Буклет (2025 г) - Физкультминутки с использованием персонажа "Любознательный лого-паучок"
картотека по коррекционной педагогике (средняя группа)
Данные физкультминутки и игры используются педагогом-психологом в коррекционных занятиях с детьми среднего и старшего возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Эти короткие активные паузы помогут детям старшего возраста снять напряжение, переключить внимание и зарядиться энергией. Они идеально подходят для занятий с педагогом-психологом, так как сочетают физическую активность с развитием высших психических функций (ВПФ).
Рекомендации:
1. Длительность: Каждая физкультминутка занимает 2-3 минуты.
2. Адаптация: Упрощайте или усложняйте задания в зависимости от возраста и возможностей детей.
3. Рефлексия: После физкультминутки можно спросить детей, как они себя чувствуют, что понравилось.
Физкультминутка 1: «Паучок тянет лапки»
Цель: Разминка мышц и улучшение координации.
Описание:
- Дети стоят на месте и тянут «лапки» (руки) вверх, в стороны, вперёд и назад, как паучок.
- Повторить 5-7 раз.
- Усложнение: добавить приседания, чтобы «паучок» опускался на пол.
Слова: «Паучок тянет лапки,
Шаловливые снует -
И кружочки на нитке
Золотые мнет и мнет.
Тянет паутинку тонко,
Прячет весело в листок,
Чтобы дождик проливной
Не смыл творчество его».
Физкультминутка 2: «Паучок плетёт паутинку»
Цель: Развитие мелкой моторики и воображения.
Описание:
- Дети «плетут паутинку» в воздухе: рисуют руками круги, спирали и линии.
- Можно добавить звуки: «ж-ж-ж» или «ш-ш-ш».
- Повторить 3-5 раз.
Слова: «Паучок плетёт паутинку,
Тихо шепчет: «Всё будет в порядке!»
Каждая ниточка - словно мечта,
Светится в ней утренняя заря.»
Физкультминутка 3: «Паучок прыгает»
Цель: Развитие ловкости и координации.
Описание:
- Дети прыгают на месте, как паучки.
- Усложнение: прыжки с поворотом на 90 или 180 градусов.
- Повторить 10-15 прыжков.
Слова: «Паучок прыгает легко,
По веткам скачет высоко.
Ловкий, быстрый, как стрела,
Вот такие чудеса!»
Физкультминутка 4: «Паучок и ветер»
Цель: Снятие напряжения и улучшение внимания.
Описание:
- Дети изображают, как паучок качается на паутинке от ветра: наклоняются в стороны, вперёд и назад.
- Повторить 5-7 раз.
- Усложнение: добавить круговые движения.
Слова: «Паучок на паутинке висит,
Ветер дует, а он не дрожит.
Он знает, что дом его - крепкий канат,
Пусть ветер играет, а он не уйдёт назад.»
Физкультминутка 5: «Паучок идёт по паутинке»
Цель: Развитие координации и равновесия.
Описание:
- Дети идут по воображаемой паутинке (можно использовать ленту или нарисовать линию мелом).
- Усложнение: идти спиной вперёд или на носочках.
- Повторить 2-3 раза.
Слова: «Паучок идёт по паутинке,
Как акробат по тонкой нитке.
Шаг за шагом, тихо, смело,
К цели движется умело.»
Физкультминутка 6: «Паучок и звуки»
Цель: Развитие слухового внимания и фонематического слуха.
Описание:
- Дети двигаются по залу, пока педагог хлопает в ладоши (пока играет музыка).
- Когда хлопки прекращаются (музыка прекращается), дети замирают в позе паучка (например, на одной ноге).
- Повторить 3-5 раз.
Слова: «Паучок идёт по ветке,
Слушает внимательно:
Шелест листьев, птичьи песни,
Мир вокруг - увлекательный.
Каждый звук он ловит ловко,
Заплетая в сети звук.
Но от страха замирая
Паучьи ножки поджимает.»
Физкультминутка 7: «Паучок и числа»
Цель: Развитие внимания и навыков счёта.
Описание:
- Дети прыгают на месте, пока педагог считает вслух.
- Когда педагог называет определённое число (например, «3»), дети должны присесть.
- Повторить 5-7 раз.
Физкультминутка 8: «Паучок и тени»
Цель: Развитие координации и воображения.
Описание:
- Дети делятся на пары. Один ребёнок - «паучок», другой - его «тень».
- «Паучок» выполняет движения (например, машет руками или прыгает), а «тень» повторяет.
- Затем роли меняются.
Слова: «Паучок на стенке сидит,
Его Тень вместе с ним.
Паучок от солнца прячась,
Тень его вместе с ним.
Но он движется вперед,
А тень следует за ним.
Так и день прошел.
Паучок и его Тень спят.»
Физкультминутка 9: «Паучок и эмоции»
Цель: Развитие эмоционального интеллекта и выразительности.
Описание:
- Дети изображают, как паучок радуется, грустит, удивляется.
- Педагог называет эмоцию, а дети показывают её движениями и мимикой.
- Повторить 3-5 раз.
Слова: «Паучок на ветке сидит. То радость (пауза), то грусть в нём горит (пауза). То страх (пауза), то восторг в его глазах (пауза). И каждый день - новые паутинки на веточках создаёт.»
Физкультминутка 10: «Паучок и слова»
Цель: Развитие речи и внимания.
Описание:
- Дети двигаются по залу, пока педагог произносит слова.
- Когда педагог называет слово, связанное с паучком (например, «паутинка»), дети должны остановиться и подпрыгнуть.
- Повторить 5-7 раз.
Слова: слон, комар, паутинка, линейка, паук, солнце, кубик, машина, «Умняша» (имя паучка), пластилин, пух, нитка, паутина, флаг, ветер, ночь, паучок.
Физкультминутка 11: «Паучок и команда»
Цель: Развитие командного взаимодействия.
Описание:
- Дети встают в круг.
- Они передают «паутинку» по кругу, держа края паутинки руками. Один край помечен. На ком слова заканчиваются тот выходит из игры.
- Усложнение: добавить хлопки, шаги, одной рукой и др.
Слова: «Паучок собрал друзей:
Муравья, сверчка и моль.
Вместе строят дом скорей -
Всем найдётся дело в нём!»
Физкультминутка 12: «Паучок и отдых»
Цель: Расслабление и восстановление дыхания.
Описание:
- Дети ложатся на пол и закрывают глаза.
- Педагог говорит: «Паучок отдыхает на своей паутинке».
- Дети медленно дышат и представляют, как они качаются на паутинке.
- Длительность: 1-2 минуты.
Слова: «Паучок устал плести,
Пришло время отдохнуть.
На травинке он уснул,
Сон приятный пусть придёт.»
