Конспект коррекционного занятия для дошкольников 6-7 лет с интеллектуальной недостаточностью "Насекомые"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Цель: Расширить и углубить представления о насекомых, закрепить обобщающее понятие “насекомые”.
Задачи:
I.Коррекционно-образовательные:
- уточнить знаний о насекомых, их характерных признаках;
-совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с числительными)
- совершенствовать навыки фонематического восприятия звуков;
- продолжать формировать умение соотнесения звука с буквой;
- формирование умения отвечать на вопросы полным предложением, грамотно выражать свои мысли;
- упражнять в соотнесении числа с количеством предметов.
II.Коррекционно-развивающие:
-развивать память, мышление;
- развивать зрительное внимание;
- развивать длительный плавный выдох;
-развивать мелкую и крупную моторику;
III.Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
коррекционного занятия по лексической теме «Насекомые» в подготовительной группе для детей с легкими интеллектуальными нарушениями.
Учитель-дефектолог, учитель-логопед Г.А.Кудрявцева
Цель: Расширить и углубить представления о насекомых, закрепить обобщающее понятие “насекомые”.
Задачи:
I.Коррекционно-образовательные:
- уточнить знаний о насекомых, их характерных признаках;
-совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с числительными)
- совершенствовать навыки фонематического восприятия звуков;
- продолжать формировать умение соотнесения звука с буквой;
- формирование умения отвечать на вопросы полным предложением, грамотно выражать свои мысли;
- упражнять в соотнесении числа с количеством предметов.
II.Коррекционно-развивающие:
-развивать память, мышление;
- развивать зрительное внимание;
- развивать длительный плавный выдох;
-развивать мелкую и крупную моторику;
III.Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
- формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность;
Оборудование: пособие «Бабочки» для дыхания и развития внимания, колпачки гномиков, пособие «Цветочная поляна», насекомые для рефлексии, подносы с водой и гречневой крупой, цифры, буквы, корректурные пробы, карточки с насекомыми, пластилин.
Ход занятия
- Организационный момент.
Приветствие. (создание благожелательной атмосферы).
- Основная часть
Сообщение темы занятия
- Игра «Найди лишнее» (развивать речевой слух, память, мышление)
Корова, собака, коза, муравей
Олень, лось, божья коровка, лиса
Голубь, синица, стрекоза, ворона
Шмель, петух, гусь, индюк
- Назовите все слова, которые были лишними (муравей, божья коровка, стрекоза, шмель.)
- Как одним словом их назвать? (насекомые)
- Правильно, насекомые. А что есть у насекомых?(Крылья, шесть лап, туловище, брюшко, голова, усики).
- Насекомые большие или маленькие? (маленькие)
- Предлагаю превратиться в маленьких гномиков и отправиться в мир насекомых. Готовы?
-Раз, два, повернись в гномиков превратись. (Надеваем колпачки гномиков)
(звучит музыка – звуки насекомых)
-Послушайте, что это за звуки? (звуки насекомых)
2.Развитие дыхания
Посмотрите, к нам прилетели маленькие гости – бабочки (Дети берут бабочек).
- Наберите воздух через нос и медленно и плавно подуйте на бабочек, (плечи не поднимаем) чтобы они закружились в воздухе.
Дети выполняют упражнение 3-4 раза.
Бабочки опускаются на полянку, на которой еще много других бабочек
- Ребята, наши бабочки все смешались, давайте найдем своих бабочек, а у остальных бабочек есть подружки, давайте найдем их.
3.Д/и «Найди пару»
4.Пальчиковая гимнастика с нейроупражнениями «Бабочка-красавица»:
Бабочка-красавица над цветком летала,
Весело пархала,
Пыльцу собирала.
-Давайте присядем отдохнем на полянке (ковре). Посмотрите, сколько насекомых у нас на полянке, назовите их. (Муравей, пчела, стрекоза, бабочка, комар, кузнечик, муха)
Дети называют насекомых.
- Давайте поиграем в игру: вы закрываете глазки, какие-то насекомые меняются местами, или какое-то насекомое прячется, вам надо отгадать, все ли насекомые на месте и на своих местах, кого не стало.
5.Д/и «Что изменилось? Кого не стало? Сделай, как было.»
- Какие вы молодцы, легко справились с заданием!
- А теперь давайте
6.назовем первый звук в названиях этих насекомых, которых мы сегодня встретили,
7.найдем соответствующую букву и напишем ее на подносах с крупой.
- Насекомые очень любят прятаться, давайте их найдем и сосчитаем.
8.Д/и «Посчитай» (Согласование существительных с числительными.)
-А теперь давайте найдем число, соответствующее количеству насекомых. (Соотнесение числа с количеством).
Последняя бабочка. Давайте вспомним наше стихотворение про бабочку.
9.Речь с движениями:
Утром бабочка проснулась –
Потянулась, улыбнулась…
Раз – росой умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела.
На четыре – полетела.
У реки остановилась.
Над водою покружилась…
- Ребята, насекомые ползают, прыгают, летают и часто попадают в воду, давайте поможем им выбраться из воды, посадим их на листики.
10.Корректурная проба, нейроупражнения: одновременно двумя руками берем два пластилиновых шарика и одновременно прикладываем их к одинаковым насекомым на листе.)
Говорим полным предложением: (Я спас пчелу и т.д.)
- Всех выловили, молодцы.
- Итог занятия.
- Ребята, вы сегодня молодцы! Верно справились со всеми заданиями. Пора возвращаться с полянки обратно в группу и превращаться в детей!
-Раз, два повернись и в детишек превратись… (снимаем колпачки)
Рефлексия
-Где мы с вами побывали?
-Что нового сегодня узнали? Что тебе больше всего понравилось на занятии?
- А теперь я предлагаю вам самим оценить сваю работу:
-если со всеми заданиями во время путешествия справились верно, посадите бабочку на клумбу;
-если испытывали затруднения – божью коровку
Вы молодцы, наше занятие окончено, спасибо за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного занятия для старших дошкольников с ОНР
Первоначальный диагноз детей: ОНР, стёртая форма дизартрии. Занятие с детьми составлено в соответствии с индивидуальным планом коррекционной работы и с перспективным планом развития лексико-грам...

Индивидуальные коррекционные занятия для дошкольников
Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста имеющими нарушения интеллектуальной и эмоциональной сферы...

конспект коррекционного занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте старших дошкольников "В поиске букв"
Конспект занятия будет интересен педагогам ДОУ, родителям. В деятельности используются различные технологии: игровая, здоровьесберегающая, ИКТ, технология сотрудничества....

План-конспект коррекционного занятия для старших дошкольников с использованием мульт-терапии «Можно и нельзя»
Цель: коррекция негативных поведенческих проявлений при возникновении запретов...

Конспект корреционного занятия для дошкольников с интеллектуальной недостаточностью "Бабушке помогая, животных выручаем"
Конспект коррекционно-развивающего занятия для дошкольников с интеллектуальной недостаточностью по теме "Домашние животные"...

Конспект коррекционного занятия для дошкольников с интеллектуальной недостаточностью "На лесной полянке"
Конспект коррекционного занятия для дошкольников с интеллектуальной недостаточностью по лексической теме "Насекомые"...

