Рекомендации учителя дефектолога для воспитателей по теме "День победы"
методическая разработка по коррекционной педагогике

Павленко Оксана Олеговна

Взаимосвязь учителя дефектолога и воспитателя по теме недели "День победы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл material_dlya_vospitateley_po_teme_nedeli.docx427.72 КБ

Предварительный просмотр:

день победы

Рекомендации учителя — дефектолога для воспитателей к проведению коррекционной работы.

Развитие речи:

Расширить и закрепить представления по теме «9 Мая! День Победы!». Активизировать предметный словарь; упражнять детей в составлении рассказа по картинке; уточнять временные и пространственные представления.

Расширение

словарного запаса Детей:

Существительные: мир, победа, салют, награды, орден, медаль, ветераны, враг, герой, солдаты, оружие, смелость, защитник, сражение, бой, атака, поражение, автомат, пушка, пулемёт и т.д. Глаголы: победить, сражаться, стрелять, воевать, салютовать, помнить, поздравлять, вспоминать, искать, награждать, поднимать и т.д.

Прилагательные: смелый, отважный, героический, мужественный, военный, мирный, солдатский, раненый, счастливый, радостный, долгожданная, трудное, победный, великий, майский, танковый.

ФЭМП

Повторять состав чисел 2 и З. Учить детей решать задачи в пределах З .

Развитие мелкой моторики

1.Пальчиковая гимнастика «День победы»

Майский праздник - День Победы, Кулак-ладонь попеременно Отмечает вся страна.

Кулак-ладонь попеременно

Надевают наши деды

Загибаем по очереди пальцы Боевые ордена.

Сгибаем-разгибаем пальцы

2.Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы» Пальцы эти — все бойцы,

Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.

Удалые молодцы.

Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Два — больших и крепких

Пальцы сжаты в кулак, подняты малых только большие.

И солдат в боях бывалых.

Два гвардейца-храбреца,

показывают указательные пальцы два        сметливых молодца. Показывают средние пальцы.

Два — героя безымянных,

показывают

безымянные пальцы

Но в работе очень рьяных.

Два мизинца — коротышки

показывают мизинцы.

Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять.

Поочередно считают пальцы на левой руке Будем молодцев считать.

Начиная с мизинца, затем на правой руке.

Пальцы встали дружно в ряд

Показывают ладони, разводят стороны пальцы и сводят их.

Десять крепеньких солдат.

Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши.

Развитие ВПФ

1.Игра «Четвёртый лишний»

Танк, истребитель, вертолёт, самолёт-бомбардировщик;

Артиллерист, снайпер, повар, десантник; Барабан, пулемёт, автомат, миномёт; Тельняшка, шинель, джинсы, китель.

Плаксивый, смелый, отважный.

Целится, стреляет, атакует, загорает.

2.Игра «Назови, кто где служит»

На границе — пограничник

В артиллерии — артиллерист

В танковых войсках — танкист

Прыгает с парашютом — парашютист

В войсках связи — связист

Служит в пехоте — пехотинец

Летает на вертолете — вертолетчик

Служит на подводной лодке — подводник

З.Упражнение ” Скажи наоборот” Смелый — трусливый, враг - друг, хороший — плохой, день - ночь, радость —печаль, зло — добро, правда ложь, тяжело легко, высоко низко, можно —нельзя, трудно легко, быстро медленно, говорить — молчать, д        в аг

Чтение художественной литературы

1.Беседа с детьми:

-Добрый день! Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник отмечает вся наша страна в мае.

-9 мая, День Победы.

-Давайте поговорим, про этот праздник?

-9 мая - это День Победы советского народа во Великой Отечественной войне. ВОВ - самая крупная война в истории человечества. Она была азвязана Ге манией, Италией и

Японией. Всего в войне участвовало 800/0 всего населения Земли,

т.е. из каждых 10 человек в войне участвовало 8.

