Индивидуальный Образовательный Маршрут (ОИМ) для ребенка с ЗПР
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Павленко Оксана Олеговна

Индивидуальный Образовательный Маршрут (ОИМ) для ребенка с ЗПР 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14_iom_vera_24-25_.docx51.72 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска

«Детский сад №373 «Скворушка»

Принято решением ППК

Протокол№_______

От«_____»___________20____г.

УТВЕРЖДЕНО

Заведующий МАДОУ

д/с №373 «Скворушка»

______ Я.С. Волченко

от «___»_______20__г

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

обучающегося МАДОУ д/с № 373

Постникова Вера Александровна

Группы № 6

Ведущий специалист :

Учитель-дефектологПавленко О.О.

Новосибирск

Общие сведения:

ФИО ребёнка

Постникова Вера Александровна #1075;

Мать (ФИО):

Отец (ФИО):

Рудковская Дарья Николаевна

ФГБУ «Западно-сибирское УГМС»

8039991883

Постников Александр Сергеевич

Заключение и рекомендации ТПМПК

№3084 от #1075;

адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития

Учитель-дефектолог

Общие развитие познавательной деятельности, развитие сенсорных способностей и предметно-практической деятельности : развитие предметно-игровой и игровой деятельности: обогащение представлений о социальном окружении: коррекционная работа, направленная на формирование продуктивных видов деятельности, познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности, на социальную адаптацию(умение выполнять инструкции, действовать по образцу, подчиняться требованиям) социально-бытовая ориентировка, развитие представлений о себе и окружающем мире: овладение знаниями, умениями и навыками , необходимыми в обыденной жизни. Помощь в усвоении АОП.

Педагог- психолог

Когнитивная коррекция. Обогащение чувственного опыт через целенаправленное систематическое воздействие на различные анализаторы. Развитие самовосприятия, игровой, познавательной и доступных предпосылок к учебной деятельности, доступных представлений об окружающей действительности, доступных продуктивных и коммуникативных навыков. Формирование предпосылок социального интеллекта, формирование способности к волевым усилиям. Уровневая коррекция эмоциональных нарушений. Консультирование родителей по вопросам развития социальной и бытовой адаптации ребёнка.

Учителю – логопеду

Формирование и развитие всех компонентов речевой деятельности. Развитие обшей и речевой имитации, коммуникативных умений. Развитие восприятия и понимания обращённой речи. Поощрение собственной речевой активности. Активизация словаря. Развитие психологической и сенсорной базы речи, артикуляционной моторики, мелкой моторики, просодической стороны речи, речевого дыхания.

Рекомендации ППк

2023-2024учебный год

2024-2025учебной год

Учитель-дефектолог

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе:

-побуждать обучающихся использовать в реальных ситуациях и играх знания об основных правилах безопасного поведения в стандартных и чрезвычайных ситуациях, полученные в ходе экскурсий, наблюдений, знакомства с художественной литературой, картинным материалом, историческими сведениями, мультфильмами;

Развитие сенсорных способностей в предметно-практической деятельности:

-развивать любознательность, познавательные способности, стимулировать познавательную активность посредством создания насыщенной предметно-пространственной среды;

- развивать все виды восприятия: зрительного, тактильно-двигательного, слухового, вкусового, обонятельного, стереогнозиса, обеспечивать полисенсорную основу обучения;

-формировать полноценные эталонные представления о цвете, форме, величине, закреплять их в слове: переводить ребёнка с уровня выполнения инструкции "Дай такой же" к уровню "Покажи синий, красный, треугольник, квадрат" и далее - к самостоятельному выделению и словесному обозначению признаков цвета, формы, величины, фактуры материалов;

-учить обучающихся собирать целостное изображение предмета из частей, складывать разрезные картинки, постепенно увеличивая количество частей и конфигурацию разреза

Создавать условия и предпосылки для развития элементарных математических представлений в дочисловой период:

-формировать умения сравнивать предметы, объединять их в группы на основе выделенного признака (формы, размера, расположения), составлять ряды-серии (по размеру, расположению);

