Индивидуальный Образовательный Маршрут (ОИМ) для ребенка с ЗПР
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Индивидуальный Образовательный Маршрут (ОИМ) для ребенка с ЗПР
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 51.72 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска
«Детский сад №373 «Скворушка»
Принято решением ППК Протокол№_______ От«_____»___________20____г. | УТВЕРЖДЕНО Заведующий МАДОУ д/с №373 «Скворушка» ______ Я.С. Волченко от «___»_______20__г |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
обучающегося МАДОУ д/с № 373
Постникова Вера Александровна
Группы № 6
Ведущий специалист :
Учитель-дефектологПавленко О.О.
Новосибирск
Общие сведения:
ФИО ребёнка | Постникова Вера Александровна #1075; | |
Мать (ФИО): Отец (ФИО): | Рудковская Дарья Николаевна ФГБУ «Западно-сибирское УГМС» 8039991883 Постников Александр Сергеевич | |
Заключение и рекомендации ТПМПК | №3084 от #1075; адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития | |
Учитель-дефектолог | Общие развитие познавательной деятельности, развитие сенсорных способностей и предметно-практической деятельности : развитие предметно-игровой и игровой деятельности: обогащение представлений о социальном окружении: коррекционная работа, направленная на формирование продуктивных видов деятельности, познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности, на социальную адаптацию(умение выполнять инструкции, действовать по образцу, подчиняться требованиям) социально-бытовая ориентировка, развитие представлений о себе и окружающем мире: овладение знаниями, умениями и навыками , необходимыми в обыденной жизни. Помощь в усвоении АОП. | |
Педагог- психолог | Когнитивная коррекция. Обогащение чувственного опыт через целенаправленное систематическое воздействие на различные анализаторы. Развитие самовосприятия, игровой, познавательной и доступных предпосылок к учебной деятельности, доступных представлений об окружающей действительности, доступных продуктивных и коммуникативных навыков. Формирование предпосылок социального интеллекта, формирование способности к волевым усилиям. Уровневая коррекция эмоциональных нарушений. Консультирование родителей по вопросам развития социальной и бытовой адаптации ребёнка. | |
Учителю – логопеду | Формирование и развитие всех компонентов речевой деятельности. Развитие обшей и речевой имитации, коммуникативных умений. Развитие восприятия и понимания обращённой речи. Поощрение собственной речевой активности. Активизация словаря. Развитие психологической и сенсорной базы речи, артикуляционной моторики, мелкой моторики, просодической стороны речи, речевого дыхания. | |
Рекомендации ППк | 2023-2024учебный год | 2024-2025учебной год |
Учитель-дефектолог | Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе: -побуждать обучающихся использовать в реальных ситуациях и играх знания об основных правилах безопасного поведения в стандартных и чрезвычайных ситуациях, полученные в ходе экскурсий, наблюдений, знакомства с художественной литературой, картинным материалом, историческими сведениями, мультфильмами; Развитие сенсорных способностей в предметно-практической деятельности: -развивать любознательность, познавательные способности, стимулировать познавательную активность посредством создания насыщенной предметно-пространственной среды; - развивать все виды восприятия: зрительного, тактильно-двигательного, слухового, вкусового, обонятельного, стереогнозиса, обеспечивать полисенсорную основу обучения; -формировать полноценные эталонные представления о цвете, форме, величине, закреплять их в слове: переводить ребёнка с уровня выполнения инструкции "Дай такой же" к уровню "Покажи синий, красный, треугольник, квадрат" и далее - к самостоятельному выделению и словесному обозначению признаков цвета, формы, величины, фактуры материалов; -учить обучающихся собирать целостное изображение предмета из частей, складывать разрезные картинки, постепенно увеличивая количество частей и конфигурацию разреза Создавать условия и предпосылки для развития элементарных математических представлений в дочисловой период: -формировать умения сравнивать предметы, объединять их в группы на основе выделенного признака (формы, размера, расположения), составлять ряды-серии (по размеру, расположению); Развивать понимание количественных отношений, количественной характеристики чисел: -учить пересчитывать предметы по заданию "Посчитай", пользуясь перекладыванием