Эффективные методы и приёмы работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ .
учебно-методический материал по коррекционной педагогике

Федоренчик Марина Вячеславовна

Консультация для педагогов-дошкольников при работе с детьми ОВЗ на методическом обьединении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов: "Эффективные методы и приёмы работы с детьми с ОВЗ в дошкольной педагогике"

Цель консультации:
- Ознакомить педагогов с основными эффективными методами и приёмами работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в дошкольном возрасте.
- Обсудить практическое применение этих методов в образовательной среде.
- Поддержать педагогов в выборе индивидуальных подходов к каждому ребенку с ОВЗ.

Время проведения: 1-1,5 часа

Структура консультации:

1. Вводная часть (10-15 минут):
   - Приветствие участников.
   - Краткое введение в тему: определение группы детей с ОВЗ, значимость включения их в образовательный процесс на ранней стадии.

2. Обзор методов и приёмов работы с детьми с ОВЗ (30-40 минут):

   - 1. Индивидуальный подход:
     - Разработка индивидуального образовательного маршрута для каждого ребенка, учитывающего его сильные и слабые стороны.
     - Определение потребностей и интересов ребенка, что поможет мотивировать его к обучению.

   - 2. Игровые технологии:
     - Использование игровых методик для развития навыков социализации и коммуникации (например, ролевые игры, дидактические игры).
     - Примеры игр: "Семья", "Магазин", "Кем я хочу стать?" для формирования социальных навыков и эмоциональной отзывчивости.

   - 3. Арт-терапия:
     - Применение различных художественных техник (рисование, лепка, музыка) для снятия психологического напряжения и самовыражения.
     - Рисование эмоций или создание коллажей, что помогает детям выразить свои чувства.

   - 4. Сенсомоторные игры:
     - Игры, направленные на развитие сенсорных восприятий и моторики (например, игра с песком, вода, текстуры).
     - Использование специальных тренажеров и пособий для развития двигательных навыков.

   - 5. Коррекционная работа через обладание навыками:
     - Обучение базовым навыкам самообслуживания через игровые и практические занятия.
     - Создание ситуаций, в которых дети могут применить эти навыки (например, утренняя зарядка, занятия по правилам безопасности).

   - 6. Психологическая поддержка:
     - Работа с эмоциональным состоянием детей: создание безопасной и поддерживающей атмосферы.
     - Обсуждение чувств и эмоций, использование методик "Город эмоций" или "Эмоциональный круг".

   - 7. Использование технологий:
     - Применение информационных технологий (развивающие приложения, интерактивные материалы) для создания интересной образовательной среды.
     - Доступные электронные книги, маркеры с голосовыми подсказками и т.д.

3. Практическая часть (20-30 минут):
   -
Групповая работа:
     - Разделение участников на группы для разработки плана занятия с использованием одного из рассмотренных методов.
     - Каждой группе предлагается представить свою методику (план, описание подхода, материалы).

4. Заключительная часть (10-15 минут):
   -
Обсуждение и обмен опытом:
     - Обратная связь от участников о том, что они намерены применять в своей практике.
   -
Рекомендации по ресурсам:
     - Предоставление списка литературы, онлайн-курсов и научных статей по теме коррекционной педагогики и работе с детьми с ОВЗ.

5. Рефлексия:
   - Завершение консультации вопросами: "Как вы можете применить новые знания в своей работе?", "Что показалось наиболее ценным в обсуждении?".

Заключение:
Эта консультация предоставляет участникам возможность ознакомиться с эффективными методами и приёмами, которые помогут в работе с детьми с ОВЗ. Важно помнить, что все дети уникальны и требуют индивидуального подхода, и использование разнообразных методов поможет адаптировать образовательный процесс под их нужды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные методы и приёмы работы с детьми старшего возраста

Некоторые нетрадиционные приемы и методы  работы с детьми старшего возраста для  развития слухового развития и фонематического восприятия.         Работа с ребе...

Тема: "Словоизменение -онтогенез, методы и приёмы работы с детьми дошкольного возраста"

В презентации отмечены  причины возникновения дизорфографии у детей дошкольного возраста.Подробно раскрыты два преиода в овладении ребёнком грамматическими нормами языка.Определены этапы лог...

Творческий отчет на тему: «Эффективность метода сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»

Творческий отчетв рамках программы «Школа методического мастерства. С инициативой в образование»на тему: «Эффективность метода сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»...

Практическое упражнение для педагогов по методам и приёмам работы с детьми раннего возраста

Практическое упражнение для педагогов по методам и приёмам работы с детьми раннего возраста...

Методы и приёмы работы с детьми раннего возраста

Методы и приёмы работы с детьми раннего возраста...

"Гжель. Методы и приёмы работы с детьми дошкольного возраста на занятиях изобразительного искусства"

В этой презентации я делюсь информацией об истории возникновения народной росписи Гжель. Методы и приёмы использования мастихина, кисти и кулинарного мешочка....

Методы и приёмы работы с детьми дошкольного возраста.

Методы и приёмы работы с детьми дошкольного возраста....