Буклет (2025 г) - Физкультминутки с использованием персонажа "Любознательный лого-паучок"
картотека по коррекционной педагогике (средняя группа)

Афанасьева Светлана Николаевна

Данные физкультминутки и игры используются педагогом-психологом в коррекционных занятиях с детьми среднего и старшего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эти короткие активные паузы помогут детям старшего возраста снять напряжение, переключить внимание и зарядиться энергией. Они идеально подходят для занятий с педагогом-психологом, так как сочетают физическую активность с развитием высших психических функций (ВПФ).

Рекомендации:  

1. Длительность: Каждая физкультминутка занимает 2-3 минуты.  

2. Адаптация: Упрощайте или усложняйте задания в зависимости от возраста и возможностей детей.  

3. Рефлексия: После физкультминутки можно спросить детей, как они себя чувствуют, что понравилось.  

Физкультминутка 1: «Паучок тянет лапки»  

Цель: Разминка мышц и улучшение координации.  

Описание:

- Дети стоят на месте и тянут «лапки» (руки) вверх, в стороны, вперёд и назад, как паучок.  

- Повторить 5-7 раз.  

- Усложнение: добавить приседания, чтобы «паучок» опускался на пол.  

Слова: «Паучок тянет лапки,

Шаловливые снует -

И кружочки на нитке

Золотые мнет и мнет.

Тянет паутинку тонко,

Прячет весело в листок,

Чтобы дождик проливной

Не смыл творчество его».

Физкультминутка 2: «Паучок плетёт паутинку»  

Цель: Развитие мелкой моторики и воображения.  

Описание:  

- Дети «плетут паутинку» в воздухе: рисуют руками круги, спирали и линии.  

- Можно добавить звуки: «ж-ж-ж» или «ш-ш-ш».  

- Повторить 3-5 раз.  

Слова: «Паучок плетёт паутинку,  

Тихо шепчет: «Всё будет в порядке!»  

Каждая ниточка - словно мечта,  

Светится в ней утренняя заря.»

Физкультминутка 3: «Паучок прыгает»  

Цель: Развитие ловкости и координации.  

Описание:  

- Дети прыгают на месте, как паучки.  

- Усложнение: прыжки с поворотом на 90 или 180 градусов.  

- Повторить 10-15 прыжков.  

Слова: «Паучок прыгает легко,  

По веткам скачет высоко.  

Ловкий, быстрый, как стрела,  

Вот такие чудеса!»

Физкультминутка 4: «Паучок и ветер»  

Цель: Снятие напряжения и улучшение внимания.  

Описание:  

- Дети изображают, как паучок качается на паутинке от ветра: наклоняются в стороны, вперёд и назад.  

- Повторить 5-7 раз.  

- Усложнение: добавить круговые движения.  

Слова: «Паучок на паутинке висит,  

Ветер дует, а он не дрожит.  

Он знает, что дом его - крепкий канат,  

Пусть ветер играет, а он не уйдёт назад.»

Физкультминутка 5: «Паучок идёт по паутинке»  

Цель: Развитие координации и равновесия.  

Описание:  

- Дети идут по воображаемой паутинке (можно использовать ленту или нарисовать линию мелом).  

- Усложнение: идти спиной вперёд или на носочках.  

- Повторить 2-3 раза.  

Слова: «Паучок идёт по паутинке,  

Как акробат по тонкой нитке.  

Шаг за шагом, тихо, смело,  

К цели движется умело.»

Физкультминутка 6: «Паучок и звуки»

Цель: Развитие слухового внимания и фонематического слуха.  

Описание:  

- Дети двигаются по залу, пока педагог хлопает в ладоши (пока играет музыка).  

- Когда хлопки прекращаются (музыка прекращается), дети замирают в позе паучка (например, на одной ноге).  

- Повторить 3-5 раз.  

Слова: «Паучок идёт по ветке,  

Слушает внимательно:  

Шелест листьев, птичьи песни,  

Мир вокруг - увлекательный.  

Каждый звук он ловит ловко,  

Заплетая в сети звук.  

Но от страха замирая

Паучьи ножки поджимает.»

Физкультминутка 7: «Паучок и числа»  

Цель: Развитие внимания и навыков счёта.  

Описание:  

- Дети прыгают на месте, пока педагог считает вслух.  

- Когда педагог называет определённое число (например, «3»), дети должны присесть.  

- Повторить 5-7 раз.  

Физкультминутка 8: «Паучок и тени»  

Цель: Развитие координации и воображения.  

Описание:  

- Дети делятся на пары. Один ребёнок - «паучок», другой - его «тень».  

- «Паучок» выполняет движения (например, машет руками или прыгает), а «тень» повторяет.  

- Затем роли меняются.  

Слова: «Паучок на стенке сидит,  

Его Тень вместе с ним.  

Паучок от солнца прячась,  

Тень его вместе с ним.  

Но он движется вперед,  

А тень следует за ним.  