Поэтому такую войну и называют Великой Отечественной. Эта война длилась 4 года, с 1941 по 1945. На нашу страну со страшной силой напали немецкие войска во главе с Гитлером. Тысячи и тысячи орудий открыли огонь по мирно спящим селам, и городам, самолеты врага стали бомбить железные дороги, вокзалы, аэродромы. 22 июня 1941 года по радио объявили о начале войны. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт.

Все народы Советского Союза поднялись на борьбу с врагом! Долгие годы продолжалась кровавая война, но враг был разгромлен.

9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой — в этот день объявили о конце войны. Ради этого счастливого дня погибли миллионы человек, сражаясь за свободу России и всего мира. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто грудью ложился на амбразуру, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми!

-День Победы — это «радость со слезами на глазах». Как вы можете объяснить эти слова.

- Верно. В этот день и радость, и скорбь рядом. Радость от победы, скорбь и печаль от воспоминаний о тех, кто остался на полях сражений, и не вернулся домой. Мало осталось в живых людей, кто пережил ту страшную войну

2.Чтение и пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра»:

Пошёл в бой солдат Иван Котлов. Ударила Ивана фашистская пуля. Руку пробила и в грудь попала. Упал Иван. А товарищи вперед ушли, врага гнать.

Лежит Иван один в снегу. Рука болит, дышать трудно — пуля в груди мешает. Лежит и думает: «Конец мой приходит. Умру сейчас». И глаза закрыл. И думать перестал.

Вдруг слышит: кто-то тихонько его трогает. Стал Иван глаза открывать, да не так-то легко это. Смёрзлись ресницы. Вот один глаз открыл, потом другой.

Видит: подползла к нему девушка, на сумке красный крест, медицинская сестра из отряда. Вынимает из сумки бинт и начинает перевязывать рану —осторожно, чтобы не больно. «Кругом бой, а она приползла», — подумал Иван и спросил:

Умру?

Будете жить, товарищ. Я вас сейчас перевяжу.

Спасибо, сестрица! — говорит Иван Котлов. — Дозвольте узнать, как вас зовут.

Надя зовут, — отвечает, — Надя Балашова.

Перевязала она раненого, взяла его винтовку, обхватила Ивана Котлова

рукой и потащила в безопасное место. Фашисты по ней стреляют, а она знай себе ползёт и раненого тащит. Маленькая, а сильная. И ничего не боится. Так и спасла она Ивана Котлова. Славная подружка, храбрая девушка Надя Балашова!

Вопросы:

Кто пошёл в бой?

Что случилось с Иваном Котловым?

Где лежал Иван?

Как он был ранен?

О чём думал солдат?

Что он услышал?

Почему он не смог открыть глаза?

Кого он увидел?

Что она делала?

О чём подумал Иван?

О чём он спросил?

Что ответила девушка?

Как её звали?

Что она сделала потом?


Родителям рекомендуется: Дети должны:

знать какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется

День Победы;  запомнит, что на День Победы принято возлагать цветы к Вечному огню, устраивать парад, салют,

  • ВСПОМНИТЬ, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите фотографии родственников.

1.Упражнение «Назови профессию»

  • Самолетами управляли . . . (летчики, пилоты) - Ракетной установкой управляли... (ракетчики) - Танками управляли . . . (танкисты).
  • Кораблями управляли... (капитаны, моряки)
  • При пулеметах были . . . (пулеметчики)
  • Разведку осуществляли... (разведчики)

2. Загадки

-Он поднимает в небеса Свою стальную птицу. Он видит горы и леса, Воздушные границы.

Зачем летит он в вышину?

Чтоб защищать свою страну! (Военный лётчик)

-Он защищает рубежи

И рощу, и дубраву, Оберегает поле ржи, Далёкую заставу.

И долг военного такой:

Хранить покой и твой, и мой. (Пограничник) -Его машина вся в броне, Как будто черепаха.

Ведь на войне как на войне, Здесь не должно быть страха!

