Рекомендации учителя дефектолога для воспитателей по теме "День победы"
методическая разработка по коррекционной педагогике
Взаимосвязь учителя дефектолога и воспитателя по теме недели "День победы"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 427.72 КБ |
Предварительный просмотр:
день победы
Рекомендации учителя — дефектолога для воспитателей к проведению коррекционной работы.
Развитие речи: | Расширить и закрепить представления по теме «9 Мая! День Победы!». Активизировать предметный словарь; упражнять детей в составлении рассказа по картинке; уточнять временные и пространственные представления. |
Расширение словарного запаса Детей: | Существительные: мир, победа, салют, награды, орден, медаль, ветераны, враг, герой, солдаты, оружие, смелость, защитник, сражение, бой, атака, поражение, автомат, пушка, пулемёт и т.д. Глаголы: победить, сражаться, стрелять, воевать, салютовать, помнить, поздравлять, вспоминать, искать, награждать, поднимать и т.д. Прилагательные: смелый, отважный, героический, мужественный, военный, мирный, солдатский, раненый, счастливый, радостный, долгожданная, трудное, победный, великий, майский, танковый. |
ФЭМП | Повторять состав чисел 2 и З. Учить детей решать задачи в пределах З . |
Развитие мелкой моторики | 1.Пальчиковая гимнастика «День победы» Майский праздник - День Победы, Кулак-ладонь попеременно Отмечает вся страна. Кулак-ладонь попеременно Надевают наши деды Загибаем по очереди пальцы Боевые ордена. Сгибаем-разгибаем пальцы 2.Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы» Пальцы эти — все бойцы, Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами. Удалые молодцы. Сжимают и разжимают пальцы обеих рук. Два — больших и крепких Пальцы сжаты в кулак, подняты малых только большие. И солдат в боях бывалых. Два гвардейца-храбреца, показывают указательные пальцы два сметливых молодца. Показывают средние пальцы. Два — героя безымянных, показывают безымянные пальцы Но в работе очень рьяных. Два мизинца — коротышки показывают мизинцы. Очень славные мальчишки! |
Один, два, три, четыре, пять. Поочередно считают пальцы на левой руке Будем молодцев считать. Начиная с мизинца, затем на правой руке. Пальцы встали дружно в ряд Показывают ладони, разводят стороны пальцы и сводят их. Десять крепеньких солдат. Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши. | |
Развитие ВПФ | 1.Игра «Четвёртый лишний» Танк, истребитель, вертолёт, самолёт-бомбардировщик; Артиллерист, снайпер, повар, десантник; Барабан, пулемёт, автомат, миномёт; Тельняшка, шинель, джинсы, китель. Плаксивый, смелый, отважный. Целится, стреляет, атакует, загорает. 2.Игра «Назови, кто где служит» На границе — пограничник В артиллерии — артиллерист В танковых войсках — танкист Прыгает с парашютом — парашютист В войсках связи — связист Служит в пехоте — пехотинец Летает на вертолете — вертолетчик Служит на подводной лодке — подводник З.Упражнение ” Скажи наоборот” Смелый — трусливый, враг - друг, хороший — плохой, день - ночь, радость —печаль, зло — добро, правда ложь, тяжело легко, высоко низко, можно —нельзя, трудно легко, быстро медленно, говорить — молчать, д в аг |
Чтение художественной литературы | 1.Беседа с детьми: -Добрый день! Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник отмечает вся наша страна в мае. -9 мая, День Победы. -Давайте поговорим, про этот праздник? -9 мая - это День Победы советского народа во Великой Отечественной войне. ВОВ - самая крупная война в истории человечества. Она была азвязана Ге манией, Италией и |