Развивать понимание количественных отношений, количественной характеристики чисел:

-учить пересчитывать предметы по заданию "Посчитай", пользуясь перекладыванием каждого элемента, прикосновением пальцем к каждому элементу, указательным жестом, и просто на основании прослеживания глазами;

- развивать зрительное внимание, учить замечать: изменения в цвете, форме, количестве предметов

Формирование пространственных представлений:

-развивать у обучающихся способность ориентироваться в телесном пространстве, осваивая координаты: вверху-внизу, впереди-сзади, правая-левая рука, в дальнейшем соотносить с правой и левой рукой правую и левую стороны тела;

-развивать ориентировку в пространстве "от себя" (вверху-внизу, впереди-сзади, справа-слева)

Формирование временных представлений:

-уделять внимание как запоминанию названий дней недели, месяцев, так и пониманию последовательности и цикличности времён года, месяцев, дней недели, времени суток;

-учить понимать и устанавливать возрастные различия между людьми; формировать представление о возрастных периодах, о том, что родители (законные представители), педагогические работники тоже были маленькими;

-формировать понимание временной последовательности событий, временных причинно-следственных зависимостей (Что сначала - что потом? Что чем было - что чем стало?);

Создание предпосылок для развития элементарных естественно-научных представлений:

-формировать у обучающихся комплексный алгоритм обследования объектов (зрительно-тактильно-слуховой ориентировки) для выделения максимального количества свойств объекта;

- организовывать наблюдения за различными состояниями природы и её изменениями с привлечением внимания обучающихся к различению природных звуков (гром, шум ветра, шуршание насекомых), к изменению световой освещённости дня (во время грозы), к различению голосов животных и птиц;

Создание условий для формирования предпосылки экологической культуры:

-создавать условия для установления и понимания причинно-следственных связей природных явлений и жизнедеятельности человека с опорой на все виды восприятия;

-расширять и закреплять представления обучающихся о предметах быта, необходимых человеку (рабочая, повседневная и праздничная одежда; обувь для разных сезонов; мебель для дома, для детского сада, для работы и отдыха; чайная, столовая посуда; технические средства);

- расширять словарный запас, связанный с содержанием эмоционального, бытового, предметного, социального и игрового опыта обучающихся.

Развитие мыслительных операций:

-развивать наглядно-образное мышление в заданиях по узнаванию целого по фрагментам (чьи лапы, хвосты, уши; дом - по элементам);

- учить обучающихся сравнивать предметные и сюжетные изображения, выделяя в них сходные и различные элементы и детали (2 - 3 элемента);

-развивать вероятностное прогнозирование, умение понимать закономерности расположения элементов в линейном ряду (в играх "Продолжи ряд", "Закончи ряд");

Развитие мнестической деятельности

-совершенствовать следующие характеристики: объем памяти, динамику и прочность запоминания, семантическую устойчивость, тормозимость следов памяти, стабильность регуляции и контроля.

Развитие внимания:

-развивать слуховое и зрительное сосредоточение на ранних этапах работы;

-развивать устойчивость, концентрацию и объем внимания в разных видах деятельности и посредством специально подобранных упражнений;

-развивать способность к переключению и к распределению внимания;

Развитие импрессивной стороны речи:

-развивать понимание обращённой речи с опорой на совместные с педагогическим работником действия, наглядные ситуации, игровые действия;

-привлекать внимание обучающихся к различным интонациям (повествовательным, восклицательным, вопросительным), учить воспринимать их и воспроизводить; понимать смыслоразличительную функцию интонации.

