Картотека Формирование игровой деятельности (Театрализованная деятельность) Группа ТМНР «Особый ребенок»
картотека по коррекционной педагогике

Иванова Наталия Сергеевна

«Театрализованная деятельность в группе ТМНР "Особый ребенок"  направлена на оказание практической помощи воспитателям ДОО в художественно-эстетическом развитии детей с ОВЗ дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr.docx42.2 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека

Формирование игровой деятельности

(Театрализованная деятельность)

Группа ТМНР «Особый ребенок»

Театрализованная деятельность Содержание:

1. Знакомство с Зайкой

2. Знакомство с Мишкой

3. Знакомство с Лисой

4. Знакомство с Колобком

5. Игра «Колобок»

6. Игра «Репка»

7. Игра «Теремок»

8. Курочка Ряба

9. Три Медведя

10. Зверята

11. Игры с пальчиками

12. Кто как кричит?

13. Потешка «Огуречик»

14. «Зайка» А.Барто

15. «Три медведя» (кукольный театр)

16. Игрушки из коробки (Новый год)

17. Смело руль крути

18. Идет Бычок

19. Угадай кто в домике живет?

20. Кто как кричит?

21. Птички

22. Зеркало 1

23. Обезьянка

24.ьВеселый Петрушка

25. Зеркало 2

26. Гуси

27. А сейчас - ты

28. Хлопни в ладоши

29. Угадай по звуку

30. Прятки

31. Зайка серенький

32. Мы варили суп

33. Колобок

34. Кто сказал мяу?

35.Зайчики

36. Кто играет?

1.Знакомство с зайкой.

Цель. Уточнить представления детей о зайце вызывать эмоционально положительное отношение; учить изображать персонажа сказки (брать на себя роль).

Оборудование. Игрушка зайка, шапочки для зайцев по числу детей, барабан, миска с морковью.

Ход игры. Педагог приносит в группу новую игрушку зайку, рассматривает его с детьми, рассказывает о том, что он добрый, веселый, хорошо прыгает, умеет играть на барабане. Педагог выполняет с игрушкой соответствующие действия. Затем спрашивает, что любит есть зайка (морковку, капусту). Педагог говорит, что зайка никого не обижает. После этого достает шапочки с ушками и предлагает детям попрыгать, как зайки. Дети надевают шапочки, бегают по комнате, прыгают. Педагог говорит, что зайки, наверное, проголодались, и вносит миску с морковью и угощает ею детей

2. Знакомство с мишкой.

Цель. Уточнить представления детей о мишке, вызывать эмоционально положительное отношение; учить изображать персонажа сказки (брать на себя роль).

Оборудование. Игрушка мишка, шапочки для мишек.

Ход игры. Педагог показывает игрушку мишку, рассматривает его с детьми, говорит о его походке, что он любит ягоды, мед. Педагог предлагает поиграть: все дети надевают шапочки и изображают медведей.

3. Знакомство с лисой.

Цель. Уточнить представления детей о мишке, вызывать эмоционально положительное отношение; учить изображать персонажа сказки (брать на себя роль).

Оборудование. Игрушка лиса, шапочка с лисьей мордочкой или ушками для одного из детей, шапочки, изображающие птичек, цыплят, зайчиков,– для всех детей.

Ход игры. Педагог вносит в группу новую игрушку лису. Рассматривает ее с детьми, обращая внимание на то, какая она красивая, рыжая, хвост пушистый, большой, ушки маленькие, ходит тихо, она хитрая, может утащить к себе в нору маленьких зайцев, мышек, цыплят и курочек, петушков. Педагог предлагает детям поиграть, назначает одного ребенка лисой (надевает ему шапочку, показывает, как ходит лиса). Остальным детям раздает другие шапочки. Лиса уходит в уголок и засыпает, а птички и зайки веселятся, прыгают на лужайке. Педагог ударяет в бубен, лиса просыпается и тихо крадется к детям. Они замечают лису и разбегаются, стараясь успеть сесть на стул (спрятаться в домики). Опоздавших лиса ловит и уводит к себе в уголок. Игра повторяется.

4. Знакомство с колобком.

Цель. Познакомить с игрушкой колобком; вызвать эмоционально положительное отношение к колобку; обратить внимание на внешний вид колобка (круглый, быстро катится, веселый, улыбающийся, поет радостную песенку).

Оборудование. Игрушка колобок, игрушечные кошка, собака, ежик.

Ход игры. Игра проводится в виде кукольного театра. На столе педагога появляется Колобок.