Японией. Всего в войне участвовало 800/0 всего населения Земли, т.е. из каждых 10 человек в войне участвовало 8. Поэтому такую войну и называют Великой Отечественной. Эта война длилась 4 года, с 1941 по 1945. На нашу страну со страшной силой напали немецкие войска во главе с Гитлером. Тысячи и тысячи орудий открыли огонь по мирно спящим селам, и городам, самолеты врага стали бомбить железные дороги, вокзалы, аэродромы. 22 июня 1941 года по радио объявили о начале войны. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Все народы Советского Союза поднялись на борьбу с врагом! Долгие годы продолжалась кровавая война, но враг был разгромлен. 9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой — в этот день объявили о конце войны. Ради этого счастливого дня погибли миллионы человек, сражаясь за свободу России и всего мира. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто грудью ложился на амбразуру, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми! -День Победы — это «радость со слезами на глазах». Как вы можете объяснить эти слова. - Верно. В этот день и радость, и скорбь рядом. Радость от победы, скорбь и печаль от воспоминаний о тех, кто остался на полях сражений, и не вернулся домой. Мало осталось в живых людей, кто пережил ту страшную войну 2.Чтение и пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра»: Пошёл в бой солдат Иван Котлов. Ударила Ивана фашистская пуля. Руку пробила и в грудь попала. Упал Иван. А товарищи вперед ушли, врага гнать. Лежит Иван один в снегу. Рука болит, дышать трудно — пуля в груди мешает. Лежит и думает: «Конец мой приходит. Умру сейчас». И глаза закрыл. И думать перестал. Вдруг слышит: кто-то тихонько его трогает. Стал Иван глаза открывать, да не так-то легко это. Смёрзлись ресницы. Вот один глаз открыл, потом другой. Видит: подползла к нему девушка, на сумке красный крест, медицинская сестра из отряда. Вынимает из сумки бинт и начинает перевязывать рану —осторожно, чтобы не больно. «Кругом бой, а она приползла», — подумал Иван и спросил: Умру? Будете жить, товарищ. Я вас сейчас перевяжу. Спасибо, сестрица! — говорит Иван Котлов. — Дозвольте узнать, как вас зовут. Надя зовут, — отвечает, — Надя Балашова. Перевязала она раненого, взяла его винтовку, обхватила Ивана Котлова |
рукой и потащила в безопасное место. Фашисты по ней стреляют, а она знай себе ползёт и раненого тащит. Маленькая, а сильная. И ничего не боится. Так и спасла она Ивана Котлова. Славная подружка, храбрая девушка Надя Балашова! Вопросы: Кто пошёл в бой? Что случилось с Иваном Котловым? Где лежал Иван? Как он был ранен? О чём думал солдат? Что он услышал? Почему он не смог открыть глаза? Кого он увидел? Что она делала? О чём подумал Иван? О чём он спросил? Что ответила девушка? Как её звали? Что она сделала потом? |
Родителям рекомендуется: Дети должны:
знать какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется
День Победы; запомнит, что на День Победы принято возлагать цветы к Вечному огню, устраивать парад, салют,
- ВСПОМНИТЬ, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите фотографии родственников.
1.Упражнение «Назови профессию»
- Самолетами управляли . . . (летчики, пилоты) - Ракетной установкой управляли... (ракетчики) - Танками управляли . . . (танкисты).
- Кораблями управляли... (капитаны, моряки)
- При пулеметах были . . . (пулеметчики)
- Разведку осуществляли... (разведчики)
2. Загадки
-Он поднимает в небеса Свою стальную птицу. Он видит горы и леса, Воздушные границы.
Зачем летит он в вышину?
Чтоб защищать свою страну! (Военный лётчик)
-Он защищает рубежи
И рощу, и дубраву, Оберегает поле ржи, Далёкую заставу.
И долг военного такой:
Хранить покой и твой, и мой. (Пограничник) -Его машина вся в броне, Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне, Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг не подходи.. .. (Танкист)
Как выращивают хлеб
Рекомендации учителя — дефектолога для воспитателей к проведению коррекционной работы.