Стимуляция речевого общения:

-организовывать и поддерживать речевое общение обучающихся на занятиях и вне занятий, побуждение к внимательному выслушиванию других обучающихся, фиксирование внимания ребёнка на содержании высказываний обучающихся;

-создавать ситуации общения для обеспечения мотивации к речи; воспитывать у ребёнка отношение к другому ребёнку как объекту взаимодействия;

-побуждать к обращению к педагогическому работнику, другим детям с сообщениями, вопросами, побуждениями (то есть к использованию различных типов коммуникативных высказываний);

Развитие фонематических процессов (фонематического слуха как способности дифференцировать фонемы родного языка и фонематического восприятия как способности к звуковому анализу):

- поддерживать и развивать интерес к звукам окружающего мира; побуждать к узнаванию различных шумов (шуршит бумага, звенит колокольчик, стучит молоток);

- развивать способность узнавать бытовые шумы: работающих электроприборов (пылесоса, стиральной машины), нахождению и называнию звучащих предметов и действий, подражанию им (пылесос гудит - ж-ж-ж-ж);

Расширение, обогащение, систематизация словаря:

-расширять объем и активизировать словарь параллельно с расширением представлений об окружающей действительности, развитием познавательной деятельности;

-уточнять значения слов, используя различные приёмы семантизации; пополнять и активизировать словарный запас, уточнять понятийные и контекстуальные компоненты значений слов на основе расширения познавательного и речевого опыта обучающихся;

Развитие осмысленного отношения к факторам опасности для человека и безопасного поведения.

Развитие сенсорных способностей в предметно-практической деятельности:

-организовывать практические исследовательские действия с различными веществами, предметами, материалами, постепенно снижая участие и помощь педагогического работника и повышая уровень самостоятельности ребёнка;

-формировать у обучающихся комплексный алгоритм обследования объектов на основе зрительного, слухового, тактильно-двигательного восприятия для выделения максимального количества свойств и признаков;

-развивать стереогноз - определять на ощупь фактуру материалов, величину предметов, узнавать и называть их

-знакомить обучающихся с пространственными свойствами объектов (геометрических фигур и тел, их формой как постоянным признаком, размером и расположением как признаками относительными); развивать способность к их идентификации, группировке по двум и нескольким образцам, классификации;

Создавать условия и предпосылки для развития элементарных математических представлений в дочисловой период

создавать условия для практических действий с дочисловыми множествами, учить практическим способам сравнения множеств путём наложения и приложения;

-создавать условия для практических действий с дочисловыми множествами, учить практическим способам сравнения множеств путём наложения и приложения;

Развивать понимание количественных отношений, количественной характеристики чисел:

-учить выделять определённое количество предметов из множества по подражанию и образцу, после пересчёта и без него, соотносить с количеством пальцев, палочек и другого символического материала, показывать решение на пальцах, счётных палочках;

-при затруднениях в использовании математической символики уделять внимание практическим и активно-пассивным действиям с рукой ребёнка;

-продолжать учить образовывать последующее число, добавляя один объект к группе, а также предыдущее число, удаляя один объект из группы;

-прорабатывать до полного осознания и понимания состав числа из единиц на различном раздаточном материале;

Знакомство с элементарными арифметическими задачами с опорой на наглядность и практические действия:

- приучать выслушивать данные задачи, выделять вопрос;

-применять способ передачи ее содержания в форме диалога (один говорит первую часть условия, второй - другую, третий задаёт вопрос);

-вызывать интерес к решению задач с опорой на задачи-драматизации и задачи-иллюстрации на сложение и вычитание, используя наглядный материал и символические изображения (палочки, геометрические фигуры), в пределах пяти - десяти и включать сформированные представления в предметно-практическую и игровую деятельности.

Формирование пространственных представлений

-развивать ориентировку в пространстве "от себя" (вверху-внизу, впереди-сзади, справа-слева);

- учить воспринимать и воспроизводить пространственные отношения, между объектами по подражанию, образцу и словесной инструкции;

-создавать условия для осознания детьми пространственных отношений путем обогащения их собственного двигательного опыта, учить перемещаться в пространстве в заданном направлении по указательному жесту, с помощью стрелки-вектора, по схеме-маршруту; выполнять определенные действия с предметами и отвечать на вопросы: «Куда? Откуда? Где?»:

-формировать ориентировку на листе, закреплять при выполнении зрительных и слуховых диктантов;

- формировать ориентировку в теле человека, стоящего напротив;

-знакомить обучающихся с понятиями "точка", "кривая линия", "ломаная линия", "замкнутая линия", "незамкнутая линия", закрепляя в практической деятельности представления обучающихся о взаимоотношении точек и линий, моделируя линии из различных материалов (шнуров, ниток, мягкой цветной проволоки, лент, геометрических фигур). Формирование временных представлений:

-уделять внимание как запоминанию названий дней недели, месяцев, так и пониманию последовательности и цикличности времён года, месяцев, дней недели, времени суток;

-формировать понимание временной последовательности событий, временных причинно-следственных зависимостей (Что сначала - что потом? Что чем было - что чем стало?);

-развивать чувство времени с использованием песочных часов.