каждого элемента, прикосновением пальцем к каждому элементу, указательным жестом, и просто на основании прослеживания глазами; - развивать зрительное внимание, учить замечать: изменения в цвете, форме, количестве предметов Формирование пространственных представлений: -развивать у обучающихся способность ориентироваться в телесном пространстве, осваивая координаты: вверху-внизу, впереди-сзади, правая-левая рука, в дальнейшем соотносить с правой и левой рукой правую и левую стороны тела; -развивать ориентировку в пространстве "от себя" (вверху-внизу, впереди-сзади, справа-слева) Формирование временных представлений: -уделять внимание как запоминанию названий дней недели, месяцев, так и пониманию последовательности и цикличности времён года, месяцев, дней недели, времени суток; -учить понимать и устанавливать возрастные различия между людьми; формировать представление о возрастных периодах, о том, что родители (законные представители), педагогические работники тоже были маленькими; -формировать понимание временной последовательности событий, временных причинно-следственных зависимостей (Что сначала - что потом? Что чем было - что чем стало?); Создание предпосылок для развития элементарных естественно-научных представлений: -формировать у обучающихся комплексный алгоритм обследования объектов (зрительно-тактильно-слуховой ориентировки) для выделения максимального количества свойств объекта; - организовывать наблюдения за различными состояниями природы и её изменениями с привлечением внимания обучающихся к различению природных звуков (гром, шум ветра, шуршание насекомых), к изменению световой освещённости дня (во время грозы), к различению голосов животных и птиц; Создание условий для формирования предпосылки экологической культуры: -создавать условия для установления и понимания причинно-следственных связей природных явлений и жизнедеятельности человека с опорой на все виды восприятия; -расширять и закреплять представления обучающихся о предметах быта, необходимых человеку (рабочая, повседневная и праздничная одежда; обувь для разных сезонов; мебель для дома, для детского сада, для работы и отдыха; чайная, столовая посуда; технические средства); - расширять словарный запас, связанный с содержанием эмоционального, бытового, предметного, социального и игрового опыта обучающихся. Развитие мыслительных операций: -развивать наглядно-образное мышление в заданиях по узнаванию целого по фрагментам (чьи лапы, хвосты, уши; дом - по элементам); - учить обучающихся сравнивать предметные и сюжетные изображения, выделяя в них сходные и различные элементы и детали (2 - 3 элемента); -развивать вероятностное прогнозирование, умение понимать закономерности расположения элементов в линейном ряду (в играх "Продолжи ряд", "Закончи ряд"); Развитие мнестической деятельности -совершенствовать следующие характеристики: объем памяти, динамику и прочность запоминания, семантическую устойчивость, тормозимость следов памяти, стабильность регуляции и контроля. Развитие внимания: -развивать слуховое и зрительное сосредоточение на ранних этапах работы; -развивать устойчивость, концентрацию и объем внимания в разных видах деятельности и посредством специально подобранных упражнений; -развивать способность к переключению и к распределению внимания; Развитие импрессивной стороны речи: -развивать понимание обращённой речи с опорой на совместные с педагогическим работником действия, наглядные ситуации, игровые действия; -привлекать внимание обучающихся к различным интонациям (повествовательным, восклицательным, вопросительным), учить воспринимать их и воспроизводить; понимать смыслоразличительную функцию интонации. Стимуляция речевого общения: -организовывать и поддерживать речевое общение обучающихся на занятиях и вне занятий, побуждение к внимательному выслушиванию других обучающихся, фиксирование внимания ребёнка на содержании высказываний обучающихся; -создавать ситуации общения для обеспечения мотивации к речи; воспитывать у ребёнка отношение к другому ребёнку как объекту взаимодействия; -побуждать к обращению к педагогическому работнику, другим детям с сообщениями, вопросами, побуждениями (то есть к использованию различных типов коммуникативных высказываний); Развитие фонематических процессов (фонематического слуха как способности дифференцировать фонемы родного языка и фонематического восприятия как способности к звуковому анализу): - поддерживать и развивать интерес к звукам