Колобок (катится и поет). Я колобок, колобок...

(С другой стороны стола появляется заяц.)

Зайка (к Колобку). Здравствуй.

Колобок. Здравствуй.

Заяц. Кто ты?

Колобок. Я Колобок.

Заяц (рассматривает). Какой ты круглый, румяный. Что ты умеешь делать?

Колобок. Я умею петь песенку и быстро бегать.

Зайка (удивленно). Как это ты бегаешь, если у тебя ног нет?

Колобок. Я умею катиться. (Показывает.)

Зайка. Спой мне свою песенку.

Колобок (поет).

Я Колобок, Колобок,

На сметане мешон,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел

И от тебя уйду! (Катится.)

Заяц. Ты куда?

Колобок (протяжно). В лес.

(Зайка тоже уходит. Колобок появляется снова, но с другой стороны. Теперь навстречу ему выходит Мишка.)

Проводится аналогичная сценка встречи. При повторении игры колобок появляется с другой стороны и говорит, что теперь он пришел к детям. Они подходят к столу воспитателя, берут колобок в руки, рассматривают его. Дети поют песенку колобка вместе с ним. Колобок прощается с детьми и уходит.

5. Игра «Колобок».

(Театр на руке - пальчиковый)

Цель: Создать эмоционально – положительный климат в коллективе, развивать умение следить за своими действиями и действиями других детей.

Атрибуты: Связанные на пальчик герои сказки (заяц, волк, медведь, лиса, дед, бабушка, колобок) и декорации дома и леса.

Предварительная работа: Просмотр на видео сказки, рассматривание иллюстраций, разучивание слов героев сказки.

Игровые правила: Воспитатель помогает распределить роли и определяет очередность выступления героев

Игровые действия: Игра начинается в доме. Бабушка испекла колобок. Он покатился в лес. Там встретил зайца, волка, медведя и от всех он укатился. Одна лиса его обманула и съела.

Результат: Инсценировка сказки с помощью воспитателя

6. Игра «Репка».

(Театр би-ба-бо)

Цель: Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности. Помочь детям изобразить своего героя. Учить детей действовать своими пальчиками, передавая эмоции героя.

Атрибуты: Театр би-ба-бо (дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка) настольная ширма

Предварительная работа: Знакомство с содержанием русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций по данной сказке, разучивание слов героев сказки.

Игровые правила: Воспитатель помогает распределить роли и определяет очередность выступления героев.

Игровые действия: Игра проходит на огороде. Дед посадил репку. Она выросла. Дед сам не может вытащить и позвал на помощь бабку, внучку, собачку Жучку, кошку Мурку и мышку. Все дружно вытащили и скушали репку.

Результат: Инсценировка сказки с помощью воспитателя.

7. Игра «Теремок».

(Театр настольный)

Цель: Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности, учить детей действовать своими пальчиками, передавая эмоции героя.

Атрибуты: настольный театр (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь) и два домика (маленький и большой).

Предварительная работа: Знакомство с содержанием русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций по данной сказке, разучивание слов героев сказки.

Игровые правила: Воспитатель помогает распределить роли и определяет очередность выступления героев.

Игровые действия: Игра проходит в лесу. Стоит дом. Приходит в него мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, серый волк – зубами щелк. Приходит медведь – всех раздавишь, просится пожить с ними. Но мишка в дом не входит. Лезет на крышу и дом разваливается. Жильцы спасаются и решают новый дом строить – большой. Строят вместе медведем. Помещаются все и живут дружно.

Результат: Инсценировка сказки с помощью воспитателя.

8. «Курочка Ряба»

Цель: Развитие творческих способностей у детей посредствам театрализованных игр.

Развивать умение детей быть доброжелательным зрителем, вызвать эмоциональный отклик у детей.

Материал: Настольный театр резиновых игрушек, «Чудесный мешочек»,

Декорация для показа сказки.

Ход игры: Дети достают из «Чудесного мешочка» персонажей сказки

(в нужный момент), воспитатель рассказывает и показывает сказку.

Побуждает детей повторять несложные фразы сказки.

При повторной игре можно игрушки оставить в руках у детей и предложить им самим стать героями сказки, и сыграть роль своего персонажа

(с помощью воспитателя).

9. Театр на руке – варежковый) Игра «Три медведя».

Цель: Совершенствовать артистические навыки детей, учить детей действовать ладошкой, передавая эмоции героя.