Создание предпосылок для развития элементарных естественно-научных представлений:

-организовывать наблюдения за различными состояниями природы и её изменениями с привлечением внимания обучающихся к различению природных звуков (гром, шум ветра, шуршание насекомых), к изменению световой освещённости дня (во время грозы), к различению голосов животных и птиц;

-использовать оптические, световые, звуковые и прочие технические средства и приспособления, усиливающие и повышающие эффективность восприятия;

Создание условий для формирования предпосылки экологической культуры:

-развивать словесное опосредование воспринимаемой наглядной информации, связанное с выделением наблюдаемых объектов и явлений, обогащать словарный запас;

-расширять и углублять представления обучающихся о местах обитания, образе жизни, способах питания животных и растений;

- формировать и расширять представления о Родине: о городах России, её столице, государственной символике, гимне страны; национальных героях; исторических событиях, обогащая словарный запас

Развитие мыслительных операций:

-развивать способность к анализу условий наглядной проблемной ситуации, осознанию цели, осуществлению поиска вспомогательных средств (достать недоступный руке предмет; выловить из банки разные предметы, используя соответствующее приспособление);

-учить умению узнавать объёмные тела по разным проекциям, рассматривать их с разных сторон с целью точного узнавания, выполнять графические изображения деталей конструкторов (с разных сторон);

-учить обучающихся сравнивать предметные и сюжетные изображения, выделяя в них сходные и различные элементы и детали (2 - 3 элемента);

-развивать способность понимать скрытый смыл наглядной ситуации, картинок-нелепиц, устанавливать простейшие аналогии на наглядном материале.Развитие внимания:

Развитие импрессивной стороны речи

Стимуляция речевого общения

уточнять значения слов, используя различные приёмы семантизации; пополнять и активизировать словарный запас, уточнять понятийные и контекстуальные компоненты значений слов на основе расширения познавательного и речевого опыта обучающихся;

-поддерживать и стимулировать интерес обучающихся к совместному чтению потешек, стихотворных форм, сказок, рассказов, песенок, после прочтения обсуждать и разбирать прочитанное, добиваясь понимания смысла;

-использовать схематические зарисовки (на бумаге, специальной доске), отражающие последовательность событий в тексте;

-в процессе чтения и рассказывания демонстрировать поведение персонажей, используя различную интонацию, голос различной высоты для передачи состояния персонажей и его роли в данном произведении;

Педагог-психолог

-формировать средства межличностного взаимодействия обучающихся в ходе специально созданных ситуаций и в самостоятельной деятельности, побуждать их использовать речевые и неречевые средства коммуникации; учить обучающихся пользоваться различными типами коммуникативных высказываний (задавать вопросы, строить простейшие сообщения и побуждения);

-развивать социальные эмоции: эмпатию, побуждать к сочувственному отношению к другим детям, к оказанию им помощи; формировать внимательное и уважительное отношение к родителям (законным представителям), педагогическим работникам; окружающим детям;

-с детьми, склонными к повышенной тревожности, страхам, проводить психопрофилактическую работу: у ребёнка должны быть знания о правилах безопасного поведения, но информация не должна провоцировать возникновение тревожно-фобических состояний

-Развитие познавательной деятельности и интереса к окружающему миру;

-Развитие общих интеллектуальных умений: приёмы анализа, синтеза, сравнения, обобщения, навыки группировки и классификации, исключения, абстрагирования;

-Развитие произвольных функций контроля и планирования своих действий;

-Развитие познавательных процессов (внимание, воображение, мышление, память, восприятие);

