Буклет - 12 занят. с использ. авт. метод. логопедического пособ. «Любознат. лого-паучок
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Афанасьева Светлана Николаевна

В данном буклете представлены 12 занятий с "Лого-паучком" из методического логопедического пособия. Данный материал можно использовать, как дополнение к основным занятиям ОП ДС. Данный материал был использован на основе взаимодействия со специалистими логопедических групп.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вот пример программы из 12 занятий с использованием авторского методического пособия «Любознательный лого-паучок».

Каждое занятие направлено на развитие высших психических функций (ВПФ) и речевых навыков у детей старшего возраста. Программа рассчитана на взаимодействие педагога-психолога с детьми и с учителем-логопедом.

Рекомендации:  

- Каждое занятие длится 25-30 минут.  

- Используйте наглядные материалы из пособия (картинки, карточки, игрушки).  

- Поддерживайте позитивную атмосферу и хвалите детей за усилия.  

Занятие 1: «Знакомство с «Любознательным лого-паучком»»  

Цель: Создание мотивации и знакомство с пособием.  

Задачи:  

- Развитие внимания и зрительного восприятия.  

- Формирование положительного отношения к занятиям.  

Ход занятия:  

1. Рассказ о паучке и его друзьях.  

2. Игра «Найди паучка» (поиск паучка на картинках).  

3. Задание «Повтори узор» (развитие зрительно-моторной координации).  

4. Рефлексия: что понравилось, что запомнилось.  

Занятие 2: «Волшебные паутинки»  

Цель: Развитие внимания и памяти.  

Задачи:  

- Тренировка зрительной памяти.  

- Развитие концентрации внимания.  

Ход занятия:  

1. Игра «Запомни паутинку» (дети запоминают узор, затем воспроизводят).  

2. Задание «Найди одинаковые паутинки».  

3. Упражнение «Повтори за паучком» (движения и звуки).  

4. Рефлексия: что было легко, что сложно.  

Занятие 3: «Путешествие в лес»  

Цель: Развитие речи и воображения.  

Задачи:  

- Формирование связной речи.  

- Развитие творческого мышления.  

Ход занятия:  

1. Игра «Составь рассказ» (по картинкам с паучком и лесными животными).  

2. Задание «Придумай историю про паучка».  

3. Упражнение «Повтори звуки леса» (развитие фонематического слуха).  

4. Рефлексия: поделиться своими историями.  

Занятие 4: Математические паутинки  

Цель: Развитие логического мышления.  

Задачи:  

- Формирование навыков счёта и классификации.  

- Развитие пространственного мышления.  

Ход занятия:  

1. Игра «Сосчитай паучков».  

2. Задание «Разложи по размеру» (сортировка паучков, паутинок).  

3. Упражнение «Найди лишнее» (логические задачи).  

4. Рефлексия: что нового узнали.  

Занятие 5: Эмоции паучка  

Цель: Развитие эмоционального интеллекта.  

Задачи:  

- Обучение распознаванию эмоций.  

- Развитие эмпатии.  

Ход занятия:  

1. Игра «Угадай эмоцию» (по картинкам с паучком).  

2. Задание «Покажи эмоцию» (дети изображают эмоции).  

3. Упражнение «Расскажи, когда ты чувствуешь так же».  

4. Рефлексия: какие эмоции были сложными.  

Занятие 6: «Секреты паучка»  

Цель: Развитие памяти и внимания.  

Задачи:  

- Тренировка слуховой памяти.  

- Развитие концентрации.  

Ход занятия:  

1. Игра «Запомни и повтори» (последовательность слов или звуков).  

2. Задание «Найди спрятанные предметы» (по картинкам).  

3. Упражнение «Повтори ритм» (хлопки, звуки).  

4. Рефлексия: что было интересно.  

Занятие 7: «Паучок-художник»  

Цель: Развитие творческого мышления и мелкой моторики.  

Задачи:  

- Формирование навыков рисования.  

- Развитие воображения.  

Ход занятия:  

1. Игра «Дорисуй паутинку, паучка».  

2. Задание «Раскрась паучка».  

3. Упражнение «Придумай узор» (создание своих паутинок).  

4. Рефлексия: показать свои работы.  

Занятие 8: «Паучок-путешественник»  

Цель: Развитие пространственного мышления.  

Задачи:  

- Формирование навыков ориентирования.  

- Развитие логики.  

Ход занятия:  

1. Игра «Помоги паучку найти дорогу» (лабиринты).  