Атрибуты: Сшитые из варежки герои сказки (три медведя и Маша, декорации: дом медведей и спальня медведей.

Предварительная работа: Знакомство с содержанием сказки, рассматривание иллюстраций, разучивание слов героев сказки.

Игровые правила: Воспитатель помогает распределить роли и определяет очередность выступления героев.

Игровые действия: Маша идет в лес за грибами и ягодами. В лесу девочка заблудилась. Увидела дом, зашла в него. Поела, посидела на стульях, прошла в спальню и легла спать. Приходят медведи, находят Машу. Маша просыпается и испугавшись, убегает.

Результат: Инсценировка сказки с помощью воспитателя

10. «Зверята»

Цель: формировать у детей навыки звукоподражания.

Воспитатель раздает детям шапочки зверей и говорит: «Я буду читать стихотворение о разных животных, а те дети, на ком надета такая шапочка, будут изображать, как эти животные разговаривают».

Все пушистые цыплятки,

Любопытные ребятки.

Мама спросит: «Где же вы?»

Цыплята скажут: «Пи-пи-пи!»

Курочка-хохлатушка по двору гуляла,

Деток созывала: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко!»

Ходит по двору петух,

Аж захватывает дух.

Как увидит он зерно,

Закричит: «Ку-ка-ре-ку!»

Вышел котик погулять,

Решил цыпленка напугать.

Стал подкрадываться сразу

И мяукнул громко: «Мяу!»

Ловко прыгает лягушка,

У ней толстенькое брюшко, выпученные глаза,

Говорит она: «Ква-ква!»

11. «Игра с пальчиками»

Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать

слова с движениями.

Оборудование: куклы пальчикового театра.

Ход игры:

Ребенку надеваются на пальцы головки мальчиков и девочек. Воспитатель берет руку ребенка и играет с его пальчиками, приговаривая:

Пальчик-мальчик,

Где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песню пел.

Этот пальчик — дедка,

Этот пальчик — бабка,

Этот пальчик — папенька,

Этот пальчик — маменька,

Этот — наш малыш,

Зовут его ... (называет имя ребенка)

12. «Кто как кричит»?

Цель: дать представление о домашних животных, учить детей подражать их голосам; учить пересказывать сюжет знакомой сказки

Материал и оборудование: фланелеграф, картинки; костюм бабушки.

Ход игры

Воспитатель в роли бабушки приглашает детей на бабушкин двор.

Проводится игра-разминка для голоса «Кто как кричит?»

Игра-разминка для голоса «Кто как кричит?»

Воспитатель.

Курочка с цыплятами (Дети прячутся за стульчиками.)

Квохчет возле клетки:

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Отзовитесь, детки!

Дети-цыплята.

Пи-пи-пи, пи-пи-пи,

(Дети встают и отвечают высоким голосом.)

Ты нас, мама, не ищи!

Воспитатель:

Кошечка с котятами i /пни прячутся за стульчиками.)

В садике живет.

Каждый вечер песенку

Кошечка поет:

Мяу-мяу, котята,

Вас я слышать рада!

Дети-котята,

Мяу-мяу, мя-у, (Дети встают и отвечают высоким голосом.)

Не волнуйся, мама.

Воспитатель.

А коровушка с теленком (Воспитатель и дети поют в диалоге (низким и высоким голосами).}

Весело живут.

Толстым голосом и тонким

Песенку поют:

Му-му, му-у!

Дети-телята:

Му-му, му-у!

13. Потешка «Огуречик, огуречик»

Цель:

Учить детей проговаривать потешку. Освоение ласкового обращения

(огуречик, хвостик, мышка).

Развивать внимания, обогащение словарного запаса.

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живёт

Тебе хвостик отгрызёт!

Воспитывать осторожного поведения.

Вариант 2. Использование в игре (там мышка живет – дети убегают

Театрализованная игра по потешке (используются маски наголовники)

14. «Зайка»   А. Барто

Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности, учить подражать действием героя.

Воспитатель выбирает активного ребёнка чтобы он мог показать, как зайчик плачет, трёт глазки, стряхивает водичку и т.д.

Ход игры

Дети сидят на стульчиках. Малыша, выполняющего роль зайчика, усаживают на стульчик лицом к остальным. Воспитатель вместе с детьми рассказывает стихотворение:

«Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка,

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок»

Ребёнок показывает, как зайчик плачет, вытирает слёзы и т.д.

Воспитатель предлагает детям пожалеть зайчика и пригасить его потанцевать.