-Развитие коммуникативных навыков (умение вступать в общение, поддерживать разговор, умение слушать и слышать обращённую речь);

-Развитие способов самовыражения, формирования положительной

«Я» - концепции

Учитель-логопед

Совершенствование произносительной стороны речи (звукопроизношения, просодики, звуко-слоговой структуры), соблюдение гигиены голосовых нагрузок:

-закреплять и автоматизировать правильное произнесение всех звуков в слогах, словах, фразах, спонтанной речи по заданиям учителя-логопеда;

-развивать способность к моделированию правильного речевого темпа с предложением образцов произнесения разговорной речи, отрывков из литературных произведений, сказок, стихотворных форм, пословиц, загадок, скороговорок, чистоговорок;

-формировать умение воспринимать и воспроизводить темпо-ритмические и интонационные особенности предлагаемых речевых образцов;

-развивать интонационную выразительность речи посредством использования малых фольклорных форм, чтения стихов, игр-драматизаций;

-развивать умение изменять силу голоса: говорить громко, тихо, шёпотом;

- работать над чёткостью дикции

-стимулировать речевое общение: предлагать образцы речи, моделировать диалоги - от реплики до развёрнутой речи;

-вызывать интерес к книге: рассматривать с детьми иллюстрации в детских книгах, специально подобранные картинки с близким ребёнку содержанием, побуждать называть персонажей, демонстрировать и называть их действия;

-направлять внимание обучающихся в процессе чтения и рассказывания на полноценное слушание, фиксируя последовательность событий

- формировать правильный артикуляционный уклад для всех групп звуков с помощью артикуляционной гимнастики;

Развивать мимико-артикуляционные мышцы

Выработка речевого дыхания;

Дифференциация физиологического и речевого дыхания

Отработка звукового профиля

Автоматизация звуков (свистящих, шипящих, африкативных звуков);

Отработка слов сложной слоговой структуры

Расширение словаря существительных и его обогащение

Формирование глагольного словаря: накопление и активное усвоение инфинитива, вопросительного и повелительного наклонения глаголов

Практическая работа по употреблению существительных множественного числа, уменьшительно-ласкательной формы, предлогов

Формирование элементарной культуры речевого поведения, умение слушать родителей (законных представителей), педагогического работника, других детей, внимательно и доброжелательно относиться к их рассказам и ответам:

Формирование элементарной культуры речевого поведения, умение слушать родителей (законных представителей), педагогического работника, других детей, внимательно и доброжелательно относиться к их рассказам и ответам:

Музыкальный руководитель

организовывать игры по развитию слухового восприятия, на основе знакомства обучающихся со звучащими игрушками и предметами (барабан, бубен, дудочка), учить различать скрытые от ребёнка игрушки по их звучанию, определять по звукоподражаниям, как подают голос животные;

-создавать условия для развития внимания при прослушивании музыки, умения реагировать на начало и окончание музыки;

-побуждать различать и по-разному реагировать на музыку маршевого и плясового, спокойного и весёлого характеров, вызывая соответствующие эмоции и двигательные реакции;

-привлекать обучающихся к музыкальной деятельности, то есть элементарной игре на дудочке, ксилофоне, губной гармошке, барабане, к сольной и оркестровой игре на детских музыкальных инструментах;

Развитие музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, мышления

Выработка напевного звучания, формирование умения правильно брать дыхание, удерживать дыхание до конца фразы, чётко пропевать слова, передавать в пении характер песни

Формирование правильной артикуляции, чёткой дикции в пении

Формирование умения точно соотносить движение с музыкой

-формировать у обучающихся музыкально-эстетические, зрительно-слуховые и двигательные представления о средствах музыки, передающие образы объектов, их действия (бежит ручеёк, идёт медведь);

-знакомить обучающихся с разными музыкальными инструментами; привлекать внимание к их звучанию, а также оркестра, хоров, отдельных голосов; воспитывать музыкальное восприятие, слушательскую культуру обучающихся, обогащать их музыкальные впечатления;

