок»
в работе педагога-психолога
Подготовила:
педагог-психолог
Афанасьева С.Н.
г. Челябинск, 2025 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как эффективно использовать проектный метод в работе учителя-логопеда для повышения познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста с ОНР» ( из опыта работы)
Методические рекомендации для педагогов ДОУТема: «Как эффективно использовать проектный метод в работе учителя-логопеда для повышения познавательного интереса у детей старшего дошкольного в...

Виды упражнений, использующихся на занятиях логопедической ритмикой
Ходьба. Используется на протяжении всего курса занятий как вводное упражнение на каждом занятии. От занятия к занятию вводятся все более сложные виды ходьбы.Сначала используются ходьба и маршировка по...

Игры и упражнения, которые я активно использую в своей логопедической работе.
Данные упражнения позволяют сделать логопедические занятия более продуктивными. Ведь процесс автоматизации звуков достаточно длительный и монотонный. Подобные задания позволяют детям, играя, усваивать...
«Правильно используем растения» (Электронно - методическое пособие)
Нас повсюду окружают растения: цветы, травы, деревья и кустарники. Без растений не было бы жизни на земле. Человек ещё издавно заметил, что животные из множества растений выбирают те...

Какие могут быть использованы игрушки, книги и пособия для развития речи ребёнка 2–3 лет
Речь в жизни человека играет огромную роль. В 2-3 года речь детей активно формируется на фоне развития основных психических процессов....

"Как использовать дидактические игры и пособия на липучках"
Дидактические игры и пособия на липучках – это образовательные инструменты, предназначенные для облегчения процесса обучения и развития навыков у детей. Дидактика, происходящая от греческого сло...

Буклет (2025 г) - Физкультминутки с использованием персонажа "Любознательный лого-паучок"
Данные физкультминутки и игры используются педагогом-психологом в коррекционных занятиях с детьми среднего и старшего возраста....