15. Три медведя (кукольный театр)

Цель. Создать положительное отношение к сказке Л. Н. Толстого; закреплять правильное понимание величины предметов; стимулировать желание вспоминать и воспроизводить соотношение

предметов по величине.

Ход  и г р ы .

Педагог просит детей помочь снова построить две

комнаты для медведей — столовую и спальню, предлагает вспомнить, что было в комнатах. Один ребенок «строит столовую» — выкладывает геометрические формы-заменители: прямоугольник

(стол), квадраты (стулья), круги (тарелки), полукруги (чашки).

Другой ребенок «строит спальню» — выкладывает прямоугольники

(кровати), квадраты (подушки). Педагог рассказывает сказку дальше и вводит новый персонаж, девочку (плоскостное изображение),

и обыгрывает ее появление.

16. Игрушки из коробки

Цель: вовлечь в игровую ситуацию; порадовать детей интересным сюжетом; пробуждать двигательную активность детей в свободной пляске.

Материал и оборудование: елочные игрушки (лошадка, шарики, сосульки).

Ход игры

Воспитатель приносит елочную игрушку и сообщает детям о том, что скоро Новый год. Значит, надо украшать елку. Воспитатель ставит елку, достает коробку с небьющимися игрушка и предлагает детям рассмотреть их. Воспитатель достает по одной игрушке, рассказывает про каждую стишок, для того чтобы заинтересовать детей, привлечь к общению. Проводится игра «Игрушки из коробки».

17. Смело руль крути

Цель: побуждать к двигательной активности; учить выразительному движению; учить соотносить слово и действие; дать образец игры с машиной; побуждать к самостоятельной игре.

Материал и оборудование: руль, грузовые машины.

Ход игры

Воспитатель приносит детям игрушки - грузовые машины. Машины будут возить кирпич на стройку. Воспитатель показывает детям кучу кирпича (кубиков) и предлагает перевезти кирпич. Кто будет помогать? Желающие встают парами: один нагружает, другой возит. Звучит веселая музыка, игра начинается. После игры воспитатель берет руль и показывает инсценировку «За рулем».

Инсценировка «За рулем»

Воспитатель.

Еду-еду на машине

И кричу: «Би-би!»

Еду-еду, а машина

Фарами блестит.

Поворот впереди.

Эй, с дороги уходи!

Би-би! Би-би! Стоп!

Примечание. После того как воспитатель продемонстрировал игру, дети включаются в игру и повторяют за воспитателем слова. Вначале это будет лишь воспроизведение звуковых сигналов машины, потом при последующих повторах дети запомнят текст целиком.

Воспитатель показывает две игрушечные машины и говорит, что надо проверить их мотор. Он берет игрушечный молоток и проверяет (стучит по машине). Теперь все готово. Машины отправляются в путь. Проводится инсценировка «Машины в пути».

18. Идет бычок

Цель: познакомить со стихами А. Барто и обыграть их сюжет; побуждать детей к высказыванию, к действиям с предметом.

Материал и оборудование: игрушки (кот, заяц, бычок, грузовик).

Ход игры

Воспитатель приносит игрушки: зайку, кота, грузовик, бычка, лошадку. Он показывает детям игрушки и читает стихи А. Барто.

Грузовик

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик.

Воспитатель берет игрушку кота, сажает его в грузовик и в конце стихотворения опрокидывает машину. Затем спрашивает у детей, нужно ли котика катать на машине, если он боится? Как надо с котиком обращаться? Воспитатель побуждает детей поманить котика и погладить его.

Бычок

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

Ох! Доска кончается,

Сейчас я упаду.

Воспитатель ведет игрушку бычка. Бычок пошатывается и падает. Воспитатель спрашивает детей: как шел бычок, что с ним стало, почему он упал? Воспитатель предлагает детям подойти к бычку и пожалеть его, потом сказать строго, чтобы он по таким дощечкам больше не ходил. Дети грозят бычку пальчиком.

Зайка

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель подводит детей к сидящему на скамейке зайке и читает стихи. Затем обращает внимание детей на то, что зайка очень продрог, чем ему помочь? Дети предлагают варианты помощи. Берут зайку в одеяло и уносят в домик.

Лошадка

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель берет лошадку, бережно гладит ее, проводит по шерстке гребешком, потом показывает, как лошадка скачет. Затем лошадка зовет детей поскакать с ней.

19. Угадай, кто в домике живет?»