Так и день прошел.  

Паучок и его Тень спят.»

Физкультминутка 9: «Паучок и эмоции»  

Цель: Развитие эмоционального интеллекта и выразительности.  

Описание:  

- Дети изображают, как паучок радуется, грустит, удивляется.  

- Педагог называет эмоцию, а дети показывают её движениями и мимикой.  

- Повторить 3-5 раз.  

Слова: «Паучок на ветке сидит. То радость (пауза), то грусть в нём горит (пауза).  То страх (пауза), то восторг в его глазах (пауза). И каждый день - новые паутинки на веточках создаёт.»

Физкультминутка 10: «Паучок и слова»  

Цель: Развитие речи и внимания.  

Описание:  

- Дети двигаются по залу, пока педагог произносит слова.  

- Когда педагог называет слово, связанное с паучком (например, «паутинка»), дети должны остановиться и подпрыгнуть.  

- Повторить 5-7 раз.  

Слова: слон, комар, паутинка, линейка, паук, солнце, кубик, машина, «Умняша» (имя паучка), пластилин, пух, нитка, паутина, флаг, ветер, ночь, паучок.

Физкультминутка 11: «Паучок и команда»  

Цель: Развитие командного взаимодействия.  

Описание:  

- Дети встают в круг.  

- Они передают «паутинку» по кругу, держа края паутинки руками. Один край помечен. На ком слова заканчиваются тот выходит из игры.

- Усложнение: добавить хлопки, шаги, одной рукой и др.

Слова: «Паучок собрал друзей:  

Муравья, сверчка и моль.  

Вместе строят дом скорей -  

Всем найдётся дело в нём!»

Физкультминутка 12: «Паучок и отдых»  

Цель: Расслабление и восстановление дыхания.  

Описание:  

- Дети ложатся на пол и закрывают глаза.  

- Педагог говорит: «Паучок отдыхает на своей паутинке».  

- Дети медленно дышат и представляют, как они качаются на паутинке.  

- Длительность: 1-2 минуты.  

Слова: «Паучок устал плести,  

Пришло время отдохнуть.  

На травинке он уснул,  

Сон приятный пусть придёт.»

Слова 2 (для более глубокого расслабления): «Маленький паучок завершил свою работу на сегодня. Он аккуратно спустился по своей серебристой паутинке и устроился на мягком листике. Вокруг него тихонько шелестели травы, а солнечные лучи мягко пригревали спинку. Паучок закрыл глаза и наслаждался покоем, зная, что завтра снова будет день полон новых приключений и интересных встреч».

Эти физкультминутки помогут детям оставаться активными, сосредоточенными и вовлечёнными в процесс занятий!

454085, г. Челябинск, ул. Марченко, д. 29-а;

СП: 454085, г. Челябинск, ул. 1 Пятилетки, д. 5

тел. 7(351) 737-67-36, 7 (351) 737-69-11; dbux301@mail.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 301 г.Челябинска»

E:\Downloads\qr.png

Физкультминутки

с использованием персонажа «Любознательный

лого-паучок»

 Подготовила:

 педагог-психолог

Афанасьева С.Н.

г. Челябинск, 2025 г



Предварительный просмотр:

Вот 12 подвижных игр с использованием персонажа «Любознательный лого-паучок», которые помогут развить не только физическую активность, но и высшие психические функции (ВПФ) у детей старшего возраста.

Эти игры можно использовать на занятиях с педагогом-психологом для разнообразия и повышения мотивации детей.

Рекомендации:  

1. Безопасность: Убедитесь, что зал свободен от опасных предметов, а дети соблюдают правила.  

2. Адаптация: Усложняйте или упрощайте игры в зависимости от возраста и возможностей детей.  

3. Рефлексия: После каждой игры обсуждайте с детьми, что понравилось, что было сложно.  

Игра 1: «Паучок и паутинка»  

Цель: Развитие координации и внимания.  

Описание:  

- На полу раскладывается «паутинка» из верёвок или лент.  

- Дети должны пройти по паутинке, не задевая её, как паучки.  

- Усложнение: добавить задания (например, хлопать в ладоши или называть слова на определённую букву).  

Игра 2: «Ловкие паучки»  

Цель: Развитие ловкости и скорости реакции.  

Описание:  

- Дети делятся на две команды.  

- Каждая команда должна перенести «добычу» (мячики или игрушки) из одного конца зала в другой, используя только две ноги (как паучки).  

- Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.  

Игра 3: «Паутинка-лабиринт»  

Цель: Развитие пространственного мышления и координации.  

Описание:  

- Из верёвок или лент создаётся лабиринт на полу.  

- Дети должны пройти лабиринт, следуя за паучком (ведущим).  

- Усложнение: вести детей вербальной инструкцией (или карта, у всех детей разная)

- Усложнение: добавить препятствия (например, перепрыгнуть через «камень»).  