Ствол орудийный впереди:

Опасно! Враг не подходи.. .. (Танкист)

Как выращивают хлеб

Рекомендации учителя — дефектолога для воспитателей к проведению коррекционной работы.

Развитие речи:

Уточнить, расширить и закрепить знания детей о хлебе, как одном из величайших богатств на Земле. Расширить представление детей о выращивании хлеба, о труде хлеборобов; дать знания об элеваторе; расширить объем знаний пословиц и поговорок о хлебе. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Расширение

словарного запаса Детей:

Названия: подсолнечник, рожь, пшеница, овес, ячмень, лен, просо, кукуруза, гречиха, зерно, поле, колосья, трактор, сеялка, комбайн, земля, посев, уборка, элеватор, ток, мельница, мельник, мука, крупа, отруби, тесто, пекарь, пекарня, хлеб, булка, батон, калач, слойка, бублик, торт, пирожки, пирожные, рожок, ватрушка, пончик, пекарня, пряник, печенье, каравай, лепешка, пышка, крошки, корка, мякоть, сухарь, каша, крестьянин, хлебороб, тракторист, пахарь, землепашец, комбайнер, хлебопродукты

Действия: выращивать, пахать, сеять, косить, убирать, жать, молотить, боронить, вносить (удобрения), подкармливать, хранить, молоть, выпекать, украшать, вымешивать, подниматься, колосится, печь, резать, есть, беречь

Признаки: свежий, мягкий, черствый, душистый, ароматный, хрустящий, пшеничный, ржаной, черный, белый, серый, отрубной, диетический, подовый, вкусный, сдобный, тяжелый, золотой, налитой, тонкий, ломкий, хрупкий, богатая, щедрая, плодородная, воздушная, пышная

ФЭМП

Повторение состава числа 4. Учить детей решать задачи в пределах 4.

Развитие мелкой моторики

1.Пальчиковая гимнастика «Хлеб»

Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки) А из теста мы слепили:

(Прихлопывают ладошками, «лепят»)

Пирожки и плюшки,

(Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи

Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)

Очень вкусно! (Гладят живот)

2. Пальчиковая гимнастика «Хлеб».

Рос сперва на воле в поле,

Дети слегка покачивают руками, поднятыми вверх.

Летом цвел и колосился,

А потом обмолотили,

Постукивают кулаками друг о друга.

Он в зерно вдруг превратился.

Выполняют упражнение «Пальчики здороваются» Из зерна — в муку и тесто,

Сжимают и разжимают кулаки.

В магазине занял место.

Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх. Вырос он под синим небом, Поднимают руки вверх.

А пришел на стол к нам — хлебом.

Вытягиваю р ки вперёд ладонями вверх.

Развитие ВПФ

1.Научить запоминать последовательность событий.

Уметь отвечать на вопросы: «Откуда хлеб пришел?» - Откуда хлеб пришел? — Из магазина.

  • А в магазин откуда попал? — Из пекарни.
  • Что делают в пекарне? — Пекут хлеб.
  • Из чего? — Из муки.
  • Из чего сделана мука? — Из зерна.
  • Откуда зерно? — Из колоса пшеницы.
  • Откуда пшеница? — Выросла в поле.
  • Кто ее посеял? — Хлеборобы.

2.«Назови профессии крестьян, работающих на земле» Работает на тракторе — тракторист

Пашет землю — пахарь, землепашец

Работает на комбайне — комбайнер

Разводит овощи — овощевод

Разводит сады — садовод

Выращивает хлеб — хлебороб

З.Дидактическая игра «Назови одним словом»

Взрослый рассказывает ребенку о различных хлебобулочных изделиях, ребенок Должен угадать, о чем идет речь. -3асушенный кусок хлеба (Сухарь.)

-Пшеничный хлебец в виде кольца (Баранка.)

-Толстая баранка (Бублик.)

-Маленькая, тонкая, очень сухая баранка (Сушка.)