Цель: учить дифференцировать звукоподражания Оборудование: два домика, собачка и кошечка Ход игры: взрослый показывает ребенку собачку говорит: «У меня собачка, она умеет лаять, вот так ** гав-гав. Она живет в этом домике, — сажает собачка в один из домиков. А это — кошечка. Она умеет мяукать — мяу-мяу. Она живет в другом домике. Теперь угадай, кто живет в этом домике?» Взрослый произносит одно из звукоподражаний, после ответа показывает игрушку: «Правильно, ты угадал. Это собачка так лает».

20. Игра «Кто как кричит?»

Цель: учить дифференцировать звукоподражания.

Оборудование: картинки с изображением животных (петуха, лягушки, коровы и т.д.).

Ход игры: взрослый раскладывает поочередно перед ребенком картинки и демонстрирует соответствующее звукоподражание. Затем говорит: «Будем играть». Взрослый произносит звукоподражание, а ребенок находит соответствующую картинку.

10. Игра «Кто кричит?»

Цель: учить дифференцировать звукоподражания и называть животных.

Оборудование: музыкальный центр с животными и их голосами.

Ход игры: взрослый показывает центр и демонстрирует голоса животных. Затем за экраном нажимает на клавишу и просит ребенка назвать животного, чей голос звучал.

21. Птички

Цель. Учить детей подражать действиям взрослого, развивать эмоциональный контакт взрослого и ребенка.

Ход игры. Взрослый приглашает всех детей подойти к нему: «Делайте, как я. Полетим, как птички», – говорит он и поднимает руки в стороны, взмахивает ими, бежит по комнате, увлекая за собой детей. Они повторяют движения. Тем, кто не выполняет нужных движений, взрослый поднимает их руки, помогает ими действовать. Потом говорит: «Птички клюют зернышки». (Присаживаются на корточки.) Делайте так». (Стучит рукой по полу.) Дети подражают. Игра повторяется 2–3 раза.

22. Зеркало 1

Цель. Учить детей подражать действиям взрослого, развивать эмоциональный контакт взрослого и ребенка.

Ход игры. Педагог показывает перед зеркалом несложные движения, обращая внимание детей, как зеркало точно воспроизводит эти движения. Затем ставит детей в круг и говорит: «Делайте, как я». Показывает медленно простые движения (хлопает руками перед собой, над головой, ставит руки на пояс и приседает и т. п.). Дети повторяют. Тех, кто затрудняется выполнить движения, педагог приглашает в круг и помогает им. Когда движения повторяются удачно, воспитатель хвалит детей: «Молодцы, вы мое зеркало».

23. Обезьянка

Цель. Учить детей подражать мелким движениям.

Оборудование. Игрушка обезьянка.

Ход игры. Дети сидят за столами. Педагог говорит, что у него есть обезьянка, показывает игрушку, рассказывает, как обезьянки любят подражать. Одной рукой взрослый делает движения, а другой повторяет их у обезьянки (поднимает руку, опускает, машет кистью, стучит рукой по столу). Потом предлагает детям стать «обезьянками» и повторять за ним движения руками. Игрушечная обезьянка хвалит малышей.

24. Веселый Петрушка

Цель. Учить детей подражать действиям взрослого, развивать эмоциональный контакт взрослого и ребенка.

Оборудование. Петрушка (бибабо), погремушки по числу детей.

Ход игры. Педагог приглашает детей в круг и радостно сообщает, что к ним в гости пришел веселый Петрушка. Появляется Петрушка с погремушкой, он встряхивает ею, просит раздать всем детям такие же погремушки. После этого он говорит: «Смотрите на меня, делайте, как я»,– поднимает погремушку над головой, гремит ею, стучит ручкой погремушки о пол, встает, прячет за спинку и т. п. Дети подражают. Петрушка хвалит детей, прощается с ними и уходит, обещая прийти еще раз.

25. Зеркало 2

Цель. Учить выполнять движения по образцу.

Оборудование. Ширма.

Ход игры. Педагог ставит детей полукругом около ширмы, сам встает за ширму. Приняв определенное положение рук (например, поднимает одну вверх, а другую в сторону), выходит из-за ширмы и говорит: «Зеркало, зеркало, сделай так, как я». Дети выполняют задание. Педагог хвалит тех, кто сделал правильно, а тем, кто не сумел, показывает движение и просит выполнить по подражанию.

Игра повторяется, но педагог за ширмой принимает другое положение рук (например, одну ставит на пояс, другую вытягивает вперед и т.д.).