окружающего мира; побуждать к узнаванию различных шумов (шуршит бумага, звенит колокольчик, стучит молоток); - развивать способность узнавать бытовые шумы: работающих электроприборов (пылесоса, стиральной машины), нахождению и называнию звучащих предметов и действий, подражанию им (пылесос гудит - ж-ж-ж-ж); Расширение, обогащение, систематизация словаря: -расширять объем и активизировать словарь параллельно с расширением представлений об окружающей действительности, развитием познавательной деятельности; -уточнять значения слов, используя различные приёмы семантизации; пополнять и активизировать словарный запас, уточнять понятийные и контекстуальные компоненты значений слов на основе расширения познавательного и речевого опыта обучающихся; | Развитие осмысленного отношения к факторам опасности для человека и безопасного поведения. Развитие сенсорных способностей в предметно-практической деятельности: -организовывать практические исследовательские действия с различными веществами, предметами, материалами, постепенно снижая участие и помощь педагогического работника и повышая уровень самостоятельности ребёнка; -формировать у обучающихся комплексный алгоритм обследования объектов на основе зрительного, слухового, тактильно-двигательного восприятия для выделения максимального количества свойств и признаков; -развивать стереогноз - определять на ощупь фактуру материалов, величину предметов, узнавать и называть их -знакомить обучающихся с пространственными свойствами объектов (геометрических фигур и тел, их формой как постоянным признаком, размером и расположением как признаками относительными); развивать способность к их идентификации, группировке по двум и нескольким образцам, классификации; Создавать условия и предпосылки для развития элементарных математических представлений в дочисловой период создавать условия для практических действий с дочисловыми множествами, учить практическим способам сравнения множеств путём наложения и приложения; -создавать условия для практических действий с дочисловыми множествами, учить практическим способам сравнения множеств путём наложения и приложения; Развивать понимание количественных отношений, количественной характеристики чисел: -учить выделять определённое количество предметов из множества по подражанию и образцу, после пересчёта и без него, соотносить с количеством пальцев, палочек и другого символического материала, показывать решение на пальцах, счётных палочках; -при затруднениях в использовании математической символики уделять внимание практическим и активно-пассивным действиям с рукой ребёнка; -продолжать учить образовывать последующее число, добавляя один объект к группе, а также предыдущее число, удаляя один объект из группы; -прорабатывать до полного осознания и понимания состав числа из единиц на различном раздаточном материале; Знакомство с элементарными арифметическими задачами с опорой на наглядность и практические действия: - приучать выслушивать данные задачи, выделять вопрос; -применять способ передачи ее содержания в форме диалога (один говорит первую часть условия, второй - другую, третий задаёт вопрос); -вызывать интерес к решению задач с опорой на задачи-драматизации и задачи-иллюстрации на сложение и вычитание, используя наглядный материал и символические изображения (палочки, геометрические фигуры), в пределах пяти - десяти и включать сформированные представления в предметно-практическую и игровую деятельности. Формирование пространственных представлений -развивать ориентировку в пространстве "от себя" (вверху-внизу, впереди-сзади, справа-слева); - учить воспринимать и воспроизводить пространственные отношения, между объектами по подражанию, образцу и словесной инструкции; -создавать условия для осознания детьми пространственных отношений путем обогащения их собственного двигательного опыта, учить перемещаться в пространстве в заданном направлении по указательному жесту, с помощью стрелки-вектора, по схеме-маршруту; выполнять определенные действия с предметами и отвечать на вопросы: «Куда? Откуда? Где?»: -формировать ориентировку на листе, закреплять при выполнении зрительных и слуховых диктантов; - формировать ориентировку в теле человека, стоящего напротив; -знакомить обучающихся с понятиями "точка", "кривая линия", "ломаная линия", "замкнутая линия", "незамкнутая линия", закрепляя в практической деятельности представления обучающихся о взаимоотношении точек и линий, моделируя линии из