Эффективные методы и приёмы работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ .
учебно-методический материал по коррекционной педагогике
Консультация для педагогов-дошкольников при работе с детьми ОВЗ на методическом обьединении.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов: "Эффективные методы и приёмы работы с детьми с ОВЗ в дошкольной педагогике"
Цель консультации:
- Ознакомить педагогов с основными эффективными методами и приёмами работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в дошкольном возрасте.
- Обсудить практическое применение этих методов в образовательной среде.
- Поддержать педагогов в выборе индивидуальных подходов к каждому ребенку с ОВЗ.
Время проведения: 1-1,5 часа
Структура консультации:
1. Вводная часть (10-15 минут):
- Приветствие участников.
- Краткое введение в тему: определение группы детей с ОВЗ, значимость включения их в образовательный процесс на ранней стадии.
2. Обзор методов и приёмов работы с детьми с ОВЗ (30-40 минут):
- 1. Индивидуальный подход:
- Разработка индивидуального образовательного маршрута для каждого ребенка, учитывающего его сильные и слабые стороны.
- Определение потребностей и интересов ребенка, что поможет мотивировать его к обучению.
- 2. Игровые технологии:
- Использование игровых методик для развития навыков социализации и коммуникации (например, ролевые игры, дидактические игры).
- Примеры игр: "Семья", "Магазин", "Кем я хочу стать?" для формирования социальных навыков и эмоциональной отзывчивости.
- 3. Арт-терапия:
- Применение различных художественных техник (рисование, лепка, музыка) для снятия психологического напряжения и самовыражения.
- Рисование эмоций или создание коллажей, что помогает детям выразить свои чувства.
- 4. Сенсомоторные игры:
- Игры, направленные на развитие сенсорных восприятий и моторики (например, игра с песком, вода, текстуры).
- Использование специальных тренажеров и пособий для развития двигательных навыков.
- 5. Коррекционная работа через обладание навыками:
- Обучение базовым навыкам самообслуживания через игровые и практические занятия.
- Создание ситуаций, в которых дети могут применить эти навыки (например, утренняя зарядка, занятия по правилам безопасности).
- 6. Психологическая поддержка:
- Работа с эмоциональным состоянием детей: создание безопасной и поддерживающей атмосферы.
- Обсуждение чувств и эмоций, использование методик "Город эмоций" или "Эмоциональный круг".
- 7. Использование технологий:
- Применение информационных технологий (развивающие приложения, интерактивные материалы) для создания интересной образовательной среды.
- Доступные электронные книги, маркеры с голосовыми подсказками и т.д.
3. Практическая часть (20-30 минут):
- Групповая работа:
- Разделение участников на группы для разработки плана занятия с использованием одного из рассмотренных методов.
- Каждой группе предлагается представить свою методику (план, описание подхода, материалы).
4. Заключительная часть (10-15 минут):
- Обсуждение и обмен опытом:
- Обратная связь от участников о том, что они намерены применять в своей практике.
- Рекомендации по ресурсам:
- Предоставление списка литературы, онлайн-курсов и научных статей по теме коррекционной педагогики и работе с детьми с ОВЗ.
5. Рефлексия:
- Завершение консультации вопросами: "Как вы можете применить новые знания в своей работе?", "Что показалось наиболее ценным в обсуждении?".
Заключение:
Эта консультация предоставляет участникам возможность ознакомиться с эффективными методами и приёмами, которые помогут в работе с детьми с ОВЗ. Важно помнить, что все дети уникальны и требуют индивидуального подхода, и использование разнообразных методов поможет адаптировать образовательный процесс под их нужды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные методы и приёмы работы с детьми старшего возраста
Некоторые нетрадиционные приемы и методы работы с детьми старшего возраста для развития слухового развития и фонематического восприятия. Работа с ребе...

Тема: "Словоизменение -онтогенез, методы и приёмы работы с детьми дошкольного возраста"
В презентации отмечены причины возникновения дизорфографии у детей дошкольного возраста.Подробно раскрыты два преиода в овладении ребёнком грамматическими нормами языка.Определены этапы лог...
Творческий отчет на тему: «Эффективность метода сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
Творческий отчетв рамках программы «Школа методического мастерства. С инициативой в образование»на тему: «Эффективность метода сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»...

Практическое упражнение для педагогов по методам и приёмам работы с детьми раннего возраста
Практическое упражнение для педагогов по методам и приёмам работы с детьми раннего возраста...

"Гжель. Методы и приёмы работы с детьми дошкольного возраста на занятиях изобразительного искусства"
В этой презентации я делюсь информацией об истории возникновения народной росписи Гжель. Методы и приёмы использования мастихина, кисти и кулинарного мешочка....

Методы и приёмы работы с детьми дошкольного возраста.
Методы и приёмы работы с детьми дошкольного возраста....

