Краткая классификация речевых нарушений
презентация по коррекционной педагогике
Данная презентация была создана с целью повышения педагогической компетенции воспитателей в области логопедии в связи с ростом количества детей с речевыми нарушениями.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 583.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 основные классификации: Клинико-педагогическая Психолого-педагогическая
Терминология Дислалия - нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации артикуляционного аппарата . Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата . Алалия - это системное недоразвитие речевой функции в результате поражения головного мозга . Ринолалия - нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата.
Т ерминология Общее недоразвитие речи (ОНР) - это тяжелые нарушения речи, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой сторонам, при сохранном слухе и интеллекте.
Уровни ОНР первый уровень – отсутствие общеупотребительной речи; второй уровень – начатки общеупотребительной речи; третий уровень – развернутая речь с элементами фонетического и лексико-грамматического недоразвития. Четвертый уровень – незначительные нарушения всех компонентов речи (представлен в работах Т.Б. Филичевой).
Терминология Фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН) - несформированность звуковой стороны речи, характеризующаяся фонетическими и фонематическими дефектами.
Терминология Заикание - нарушение темпа, ритма и плавности устной речи, обусловленная судорожным состоянием мышц речевого аппарата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классификация речевых нарушений
В настоящее время в логопедии существуют две классификации речевых нарушений – клинико-педагогическая и психолого-педагогическая (педагогическая). Эти классификации разработаны преимущественно по отно...
Классификация речевых нарушений у детей.
Виды речевых нарушений...

Консультация для педагогов ДОУ "Классификации речевых нарушений и пути их преодоления"
Клиническая классификация речевых нарушений.Психолого-педагогическая классификация речевых нарушений....

классификация речевых нарушений
Предложен вариант классификации речевых нарушений и краткое логопедическое заключение...

КЛАССИФИКАЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ. Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем ( МКБ-10 ).
Рассматривается соотношение каждого вида речевой патологии клинико-педагогической и психолого-педагогической классификации с аналогичной речевой патологией по МБК-10....
Классификация речевых нарушений
Речь играет исключительно важную роль в формировании высших психических функций у ребёнка. Выполняя функцию общения ребёнка со взрослыми, она является базой для развития мышления, обеспечивает возможн...

Классификация речевых нарушений
1.Принципы анализа речевых нарушений2.Клинико-педагогическая классификация. Нарушения устной речи. Определение, симптоматика, этиология речевых нарушений3.Психолого-педагогическая классификация. Виды ...