различных материалов (шнуров, ниток, мягкой цветной проволоки, лент, геометрических фигур). Формирование временных представлений: -уделять внимание как запоминанию названий дней недели, месяцев, так и пониманию последовательности и цикличности времён года, месяцев, дней недели, времени суток; -формировать понимание временной последовательности событий, временных причинно-следственных зависимостей (Что сначала - что потом? Что чем было - что чем стало?); -развивать чувство времени с использованием песочных часов. Создание предпосылок для развития элементарных естественно-научных представлений: -организовывать наблюдения за различными состояниями природы и её изменениями с привлечением внимания обучающихся к различению природных звуков (гром, шум ветра, шуршание насекомых), к изменению световой освещённости дня (во время грозы), к различению голосов животных и птиц; -использовать оптические, световые, звуковые и прочие технические средства и приспособления, усиливающие и повышающие эффективность восприятия; Создание условий для формирования предпосылки экологической культуры: -развивать словесное опосредование воспринимаемой наглядной информации, связанное с выделением наблюдаемых объектов и явлений, обогащать словарный запас; -расширять и углублять представления обучающихся о местах обитания, образе жизни, способах питания животных и растений; - формировать и расширять представления о Родине: о городах России, её столице, государственной символике, гимне страны; национальных героях; исторических событиях, обогащая словарный запас Развитие мыслительных операций: -развивать способность к анализу условий наглядной проблемной ситуации, осознанию цели, осуществлению поиска вспомогательных средств (достать недоступный руке предмет; выловить из банки разные предметы, используя соответствующее приспособление); -учить умению узнавать объёмные тела по разным проекциям, рассматривать их с разных сторон с целью точного узнавания, выполнять графические изображения деталей конструкторов (с разных сторон); -учить обучающихся сравнивать предметные и сюжетные изображения, выделяя в них сходные и различные элементы и детали (2 - 3 элемента); -развивать способность понимать скрытый смыл наглядной ситуации, картинок-нелепиц, устанавливать простейшие аналогии на наглядном материале.Развитие внимания: Развитие импрессивной стороны речи Стимуляция речевого общения уточнять значения слов, используя различные приёмы семантизации; пополнять и активизировать словарный запас, уточнять понятийные и контекстуальные компоненты значений слов на основе расширения познавательного и речевого опыта обучающихся; -поддерживать и стимулировать интерес обучающихся к совместному чтению потешек, стихотворных форм, сказок, рассказов, песенок, после прочтения обсуждать и разбирать прочитанное, добиваясь понимания смысла; -использовать схематические зарисовки (на бумаге, специальной доске), отражающие последовательность событий в тексте; -в процессе чтения и рассказывания демонстрировать поведение персонажей, используя различную интонацию, голос различной высоты для передачи состояния персонажей и его роли в данном произведении; |
Педагог-психолог | -формировать средства межличностного взаимодействия обучающихся в ходе специально созданных ситуаций и в самостоятельной деятельности, побуждать их использовать речевые и неречевые средства коммуникации; учить обучающихся пользоваться различными типами коммуникативных высказываний (задавать вопросы, строить простейшие сообщения и побуждения); -развивать социальные эмоции: эмпатию, побуждать к сочувственному отношению к другим детям, к оказанию им помощи; формировать внимательное и уважительное отношение к родителям (законным представителям), педагогическим работникам; окружающим детям; -с детьми, склонными к повышенной тревожности, страхам, проводить психопрофилактическую работу: у ребёнка должны быть знания о правилах безопасного поведения, но информация не должна провоцировать возникновение тревожно-фобических состояний | -Развитие познавательной деятельности и интереса к окружающему миру; -Развитие общих интеллектуальных умений: приёмы анализа, синтеза, сравнения, обобщения, навыки группировки и классификации, исключения, абстрагирования; -Развитие произвольных функций контроля и планирования своих действий; -Развитие познавательных процессов (внимание, воображение, мышление, память, восприятие); -Развитие коммуникативных навыков (умение вступать в общение, поддерживать разговор, умение слушать и слышать обращённую речь); -Развитие способов самовыражения, формирования положительной «Я» - концепции |
