Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе: «Психологическая подготовка детей к школе. Я — первоклассник».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Жумагулова Лариса Леонидовна

yes

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_ya_pervoklassnik_.docx27.87 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе:

«Психологическая подготовка детей к школе. Я — первоклассник».

 

 

Цель: Подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков. 
Задачи:
Образовательные:
* Закреплять умения детей в работе с интерактивной доской. 
* Упражнять в умении выделять звук в начале слова. 
* Упражнять в умении составлять зашифрованные слова из картинок. 
* Формировать у детей умения и навыки правильного физиологического и речевого дыхания. 
Развивающие:
* Развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать)
* Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь) .
* Развивать зрительно-моторную координацию. 
* Развивать зрительно-пространственную ориентацию. 
* Развивать элементарные навыки самооценки. 
* Развивать фантазию и воображение. 

Воспитательные:

* Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе. 
* Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться. 
* Повысить интерес детей к развивающим занятиям по подготовке к обучению в школе с помощью работы на интерактивной доске. 
Направление – развивающее;
Группа – подготовительная к школе;
Тема – «Психологическая подготовка детей к школе. Я – первоклассник».
Форма организации – фронтальная, парная. 
Тип занятия – комплексное с элементами тренинга. 
Время реализации – 30 минут;
Количество детей – 14;
Учебно-методическое обеспечение: 
* Шарохина В. Л. «Психологическая подготовка детей к школе»;
* Арцишевская И. Л. «Психологический тренинг для будущих первоклассников»;
* Ганичева И. В. «Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми»;
* Цукерман Г. А., Поливанова Н. К. «Введение в школьную жизнь».
Авторский медиапродукт: занятие с использованием интерактивной доски Smart Board и презентации Smart Notebook (14 интерактивных слайдов) .
Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, интерактивное сопровождение к занятию, колокольчик, наборы предметных картинок, листы белой бумаги формата А 4, простые карандаши. 
На занятии применяются следующие технологии:
* Здоровьесберегающие, 
* Информационно-коммуникативные, 
* ТРИЗ. 
Методы, используемые в работе с детьми:
1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности дошкольников:
* Метод наглядной передачи информации (зрительное восприятие информации с помощью интерактивной доски);
* Метод наглядной передачи информации (с помощью практической деятельности детей);
* Метод словесной передачи информации (слуховое восприятие информации);
2. Методы стимулирования и мотивации:
* Эмоциональные;
* Социальные;
* Игровые;
3. Методы контроля и самоконтроля:
* Самоконтроль и взаимоконтроль. 

Содержание 
Организационно-мотивационная часть (3 мин) 
Игра «Передай по кругу» (ритуал приветствия) (слайд 1) 
Дети сидят на ковре в кругу. 
- Сейчас мы будем передавать друг другу воображаемый огромный мяч и  наполняем его хорошим настроением. 
Игровая ситуация «Мы первоклассники»
Дети сидят на ковре в кругу. 

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в школу, мы будем первоклассниками, и у нас будет настоящий урок. Закрываем глаза. 
«Представьте себе, что наступило утро. Звенит будильник. Ваша мама разбудила вас. Вы надеваете свою красивую школьную форму, берете портфель и с хорошим настроением идете в школу. По дороге вы встречаете своих друзей и одноклассников. Вот вы открываете школьную дверь, и звенит звонок».

Дети открывают глаза, начинается урок. 
Основная часть (25 мин.) 

( 3 мин.) Упражнение «А в школе... »
- Начнем наш урок с разминки. Я буду задавать вопрос и бросать мяч кому то из вас. Тот, кто поймает мяч, даст ответ на вопрос и вернет мне мяч.

  • В детском саду - воспитательница, а в школе кто? (учительница)
  • В детском саду вас называют детьми, а в школе? (учениками)
  • В детском саду - столы, а в школе? (парты)
  • В детском саду - группы, а в школе? (класс)
  • В детском саду - занятия, а в школе? (уроки)
  • В детском саду главная - заведующая, а в школе? (директор)
  • В детском саду вы играете, а в школе, что вы будете делать?
  • Утром вы завтракаете, а днем? (обедаем)
  • Дома вы играете, а на улице? (гуляем)

Игра «Четвертый лишний» (2 мин) (слайд 2, 3, 4, 5) 
Дети сидят на ковре перед экраном. 
- Ребята, обратите внимание, что на слайдах с заданиями будут появляться значки, по ним вы определяете, как мы будем работать (по одному, в парах, все вместе). На слайдах четыре предмета, предлагаю вам выбрать  лишнюю картинку и убрать ее в ящик. Объединим оставшиеся картинки, одним словом.
Сенсомоторное упражнение «Лежащая восьмерка» (1 мин) (слайд 6) 
Дети стоят перед психологом. 
- Подходите ко мне, сейчас в воздухе мы будем рисовать лежачую восьмерку, соединяем ладони и вытягиваем руки вперед. Представьте, что ваши руки соединены с моими руками невидимыми нитями. Куда будут двигаться мои руки, туда и ваши. Встряхнули руки, расслабили.
Упражнение «Внимание - рисуем! » (3 мин.) (слайд 7) 
Дети садятся за столы. (Девочки занимают свои места, затем мальчики).
Обратите внимание на доску, как мы работаем? Сейчас по моему сигналу  «Внимание!» вы рассматриваете фигуры, которые появятся на экране и стараетесь их запомнить, я медленно сосчитаю до пяти
, когда произнесу «пять», вы нарисуете их у себя на листочках в той же последовательности. А сейчас обменяйтесь со своим соседом листочками и проверьте, правильно ли выполнили задание. Правильно выполненную фигуру отмечаем плюсом, выполненную не правильно минусом.  

