Особенности работы логопеда с детьми с СДВГ
статья по коррекционной педагогике (старшая группа)
Особенности работы логопеда с детьми с СДВГ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности работы логопеда с детьми с СДВГ
Работа логопеда с детьми, имеющими синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), требует особого подхода, учитывающего их психологические, моторные и речевые особенности.
Дети с СДВГ часто имеют речевые нарушения: проблемы со звукопроизношением, фонематическим восприятием, развитием связной речи, а также сопутствующими двигательными нарушениями (низкая координация, нарушение мышечного тонуса)
У таких детей снижена концентрация внимания, высокая отвлекаемость, импульсивность, гиперактивность, что затрудняет длительное выполнение однообразных заданий и усвоение материала. Речевые занятия должны учитывать снижение вербальной памяти, чувства ритма, мелкой моторики и восприятия.
Трудности в работе:
Дети с СДВГ плохо переносят монотонные, повторяющиеся упражнения, быстро утомляются и теряют интерес. Им сложно соблюдать правила, слушать и выполнять длинные инструкции, удерживать внимание на деталях. Попытки заставить ребенка «сосредоточиться» или «сидеть спокойно» часто неэффективны и могут вызвать негатив.
Высокая двигательная активность требует включения двигательных пауз и переключений внимания.
Принципы и методы работы
Предпочтительна индивидуальная или подгрупповая форма занятий, чтобы подобрать индивидуальный подход и максимально раскрыть потенциал ребенка. Занятия лучше проводить в первой половине дня, когда ребенок более сосредоточен. Продолжительность занятий должна быть короткой: 10-15 минут для малышей, с возможностью частых пауз и смены деятельности. Использование игровых, соревновательных элементов, таймеров, настольных игр для мотивации и формирования положительных эмоций. Включение двигательной активности во время занятий для снятия напряжения и переключения внимания (физкультминутки, упражнения на дыхание, нейроупражнения). Четкие, короткие и конкретные инструкции, тактильный контакт, элементы массажа для лучшего восприятия и эмоционального контакта.
Снижение требований к аккуратности в начале работы для формирования чувства успеха и мотивации. Коллегиальная работа логопеда с психологом для комплексной коррекции эмоционально-волевых нарушений. Использование современных методик нейрокоррекции, логопедической ритмики, биологической обратной связи для улучшения когнитивных и моторных функций.
Таким образом, логопедическая работа с детьми с СДВГ строится на индивидуальном подходе, гибкости, сочетании речевых и двигательных упражнений, создании позитивной мотивации и тесном взаимодействии с другими специалистами для эффективной коррекции речи и поведения ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум "Особенности работы с агрессивными детьми и детьми с СДВГ"
Особенности работы с агрессивными детьми и детьми с СДВГ...
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ логопеда С ДЕТЬМИ c нарушениями аутичного спектра
Расстройства аутистического спектра – это общее расстройство развития, характеризующееся стойким дефицитом способности поддерживать и инициировать социальное взаимодействие и социальные связи. Н...

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
В статье рассмотрены особенности работы логопеда с детьми с ЗПР в условиях ПНДДС...
Особенности работы логопеда с детьми из замещающих семей
Учителя-логопеды дошкольных учреждений неспециального типа в своей работе часто имеют дело с детьми, взятыми из детского дома или дома ребенка под опеку в замещающие семьи. Проводить логопедическую ра...

Особенности работы логопеда с детьми с ЗПР в ДОУ.
Подготовила учитель – логопед (дефектолог) 1 квалификационной категории Варава А.С....
Особенности работы логопеда с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения зрения.
Речевые нарушения у детей с нарушением зрения встречаются гораздо чаще, чем у их нормально развивающихся сверстников. Эти нарушения имеют различную форму и степень тяжести....

«Особенности работы логопеда с детьми с ОВЗ»
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - особая категория, требующая специального подхода в коррекционно-развивающей работе, в том числе и со стороны логопеда. Расскажем о ключевых особенно...
- Мне нравится (1)