26.Гуси

Цель. Продолжать развивать внимание, подражание при движении кистей рук и пальцев; учить выполнять движения одновременно двумя руками; вызывать интерес к игре.

Ход игры. Педагог говорит, что сегодня в гости к детям придут не зайчики, а гуси. Он сжимает все четыре пальца вместе, а большой прижимает к ним снизу, резко сгибая кисть вниз (рис. на с. 36). «Га-га-га, где мои гусята?» – говорит он и помогает детям сделать гусят одной рукой. Гусята гуляют с мамой, она зовет их: «Гуси, гуси!» Дети отвечают: «Га-га-га». – «Есть хотите?» – продолжает педагог. Дети отвечают: «Да-да-да».

В дальнейшем игру можно усложнить. Каждый ребенок выводит на прогулку двух гусят, т. е. из двух рук выполняет фигурки гусят. Гуси могут идти рядом, за мамой.

27. А сейчас — ты

ЦельПодражать действиям с предметами, которые вызывают шум

Задание: управлять соответствующим образом тремя различными предметами, которые вызывают шум

Материал: две игрушки-пищалки, два колокольчика, два сигнальных свистка

Сядьте за стол напротив ребенка и отложите предметы в сторону. Возьмите первую пару предметов, положите один из них возле ребенка, другой — возле себя. Скажите: «Посмотри сюда!», — обратите внимание на то, чтобы он смотрел на вас, и оперируйте своим предметом соответствующим образом (например, нажимайте на игрушку-пищалку, дуйте в свисток). В то время как вы сами проделываете это, помогайте другой рукой ребенку делать то же самое. Снова оперируйте своим предметом и говорите: «А сей- час ты». Когда он попытается подражать вам, сразу же похвалите его и положите оба предмета в коробку. Повторите этот процесс с другими парами предметов. Если ребенок начинает оперировать одним из предметов несоответствующим образом (например, трясти игрушкой-пищалкой), остановите его и покажите ему, как это делается правильно. Помогите ему, если это необходимо, но постепенно снижайте свою помощь, если он научится наблюдать за вашими действиями и самостоятельно им подражать.

28. Хлопни в ладоши

Цель: подражать движениям взрослого

Задание: подражая взрослым, хлопать в ладоши

Сядьте за стол напротив ребенка и скажите: «Смотри сюда!» — в это время вы медленно хлопаете в ладоши. Затем возьмите его руки, похлопайте ими и сразу же отметьте это ласковым словом,

похвалой. Снова похлопайте сами в ладоши и продолжайте игру. Убедитесь, что ребенок смотрит на вас, когда вы хлопаете в ладоши. Хлопайте в ладоши, подавая ему знак делать так же. Если он еще не понимает, что вы от него ждете, похлопайте в ладоши несколько раз его руками и каждый раз хвалите его. Постепенно уменьшайте свою помощь так, чтобы он научился сам хлопать в ладоши, ожидая в дальнейшем получить вознаграждение.

29. «Угадай по звуку»

Цель: развивать слуховое внимание детей.

Ход игры:

Приходит Петрушка и приносит разнообразные музыкальные инструменты (барабан, бубен, дудочку, погремушку и др.). Петрушка предлагает детям послушать, как звучит тот или иной инструмент. Затем он дает им задание: «Я буду за ширмой играть на разных инструментах, а вы внимательно слушайте и угадайте, на чем я играю». Петрушка за ширмой играет на инструментах, дети угадывают. Далее Петрушка предлагает поменяться с ними места ми и уже угадавший ребенок загадывает детям загадку.

30. «Прятки»

Цель: развивать навык звукоподражания.

Оборудование: плоскостной настольный домик с большим окном,

медвежонок или другие сюжетные игрушки.

Ход игры:

Перед сидящими детьми за столом педагог. На столе стоит домик, из окна

которого выглядывает медвежонок.

Педагог. Ой, чья это мордочка показалась в окошке?

Дети отвечают, что это мишка. Педагог выводит его из-за домика и обращает внимание детей на то, как урчит мишка, здороваясь с ними. Затем он просит детей так же поурчать.

Вдруг мишка прячется за домик.

Педагог: Мишка, Мишка-шалунишка!

Где ты? Где ты? Отзовись!

Мишка, Мишка-шалунишка!

Где ты? Где ты? Покажись!

В окне снова показывается голова мишки. Он качает головой и урчит. Дети подражают ему. Игра-показ повторяется по желанию детей. Прятаться могут разные, знакомые детям персонажи. И каждый раз педагог побуждает детей подражать «голосам» этих персонажей.

