Активизация словаря детей возраста2-3года
рабочая программа по коррекционной педагогике (младшая группа)
Активизация тема состоит втом среди многих важных задач обучение детей дошкольного возроста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План самообразования воспитателя младшей группы Костенич А.А на 2024-2025учебный год на тему «Активизация словаря детей 2-3 лет».
Тема: Активизация словаря детей 2-3 лет.
Актуальность
Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучению родному языку, - одна из главных. Словарь дошкольника на четвертом году жизни пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Дети затрудняются или допускают ошибки при названии многих предметов обихода (посуды, мебели, одежды, обуви, игрушек), транспортных средств и др. Эти ошибки вызваны неточностью, недифференцированностью восприятия и представлений ребенка. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах.
Цель: Изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей.
Дата начала работы над темой сентябрь 2024 года.
Предполагаемая дата окончания работы май 2025 года.
№ | Форма работы | Срок | Результат | ||||
1 | Изучение научной, методической литературы. | Сентябрь-Май | 1.Ушакова О. С. Развитие речи дошкольников. М.: Изд-во Института Психотерапии. 2001 2.Тихеева Е.И Развитие речи детей Изд.3-е, испр. и доп. М., «Просвещение», 1967. 3. Бородич А.М. Методика развития речи детей. – М., 2004. 4. Максаков А.И., Тумакова Т.А. Учите, играя.- М.,2005. 5. Максаков А.И., Тумакова Т.А. Учите, играя.- М.,2005. | ||||
2 | Картотека игр по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. | Октябрь | Дидактические игры: «У кого кто», «Кто как голос подаёт»,»Назови ласково», «Чей хвост», «Кому что дадим», «Назови семью», «Кто где живёт» и тд. | ||||
3 | Настольно-печатные развивающие игры | Ноябрь | Игры: «Картинки-половинки», «Лото», «Чей малыш?», «Большие и маленькие» и т. д. | ||||
4 | Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка 2- 3 лет. | Декабрь | Памятка для родителей | ||||
5 | Дидактические игры с применение картинок. | Январь | Игры: «Зимующие птицы», «Покажи правильно». | ||||
6 | Рекомендации для родителей «Учим ребенка общаться». | Февраль | Памятка для родителей | ||||
7 | Анкетирование родителей. | Март | «Речь моего ребенка. Хорошо ли он говорит?» | ||||
8 | Драматизация русских народных сказок с использованием различных видов театра: настольного, Пальчикового. | Апрель | Показ театрализо- ванного представления по сказке»Колобок» | ||||
9 | Отчёт | Май | Отчет о проделанной работе по теме «Активизация словаря детей 2-3 лет». | ||||
Предварительный просмотр:
План самообразования воспитателя младшей группы Костенич А.А на 2024-2025учебный год на тему «Активизация словаря детей 2-3 лет».
Тема: Активизация словаря детей 2-3 лет.
Актуальность
Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучению родному языку, - одна из главных. Словарь дошкольника на четвертом году жизни пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Дети затрудняются или допускают ошибки при названии многих предметов обихода (посуды, мебели, одежды, обуви, игрушек), транспортных средств и др. Эти ошибки вызваны неточностью, недифференцированностью восприятия и представлений ребенка. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах.
Цель: Изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей.
Дата начала работы над темой сентябрь 2024 года.
Предполагаемая дата окончания работы май 2025 года.
№ | Форма работы | Срок | Результат | ||||
1 | Изучение научной, методической литературы. | Сентябрь-Май | 1.Ушакова О. С. Развитие речи дошкольников. М.: Изд-во Института Психотерапии. 2001 2.Тихеева Е.И Развитие речи детей Изд.3-е, испр. и доп. М., «Просвещение», 1967. 3. Бородич А.М. Методика развития речи детей. – М., 2004. 4. Максаков А.И., Тумакова Т.А. Учите, играя.- М.,2005. 5. Максаков А.И., Тумакова Т.А. Учите, играя.- М.,2005. | ||||
2 | Картотека игр по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. | Октябрь | Дидактические игры: «У кого кто», «Кто как голос подаёт»,»Назови ласково», «Чей хвост», «Кому что дадим», «Назови семью», «Кто где живёт» и тд. | ||||
3 | Настольно-печатные развивающие игры | Ноябрь | Игры: «Картинки-половинки», «Лото», «Чей малыш?», «Большие и маленькие» и т. д. | ||||
4 | Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка 2- 3 лет. | Декабрь | Памятка для родителей | ||||
5 | Дидактические игры с применение картинок. | Январь | Игры: «Зимующие птицы», «Покажи правильно». | ||||
6 | Рекомендации для родителей «Учим ребенка общаться». | Февраль | Памятка для родителей | ||||
7 | Анкетирование родителей. | Март | «Речь моего ребенка. Хорошо ли он говорит?» | ||||
8 | Драматизация русских народных сказок с использованием различных видов театра: настольного, Пальчикового. | Апрель | Показ театрализо- ванного представления по сказке»Колобок» | ||||
9 | Отчёт | Май | Отчет о проделанной работе по теме «Активизация словаря детей 2-3 лет». | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ 3-4ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (1, 2 УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ) СРЕДСТВАМИ СЕНСОМОТОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ранняя диагностика и ранняя педагогическая помощь являются актуальными проблемами современной дошкольной педагогики Росси. Острота проблемы состоит в том, что в настоящее время выявл...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА:"Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности. "
Актуальностьсоздания системы педагогических мероприятий по активизации словаря детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность обусловлена тем, что театрализованная деяте...

Дидактические игры с целью развития у детей навыков описательной и объяснительной речи, а также для обогащения и активизации словаря детей. (по Е. Кудрявцевой)
Дидактические игры с целью развития у детей навыков описательной и объяснительной речи, а также для обогащения и активизации словаря детей.(по Е. Кудрявцевой)Дидактическая игра \'\'Отгадай и сравни зага...
Методическая разработка для педагогов: "Активизация словаря детей младшего возраста посредством театрализованной деятельности детей"
Активизация словаря детей младшего возраста посредством театрализованной деятельности детей...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Расширение и активизация словаря детей по теме «Посуда», посредством различных игр и упражнений, развитие связной речи детей
Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»(в соответствии с требованиями Федерального государственно...

«Активизация словаря детей раннего возраста посредством сказкотерапии » 2019-2020 учебный год. возраст детей (2-3 года)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» «Активизация словаря детей раннего возраста посредством сказкотерапии » 2019-2020 учеб...
Активизация словаря детей 3-4 лет и содействие формирования связной речи дошкольников с использованием приемов мнемотехники Перспективно-тематическое планирование для детей второй младшей группы
Активизация словаря детей 3-4 лет и содействие формирования связной речи дошкольников с использованием приемов мнемотехники Перспективно-тематическое планирование для детей второй младшей группы...