-Сладкое мягкое печенье в виде лепешки или плоской фигурки, покрытое глазурью (Пряник.)

-Витая сдобная булка, обычно по форме напоминающая восьмерку (Крендель.)

-Сдобный сладкий пирог в виде хлеба, хлебца, обычно с изюмом (Кекс.)

-Белый хлеб продолговатой формы (Батон.)

-Хлебец из пшеничной муки (Булка.)

-Лепешка с загнутыми краями и творожным верхом Ватр шка).

Чтение художественной литературы

1.3агадки

-Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок.

В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду.

В нем тогда, таких как я, будет целая семья. (Зерно)

-Вырос в поле дом, полон дом зерном.

Стены позолочены, ставни заколочены.

Ходит дом ходуном на стебле золотом. (Колос)

-Овсом не кормят, кнутом не гонят,

А как пашет, семь плугов тащит. (Трактор)

Весной в землю бросается,

Летом на свежем воздухе разгуляется,

Осенью в печи закаляется,

Люди запахом его привлекаются. (Хлеб) -Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

-Кольцо не простое,

Кольцо золотое

Блестящее, хрустящее, Всем на загляденье...

Ну и объеденье! (Баранка или бублик.)

-Что на сковородку наливают

Да вчетверо сгибают? (Блины.) -В печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда, То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят!

По кусочку все съедят. (Пирог.)

-Корабль-великан не по морю плывет.

Корабль-великан по земле идет.

Поле пройдет — урожай соберет. (Комбайн)

Ходит полем из края в край,

-Режет черный каравай. (Плуг)

2. Чтение рассказа-Лисичкин хлеб

Однажды я проходил в лесу целый день и под вечер вернулся домой с богатой добычей. Снял с плеч тяжёлую сумку и стал своё добро выкладывать на стол.

Это что за птица?спросила Зиночка. Терентий,        ответил я.

И рассказал ей про тетерева: как он живёт в лесу, как бормочет весной, как берёзовые почки клюёт, ягодки осенью в болотах собирает, зимой греется от ветра под снегом. Рассказал ей тоже про рябчика, показал ей — что серенький, с хохолком, и посвистел в дудочку по-рябчиному и ей дал посвистеть. Ещё я высыпал на стол много белых грибов, и красных, и чёрных. Ещё у меня была в кармане кровавая ягода костяника, и голубая черника, и красная брусника. Ещё я принёс с собой ароматный комочек сосновой смолы, дал понюхать девочке и сказал, что этой смолкой деревья лечатся.

        Кто же их там лечит?        спросила Зиночка.

Сами лечатся, ответил я. — Придёт, бывает, охотник, захочется ему отдохнуть, он и воткнёт топор в дерево и на топор сумку повесит, а сам ляжет под деревом. Поспит, отдохнёт. Вынет из дерева топор, сумку наденет, уйдёт. А из ранки от топора из дерева побежит эта ароматная смолка и ранку эту затянет.

Тоже, нарочно для Зиночки, принёс я разных чудесных трав по листику, по корешку, по цветочку: кукушкины слёзки, валерьянка, петров крест, заячья капуста.

И как раз под заячьей капустой лежал у меня кусок чёрного хлеба: со мной это постоянно бывает, что, когда не возьму хлеба в лес голодно, а возьму — забуду съесть и назад принесу.

А Зиночка, когда увидала у меня под заячьей капустой чёрный хлеб, так и обомлела:

Откуда же это в лесу взялся хлеб?

Что же тут удивительного? Ведь есть же там капуста!

Заячья...

А хлеб — лисичкин. Отведай.

Осторожно попробовала, и начала есть: Хороший лисичкин хлеб!

И съела весь мой чёрный хлеб дочиста. Так и пошло у нас: Зиночка, копуля такая, часто и белый-то хлеб не берёт, а как я из лесу лисичкин хлеб принесу, съест всегда его весь и похвалит:

Лисичкин хлеб куда лучше нашего!