Учитель-логопед | Совершенствование произносительной стороны речи (звукопроизношения, просодики, звуко-слоговой структуры), соблюдение гигиены голосовых нагрузок: -закреплять и автоматизировать правильное произнесение всех звуков в слогах, словах, фразах, спонтанной речи по заданиям учителя-логопеда; -развивать способность к моделированию правильного речевого темпа с предложением образцов произнесения разговорной речи, отрывков из литературных произведений, сказок, стихотворных форм, пословиц, загадок, скороговорок, чистоговорок; -формировать умение воспринимать и воспроизводить темпо-ритмические и интонационные особенности предлагаемых речевых образцов; -развивать интонационную выразительность речи посредством использования малых фольклорных форм, чтения стихов, игр-драматизаций; -развивать умение изменять силу голоса: говорить громко, тихо, шёпотом; - работать над чёткостью дикции -стимулировать речевое общение: предлагать образцы речи, моделировать диалоги - от реплики до развёрнутой речи; -вызывать интерес к книге: рассматривать с детьми иллюстрации в детских книгах, специально подобранные картинки с близким ребёнку содержанием, побуждать называть персонажей, демонстрировать и называть их действия; -направлять внимание обучающихся в процессе чтения и рассказывания на полноценное слушание, фиксируя последовательность событий - формировать правильный артикуляционный уклад для всех групп звуков с помощью артикуляционной гимнастики; | Развивать мимико-артикуляционные мышцы Выработка речевого дыхания; Дифференциация физиологического и речевого дыхания Отработка звукового профиля Автоматизация звуков (свистящих, шипящих, африкативных звуков); Отработка слов сложной слоговой структуры Расширение словаря существительных и его обогащение Формирование глагольного словаря: накопление и активное усвоение инфинитива, вопросительного и повелительного наклонения глаголов Практическая работа по употреблению существительных множественного числа, уменьшительно-ласкательной формы, предлогов Формирование элементарной культуры речевого поведения, умение слушать родителей (законных представителей), педагогического работника, других детей, внимательно и доброжелательно относиться к их рассказам и ответам: Формирование элементарной культуры речевого поведения, умение слушать родителей (законных представителей), педагогического работника, других детей, внимательно и доброжелательно относиться к их рассказам и ответам: |
Музыкальный руководитель | организовывать игры по развитию слухового восприятия, на основе знакомства обучающихся со звучащими игрушками и предметами (барабан, бубен, дудочка), учить различать скрытые от ребёнка игрушки по их звучанию, определять по звукоподражаниям, как подают голос животные; -создавать условия для развития внимания при прослушивании музыки, умения реагировать на начало и окончание музыки; -побуждать различать и по-разному реагировать на музыку маршевого и плясового, спокойного и весёлого характеров, вызывая соответствующие эмоции и двигательные реакции; -привлекать обучающихся к музыкальной деятельности, то есть элементарной игре на дудочке, ксилофоне, губной гармошке, барабане, к сольной и оркестровой игре на детских музыкальных инструментах; | Развитие музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, мышления Выработка напевного звучания, формирование умения правильно брать дыхание, удерживать дыхание до конца фразы, чётко пропевать слова, передавать в пении характер песни Формирование правильной артикуляции, чёткой дикции в пении Формирование умения точно соотносить движение с музыкой -формировать у обучающихся музыкально-эстетические, зрительно-слуховые и двигательные представления о средствах музыки, передающие образы объектов, их действия (бежит ручеёк, идёт медведь); -знакомить обучающихся с разными музыкальными инструментами; привлекать внимание к их звучанию, а также оркестра, хоров, отдельных голосов; воспитывать музыкальное восприятие, слушательскую культуру обучающихся, обогащать их музыкальные впечатления; |