Слова 2 (для более глубокого расслабления): «Маленький паучок завершил свою работу на сегодня. Он аккуратно спустился по своей серебристой паутинке и устроился на мягком листике. Вокруг него тихонько шелестели травы, а солнечные лучи мягко пригревали спинку. Паучок закрыл глаза и наслаждался покоем, зная, что завтра снова будет день полон новых приключений и интересных встреч».
Эти физкультминутки помогут детям оставаться активными, сосредоточенными и вовлечёнными в процесс занятий!
454085, г. Челябинск, ул. Марченко, д. 29-а;
СП: 454085, г. Челябинск, ул. 1 Пятилетки, д. 5
тел. 7(351) 737-67-36, 7 (351) 737-69-11; dbux301@mail.ru
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 301 г.Челябинска» |
Физкультминутки
с использованием персонажа «Любознательный
лого-паучок»
Подготовила:
педагог-психолог
Афанасьева С.Н.
г. Челябинск, 2025 г
Предварительный просмотр:
Вот 12 подвижных игр с использованием персонажа «Любознательный лого-паучок», которые помогут развить не только физическую активность, но и высшие психические функции (ВПФ) у детей старшего возраста.
Эти игры можно использовать на занятиях с педагогом-психологом для разнообразия и повышения мотивации детей.
Рекомендации:
1. Безопасность: Убедитесь, что зал свободен от опасных предметов, а дети соблюдают правила.
2. Адаптация: Усложняйте или упрощайте игры в зависимости от возраста и возможностей детей.
3. Рефлексия: После каждой игры обсуждайте с детьми, что понравилось, что было сложно.
Игра 1: «Паучок и паутинка»
Цель: Развитие координации и внимания.
Описание:
- На полу раскладывается «паутинка» из верёвок или лент.
- Дети должны пройти по паутинке, не задевая её, как паучки.
- Усложнение: добавить задания (например, хлопать в ладоши или называть слова на определённую букву).
Игра 2: «Ловкие паучки»
Цель: Развитие ловкости и скорости реакции.
Описание:
- Дети делятся на две команды.
- Каждая команда должна перенести «добычу» (мячики или игрушки) из одного конца зала в другой, используя только две ноги (как паучки).
- Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
Игра 3: «Паутинка-лабиринт»
Цель: Развитие пространственного мышления и координации.
Описание:
- Из верёвок или лент создаётся лабиринт на полу.
- Дети должны пройти лабиринт, следуя за паучком (ведущим).
- Усложнение: вести детей вербальной инструкцией (или карта, у всех детей разная)
- Усложнение: добавить препятствия (например, перепрыгнуть через «камень»).
Игра 4: «Паучок и звуки»
Цель: Развитие слухового внимания и фонематического слуха.
Описание:
- Дети двигаются по залу, пока звучит музыка.
- Когда музыка останавливается, педагог произносит звук (например, «Ш» или «С»).
- Дети должны изобразить, как паучок реагирует на этот звук (например, присесть или подпрыгнуть).
Игра 5: «Паучок и его друзья»
Цель: Развитие коммуникативных навыков и координации.
Описание:
- Дети делятся на пары.
- Один ребёнок - «паучок», другой - «друг паучка».
- «Паучок» ведёт «друга» через препятствия на паутинке (например, пройти по линии).
- Затем роли меняются.
Игра 6: «Паутинка-ловушка»
Цель: Развитие скорости и ловкости.
Описание:
- Дети бегают по залу, а педагог держит «паутинку» (верёвку или ленту).
- По сигналу педагог пытается «поймать» детей паутинкой.
- Тот, кого коснулись, становится «паучком» и помогает ловить остальных.
Игра 7: «Паучок и буквы»
Цель: Развитие внимания и памяти.
Описание:
- На полу разложены карточки с буквами.
- Дети двигаются по залу, пока звучит музыка.
- Когда музыка останавливается, педагог называет букву, и дети должны найти её и встать рядом.
Игра 8: «Паучок и эмоции»
Цель: Развитие эмоционального интеллекта и выразительности.
Описание:
- Дети двигаются по залу, изображая разных паучков (весёлого, грустного, испуганного).
- По сигналу педагога дети замирают и показывают определённую эмоцию.
- Усложнение: добавить задания (например, рассказать, почему паучок грустит).
Игра 9: «Паучок и числа»
Цель: Развитие внимания и навыков счёта.
Описание:
- Дети двигаются по залу, пока звучит музыка.
- Когда музыка останавливается, педагог называет число, и дети должны объединиться в группы с таким количеством участников. Встать в круг держась за руки, сплести тем самым паутинку.
- Например, если называется «3», дети должны встать в тройки.
Игра 10: «Паучок и тени»
Цель: Развитие координации и воображения.
Описание:
- Один ребёнок - «паучок», другой - его «тень».
- «Паучок» выполняет движения (например, прыгает, крутится), а «тень» повторяет за ним.
- Затем роли меняются.
Игра 11: «Паучок и слова»
Цель: Развитие речи и внимания.
Описание:
- Дети двигаются по залу, пока звучит музыка.
- Когда музыка останавливается, педагог называет слово, а дети должны придумать рифму (например, «паук - звук»).
- Усложнение: придумать предложение с этим словом.
Игра 12: «Паучок и команда»
Цель: Развитие командного взаимодействия и координации.
Описание:
- Дети делятся на команды.
- Каждая команда должна построить «паутинку» из верёвок или лент, работая вместе.
- Побеждает команда, которая быстрее и аккуратнее справится с заданием.
Эти игры помогут сделать занятия динамичными, увлекательными и полезными для развития детей!
454085, г. Челябинск, ул. Марченко, д. 29-а;
СП: 454085, г. Челябинск, ул. 1 Пятилетки, д. 5
тел. 7(351) 737-67-36, 7 (351) 737-69-11; dbux301@mail.ru
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 301 г.Челябинска» |
12 подвижных игр с использованием персонажа «Любознательный
лого-паучок»
Подготовила:
педагог-психолог
Афанасьева С.Н.
г. Челябинск, 2025 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультминутки для использования при организации непрерывной непосредственной образовательной деятельности
Физкультминутки для использования в различных образовательных областях...