Родителям рекомендуется:

  • рассказать детям, какое значение для всех людей имеет хлеб, как много людей разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб, что хлеб надо беречь;
  • объяснить детям выражение «Хлеб — всему голова»;
  • вместе с ребенком сходить в булочную, посмотреть, какие есть хлебобулочные изделия;
  • купив хлеб, обратить внимание на его вкус, запах, рассказать, из чего пекут хлеб;
  • рассмотреть пшеничное зерно, муку;
  • поговорить с ребенком о труде людей, которые выращивают хлеб

1.Дидактическая игра «Узнай профессии».

-Кто работает на тракторе? (Тракторист)

-Кто работает на комбайне? (Комбайнер)

-Кто пашет землю? (Пахарь, землепашец)

-Кто выращивает хлеб? (Хлебороб) Кто работает на мельнице? (Мельник)

-Кто работает в пекарне? (Пекарь)

2.Выучи стихотворение: Хлеб Хлеб душистый, хлеб румяный,

На столе он самый главный

Прямо с пылу, прямо с жару        Посчитай и выбери правильны; ответ. Хлеб притопал к самовару.

з

5

8

7

1

В. Степанов

6

З

ВВС)

Комнатные растения

Рекомендации учителя — дефектолога для воспитателей к проведению коррекционной работы.

Развитие речи:

Расширить и закрепить представления детей об условиях жизни комнатных растениях; сформировать знание детей о том, из чего можно вырастить растение; дать понятие о новых способах вегетативного размножения растений черенками, листьями, усами. Учить детей приемам правильной посадки; развивать умения самостоятельно и ответственно вьшолнять обязанности дежурного в уголке природы.

Расширение словарного запаса Детей:

Названия: растение, фиалка, герань, бегония, фикус, алоэ, фуксия, кактус, папоротник, корень, стебель, листья, бутон, отросток, лепесток, цветок, земля, кашпо, рассада, корм, вода, полив, свет, солнце, подоконник

Признаки: комнатный, яркий, красивый, нежный, ароматный, пахучий, развесистый, пышный, цветущий, полезный, гибкий, вьющийся, опущенный, колючий

Действия: сажать, поливать, пересаживать, рыхлить, распускаться, расцветать, опадать, вянуть, увядать, выращивать, ухаживать, расти, цвести, срезать, рвать, пахнет.

ФЭМП

Повторять состав числа 5. Учить детей решать задачи в пределах 5.

Развитие мелкой моторики

1.Пальчиковая гимнастика

На окне цветок колючий

(Показать прямоугольник перед собой)

Смотрит за околицу

(Сделать «бинокль» из ладошек)

Вы его не троньте лучше (Погрозить пальчиком) Очень больно колется.

(Уколоть пальчиком ладошку и сморщится)

Не подушка для иголок,

(сложенные ладошки под щёчку)

И не ёжик, и не ёлка,

(сложить ладошки. растопырить пальцы , «нарисовать» ёлку перед собой)

Но не даст себя в обиду,

(Отрицательный жест головой и указательным пальчиком)

Потому что весь в иголках.

(Уколоть пальчиком ладошку)

2.Речевая загадка - зарядка. На окне цветок колючий

(Показать прямоугольник перед собой)

Смотрит за околицу

Сделать «бинокль» из ладошек)

Вы его не троньте лучше (Погрозить пальчиком) Очень больно колется.

(Уколоть пальчиком ладошку и сморщится)

Не подушка для иголок,

(Сложить ладошки под щёчку)

И не ёжик, и не ёлка,

(Сложить ладошки, растопырить пальцы,

«нарисовать» ёлку перед собой)

Но не даст себя в обиду,

(Отрицательный жест головой и указательным) Потому что весь в иголках.

(Уколоть пальчиком ладошку).