Инструктор по ФК

осуществлять контроль и регуляцию двигательной активности обучающихся; создавать условия для нормализации их двигательной активности: привлекать к активным упражнениям и играм пассивных обучающихся (включать их в совместные игры, в выполнение хозяйственно-бытовых поручений) и к более спокойным видам деятельности расторможенных дошкольников, деликатно ограничивать их повышенную подвижность;

-проводить упражнения, направленные на регуляцию тонуса мускулатуры, развивая у обучающихся самостоятельный контроль за работой различных мышечных групп на основе контрастных ощущений ("сосулька зимой" - мышцы напряжены, "сосулька весной" - мышцы расслабляются); использовать упражнения по нормализации мышечного тонуса, приёмы релаксации;

-проводить специальные игры и упражнения, стимулирующие формирование пяточно-пальцевого переката (ходьба по следам, разной поверхности - песку, мату; захват ступнями, пальцами ног предметов);

-контролировать и регулировать уровень психофизической нагрузки (снижая интенсивность движений, частоту повторений, требования к качеству движений) в процессе коррекции недостатков моторного развития и развития разных видов детской деятельности, требующих активных движений (музыкально-ритмические занятия, хозяйственно-бытовые поручения);

-привлекать родителей (законных представителей) к организации двигательной активности обучающихся, к закреплению у обучающихся представлений и практического опыта по основам ЗОЖ.

-учить обучающихся выполнять физические упражнения в коллективе, развивать способность пространственной ориентировки в построениях, перестроениях;

-закреплять навыки в разных видах бега: быть ведущим в колонне, при беге парами соизмерять свои движения с движениями партнёра;

-учить координировать движения в играх с мячами разных размеров и с набивным мячом, взаимодействовать с партнёром при ловле и бросках мяча;

Совершенствование двигательных умений и навыков

Совершенствование навыков ориентировки в пространстве

Управление эмоциональной сферой ребёнка, развитие эмоционально-волевых качеств, формирующихся в процессе специальных двигательных занятий, игр, эстафет

Общеразвивающие упражнения на укрепление мышц спины, плечевого пояса, ног, координацию движений, формирование правильной осанки, развитие равновесия

Способствовать развитию речи посредством движения;

Развивать способность к продолжительной работе, умеренной интенсивности организма

; использовать упражнения по нормализации мышечного тонуса, приёмы релаксации;

-проводить специальные игры и упражнения, стимулирующие формирование пяточно-пальцевого переката (ходьба по следам, разной поверхности - песку, мату; захват ступнями, пальцами ног предметов);

-учить координировать движения в играх с мячами разных размеров и с набивным мячом, взаимодействовать с партнёром при ловле и бросках мяча;

осуществлять дифференцированный подход к отбору содержания и средств физического воспитания с учётом возрастных физических и индивидуальных возможностей обучающихся;

-применять игровые упражнения для расслабления мышц пальцев и кистей рук при утомлении;

Воспитатель

Развитие познавательных процессов, речи, мотивационных и регуляционных компонентов деятельности в её продуктивных видах:

отражать в создаваемых изображениях жизнь самого ребёнка, его бытовой, предметно-игровой, положительный эмоциональный опыт; рисование сопровождать эмоциональными высказываниями;

-знакомить с изобразительными средствами и формировать изобразительные навыки в совместной деятельности с педагогическим работником;

-развивать эстетические чувства, эстетическое восприятие иллюстраций, картин, рисунков;

-развивать конструктивный праксис, ручную умелость, закрепляя технические навыки лепки;

-знакомить с алгоритмами деятельности при изготовлении поделок с помощью аппликации;

-уделять внимание выработке точных движений рук под зрительным контролем при выполнении аппликации (при совмещении поверхностей держать одной рукой, перемещать или сдвигать другой);

-совершенствовать ориентировку в пространстве листа при аппликации по образцу или словесной инструкции;

Развитие воображения и творческих способностей обучающихся:

-побуждать к самостоятельности и творческой инициативе; положительно оценивать первые попытки участия в творческой деятельности;

-знакомить обучающихся с доступными их пониманию и восприятию произведениями искусства (картинами, иллюстрациями к сказкам и рассказам, народными игрушками, предметами народного декоративно-прикладного искусства);