Буклет для родителей на тему: "Использование игровых ситуаций в повседневной жизни при формировании понятий о здоровом образе жизни."
Использование игровых ситуаций в повседневной жизни при формировании понятий о здоровом образе жизни....

Буклет "Мастер класс для педагогов «Использование приемов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста от 4-5 лет".
Картотека игр...

Буклет для воспитателей «Занятия с использованием компьютерных технологий»
Буклет для воспитателей «Занятия с использованием компьютерных технологий»...

План по самообразованию на 2024-2025 учебный год Тема: «Использование инновационных технологий в познавательном развитии дошкольников"
Развитие познавательной активности дошкольников в настоящее время является одной из самых изучаемых проблем в психологии и педагогике. По последним исследованиям педагогов и психологов познавательная ...

Буклет - 12 занят. с использ. авт. метод. логопедического пособ. «Любознат. лого-паучок
В данном буклете представлены 12 занятий с "Лого-паучком" из методического логопедического пособия. Данный материал можно использовать, как дополнение к основным занятиям ОП ДС. Данный матер...

Индивидуальный план работы педагога на 2024-2025 учебный год Тема: «Использование театрализованной игры в развитии речи младших дошкольников»
Тема: «Использование театрализованной игры в развитии речи младших дошкольников» «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творче...







