Конспект коррекционного занятия для дошкольников с интеллектуальной недостаточностью "На лесной полянке"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Кудрявцева Галина Алексеевна

Конспект коррекционного занятия для дошкольников с интеллектуальной недостаточностью по лексической теме "Насекомые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_nasekomye.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение детский сад № 109

комбинированного вида г. Сант-Петербург

Конспект коррекционного занятия

с детьми старшей группы с ОВЗ

«На лесной полянке»

                                             

                                               

Составила и провела:

Учитель-дефектолог Кудрявцева Г.А.

Санкт-Петербург

2024 год

Образовательная область «Познание»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие»,
«Физическое развитие»,

«Развитие элементарных математических представлений»

Цель: Закрепление и активизация словарного запаса по теме «Насекомые».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Уточнение и расширение словаря по теме «Насекомые»(муравей, бабочка, муха, божья коровка, комар, стрекоза).

- Формирование обобщающего понятия «Насекомые».

Коррекционно-развивающие:

- Развитие зрительного  внимания.

- Развитие памяти.

- Развитие связной речи.

- Развитие общих речевых навыков.

- Развитие тонкой, общей моторики.

- Развитие наглядно-образного мышления.

- Развитие артикуляционного аппарата.

- Развитие тактильного ощущения.

- Развитие речевого дыхания.

- Закрепление навыков счета (1-5).

- Соотнесение числа с количеством.

- Согласование существительного с числительным.

- Развитие артикуляционного аппарата.

- Закрепление основных цветов.

Коррекционно-воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.

Воспитание любви к природе (к насекомым).

Материалы и оборудование: 
Дидактическая игра  «Части тела насекомого»

Насекомые игрушки.

Насекомые картинки.

Емкость с водой.

Ковролин со съемными насекомыми.

Числа 1-5.

Плакат «Полянка».

Шишки.

Дидактическая игра «Парные картинки».

Дидактическая игра «Найди такую же».

Раскраски «Бабочка».

Гуашь основных цветов.

Огород на окошке.

                                               

                                                 

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Учитель-дефектолог: Ребята, какое время года у нас  сейчас? А кто у нас просыпается весной?

Дети: Насекомые

Учитель-дефектолог: Смотрите-ка, здесь насекомые. Поможем насекомым проснуться?

Дети: Поможем!

(Дыхательная гимнастика)

Учитель-дефектолог спрашивает у кого кто проснулся. 

2.Основная часть.

Учитель-дефектолог: Посмотрите-ка на полянке много насекомых. Давайте посмотрим: кто же проснулся? (Игра «Посчитай»: счет предметов от 1-5, соотнесение числа с количеством, согласование существительного с числительным)

Учитель-дефектолог: на этой полянке много насекомых. Все они такие яркие, красивые и  так быстро перемещаются по полянке, давайте попробуем отгадать что изменилось (Игра «Что изменилось? Кого не стало? Сделай, как было»)

Артикуляционная гимнастика.

Учитель-дефектолог: Ребята, а кто это здесь в прудике, посмотрите.

Дети: Это насекомые.

Учитель-дефектолог: И правда, снег растаял, вода в пруду поднялась и они не могут выбраться, давайте им поможем.

Дети вытаскивают насекомых и называют их. У бабочки крылья белого цвета, дети сомневаются: что это за насекомое.  

Учитель- дефектолог: Может быть это бабочка?

Пальчиковая гимнастика:

Бабочка-красавица над цветком летала,

Весело порхала,

Пыльцу собирала.

 Учитель-дефектолог: Посмотрите-ка на полянке много бабочек, у каждой бабочки есть своя пара, помогите найти каждой бабочке пару. (Игра «Найди пару»)

Учитель- дефектолог:  всем бабочкам нашли пару, а у нашей бабочки, нет пары.  Не обязательно у бабочки должна быть пара, вот, например,  у этих бабочек тоже нет пар, или есть, ну-ка ребята, попробуйте найти две одинаковые бабочки. (Игра «Найди такую же»)           

Учитель- дефектолог: Давайте посмотрим что есть у насекомого. (Д/и «Части тела насекомого» )

Учитель-дефектолог: у бабочки  тоже есть все части тела: крылья, лапки, туловище…. Значит она тоже насекомое!

Учитель-дефектолог: значит это все-таки бабочка.

Речь с движениями:

Утром бабочка проснулась –

Потянулась, улыбнулась…

Раз – росой умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела.

На четыре – полетела.

У реки остановилась.

Над водою покружилась…

 Учитель-дефектолог: ребята, давайте сделаем, чтобы она была похожа на всех остальных бабочек?  Давайте раскрасим   крылья бабочке, чтобы она была такая же красивая, как ее подружки (кляксография)

Вот какие красивые бабочки у вас получились. Они подсохнут, и вы можете забрать их себе.

Учитель-дефектолог: Дети, где мы сегодня с вами были, что делали? (Итог занятия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "На лесной полянке"

Конспект занятия с применением ИКТ по ознакомлению с окружающим   в 1 младшей группе "На лесной полянке" на тему насекомые....

Конспект занятия во второй младшей группе "На лесной полянке"

В занятие включен народный фольклор, как средство формирования грамматической стороны речи....

Конспект занятия в первой младшей группе "На лесной полянке"

Конспект занятия в первой младшей группе "На лесной полняке", по сенсорному развитию...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Однажды на лесной полянке..."

Подготовила: воспитатель МДОУ ЦРР "Кристаллик" - детский сад № 30города Железногорска Курской области Соколова Евгения Ивановна...

Конспект занятия ФЭМП в средней группе «На лесной полянке»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Веселоярский детский сад «Сказка»     Конспект НОД по формированию элементарных математических ...

Конспект корреционного занятия для дошкольников с интеллектуальной недостаточностью "Бабушке помогая, животных выручаем"

Конспект коррекционно-развивающего занятия для дошкольников с интеллектуальной недостаточностью по теме "Домашние животные"...