З.Пальчиковая гимнастика «Цветок»:

Наши красные цветки (ладошки соединить в виде цветка)

Раскрывают лепестки. (ладошка раскрывается)

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет (Движение пальцами)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки (ладошка закрывается)

Головой кивают (закрытые ладошки влево, вправо)

И сладко засыпают. две ладошки приложить к щеке)

Развитие ВПФ

1.3арядка для ума: (отвечать нужно быстро)

-Сколько времен года? Назови их

-Какое сейчас время года? Какой месяц?

- Назови дни недели

-Какой день недели сегодня? Какой будет завтра?

-Какой день недели следует за субботой, за понедельником?

-Посчитай до 5 и обратно

-Назови соседей числа З, 5,

2.Игры «Закончи предложение»

Взрослый начинает предложение, а ребенок сочиняет вторую его часть, начиная свой ответ со слов «для того, чтобы».

-Комнатные растения необходимо поливать. ..для того, чтобы они не завяли.

-Листья на комнатных растениях нужно протирать. ..для того, чтобы они могли Дышать.

-Комнатным растениям нужен солнечный свет. для того, чтобы они могли хорошо расти.

-Комнатные растения нужны человеку?...Для того, чтобы украшать его дом.

-А для чего ещё комнатные растения нужны человеку? для того чтобы очищать воздух.

-Комнатные растения нужно удобрять ...для того, чтобы растения росли красивыми и здоровыми.

З.Игра «Скажи наоборот».

Колючий лист — гладкий лист.

Влажная земля — сухая земля.

Теплая вода — холодная вода.

Толстый лист — тоненький лист.

Большой цветок — маленький цветок.

Расцвел цветок — отцвел цветок.

Мягкая земля — твердая земля.

Толстый стебелек — тонкий стебелек.

Чтение художественной литературы

1. Чтение стихотворения: Кактус

До чего забавный ежик -

Он без ручек и без ножек, Жил в пустыне он всегда, Где отсутствует вода.

А теперь живет в горшочке Это Кактус, мой цветочек. Как он медленно растет, Не цветет который год.

Я его водой полью,

Шоколадкой накормлю.

Он откликнется на ласку,

Расцветет цветком из сказки!

2. Чтение рассказаб «Зелёный Ёжик»

Жил-был Кактусёнок. Он был круглый, зелёный и колючий. Поэтому его прозвали Зелёным Ёжиком. Но колючим он был только снаружи, а на самом деле, Кактусёнок был очень добрым и отзывчивым.

Недавно хозяйка отделила его от мамы Кактусихи и посадила в красивый маленький горшочек. Кактусёнку нравился его новый домик, одно огорчало: вокруг, в больших цветочных горшках, росли неизвестные ему растения. Но Кактусёнок был общительным и любознательным. Он решил познакомиться с «соседями» поближе, ведь Зелёному Ёжику так хотелось иметь друзей!

Первым, с кем Кактусёнок отважился заговорить, оказалось растение с толстым одревесневшим стволом, круглые листья которого были похожи на монетки.

  • Извините, пожалуйста, - немного смущаясь, сказал Зелёный Ёжик, - а как Вас зовут?
  • В народе меня называют денежным деревом, люди считают, что я приношу в дом богатство и достаток, а по-научному я зовусь толстянкой древовидной, - ответило деревце. Моя родина африканские саванны, поэтому я люблю солнце. А ещё я люблю, когда мой горшок время от времени поворачивают, тогда я вырастаю стройным и красивым деревцем.
  • Скажите, а Вам не скучно всё время стоять на подоконнике? спросил Кактусёнок.
  • Нет, конечно, зимой я могу наблюдать за тем, что происходит

за окном, а в тёплое время года меня отправляют «на дачу», то есть выносят на свежий воздух — на балкон.

