Активизация словаря детей возраста2-3года
рабочая программа по коррекционной педагогике (младшая группа)

Костенич Анна Андреевна

Активизация тема состоит втом среди многих важных задач обучение детей дошкольного возроста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл p2.docx19.89 КБ
Файл p2.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования воспитателя младшей группы Костенич А.А на 2024-2025учебный год на тему «Активизация словаря детей 2-3 лет».

            Тема: Активизация словаря детей 2-3 лет.

Актуальность

Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучению родному языку, - одна из главных. Словарь дошкольника на четвертом году жизни пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Дети затрудняются или допускают ошибки при названии многих предметов обихода (посуды, мебели, одежды, обуви, игрушек), транспортных средств и др. Эти ошибки вызваны неточностью, недифференцированностью восприятия и представлений ребенка. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах.

Цель: Изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей.

Дата начала работы над темой сентябрь 2024 года.

Предполагаемая дата окончания работы май 2025 года.

Форма работы

       Срок

      Результат

1

Изучение

 научной, методической

 литературы.

  Сентябрь-Май

1.Ушакова О. С.

Развитие речи дошкольников. М.: Изд-во Института Психотерапии.

2001

2.Тихеева Е.И Развитие речи детей Изд.3-е, испр. и доп. М., «Просвещение», 1967.

3. Бородич А.М. Методика развития речи детей. – М., 2004.

4. Максаков А.И., Тумакова Т.А. Учите, играя.- М.,2005.

5. Максаков А.И., Тумакова Т.А. Учите, играя.- М.,2005.

2

Картотека игр по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста.

      Октябрь

Дидактические игры:

«У кого кто», «Кто как голос подаёт»,»Назови ласково», «Чей хвост», «Кому что дадим», «Назови семью», «Кто где живёт» и тд.

3

Настольно-печатные развивающие игры

   Ноябрь

Игры: «Картинки-половинки»«Лото»«Чей малыш?», «Большие и маленькие» и т. д.

4

Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка 2- 3 лет.

  Декабрь

Памятка для родителей

5

Дидактические игры с применение картинок.

  Январь

Игры: «Зимующие птицы», «Покажи правильно».

6

Рекомендации для родителей

«Учим ребенка общаться».

  Февраль

Памятка для родителей

7

Анкетирование родителей.

    Март

«Речь моего ребенка. Хорошо ли он говорит?»

8

Драматизация русских народных сказок с использованием различных видов театра: настольного,

Пальчикового.

   Апрель

Показ театрализо- ванного представления по сказке»Колобок»

9

           Отчёт

   Май

Отчет о проделанной работе по теме «Активизация словаря детей 2-3 лет».



Предварительный просмотр:

План самообразования воспитателя младшей группы Костенич А.А на 2024-2025учебный год на тему «Активизация словаря детей 2-3 лет».

            Тема: Активизация словаря детей 2-3 лет.

Актуальность

Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучению родному языку, - одна из главных. Словарь дошкольника на четвертом году жизни пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Дети затрудняются или допускают ошибки при названии многих предметов обихода (посуды, мебели, одежды, обуви, игрушек), транспортных средств и др. Эти ошибки вызваны неточностью, недифференцированностью восприятия и представлений ребенка. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах.

Цель: Изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей.

Дата начала работы над темой сентябрь 2024 года.

Предполагаемая дата окончания работы май 2025 года.

Форма работы

       Срок

      Результат

1

Изучение

 научной, методической

 литературы.

  Сентябрь-Май

1.Ушакова О. С.

Развитие речи дошкольников. М.: Изд-во Института Психотерапии.

2001

2.Тихеева Е.И Развитие речи детей Изд.3-е, испр. и доп. М., «Просвещение», 1967.

3. Бородич А.М. Методика развития речи детей. – М., 2004.

4. Максаков А.И., Тумакова Т.А. Учите, играя.- М.,2005.

5. Максаков А.И., Тумакова Т.А. Учите, играя.- М.,2005.

2

Картотека игр по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста.

      Октябрь

Дидактические игры:

«У кого кто», «Кто как голос подаёт»,»Назови ласково», «Чей хвост», «Кому что дадим», «Назови семью», «Кто где живёт» и тд.

3

Настольно-печатные развивающие игры

   Ноябрь

Игры: «Картинки-половинки»«Лото»«Чей малыш?», «Большие и маленькие» и т. д.

4

Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка 2- 3 лет.

  Декабрь

Памятка для родителей

5

Дидактические игры с применение картинок.

  Январь

Игры: «Зимующие птицы», «Покажи правильно».

6

Рекомендации для родителей

«Учим ребенка общаться».

  Февраль

Памятка для родителей

7

Анкетирование родителей.

    Март

«Речь моего ребенка. Хорошо ли он говорит?»

8

Драматизация русских народных сказок с использованием различных видов театра: настольного,

Пальчикового.

   Апрель

Показ театрализо- ванного представления по сказке»Колобок»

9

           Отчёт

   Май

Отчет о проделанной работе по теме «Активизация словаря детей 2-3 лет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ 3-4ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (1, 2 УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ) СРЕДСТВАМИ СЕНСОМОТОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ранняя диагностика и ранняя педагогическая помощь являются  актуальными проблемами современной дошкольной педагогики Росси.  Острота проблемы состоит в том, что в настоящее время выявл...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА:"Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности. "

Актуальностьсоздания системы педагогических мероприятий по активизации словаря детей младшего дошкольного возраста  через театрализованную деятельность обусловлена тем, что театрализованная деяте...

Дидактические игры с целью развития у детей навыков описательной и объяснительной речи, а также для обогащения и активизации словаря детей. (по Е. Кудрявцевой)

Дидактические игры с целью развития у детей навыков описательной и объяснительной речи, а также для обогащения и активизации словаря детей.(по Е. Кудрявцевой)Дидактическая игра \'\'Отгадай и сравни зага...

Методическая разработка для педагогов: "Активизация словаря детей младшего возраста посредством театрализованной деятельности детей"

Активизация словаря детей младшего возраста посредством театрализованной деятельности детей...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Расширение и активизация словаря детей по теме «Посуда», посредством различных игр и упражнений, развитие связной речи детей

Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»(в соответствии с требованиями Федерального государственно...

«Активизация словаря детей раннего возраста посредством сказкотерапии » 2019-2020 учебный год. возраст детей (2-3 года)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» «Активизация словаря детей раннего возраста посредством сказкотерапии » 2019-2020 учеб...

Активизация словаря детей 3-4 лет и содействие формирования связной речи дошкольников с использованием приемов мнемотехники Перспективно-тематическое планирование для детей второй младшей группы

Активизация словаря детей 3-4 лет и содействие формирования связной речи дошкольников с использованием приемов мнемотехники Перспективно-тематическое планирование для детей второй младшей группы...