Инструктор по ФК | осуществлять контроль и регуляцию двигательной активности обучающихся; создавать условия для нормализации их двигательной активности: привлекать к активным упражнениям и играм пассивных обучающихся (включать их в совместные игры, в выполнение хозяйственно-бытовых поручений) и к более спокойным видам деятельности расторможенных дошкольников, деликатно ограничивать их повышенную подвижность; -проводить упражнения, направленные на регуляцию тонуса мускулатуры, развивая у обучающихся самостоятельный контроль за работой различных мышечных групп на основе контрастных ощущений ("сосулька зимой" - мышцы напряжены, "сосулька весной" - мышцы расслабляются); использовать упражнения по нормализации мышечного тонуса, приёмы релаксации; -проводить специальные игры и упражнения, стимулирующие формирование пяточно-пальцевого переката (ходьба по следам, разной поверхности - песку, мату; захват ступнями, пальцами ног предметов); -контролировать и регулировать уровень психофизической нагрузки (снижая интенсивность движений, частоту повторений, требования к качеству движений) в процессе коррекции недостатков моторного развития и развития разных видов детской деятельности, требующих активных движений (музыкально-ритмические занятия, хозяйственно-бытовые поручения); -привлекать родителей (законных представителей) к организации двигательной активности обучающихся, к закреплению у обучающихся представлений и практического опыта по основам ЗОЖ. -учить обучающихся выполнять физические упражнения в коллективе, развивать способность пространственной ориентировки в построениях, перестроениях; -закреплять навыки в разных видах бега: быть ведущим в колонне, при беге парами соизмерять свои движения с движениями партнёра; -учить координировать движения в играх с мячами разных размеров и с набивным мячом, взаимодействовать с партнёром при ловле и бросках мяча; | Совершенствование двигательных умений и навыков Совершенствование навыков ориентировки в пространстве Управление эмоциональной сферой ребёнка, развитие эмоционально-волевых качеств, формирующихся в процессе специальных двигательных занятий, игр, эстафет Общеразвивающие упражнения на укрепление мышц спины, плечевого пояса, ног, координацию движений, формирование правильной осанки, развитие равновесия Способствовать развитию речи посредством движения; Развивать способность к продолжительной работе, умеренной интенсивности организма ; использовать упражнения по нормализации мышечного тонуса, приёмы релаксации; -проводить специальные игры и упражнения, стимулирующие формирование пяточно-пальцевого переката (ходьба по следам, разной поверхности - песку, мату; захват ступнями, пальцами ног предметов); -учить координировать движения в играх с мячами разных размеров и с набивным мячом, взаимодействовать с партнёром при ловле и бросках мяча; осуществлять дифференцированный подход к отбору содержания и средств физического воспитания с учётом возрастных физических и индивидуальных возможностей обучающихся; -применять игровые упражнения для расслабления мышц пальцев и кистей рук при утомлении; |
Воспитатель | Развитие познавательных процессов, речи, мотивационных и регуляционных компонентов деятельности в её продуктивных видах: отражать в создаваемых изображениях жизнь самого ребёнка, его бытовой, предметно-игровой, положительный эмоциональный опыт; рисование сопровождать эмоциональными высказываниями; -знакомить с изобразительными средствами и формировать изобразительные навыки в совместной деятельности с педагогическим работником; -развивать эстетические чувства, эстетическое восприятие иллюстраций, картин, рисунков; -развивать конструктивный праксис, ручную умелость, закрепляя технические навыки лепки; -знакомить с алгоритмами деятельности при изготовлении поделок с помощью аппликации; -уделять внимание выработке точных движений рук под зрительным контролем при выполнении аппликации (при совмещении поверхностей держать одной рукой, перемещать или сдвигать другой); -совершенствовать ориентировку в пространстве листа при аппликации по образцу или словесной инструкции; Развитие воображения и творческих способностей обучающихся: -побуждать к самостоятельности и творческой инициативе; положительно оценивать первые попытки участия в творческой деятельности; -знакомить обучающихся с доступными их пониманию и восприятию произведениями искусства (картинами, иллюстрациями к сказкам и рассказам, народными игрушками, предметами народного декоративно-прикладного искусства); Социально – личностное развитие: Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками через: -совместные игры; -беседы при проведении режимных моментов; -участие в подготовке к занятиям и играм; - участие