2. Задание «Составь маршрут».  

3. Упражнение «Найди отличия» (картинки с паучком).  

4. Рефлексия: что было сложным.  

Занятие 9: «Паучок-музыкант»  

Цель: Развитие слухового восприятия.  

Задачи:  

- Тренировка фонематического слуха.  

- Развитие ритмического чувства.  

Ход занятия:  

1. Игра «Повтори мелодию» (звуки или хлопки).  

2. Задание «Угадай звук» (звуки природы или предметов).  

3. Упражнение «Сочини ритм».  

4. Рефлексия: какие звуки понравились.  

Занятие 10: «Паучок-исследователь»  

Цель: Развитие логического мышления.  

Задачи:  

- Формирование навыков анализа и синтеза.  

- Развитие любознательности.  

Ход занятия:  

1. Игра «Найди закономерность» (последовательности).  

2. Задание «Реши задачу» (логические загадки).  

3. Упражнение «Собери картинку» (пазлы).  

4. Рефлексия: что нового узнали.  

Занятие 11: «Паучок-сказочник»  

Цель: Развитие речи и воображения.  

Задачи:  

- Формирование навыков составления рассказов.  

- Развитие творческого мышления.  

Ход занятия:  

1. Игра «Придумай сказку» (по картинкам с паучком).  

2. Задание «Продолжи историю».  

3. Упражнение «Расскажи о своём паучке».  

4. Рефлексия: поделиться своими историями.  

Занятие 12: Праздник с паучком  

Цель: Закрепление пройденного материала.  

Задачи:  

- Подведение итогов.  

- Создание положительного завершения курса.  

Ход занятия:  

1. Игра «Вспомни всё» (повторение заданий из прошлых занятий).  

2. Задание «Создай свою паутинку» (творческое задание).  

3. Упражнение «Благодарность паучку» (дети делятся впечатлениями).  

4. Рефлексия: что понравилось больше всего.  

Практические рекомендации для специалистов и родителей

Для педагогов:

- Используйте пособие как часть занятий по развитию ВПФ.  

- Адаптируйте задания под уровень развития ребёнка.  

- Проводите регулярную диагностику для отслеживания прогресса.  

454085, г. Челябинск, ул. Марченко, д. 29-а;

СП: 454085, г. Челябинск, ул. 1 Пятилетки, д. 5

тел. 7(351) 737-67-36, 7 (351) 737-69-11; dbux301@mail.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 301 г.Челябинска»

E:\Downloads\qr.png

12 ЗАНЯТИЙ

с использованием

авторского методического логопедического пособия «Любознательный лого-паучок»

в работе педагога-психолога

 Подготовила:

 педагог-психолог

Афанасьева С.Н.

г. Челябинск, 2025 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как эффективно использовать проектный метод в работе учителя-логопеда для повышения познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста с ОНР» ( из опыта работы)

Методические рекомендации для педагогов ДОУТема: «Как эффективно использовать проектный метод в работе учителя-логопеда для повышения познавательного интереса у детей старшего дошкольного в...

Виды упражнений, использующихся на занятиях логопедической ритмикой

Ходьба. Используется на протяжении всего курса занятий как вводное упражнение на каждом занятии. От занятия к занятию вводятся все более сложные виды ходьбы.Сначала используются ходьба и маршировка по...

Игры и упражнения, которые я активно использую в своей логопедической работе.

Данные упражнения позволяют сделать логопедические занятия более продуктивными. Ведь процесс автоматизации звуков достаточно длительный и монотонный. Подобные задания позволяют детям, играя, усваивать...

«Правильно используем растения» (Электронно - методическое пособие)

Нас повсюду окружают растения: цветы, травы, деревья и кустарники.  Без растений не было бы жизни на земле.  Человек ещё издавно заметил,  что животные из множества растений выбирают те...

Какие могут быть использованы игрушки, книги и пособия для развития речи ребёнка 2–3 лет

Речь в жизни человека играет огромную роль. В 2-3 года речь детей активно формируется на фоне развития основных психических процессов....

"Как использовать дидактические игры и пособия на липучках"

Дидактические игры и пособия на липучках – это образовательные инструменты, предназначенные для облегчения процесса обучения и развития навыков у детей. Дидактика, происходящая от греческого сло...

Буклет (2025 г) - Физкультминутки с использованием персонажа "Любознательный лого-паучок"

Данные физкультминутки и игры используются педагогом-психологом в коррекционных занятиях с детьми среднего и старшего возраста....