31 «Заинька серенький»

Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию; вызвать эмоциональную реакцию в ответ на музыкальные и игровые образы; пробудить двигательную активность детей.

Материал и оборудование: осенние листья; игрушка зайка.

Ход игры

Воспитатель приглашает детей погулять по осеннему лесу. Звучит спокойная музыка, дети берут листики и гуляют.

Прогулка в осеннем лесу

Воспитатель.

Мы в лесу гуляли,  (Гуляют с листочками.)

Листочки собирали,

Вот так мы в лесу  (Притопывают ножкой.)

Хорошо гуляли.

Листики такие,  (Вертят листочками.)

Разные, цветные,

Вот как хорошо,

Разные цветные.

Шли мы по дорожке  (Выставляют ногу на каблучок.)

В тепленьких сапожках,

Вот как хорошо,

В тепленьких сапожках. Листья поднимали,      (Помахивают листьями.)

Весело махали,

Вот так мы с тобой

Весело махали.

Воспитатель выносит игрушку зайца и просит детей поиграть с ним. Дети встают вокруг зайца. Начинается игра «Заинька серенький»

Игра «Заинька серенький»

Воспитатель и Дети.

Заинька серенький,

Прыг да поскок. (Лети прыгают, поджав руки-лапки, как зайки.)

Заинька серенький

Прыг на мосток.

На мосточке волк, (У воспитателя игрушка волк.)

Он зубами щелк.

Заинька серенький, (Дети разбегаются.)

Убегай в лесок.

Заинька серенький,

Прячься под кусток. (Присаживаются на корточки, подносят палец к губам.)

Под кусток и молчок.

32. «Мы варили суп»

Цель: познакомить с урожаем овощей; вовлечь в игровую ситуацию; приобщать к двигательной импровизации; вызвать положительный эмоциональный отклик детей.

Материал и оборудование: овощи для супа (муляжи); шапочки овощей для игры; игрушка заяц.

Ход игры

Воспитатель в роли бабушки приносит кастрюлю и сообщает детям о том, что она будет варить суп, и просит помочь ей. Воспитатель приглашает детей на огород выбрать овощи для супа. Надевает на малышей шапочки овощей, и начинается игра-разминка «Наш огород».

Игра-разминка «Наш огород»

Воспитатель.

В огород мы пришли (Дети идут врассыпную.)

И морковку тут нашли.

Ты, морковка, выходи

И на нас погляди.

(Все поворачиваются к морковке, хлопают в ладоши, морковка пляшет.)

В огород мы пришли (Дети идут врассыпную.)

И свеколку тут нашли.

Ты, свеколка, выходи (Свеколка пляшет.)

И на нас погляди.

В огород мы пришли  (Дети идут врассыпную.)

И капусту тут нашли.

Ты, капуста, выходи (Капуста пляшет.)

И на нас погляди.

Примечание. Можно использовать в игре любые овощи, продолжая играть по той же схеме.

Воспитатель просит детей сказать, какие овощи они будут класть в суп (показывает муляжи овощей). Дети отбирают овощи, и воспитатель ставит кастрюльку на игрушечную плиту

33. Колобок

Цель. Формировать у детей навыки речевого общения; стремиться к тому, чтобы дети, произнося готовый текст, вступали в подлинное общение, т. е. не формально произносили слова, а действовали эмоционально.

Оборудование. Шапочки Колобка, зайки, мишки и лисы.

Ход игры. Воспитатель распределяет между детьми роли (колобка, зайки, мишки, лисы) и раздает им шапочки. Затем педагог рассказывает сказку, а дети ее изображают, действуя примерно так, как действовали игрушки в кукольно"м театре, и вступая в разговор по тексту сказки. Диалог должен быть эмоциональным, передавать взаимоотношения колобка с разными зверями. Так же не следует стремиться к дословному повторению текста. После окончания игры воспитатель еще раз рассказывает сказку и уточняет текст диалогов.

34. «Кто сказал мяу»

Цель: вовлечь в игровую ситуацию; порадовать детей интересным сюжетом;

Оборудование. Шапочки собаки, петуха, кошки, котенка, лягушки.

Ход игры.