в совместных мероприятиях (играх); - чтение художественной литературы и обсуждение общепринятых норм и правил поведения в социуме на примере литературных персонажей; - моделирование игровых ситуаций на основе первичных ценностно- моральных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо»; - вовлечение ребёнка в игровую деятельность (сюжетные и сюжетно- ролевые игры, игры с правилами); - организация конструктивного общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками. Развивать стремление выражать своё отношение к окружающему через различные речевые средства; Воспитывать уважение к традиционным ценностям, принятым в обществе; Воспитывать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье; Расширять представления о родной стране, государственных праздниках, о малой Родине. Познавательное развитие: Учить наблюдать за сезонными изменениями в природе; Расширять, уточнять и систематизировать представления о предметах ближайшего окружения; Расширять и обогащать знания о предметах домашнего обихода; Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность; Формировать представления об объектах окружающего мира; Формировать элементарных математические представления. Развитие мелкой моторики:. | Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками через: -совместные игры; -беседы при проведении режимных моментов; -участие в подготовке к занятиям и играм; - участие в совместных мероприятиях (играх); - чтение художественной литературы и обсуждение общепринятых норм и правил поведения в социуме на примере литературных персонажей; - моделирование игровых ситуаций на основе первичных ценностно- моральных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо»; - вовлечение ребёнка в игровую деятельность (сюжетные и сюжетно- ролевые игры, игры с правилами); Развивать стремление выражать своё отношение к окружающему через различные речевые средства; Воспитывать уважение к традиционным ценностям, принятым в обществе; Воспитывать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье; Расширять представления о родной стране, государственных праздниках, о малой Родине. Познавательное развитие: Учить наблюдать за сезонными изменениями в природе; Расширять, уточнять и систематизировать представления о предметах ближайшего окружения; Расширять и обогащать знания о предметах домашнего обихода; Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность; Развивать продуктивную деятельность (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); Развивать ловкость рук и пальцев (шнуровка, конструирование, мозаики и т.д.); Закреплять умение раскрашивать в одном направлении; Закреплять умение проводить прямые линии в разных направлениях, штриховать; . |
Условия обучения
Специальные условия Требования к ИОМ | Требования к реализации ИОМ | Обеспеченность | |
Образовательная программа | Адаптированная основная образовате льная программа для детей с ЗПР (АОП для детей с ЗПР) | Обеспечено | |
Срок реализации | 2023-2025 | ||
Форма обучения и модель включения | Очная | Обеспечено | |
Проведение групповых и индивидуальных занятий, количество часов | |||
Учитель - логопед | Фронтальные занятия Индивидуальные занятия | Кабинет учителя-логопеда, групповая ячейка | . |
Учитель-дефектолог | Индивидуальные занятия Подгрупповые занятия | Кабинет учителя-дефектолога | |
Педагог -психолог | Индивидуальные занятия подгрупповые занятия | Кабинет педагога-психолога, групповая ячейка | |
Инструктор по ФК | Согласно сетке занятий | Спортивный зал | . |
Музыкальный руководитель | Согласно сетке занятий | Музыкальный зал | |
Материально- технические условия | |||
Барьерная архитектурная среда | Обеспечение доступа в здание организации, к техническим средствам и комфортного доступа в учебный класс (по нозологии) | Обеспечено | |
Организация пространства групповой | Зонирование пространства (место для игр, для отдыха, зона для занятий), визуализация и структурирование предметно-пространственной среды: относительное постоянство расположение игровых материалов и предметов мебели. Обеспечение ребёнку возможности постоянно находится в зоне внимания педагога. | Обеспечено | |
Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Не требуется | ||
Программа | Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР | Обеспечено | |
Пособия (специальные) | В соответствии с программой | Обеспечено | |