Социально – личностное развитие:

Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками через:

-совместные игры;

-беседы при проведении режимных моментов;

-участие в подготовке к занятиям и играм;

- участие в совместных мероприятиях (играх);

- чтение художественной литературы и обсуждение общепринятых норм и

правил поведения в социуме на примере литературных персонажей;

- моделирование игровых ситуаций на основе первичных ценностно-

моральных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо»;

- вовлечение ребёнка в игровую деятельность (сюжетные и сюжетно-

ролевые игры, игры с правилами);

- организация конструктивного общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Развивать стремление выражать своё отношение к окружающему через различные речевые средства;

Воспитывать уважение к традиционным ценностям, принятым в обществе;

Воспитывать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье;

Расширять представления о родной стране, государственных праздниках, о малой Родине.

Познавательное развитие:

Учить наблюдать за сезонными изменениями в природе;

Расширять, уточнять и систематизировать представления о предметах ближайшего окружения; Расширять и обогащать знания о предметах домашнего обихода;

Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность;

Формировать представления об объектах окружающего мира;

Формировать элементарных математические представления.

Развитие мелкой моторики:.

Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками через:

-совместные игры;

-беседы при проведении режимных моментов;

-участие в подготовке к занятиям и играм;

- участие в совместных мероприятиях (играх);

- чтение художественной литературы и обсуждение общепринятых норм и

правил поведения в социуме на примере литературных персонажей;

- моделирование игровых ситуаций на основе первичных ценностно-

моральных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо»;

- вовлечение ребёнка в игровую деятельность (сюжетные и сюжетно-

ролевые игры, игры с правилами);

Развивать стремление выражать своё отношение к окружающему через различные речевые средства;

Воспитывать уважение к традиционным ценностям, принятым в обществе;

Воспитывать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье;

Расширять представления о родной стране, государственных праздниках, о малой Родине.

Познавательное развитие:

Учить наблюдать за сезонными изменениями в природе;

Расширять, уточнять и систематизировать представления о предметах ближайшего окружения; Расширять и обогащать знания о предметах домашнего обихода;

Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность;

Развивать продуктивную деятельность (рисование, лепка,

аппликация, художественный труд);

Развивать ловкость рук и пальцев (шнуровка, конструирование, мозаики и т.д.);

Закреплять умение раскрашивать в одном направлении;

Закреплять умение проводить прямые линии в разных направлениях, штриховать;

.

Условия обучения

Специальные условия Требования к ИОМ

Требования к реализации ИОМ

Обеспеченность

Образовательная программа

Адаптированная основная образовате

льная программа для детей с ЗПР (АОП для детей с ЗПР)

Обеспечено

Срок реализации

2023-2025

Форма обучения и модель включения

Очная

Обеспечено

Проведение групповых и индивидуальных занятий, количество часов

Учитель - логопед

Фронтальные занятия

Индивидуальные занятия

Кабинет учителя-логопеда, групповая ячейка

.

Учитель-дефектолог

Индивидуальные занятия

Подгрупповые занятия

Кабинет учителя-дефектолога

Педагог -психолог

Индивидуальные занятия

подгрупповые занятия

Кабинет педагога-психолога, групповая ячейка

Инструктор по ФК

Согласно сетке занятий

Спортивный зал

.

Музыкальный руководитель

Согласно сетке занятий

Музыкальный зал

Материально- технические условия

Барьерная архитектурная среда

Обеспечение доступа в здание организации, к техническим средствам и комфортного доступа в учебный класс

(по нозологии)

Обеспечено

Организация пространства

групповой

Зонирование пространства (место для игр, для отдыха, зона для занятий), визуализация и структурирование предметно-пространственной среды: относительное постоянство расположение игровых материалов и предметов мебели. Обеспечение ребёнку возможности постоянно находится в зоне внимания педагога.