Развитие речи: | Уточнить, расширить и закрепить знания детей о хлебе, как одном из величайших богатств на Земле. Расширить представление детей о выращивании хлеба, о труде хлеборобов; дать знания об элеваторе; расширить объем знаний пословиц и поговорок о хлебе. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. |
Расширение словарного запаса Детей: | Названия: подсолнечник, рожь, пшеница, овес, ячмень, лен, просо, кукуруза, гречиха, зерно, поле, колосья, трактор, сеялка, комбайн, земля, посев, уборка, элеватор, ток, мельница, мельник, мука, крупа, отруби, тесто, пекарь, пекарня, хлеб, булка, батон, калач, слойка, бублик, торт, пирожки, пирожные, рожок, ватрушка, пончик, пекарня, пряник, печенье, каравай, лепешка, пышка, крошки, корка, мякоть, сухарь, каша, крестьянин, хлебороб, тракторист, пахарь, землепашец, комбайнер, хлебопродукты Действия: выращивать, пахать, сеять, косить, убирать, жать, молотить, боронить, вносить (удобрения), подкармливать, хранить, молоть, выпекать, украшать, вымешивать, подниматься, колосится, печь, резать, есть, беречь Признаки: свежий, мягкий, черствый, душистый, ароматный, хрустящий, пшеничный, ржаной, черный, белый, серый, отрубной, диетический, подовый, вкусный, сдобный, тяжелый, золотой, налитой, тонкий, ломкий, хрупкий, богатая, щедрая, плодородная, воздушная, пышная |
ФЭМП | Повторение состава числа 4. Учить детей решать задачи в пределах 4. |
Развитие мелкой моторики | 1.Пальчиковая гимнастика «Хлеб» Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки) А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят») Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца) Сдобные ватрушки, Булочки и калачи Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх) Очень вкусно! (Гладят живот) 2. Пальчиковая гимнастика «Хлеб». Рос сперва на воле в поле, Дети слегка покачивают руками, поднятыми вверх. Летом цвел и колосился, А потом обмолотили, Постукивают кулаками друг о друга. |
Он в зерно вдруг превратился. Выполняют упражнение «Пальчики здороваются» Из зерна — в муку и тесто, Сжимают и разжимают кулаки. В магазине занял место. Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх. Вырос он под синим небом, Поднимают руки вверх. А пришел на стол к нам — хлебом. Вытягиваю р ки вперёд ладонями вверх. | |
Развитие ВПФ | 1.Научить запоминать последовательность событий. Уметь отвечать на вопросы: «Откуда хлеб пришел?» - Откуда хлеб пришел? — Из магазина.
2.«Назови профессии крестьян, работающих на земле» Работает на тракторе — тракторист Пашет землю — пахарь, землепашец Работает на комбайне — комбайнер Разводит овощи — овощевод Разводит сады — садовод Выращивает хлеб — хлебороб З.Дидактическая игра «Назови одним словом» Взрослый рассказывает ребенку о различных хлебобулочных изделиях, ребенок Должен угадать, о чем идет речь. -3асушенный кусок хлеба (Сухарь.) -Пшеничный хлебец в виде кольца (Баранка.) -Толстая баранка (Бублик.) -Маленькая, тонкая, очень сухая баранка (Сушка.) -Сладкое мягкое печенье в виде лепешки или плоской фигурки, покрытое глазурью (Пряник.) -Витая сдобная булка, обычно по форме напоминающая восьмерку (Крендель.) -Сдобный сладкий пирог в виде хлеба, хлебца, обычно с изюмом (Кекс.) -Белый хлеб продолговатой формы (Батон.) -Хлебец из пшеничной муки (Булка.) -Лепешка с загнутыми краями и творожным верхом Ватр шка). |
Чтение художественной литературы | 1.3агадки -Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок. В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду. В нем тогда, таких как я, будет целая семья. (Зерно) |
