Презентация " Нейроигры в режимных моментах ДОУ для детей старшего возраста "
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Развитие межполушарных связей посредством нейроигр улучшает концентрацию внимания, улучшает координацию, способствует развитию общей и мелкой моторики.
Игровые технологии повышают интерес и мотивацию, помогают не бояться ошибок, развивают коммуникацию. Ведь игра - это естественное состояние и потребность любого ребенка.
Использование нейропсихологических игр – одно из инновационных направление работы педагогов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нейроигры - это средство активизации межполушарного взаимодействия. Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Улучшение мозгового кровообращения, развитие новых нейронных связей в коре головного мозга, приводит к повышению стрессоустойчивости , обучаемости , адаптированности , снижению конфликтности, возбудимости головного мозга. Эффективность нейроигр состоит в том, что они являются прежде всего здоровьесберегающей технологией, способствуют развитию всех психических процессов ребенка.
Цель: Развитие всех блоков головного мозга : внимания, памяти, мышления, речи , развитие эмоционально-волевой сферы. Задачи: Формирование пространственных представлений. Развитие внимания зрительно-пространственных и моторных навыков, координации, межполушарного взаимодействия. Обучение самоконтролю.
Зарядка Организуя утреннюю гимнастику добавляем 3 – 4 упражнения нейробики . Упражнение «Перекрестные шаги». Разнонаправленные движения “ пояс – плечо “ –движения перекрёстного характера .Смена положения рук : правая рука на левое плечо , левая рука на пояс , и наоборот левая рука – правое плечо , правая рука на пояс .
Совместная деятельность В совместной деятельности важно также добавлять игры , в которых задействованы оба полушария мозга . Одним из вариантов является работа двумя руками одновременно . Всё это развивает концентрацию и производительность внимания , которая необходима детям с нарушениями речи .
Прогулка Простое упражнение , которое эффективно применяется в нейро-психологической корекции . Игра “ Ладошки ” . Важно ритмично бить в определённой последовательности в соответствии с ритмом текста . Перед игрой сначала отрабатываются необходимые жесты , комбинации движения , затем учат текст. Чем причудливее слова , тем детям интереснее.
Игровая деятельность Сначала все движения делаются медленно. Л ишь , когда детям понятны все этапы игры, можно увеличить темп или добавить ритмичную музыку. Р абота двумя руками одновременно активизирует оба полушария. .
Любой новый навык - это новые нейронная сеть. В голове такие упражнения создают новые нейронные сети . Основная цель применения данных игр с детьми нашей группы развитие нейродинамических процессов головного мозга, отвечающие за речь ребёнка. К тому же использование нейро-игр снижает уровень утомляемости повышает способность к произвольному контролю, если данную игру проводить перед занятием. Это очень сильно увеличивает продуктивность ребёнка.
Физминутка Во время непосредственно образовательной деятельности вместо физминутки можно применять известные упражнения «Кулак- ребро- ладонь» .Мы проводим его под ритмичную музыку. Идеально, если ребёнок попадает в так в музыке и верно выполняет движение.
Пальчиковая гимнастика Прекрасная альтернатива проведения пальчиковой гимнастики является упражнение «Сомни листок»: возьмём в каждую руку по листочку и одновременно двумя руками н ужно смять оба листа, с тараюсь поместить его полностью в кулак. У пражнение выполняется на весу. После того, как лист спрятан в кулак, мы начинаем его расправлять одновременно, работая каждой рукой без помощи чего-либо. Д ети стараются максимально его расправить. Чем быстрее ребёнок делает это ,тем лучше, чем меньше размер листочков, тем сложнее выполнить упражнение.
Закаливание Ходьба босиком по массажным коврикам -профилактика заболеваний детей , укрепление иммунитета , повышение сопротивляемости организма к факторам внешней среды. При использовании стрелок , указывающих направление, закаливание превращается в увлекательную игру.
Подводя итог следует отметить, что регулярное использование нейроигр в разных режимных моментах, в течение всего дня оказывает положительное влияние на процесс обучения, развитие интеллекта, улучшение состояния физического, психического и эмоционального здоровья детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Специфика организации режимных моментов в группах детей раннего возраста
Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Поэтому для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в период дош...

Организация режимных моментов в группах детей раннего возраста.
Советы воспитателям, работающим с детьми раннего возраста....
Использование народно-поэтического слова при организации режимных моментов в группе детей раннего возраста.
Выступление на педагогическом совете....

Специфика организации режимных моментов в группах детей раннего возраста.
Режим дня – это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Прав...
Специфика организации режимных моментов в группах детей раннего возраста
Консультация "Специфика организации режимных моментов в группах детей раннего возраста"...

Организации режимных моментов в группах детей раннего возраста.
1. Специфика организации режимных моментов в группах детей раннего возраста.2. Методика проведения режимных моментов и их значение в воспитательном процессе.3....

Проектная деятельность «Режимные моменты в группе детей раннего возраста. Период адаптации»
С поступлением ребенка раннего возраста в детский сад в его жизни происходит множество изменений: строгий, распланированный режим дня, отсутствие родителей в течение дня несколько часов, новые требова...