Физминутка «Пол – нос – потолок» (1 мин) (слайд 8) 
Дети стоят около своего рабочего места. 
Вставайте около столов. Покажите указательным пальцем пол, потолок, а где ваш нос? Сейчас мы поиграем, вы будете показывать то, что я называю, но надо быть внимательными, я буду вас путать: говорить одно слово, а движение показывать другое.
Упражнение «Классификация» (3 мин.) (слайд 9) 
Дети сидят парами за столами. 
Обратите внимание на доску, как мы работаем? (в парах) У вас есть четыре картинки. Две из них относятся к одной группе, они чем-то похожи, их можно назвать одним словом, а две - к другой, их тоже можно назвать одним словом. Раз мы работаем в парах, это значит, что вы должны договорится и решить, кто по какому признаку раскладывает картинки. Положите две похожие картинки слева, а две другие похожие - справа.
 Психолог подходит к каждому ребенку и просит его объяснить свое решение.
Упражнение «Дышим через нос» (1 мин.) 
Дети стоят перед психологом на ковре. 
- Наберемся сил, подышим. Вдохнули  воздух медленно через нос, выдыхаем медленно через рот (губы сложены трубочкой) - 3 раза. 
Медленный вдох через правую ноздрю (левая закрыта пальчиком, выдох через рот – 3 раза. 
Медленный вдох через левую ноздрю (правая закрыта пальчиком, выдох через рот – 3 раза. 
Медленный вдох через нос, выдох быстрый через рот с произношением звука «Ха» - 3 раза 
Упражнение «Зашифрованные слова» (3 мин.) (слайд 10) 
Дети сидят на ковре перед экраном. 
На экране – картинки: мухомор, аист, кукла. 
Присаживаемся на ковёр, назовите  картинки, что вы видите. Если вы определите первые звуки этих слов и произнесете их по порядку, то догадаетесь, какое слово» зашифровано» с помощью картинок. Какой первый звук в слове…произносим со мной вместе. Следующий ряд картинок, какое же здесь зашифровано слово?
 

Игра «Мгновенное построение» (2 мин.) (слайд 11) 
Дети стоят перед психологом. 
Встаньте вокруг меня, следующим образом: несколько - впереди, несколько - сзади, справа, и слева.
Запомните, где вы стоите. Я покручусь на месте, а потом остановлюсь. Вы должны быстро занять нужное место - если стояли впереди меня - вновь оказаться передо мной ... и т.д.

Упражнение «Найди 6 отличий» (3 мин.) (слайд 12) 
Дети сидят на ковре перед экраном. 
Ребята предлагаю вам  сравнить картинки (верхнюю и нижнюю) и найти между ними отличия их всего 6. Отличия мы отмечаем красными треугольниками на верхней и нижней картинках.
Мультимедийная гимнастика для глаз «На полянке» (1 мин.) (слайд 12) 
Дети сидят на ковре перед экраном. 
- А сейчас выполним зарядку для наших глаз, смотрим внимательно на экран.
Упражнение «Что изменилось? » (3 мин.) (слайд 13) 
Дети сидят на ковре перед экраном. 
На экране изображены геометрические фигуры отличающиеся друг от друга по определенным признакам (ТРИЗ признаки). Дети должны определить, какой признак (форма, цвет, размер) меняется в фигуре, и переместить этот признак под фигуру. 
Рефлексия «Моя Оценка» (2 мин.) (слайд 14) 
Дети сидят на ковре перед экраном. 
Цель: формирование элементарных навыков самооценки. 
Ребята, наш «Школьный урок» завершается, сейчас каждый из вас подойдет к экрану и сам себе поставит оценку.
Какие по цвету, вы видите смайлики? (Красные, желтые, зеленые.)

Запоминайте:
Зеленый круг (Мне понравилось занятие и у меня все получилось).
Желтый круг (Мне понравилось занятие, но у меня не все задания получились).
Красный круг (Мне не понравилось занятие и у меня ничего не получилось) .

И не забывайте поделиться с нами, какое задание вам запомнилось больше всего. Что на занятии было интересным, легким, что оказалось трудным?
Заключительная часть (2 мин.) 
Игровая ситуация «Мы дошкольники» (1 мин.) 
Дети сидят на ковре в кругу. 
Ребята закрываем глаза. Звенит школьный звонок, наш урок закончен. Сегодня каждый из вас выполнял разные задания, и был самым настоящим первоклассником. Вы собираете свой портфель и прощаетесь с одноклассниками. Вы с огромным нетерпением идете домой, чтобы поделиться с родителями своими школьными успехами. 
А сейчас, мы открываем глаза и снова оказываемся в детском саду. 

Спасибо большое ребята за урок. До свидания!
Игра «Передай по кругу» (ритуал прощания) 
Дети сидят на ковре в кругу. 
Цель: закрепление эмоционально-положительного настроя в группе. 
Ребята по кругу передают друг другу невидимый мяч и наполняют его хорошим настроением. 
Этот мячик будет с вами до конца этого дня, и он поможет сохранить вам хорошее настроение. 
До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по разделу "Развитие элементарных математических представлений". Понятия "большой" - "маленький".

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по разделу "Развитие элементарных математических представлений&qu...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ТНР. Образовательная область: художественно эстетическое воспитание (аппликация)

Закреплять умение детей вырезывать ­симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зритель­ный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение­ на...