Особенности работы логопеда с детьми с СДВГ
статья по коррекционной педагогике (старшая группа)

Шипилина Ольга Николаевна

Особенности работы логопеда с детьми с СДВГ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_raboty_logopeda_s_detmi_s_sdvg.docx14.44 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности работы логопеда с детьми с СДВГ

Работа логопеда с детьми, имеющими синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), требует особого подхода, учитывающего их психологические, моторные и речевые особенности.

Дети с СДВГ часто имеют речевые нарушения: проблемы со звукопроизношением, фонематическим восприятием, развитием связной речи, а также сопутствующими двигательными нарушениями (низкая координация, нарушение мышечного тонуса)

         У таких детей снижена концентрация внимания, высокая отвлекаемость, импульсивность, гиперактивность, что затрудняет длительное выполнение однообразных заданий и усвоение материала. Речевые занятия должны учитывать снижение вербальной памяти, чувства ритма, мелкой моторики и восприятия.

Трудности в работе:

Дети с СДВГ плохо переносят монотонные, повторяющиеся упражнения, быстро утомляются и теряют интерес. Им сложно соблюдать правила, слушать и выполнять длинные инструкции, удерживать внимание на деталях. Попытки заставить ребенка «сосредоточиться» или «сидеть спокойно» часто неэффективны и могут вызвать негатив.

Высокая двигательная активность требует включения двигательных пауз и переключений внимания.

 Принципы и методы работы

 Предпочтительна индивидуальная или подгрупповая форма занятий, чтобы подобрать индивидуальный подход и максимально раскрыть потенциал ребенка. Занятия лучше проводить в первой половине дня, когда ребенок более сосредоточен. Продолжительность занятий должна быть короткой: 10-15 минут для малышей, с возможностью частых пауз и смены деятельности. Использование игровых, соревновательных элементов, таймеров, настольных игр для мотивации и формирования положительных эмоций. Включение двигательной активности во время занятий для снятия напряжения и переключения внимания (физкультминутки, упражнения на дыхание, нейроупражнения). Четкие, короткие и конкретные инструкции, тактильный контакт, элементы массажа для лучшего восприятия и эмоционального контакта.

Снижение требований к аккуратности в начале работы для формирования чувства успеха и мотивации. Коллегиальная работа логопеда с психологом для комплексной коррекции эмоционально-волевых нарушений. Использование современных методик нейрокоррекции, логопедической ритмики, биологической обратной связи для улучшения когнитивных и моторных функций.

Таким образом, логопедическая работа с детьми с СДВГ строится на индивидуальном подходе, гибкости, сочетании речевых и двигательных упражнений, создании позитивной мотивации и тесном взаимодействии с другими специалистами для эффективной коррекции речи и поведения ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Особенности работы с агрессивными детьми и детьми с СДВГ"

Особенности работы с агрессивными детьми и детьми с СДВГ...

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ логопеда С ДЕТЬМИ c нарушениями аутичного спектра

Расстройства аутистического спектра – это общее расстройство развития, характеризующееся стойким дефицитом способности поддерживать и инициировать социальное взаимодействие и социальные связи. Н...

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

В статье рассмотрены особенности работы логопеда с детьми с ЗПР в  условиях ПНДДС...

Особенности работы логопеда с детьми из замещающих семей

Учителя-логопеды дошкольных учреждений неспециального типа в своей работе часто имеют дело с детьми, взятыми из детского дома или дома ребенка под опеку в замещающие семьи. Проводить логопедическую ра...

Особенности работы логопеда с детьми с ЗПР в ДОУ.

Подготовила учитель – логопед (дефектолог) 1 квалификационной категории Варава А.С....

Особенности работы логопеда с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения зрения.

Речевые нарушения у детей с нарушением зрения встречаются гораздо чаще, чем у их нормально развивающихся сверстников. Эти нарушения имеют различную форму и степень тяжести....

«Особенности работы логопеда с детьми с ОВЗ»

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - особая категория, требующая специального подхода в коррекционно-развивающей работе, в том числе и со стороны логопеда. Расскажем о ключевых особенно...