Обеспечено

Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Не требуется

Программа

Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР

Обеспечено

Пособия (специальные)

В соответствии с программой

Обеспечено

Специальные технические средства обучения коллективного индивидуального использования

Использование специальных средств наглядности: предметные (муляжи, макеты и тд), образные (наглядные иллюстрации, слайды, картины, фильмы), условно-символические (знаки, схемы, символы), компьютерные инструменты обучения и прочие информационно-коммуникативные продукты, способствующие освоению АООП.

Обеспечено

Дополнительное образование

Дополнительное образование

Другие условия

Формирование социальных, жизненных компетенций (при необходимости)

Направления деятельности, задачи (примерные)

Задачи на определённый ППк период

Ответственные

Социальные навыки

Закреплять умение ухаживать за своей одеждой;

Формировать умение к гигиеническим навыкам согласно алгоритму;

Закреплять умение следить за своим внешним видом, пользоваться салфеткой, носовым платком, расчёской и т.д.;

Воспитатель

Коммуникативное поведение

Формировать коммуникативное взаимодействие в группе

Психолог, логопед, воспитатель

Реализация индивидуального образовательного маршрута

Деятельность

Вне ДОУ

Посещение секций, кружков

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

по реализации индивидуального образовательного маршрута

Специалист/ Ф. И. О.

Рекомендации родителю (законному представителю)

Педагог-психолог

1. Соблюдение режима дня( полноценный сон, рациональное питание, прогулки на свежем воздухе)

2. Чётко планировать действия ребёнка в процессе изучения и запоминания учебного материала.

#1057;оздать для ребёнка тихую спокойную атмосферу в доме. 4. Развивать самоконтроль, саморегуляцию. 5. Контролировать выполнение заданий, оказывать направляющую и стимулирующую помощь.

6. Тренировать память, внимание, мышление

Учитель-логопед

1. Тренировать фонематический слух.

2. Развивать положительную мотивацию к логопедическим занятиям.

4. Обязательно контролировать произношение слов и исправлять.

5. Читать вслух и пересказывать прочитанное.

6. Укрепление физического и психического здоровья (консультации специалистов – невролога, психолога).

Учитель-дефектолог

  1. Совместные игры, занятия на развитие внимания, памяти, мышления, логики.
  2. Развивать мелкую моторику.
  3. Создание полноценной речевой среды

#1055;риучать доводить начатое дело до итогового результата.

#1054;граничить просмотр тв и гаджетов.

#1041;еседы, консультации и рекомендации по развитию обучающегося.

Инструктор ФК

Консультации, практикумы, беседы, посещение занятий,

изготовление памяток, рекомендаций, стендов.

Музыкальный руководитель

#1050;онсультирование по вопросам музыкального развития и фонематического слуха

#1057;овместные развлечения

Воспитатель

Родительские собрания

Индивидуальные и подгрупповые беседы

Консультации

Мастер-классы

Папки-передвижки

Открытые занятия

Объяснение задания логопеда

Проектная деятельность

Ознакомлены, согласны родители (законные представители):

Дата, подпись__________________/ _________________

Разработана специалистами МАДОУ д/с №373:

Учитель-дефектолог_____________________________________________

Учитель-логопед________________________________________________

Педагог-психолог ______________________________________________

Старший воспитатель ___________________________________________

Муз. руководитель _____________________________________________

Физ. инструктор _______________________________________________

Воспитатель ___________________________________________________

Воспитатель_____________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут психического развития ребенка

Индивидуальный образовательный маршрут психического развития ребенка...

Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка

ГБДОУ д/с №26 Василеостровского р-на г.Санкт-ПетербургаИндивидуальный образовательный  маршрут речевого развития ребенкана 2016-2017 учебный годАдаптированная образовательная программаВыполнила у...

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения одаренного ребенка

Программа разработана для индивидуального сопровождения одаренного ребенка в условиях детского сада с целью формирования успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивн...

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) на ребенка с ООП

Образец ИОМа на ребенка с Тяжелым недоразвитием речи....

Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка

Представлен индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка....

Индивидуальный образовательный маршрут для одаренного ребенка

     Индивидуальный образовательный маршрут составлялся с учетом результатов мониторинга и выводов, сделанных по результатам педагогической диагностики. Для педагогической диагно...