Консультация для воспитателей «Использование пескотерапии и средств мультипликации в коррекционной развивающей работе воспитателя ДОУ»
консультация по коррекционной педагогике
Консультация для воспитателей «Использование пескотерапии и средств мультипликации в коррекционной развивающей работе воспитателя ДОУ»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
Подготовила Белова Т.В.
«Использование пескотерапии и средств мультипликации в коррекционной развивающей работе воспитателя ДОУ»
Современное образование ставит своей целью формирование у детей коммуникативной компетентности - умения вступать в коммуникацию с целью быть понятым, владение умениями общения. Важно научить детей получать необходимую информацию, представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге и публичном выступлении на основе признания разнообразия позиции и уважительного отношения к ценностям других людей.
В системе традиционных и нетрадиционных методов психологической и педагогической коррекции все больше места занимают специальные техники, куда входит пескотерапия и средства мультипликации.
Частичный перенос логопедических занятий в песочницу, даёт больший воспитательный и образовательный эффект, лучше, чем стандартные формы обучения: усиливается желание ребёнка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно; в песочнице развивается тактильная чувствительность как основа "ручного интеллекта"; в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а главное для нас - речь и моторика; совершенствуется предметно-игровая деятельность, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка.
Опираясь на приёмы работы в «песочнице», педагог может сделать традиционную методику по расширению словарного запаса, развитию связной речи, формированию фонематического слуха и восприятия у детей старшего дошкольного возраста более интересной, увлекательной, более продуктивной.
Игры с песком :
• развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
• снимают мышечную напряжённость;
• помогают ребёнку чувствовать себя защищённым, в комфортной для него среде;
• развивают активность, расширяют жизненный опыт, передаваемый педагогом в близкой для ребёнка форме ;
• стабилизируют эмоциональные состояния, поглощая негативную энергию;
• позволяют ребёнку соотносить игры с реальной жизнью, осмыслить происходящее, найти способы решения проблемной ситуации;
• преодолевают комплекс «плохого художника», создавая художественные композиции из песка при помощи готовых фигурок;
• развивают творческие действия, находят нестандартные решения, приводящие к успешному результату;
• совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности;
• способствуют расширению словарного запаса;
• помогают освоить навыки звуко-слогового анализа и синтеза;
• позволяют развивать фонематический слух и восприятие;
• способствуют развитию связной речи, лексико-грамматических представлений;
• помогают в изучении букв, освоении навыков чтения и письма.
Способов работы с песком большое множество.
- Скользить по поверхности песка как змейка или как машина.
- Пройтись ладошками, как слон, как маленький слонёнок, как быстрый зайчик.
- Оставить отпечатки ладошек, кулачков, ребер ладоней.
- Создать узоры и рисунки - солнышко, бабочка, буква А или целое слово.
- «Пройтись» каждым пальчиком правой и левой руки поочередно.
- Просеять песок сквозь пальцы или щепоткой высеять дорожку из контрастного по фактуре песка.
- Провести фигурку по песочным дорожкам-лабиринтам.
- Посчитать камешки и решить на песке математическую задачку.
- Просеять песок через сито, нарисовать узор кисточкой или палочкой, просеять песок через систему воронок и т.д.
- Можно "поиграть" на поверхности песка, как на пианино или клавиатуре компьютера.
- Превращать буквы "Л" в "А", "Ч" в "Т", "О" в "Я" и т.д.
- Можно писать слова на песке печатными и письменными буквами, сначала пальчиком, потом палочкой, держа ее как ручку.
Песок позволяет дольше сохранить работоспособность ребенка. Ошибки на песке исправить проще, чем на бумаге. Это дает возможность ребенку ощущать себя успешным.
Одна из задач в работе по развитию речи – поиск новых, более эффективных способов передачи знаний. Вариантом ее решения может быть использование средств мультипликации как способа усиления наглядности и повышения осознанности воспринимаемого материала.
Задачи использования средств мультипликации:
· Повышение мотивационной составляющей образовательного процесса и познавательной активности детей
· Активизация процесса восприятия лексического материала
· Развитие лексико-грамматических средств языка
· Развитие связной речи и коммуникативной компетенции дошкольников
Мультипликационные фильмы оказывают большое влияние на развитие детей дошкольного возраста. С одной стороны, это яркие, зрелищные, образные, простые, доступные дошкольникам сюжеты. Они формируют у детей первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Через сравнение себя с любимыми героями ребенок имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. События, происходящие в мультфильме, позволяют воспитывать детей: повышать их общую осведомлённость, развивать мышление и воображение, формировать мировоззрение.
Создавая мультфильм совместно с воспитателем – ребёнок включается в многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др. Мультфильмы – один из элементов формирования ребенка как личности. Эмоциональная отзывчивость выступает отправной точкой развития эстетических чувств, отношений, потребностей, а также эстетических вкусов и интересов личности.
Использование песочной терапии и средств мультипликации дают положительные результаты:
- у детей значительно возрастает интерес к логопедическим занятиям;
- дети чувствуют себя более успешными;
-развиваются навыки всех видов речи: монологической, диалогической, связной;
-формируется грамматический строй речи;
- на занятиях нет места монотонности и скуке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе воспитателя группы компенсирующей направленности».
Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования....

«Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе воспитателя группы компенсирующей направленности».
Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования....

«Использование метода проекта в коррекционно – развивающей работе воспитателя детского сада компенсирующей направленности».
О применении и значении проектной деятельности в коррекционно - развивающей работе воспитателя детского скада компенсирующей направленности ( метод проектов дает ребенку возможность эксперименти...
Использование мультипликации в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда
Яркие, весёлые, познавательные, захватывающие, любимые дошкольниками мультфильмы. Они развлекают, учат, дают возможность пофантазировать, испытать разнообразную гамму эмоций.Грамотное...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Использование интерактивных игр в коррекционно-развивающей работе воспитателя с детьми с ТНР (тяжелыми нарушениями речи)»
Компьютерные технологии открывают новые возможности использования педагогических приемов в традиционной коррекционной методике. Активное внедрение интерактивных игр и других...

"Использование интерактивных игр в коррекционно-развивающей работе воспитателя с детьми с ТНР"
Мастер-класс для педагогов ДОУ...
Консультация для логопедов "Использование мультипликации в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с речевыми нарушениями"
Мульттерапия- это результативный метод, при котором коррекция речевых нарушений, нивелирование сложностей социализации ребенка происходит гармонично и естественно....