Специальные технические средства обучения коллективного индивидуального использования | Использование специальных средств наглядности: предметные (муляжи, макеты и тд), образные (наглядные иллюстрации, слайды, картины, фильмы), условно-символические (знаки, схемы, символы), компьютерные инструменты обучения и прочие информационно-коммуникативные продукты, способствующие освоению АООП. | Обеспечено | |
Дополнительное образование | |||
Дополнительное образование | |||
Другие условия | |||
Формирование социальных, жизненных компетенций (при необходимости)
Направления деятельности, задачи (примерные) | Задачи на определённый ППк период | Ответственные |
Социальные навыки | Закреплять умение ухаживать за своей одеждой; Формировать умение к гигиеническим навыкам согласно алгоритму; Закреплять умение следить за своим внешним видом, пользоваться салфеткой, носовым платком, расчёской и т.д.; | Воспитатель |
Коммуникативное поведение | Формировать коммуникативное взаимодействие в группе | Психолог, логопед, воспитатель |
Реализация индивидуального образовательного маршрута
Деятельность | Вне ДОУ |
Посещение секций, кружков |
Взаимодействие с родителями (законными представителями)
по реализации индивидуального образовательного маршрута
Специалист/ Ф. И. О. | Рекомендации родителю (законному представителю) |
Педагог-психолог | 1. Соблюдение режима дня( полноценный сон, рациональное питание, прогулки на свежем воздухе) 2. Чётко планировать действия ребёнка в процессе изучения и запоминания учебного материала. #1057;оздать для ребёнка тихую спокойную атмосферу в доме. 4. Развивать самоконтроль, саморегуляцию. 5. Контролировать выполнение заданий, оказывать направляющую и стимулирующую помощь. 6. Тренировать память, внимание, мышление |
Учитель-логопед | 1. Тренировать фонематический слух. 2. Развивать положительную мотивацию к логопедическим занятиям. 4. Обязательно контролировать произношение слов и исправлять. 5. Читать вслух и пересказывать прочитанное. 6. Укрепление физического и психического здоровья (консультации специалистов – невролога, психолога). |
Учитель-дефектолог |
#1055;риучать доводить начатое дело до итогового результата. #1054;граничить просмотр тв и гаджетов. #1041;еседы, консультации и рекомендации по развитию обучающегося. |
Инструктор ФК | Консультации, практикумы, беседы, посещение занятий, изготовление памяток, рекомендаций, стендов. |
Музыкальный руководитель | #1050;онсультирование по вопросам музыкального развития и фонематического слуха #1057;овместные развлечения |
Воспитатель | Родительские собрания Индивидуальные и подгрупповые беседы Консультации Мастер-классы Папки-передвижки Открытые занятия Объяснение задания логопеда Проектная деятельность |
Ознакомлены, согласны родители (законные представители):
Дата, подпись__________________/ _________________
Разработана специалистами МАДОУ д/с №373:
Учитель-дефектолог_____________________________________________
Учитель-логопед________________________________________________
Педагог-психолог ______________________________________________
Старший воспитатель ___________________________________________
Муз. руководитель _____________________________________________
Физ. инструктор _______________________________________________
Воспитатель ___________________________________________________
Воспитатель_____________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут психического развития ребенка
Индивидуальный образовательный маршрут психического развития ребенка...
Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка
ГБДОУ д/с №26 Василеостровского р-на г.Санкт-ПетербургаИндивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенкана 2016-2017 учебный годАдаптированная образовательная программаВыполнила у...

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения одаренного ребенка
Программа разработана для индивидуального сопровождения одаренного ребенка в условиях детского сада с целью формирования успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивн...

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) на ребенка с ООП
Образец ИОМа на ребенка с Тяжелым недоразвитием речи....
Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка
Представлен индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка....

Индивидуальный образовательный маршрут для одаренного ребенка
Индивидуальный образовательный маршрут составлялся с учетом результатов мониторинга и выводов, сделанных по результатам педагогической диагностики. Для педагогической диагно...

