Конспект коррекционного занятия для дошкольников 6-7 лет с интеллектуальной недостаточностью "Насекомые"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Кудрявцева Галина Алексеевна

Цель: Расширить и углубить представления о насекомых, закрепить обобщающее понятие “насекомые”.

Задачи:

I.Коррекционно-образовательные:

- уточнить знаний о насекомых, их характерных признаках;

-совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с числительными)

- совершенствовать навыки фонематического восприятия звуков;

- продолжать формировать умение соотнесения звука с буквой;

- формирование умения отвечать на вопросы полным предложением, грамотно выражать свои мысли;

 - упражнять в соотнесении числа с количеством предметов.

II.Коррекционно-развивающие:

-развивать память, мышление;

- развивать зрительное внимание;

- развивать длительный плавный выдох;

-развивать мелкую и крупную моторику;

III.Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

- формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

коррекционного занятия по лексической теме «Насекомые» в подготовительной группе для детей с легкими интеллектуальными нарушениями.

Учитель-дефектолог, учитель-логопед Г.А.Кудрявцева

Цель: Расширить и углубить представления о насекомых, закрепить обобщающее понятие “насекомые”.

Задачи:

I.Коррекционно-образовательные:

- уточнить знаний о насекомых, их характерных признаках;

-совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с числительными)

- совершенствовать навыки фонематического восприятия звуков;

- продолжать формировать умение соотнесения звука с буквой;

- формирование умения отвечать на вопросы полным предложением, грамотно выражать свои мысли;

 - упражнять в соотнесении числа с количеством предметов.

II.Коррекционно-развивающие:

-развивать память, мышление;

- развивать зрительное внимание;

- развивать длительный плавный выдох;

-развивать мелкую и крупную моторику;

III.Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

- формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность;

Оборудование: пособие «Бабочки» для дыхания и развития внимания, колпачки гномиков,  пособие «Цветочная поляна», насекомые для рефлексии, подносы с водой и гречневой крупой, цифры, буквы, корректурные пробы, карточки с насекомыми, пластилин.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Приветствие. (создание благожелательной атмосферы).

  1. Основная часть

Сообщение темы занятия

  1. Игра «Найди лишнее» (развивать речевой слух, память, мышление)

Корова, собака, коза, муравей

Олень, лось, божья коровка, лиса

Голубь, синица, стрекоза, ворона

Шмель, петух, гусь, индюк

- Назовите все слова, которые были лишними (муравей, божья коровка, стрекоза, шмель.)

- Как одним словом их назвать? (насекомые)

- Правильно, насекомые. А что есть у насекомых?(Крылья, шесть лап, туловище, брюшко, голова, усики).

- Насекомые большие или маленькие? (маленькие)

 - Предлагаю превратиться в маленьких гномиков и отправиться в мир насекомых. Готовы?

-Раз, два, повернись в гномиков превратись. (Надеваем колпачки гномиков)

 (звучит музыка – звуки насекомых)

-Послушайте, что это за звуки? (звуки насекомых)

2.Развитие дыхания

Посмотрите, к нам прилетели маленькие гости – бабочки (Дети берут бабочек).

- Наберите воздух через нос и медленно и плавно подуйте на бабочек, (плечи не поднимаем) чтобы они закружились в воздухе.

Дети выполняют упражнение 3-4 раза.

Бабочки опускаются на полянку, на которой еще много других бабочек

- Ребята, наши бабочки все смешались, давайте найдем своих бабочек, а у остальных бабочек есть подружки, давайте найдем их. 

3.Д/и «Найди пару»

4.Пальчиковая гимнастика с нейроупражнениями «Бабочка-красавица»:

Бабочка-красавица над цветком летала,

Весело пархала,

Пыльцу собирала.

-Давайте присядем отдохнем на полянке (ковре). Посмотрите, сколько насекомых у нас на полянке, назовите их. (Муравей, пчела, стрекоза, бабочка, комар, кузнечик, муха)

Дети называют насекомых.

- Давайте поиграем в игру: вы закрываете глазки, какие-то насекомые меняются местами, или какое-то насекомое  прячется, вам надо отгадать, все ли насекомые на месте и на своих местах, кого не стало.  

5.Д/и «Что изменилось? Кого не стало? Сделай, как было.»

 - Какие вы молодцы, легко справились с заданием!

 - А теперь давайте

6.назовем первый звук в названиях этих насекомых, которых мы сегодня встретили,

7.найдем соответствующую букву и напишем ее на подносах с крупой.

- Насекомые очень любят прятаться, давайте их найдем и сосчитаем.

8.Д/и «Посчитай» (Согласование существительных с числительными.)

-А теперь давайте найдем число, соответствующее количеству насекомых. (Соотнесение числа с количеством).

 Последняя бабочка. Давайте вспомним наше стихотворение про бабочку.

9.Речь с движениями:

Утром бабочка проснулась –

Потянулась, улыбнулась…

Раз – росой умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела.

На четыре – полетела.

У реки остановилась.

Над водою покружилась…

- Ребята, насекомые ползают, прыгают, летают и часто попадают в воду, давайте поможем им выбраться из воды, посадим их на листики.

10.Корректурная проба, нейроупражнения: одновременно двумя руками берем два пластилиновых шарика и одновременно прикладываем их к одинаковым насекомым на листе.)

 Говорим полным предложением: (Я спас пчелу и т.д.)

- Всех выловили, молодцы.

  1. Итог занятия.

Ребята, вы сегодня молодцы! Верно справились со всеми заданиями. Пора возвращаться с полянки обратно в группу и превращаться в детей!

-Раз, два повернись и в детишек превратись… (снимаем колпачки)

Рефлексия

-Где мы с вами побывали?

-Что нового сегодня узнали?  Что тебе больше всего понравилось на занятии?

- А теперь я предлагаю вам самим оценить сваю работу:

-если со всеми заданиями во время путешествия справились верно, посадите бабочку на клумбу;

-если испытывали затруднения – божью коровку

Вы молодцы, наше занятие окончено, спасибо за занятие!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия для старших дошкольников с ОНР

Первоначальный диагноз детей: ОНР, стёртая форма дизартрии. Занятие с детьми составлено  в соответствии с индивидуальным планом коррекционной работы и с перспективным планом развития лексико-грам...

Индивидуальные коррекционные занятия для дошкольников

Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста имеющими нарушения интеллектуальной и эмоциональной сферы...

конспект коррекционного занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте старших дошкольников "В поиске букв"

Конспект занятия будет интересен педагогам ДОУ, родителям. В деятельности используются различные технологии: игровая, здоровьесберегающая, ИКТ, технология сотрудничества....

План-конспект коррекционного занятия для старших дошкольников с использованием мульт-терапии «Можно и нельзя»

Цель: коррекция негативных поведенческих проявлений при возникновении запретов...

Конспект корреционного занятия для дошкольников с интеллектуальной недостаточностью "Бабушке помогая, животных выручаем"

Конспект коррекционно-развивающего занятия для дошкольников с интеллектуальной недостаточностью по теме "Домашние животные"...

Конспект коррекционного занятия для дошкольников с интеллектуальной недостаточностью "На лесной полянке"

Конспект коррекционного занятия для дошкольников с интеллектуальной недостаточностью по лексической теме "Насекомые"...