Дидактическая игра "Веселые рыбки"
методическая разработка по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Конспект дидактической игры для 2 года обучения с нарушением зрения.
Название «Весёлые рыбки»
Цель: Формирование способов зрительного формирования предметов.
Задачи:
- образовательная: закреплять умение анализировать основные признаки предметов: форму, цвет, пространственное положение
- развивающая: продолжать учить использовать эталоны формы (геометрические фигуры) при выделении основной формы и формы предметов
- воспитательная: воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Материалы: Набор геометрических фигур: большой овал, 2 маленьких овала, 2 треугольника (на каждого ребенка); рыба (для рассматривания); аквариум; индивидуальные фланелеграфы.
Ход игры:
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационный этап | В воде мы живем, — Где живут рыбки? — Ребята, закройте глаза, сосчитайте до трех и вы увидите чудо. — Кто это? — Какого цвета рыбка? А какой формы тело у рыбки? Посмотрите внимательно, а моя волшебная палочка вам поможет. (Воспитатель палочкой обводит тело рыбки.) — На что указывает волшебная палочка? — А что у рыбки на спинке? — Какой он формы? (Воспитатель обводит палочкой плавник.) — Где еще есть плавник у рыбки? — Без чего не может жить рыбка? — Давайте, посадим рыбку в аквариум. (Сажает рыбку в аквариум с водой.) | В пруду, в речке, в аквариуме. (Дети закрывают глаза, считают до трех. Воспитатель снимает салфетку с аквариума, на поверхности появляется рыбка). Рыбка — Красного цвета. — У рыбки овальное тело. — На глазки и ротик.
— Плавник. — Плавник треугольный. — Сзади. — Без воды. |
Основной этап | — Загрустила наша рыбка. Скучно ей одной. Давайте сделаем ей подружек. Я предлагаю сделать рыбок из геометрических фигур. Посмотрите, какие наборы лежат перед вами. Как вы думаете, какую геометрическую фигуру можно взять для тела рыбки? — Возьмите большой овал и положите его в середину своего аквариума. (Воспитатель направляющими движениями помогает детям.) Из каких геометрических фигур вы сделаете плавнички? — Что у рыбки впереди? — Чем рыбка виляет, когда плавает? — Сделайте и вы своей рыбке хвостик. Из каких геометрических фигур вы сделали хвостик? После выполнения работы воспитатель поочередно беседует с детьми. Разминка «Бабочка». Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.) И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.) Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох), посмотреть на руки.) Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох).) Взвился вверх и полетел.(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.) | — Овал. — Из треугольников. — Глазки. (Делают глазки.). — Хвостиком. |
Заключительный этап | - Во что мы сегодня играли? - Что мы делали в этой игре? - Какие геометрические фигуры вы использовали? - Ребята, вы хорошо постарались и поэтому вы получаете по жетончику. | «Весёлые рыбки» (Ответы детей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия «Действия с дидактическими игрушками и предметами-орудиями» на тему: «Поймаем котику рыбку!»
Познакомить детей с некоторыми свойствами воды: теплая, холодная, прозрачная, рыбки не тонут в воде; учить действовать предметом: выловить сачком рыбку, стряхнуть воду с сачка, перел...

Дидактическая игра "Рыбки в аквариуме"
Цель игры:•Закрепить у детей умение выполнять простые арифметические действия на сложение и вычитание.•Развивать внимание и сосредоточенность.•Словарная работа: учить отвечать на вопросы ведущег...

Совместно изготовленная с детьми дидактическая игра "Рыбки", направленная на формирование навыков счёта у детей старшего дошкольного возраста
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средст...

Дидактическая игра"Рыбки"
Дидактическая игра «Рыбки» представлена, как игровой метод обучения дошкольников, как самостоятельная игровая деятельность, и как средство всестороннего воспитания личности ребен...

Дидактическая игра "Рыбки в аквариуме"
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об основных цветах и оттенках.Задачи: 1.Упражнять детей в различении цвета, учить различать близкие цвета: красный-оранжевый, красный-розовый, роз...