Тут в разговор вмешалось другое растение с необычайно красивыми листьями, на которых выделялись ярко-красные жилки и пятна:

  • А меня зовут маранта, я очень люблю влажность и боюсь прямых солнечных лучей, поэтому мне нравится, когда хозяйка опрыскивает мои листья тёпловатой водой. И ещё я умею поднимать листочки и сворачивать их с наступлением сумерек и даже за несколько часов до дождя, точно настоящий барометр. Кактусёнок слушал очень внимательно рассказы растений, ведь он был ещё маленький и многого не знал.

В одном из горшков росло необычное растение, его тёмнозелёные мечевидные листья с заострённой вершиной и светлыми поперечными полосками напоминали рыбью чешую. Оказалось, что это саньсевьера, которое называют просто «щучий хвост». Кактусёнку даже стало немного смешно, когда он услышал это название.

Неожиданно открылась дверь и в комнату вошла хозяйка. В руках у неё был горшок с очень красивым растением.

  • Познакомьтесь, это ваш новый сосед - сказала она (хозяйка часто разговаривала со своими питомцами, так как считала, что цветы, как и живые существа всё понимают и любят, когда с ними общаются) - это папоротник. Он не только будет украшать комнату, но и поможет очистить воздух от пыли и вредных веществ. Жаль только, что папоротники не цветут, но зато радуют своими разнообразными листьями: огромными, крошечными и даже вьющимися.

Хозяйка поставила горшок и ушла. Так на подоконнике появился «новичок». Он быстро привык к новому окружению и с гордостью рассказывал о том, что папоротники - древнейшие обитатели Земли, существовали вместе с динозаврами и дожили до наших дней.

Так Зелёный Ежик не только познакомился со своими

«соседями», но и узнал много интересного и полезного.

Родителям рекомендуется:

Дети должны знать:

-уметь использовать в своей речи названия комнатных растений;

-показывать их по просьбе, узнавать на изображениях;

-различать их по внешнему виду, выделяя ярко выраженные характерные отличительные, сходные признаки;

-отличать части растения (корень, стебель ...);

-знать о пользе комнатных растений, для чего их разводят;

-знать о том, как надо за ними ухаживать

1.«Задачки для ума»

-Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?

-На столе лежат два апельсина и один банан.

Сколько овощей лежат на столе?

-Сколько ушей у трех мышей?

-У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? -Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается?

Трое в саночках сидят, один дожидается.

2. Скажи наоборот: «Фикус и фиалка»

-Фикус растет в большом горшке, а фиалка в маленьком -Фикус высокий, а фиалка . . .

-У фикуса ствол толстый, Соедини линиями точки и раскрась рисунок. а у фиалки... -У фикуса листья большие, а у фиалки...

-У фикуса листья гладкие, а у фиалки-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации учителя-дефектолога для воспитателей о проведении коррекционно-воспитательной работы

Рекомендации разработаны в помощь воспитателям по проведению индивидуальной коррекционно-воспитательной работы для группы "Сложные дефекты"....

рекомендации учителя-дефектолога для воспитателей родителям для дистанционного обучения детей

рекомендации учителя-дефектолога для воспитателей родителям детей со сложной структурой дефекта для дистанционного воспитания детей...

рекомендации учителя-дефектолога для воспитателей к проведению индивидуальной коррекционной работы по теме недели: «Я И МОЯ СЕМЬЯ. ТРАДИЦИИ. ЗОЖ.»

Рекомендации учителя-дефектолога для воспитателей к проведению индивидуальной коррекционной работы в ДОУ для детей с задержкой психического развития...

рекомендации учителя-дефектолога для воспитателей к проведению индивидуальной коррекционной работы (наземный транспорт, водный и воздушный транспорт, Защитники Отечества)

Рекомендации учителя-дефектолога для воспитателей к проведению индивидуальной коррекционной работы (для детей с задержкой психического развития)...

Рекомендации учителя-дефектолога для воспитателей к проведению индивидуальной коррекционной работы (День Победы, насекомые)

Рекомендации учителя-дефектолога для воспиателей к проведению индивидуальной коррекционной работы МАЙ 2025 г....