Игра 4: «Паучок и звуки»  

Цель: Развитие слухового внимания и фонематического слуха.  

Описание:  

- Дети двигаются по залу, пока звучит музыка.  

- Когда музыка останавливается, педагог произносит звук (например, «Ш» или «С»).  

- Дети должны изобразить, как паучок реагирует на этот звук (например, присесть или подпрыгнуть).  

Игра 5: «Паучок и его друзья»  

Цель: Развитие коммуникативных навыков и координации.  

Описание:  

- Дети делятся на пары.  

- Один ребёнок - «паучок», другой - «друг паучка».  

- «Паучок» ведёт «друга» через препятствия на паутинке (например, пройти по линии).  

- Затем роли меняются.  

C:\Users\user\Desktop\44444\фото для буклета\Screenshot_2025-03-17-01-07-50-220_com.google.android.apps.photos~2.jpg

Игра 6: «Паутинка-ловушка»  

Цель: Развитие скорости и ловкости.  

Описание:  

- Дети бегают по залу, а педагог держит «паутинку» (верёвку или ленту).  

- По сигналу педагог пытается «поймать» детей паутинкой.  

- Тот, кого коснулись, становится «паучком» и помогает ловить остальных.  

Игра 7: «Паучок и буквы»  

Цель: Развитие внимания и памяти.  

Описание:  

- На полу разложены карточки с буквами.  

- Дети двигаются по залу, пока звучит музыка.  

- Когда музыка останавливается, педагог называет букву, и дети должны найти её и встать рядом.  

Игра 8: «Паучок и эмоции»  

Цель: Развитие эмоционального интеллекта и выразительности.  

Описание:  

- Дети двигаются по залу, изображая разных паучков (весёлого, грустного, испуганного).  

- По сигналу педагога дети замирают и показывают определённую эмоцию.  

- Усложнение: добавить задания (например, рассказать, почему паучок грустит).  

Игра 9: «Паучок и числа»  

Цель: Развитие внимания и навыков счёта.  

Описание:  

- Дети двигаются по залу, пока звучит музыка.  

- Когда музыка останавливается, педагог называет число, и дети должны объединиться в группы с таким количеством участников.  Встать в круг держась за руки, сплести тем самым паутинку.

- Например, если называется «3», дети должны встать в тройки.  

Игра 10: «Паучок и тени»  

Цель: Развитие координации и воображения.  

Описание:  

- Один ребёнок - «паучок», другой - его «тень».  

- «Паучок» выполняет движения (например, прыгает, крутится), а «тень» повторяет за ним.  

- Затем роли меняются.  

Игра 11: «Паучок и слова»  

Цель: Развитие речи и внимания.  

Описание:  

- Дети двигаются по залу, пока звучит музыка.  

- Когда музыка останавливается, педагог называет слово, а дети должны придумать рифму (например, «паук - звук»).  

- Усложнение: придумать предложение с этим словом.  

Игра 12: «Паучок и команда»  

Цель: Развитие командного взаимодействия и координации.  

Описание:  

- Дети делятся на команды.  

- Каждая команда должна построить «паутинку» из верёвок или лент, работая вместе.  

- Побеждает команда, которая быстрее и аккуратнее справится с заданием.  

Эти игры помогут сделать занятия динамичными, увлекательными и полезными для развития детей!

454085, г. Челябинск, ул. Марченко, д. 29-а;

СП: 454085, г. Челябинск, ул. 1 Пятилетки, д. 5

тел. 7(351) 737-67-36, 7 (351) 737-69-11; dbux301@mail.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 301 г.Челябинска»

E:\Downloads\qr.png

12 подвижных игр с использованием персонажа «Любознательный

лого-паучок»

 Подготовила:

 педагог-психолог

Афанасьева С.Н.

г. Челябинск, 2025 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей на тему: "Использование игровых ситуаций в повседневной жизни при формировании понятий о здоровом образе жизни."

Использование игровых ситуаций в повседневной жизни при формировании понятий о здоровом образе жизни....

Буклет для воспитателей «Занятия с использованием компьютерных технологий»

Буклет для воспитателей «Занятия с использованием компьютерных технологий»...

План по самообразованию на 2024-2025 учебный год Тема: «Использование инновационных технологий в познавательном развитии дошкольников"

Развитие познавательной активности дошкольников в настоящее время является одной из самых изучаемых проблем в психологии и педагогике. По последним исследованиям педагогов и психологов познавательная ...

Буклет - 12 занят. с использ. авт. метод. логопедического пособ. «Любознат. лого-паучок

В данном буклете представлены 12 занятий с "Лого-паучком" из методического логопедического пособия. Данный материал можно использовать, как дополнение к основным занятиям ОП ДС. Данный матер...

Индивидуальный план работы педагога на 2024-2025 учебный год Тема: «Использование театрализованной игры в развитии речи младших дошкольников»

Тема:  «Использование театрализованной игры в развитии речи младших   дошкольников» «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творче...