Педагог вспоминает с детьми содержание сказки. Затем распределяет роли. Ребенок, изображающий котенка, садится на стул – «спит». Педагог исполняет роль автора-ведущего и начинает рассказывать сказку: «Жил-был котенок. Однажды он крепко уснул. Вдруг услышал, как кто-то сказал «мяу». («Котенок» встает и идет по комнате.) Навстречу ему петух, – продолжает педагог.– Котенок его спрашивает: «Это ты сказал «мяу»?» А петух идет важно, поднял голову и говорит: «Нет, я говорю «ку-ка-ре-ку». Дальше котенок встречает собаку, а затем лягушку. В конце котенок совсем близко слышит «мяу» и видит свою маму, он очень радуется и бежит к ней и кричит «мяу-мяу». В процессе драматизации педагог помогает каждому ребенку передать образ животного (при необходимости – по подражанию). Следит за эмоциональным общением каждого героя с котенком. Помогает вовремя вступить в общение. Игру можно повторить несколько раз, при этом дети меняются ролями.

35. Зайчики

Цель. Развивать движения кистей рук и пальцев, умение действовать по подражанию; вызывать интерес и положительное эмоциональное отношение к игре.

Ход игры. Педагог складывает пальцы руки, получая на экране изображение зайчика: мизинец и безымянный палец загибаются и придерживаются большим пальцем – «мордочка», а два других пальца поднимаются вверх – «ушки», кисть руки чуть-чуть наклоняется вперед. Зайчик прыгает на экране. «Это мама-зайчиха своих зайчат ищет. Где они?» – говорит педагог и предлагает детям сделать зайчат. Каждому ребенку он помогает правильно сложить пальцы. После этого дети поднимают руки, приближая их к экрану, зайчата прыгают вокруг зайчихи. Педагог поощряет эмоциональные проявления детей.

Игра повторяется. Дети изображают зайчиков то одной, то другой рукой.

36. «Кто играет?»

Цель: учить дифференцировать звуки музыкальных инструментов.

Оборудование: игрушки (заяц, лиса, барабан, металлофон).

Ход игры: взрослый показывает зайца и демонстрирует звук барабана: «К нам пришел зайчик, он любит играть на барабане (демонстрируя звук барабана). А это — лисичка. Она любит играть на металлофоне (извлекается звук). Угадай, кто сейчас будет играть: лисичка или зайка». Взрослый закрывает экраном игрушки, извлекая звук: «Угадай, кто играет?» Игра повторяется несколько раз.

Литература

  1. Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями (пособие под редакцией Е.А.Стребелевой, Г.А.Мишиной Москва Инфра-М 2019г.)

Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников.

  1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/05/29/kartoteka-teatralizovannyh-igr-dlya-detey-rannego-vozrasta

  1. www.dou_3.che.edu54.ru

  1. https://infourok.ru/kartoteka-teatralizovannyh-igr-dlya-rannego-vozrasta-5313317.html
  2. https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-teatralizovanyh-igr-vo-1-mladshei-grupe.html
  3. https://infourok.ru/didakticheskie-igry-na-razvitie-podrazhaniya-u-detej-s-rasstrojstvami-autisticheskogo-spektra-5022314.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проектной деятельности "Театрализованная деятельность в младшей группе"

Паспорт проектной деятельности "Театрализованная деятельность в младшей группе"...

Картотека Формирование игровой деятельности (Обучение игре) Группа ТМНР «Особый ребенок»

Картотека Формирование игровой деятельности (Обучение игре) Группа ТМНР «Особый ребено Данная картотека разработана в соответствии ФГОС ДО, предназначена для воспитателей, специалистов и родите...

Картотека Формирование игровой деятельности (Сюжетно-ролевые игры) Группа ТМНР «Особый ребенок»

Картотека Формирование игровой деятельности (Сюжетно-ролевые игры) Группа ТМНР «Особый ребенок»Игровая деятельность имеет огромное значение для формирования отношений в детском коллективе, формировани...

Картотека Формирование игровой деятельности (Образ-я) Группа ТМНР «Особый ребенок»

Картотека направлена на расширение  представления детей о своём физическом Я; закреплять знания о частях лица и их пространственном расположении....

Картотека Формирование игровой деятельности (Пальчиковые игры) Группа ТМНР «Особый ребенок»

Картотека по развитию мелкой моторики руки представляет собой набор пальчиковых игр. Игры очень эмоциональны, увлекательны, способствуют развитию речи, творческой деятельности. Дети, повторяя движения...

Картотека Формирование игровой деятельности (Подвижные игры) Группа ТМНР «Особый ребенок»

Подвижные игры имеют оздоровительное, воспитательное и образовательное значение.    Целенаправленная эмоциональная игровая нагрузка оказывает стимулирующее воздействие на организм детей с ТМ...