-Вырос в поле дом, полон дом зерном. Стены позолочены, ставни заколочены. Ходит дом ходуном на стебле золотом. (Колос) -Овсом не кормят, кнутом не гонят, А как пашет, семь плугов тащит. (Трактор) Весной в землю бросается, Летом на свежем воздухе разгуляется, Осенью в печи закаляется, Люди запахом его привлекаются. (Хлеб) -Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и черный, он и белый, А бывает подгорелый. (Хлеб) -Кольцо не простое, Кольцо золотое Блестящее, хрустящее, Всем на загляденье... Ну и объеденье! (Баранка или бублик.) -Что на сковородку наливают Да вчетверо сгибают? (Блины.) -В печь сперва его сажают, А как выйдет он оттуда, То кладут его на блюдо. Ну, теперь зови ребят! По кусочку все съедят. (Пирог.) -Корабль-великан не по морю плывет. Корабль-великан по земле идет. Поле пройдет — урожай соберет. (Комбайн) Ходит полем из края в край, -Режет черный каравай. (Плуг) 2. Чтение рассказа-Лисичкин хлеб Однажды я проходил в лесу целый день и под вечер вернулся домой с богатой добычей. Снял с плеч тяжёлую сумку и стал своё добро выкладывать на стол. Это что за птица?спросила Зиночка. Терентий, ответил я. И рассказал ей про тетерева: как он живёт в лесу, как бормочет весной, как берёзовые почки клюёт, ягодки осенью в болотах собирает, зимой греется от ветра под снегом. Рассказал ей тоже про рябчика, показал ей — что серенький, с хохолком, и посвистел в дудочку по-рябчиному и ей дал посвистеть. Ещё я высыпал на стол много белых грибов, и красных, и чёрных. Ещё у меня была в кармане кровавая ягода костяника, и голубая черника, и красная брусника. Ещё я принёс с собой ароматный комочек сосновой смолы, дал понюхать девочке и сказал, что этой смолкой деревья лечатся. Кто же их там лечит? спросила Зиночка. |
Сами лечатся, ответил я. — Придёт, бывает, охотник, захочется ему отдохнуть, он и воткнёт топор в дерево и на топор сумку повесит, а сам ляжет под деревом. Поспит, отдохнёт. Вынет из дерева топор, сумку наденет, уйдёт. А из ранки от топора из дерева побежит эта ароматная смолка и ранку эту затянет. Тоже, нарочно для Зиночки, принёс я разных чудесных трав по листику, по корешку, по цветочку: кукушкины слёзки, валерьянка, петров крест, заячья капуста. И как раз под заячьей капустой лежал у меня кусок чёрного хлеба: со мной это постоянно бывает, что, когда не возьму хлеба в лес голодно, а возьму — забуду съесть и назад принесу. А Зиночка, когда увидала у меня под заячьей капустой чёрный хлеб, так и обомлела: Откуда же это в лесу взялся хлеб? Что же тут удивительного? Ведь есть же там капуста! Заячья... А хлеб — лисичкин. Отведай. Осторожно попробовала, и начала есть: Хороший лисичкин хлеб! И съела весь мой чёрный хлеб дочиста. Так и пошло у нас: Зиночка, копуля такая, часто и белый-то хлеб не берёт, а как я из лесу лисичкин хлеб принесу, съест всегда его весь и похвалит: Лисичкин хлеб куда лучше нашего! |
Родителям рекомендуется:
- рассказать детям, какое значение для всех людей имеет хлеб, как много людей разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб, что хлеб надо беречь;
- объяснить детям выражение «Хлеб — всему голова»;
- вместе с ребенком сходить в булочную, посмотреть, какие есть хлебобулочные изделия;
- купив хлеб, обратить внимание на его вкус, запах, рассказать, из чего пекут хлеб;
- рассмотреть пшеничное зерно, муку;
- поговорить с ребенком о труде людей, которые выращивают хлеб
1.Дидактическая игра «Узнай профессии».
-Кто работает на тракторе? (Тракторист)
-Кто работает на комбайне? (Комбайнер)
-Кто пашет землю? (Пахарь, землепашец)
-Кто выращивает хлеб? (Хлебороб) Кто работает на мельнице? (Мельник)
-Кто работает в пекарне? (Пекарь)
2.Выучи стихотворение: Хлеб Хлеб душистый, хлеб румяный,
На столе он самый главный
Прямо с пылу, прямо с жару Посчитай и выбери правильны; ответ. Хлеб притопал к самовару.
з | 5 | 8 | |
7 | 1 |
В. Степанов
6 | З |
ВВС)
Комнатные растения
Рекомендации учителя — дефектолога для воспитателей к проведению коррекционной работы.
Развитие речи: | Расширить и закрепить представления детей об условиях жизни комнатных растениях; сформировать знание детей о том, из чего можно вырастить растение; дать понятие о новых способах вегетативного размножения растений черенками, листьями, усами. Учить детей приемам правильной посадки; развивать умения самостоятельно и ответственно вьшолнять обязанности дежурного в уголке природы. |
Расширение словарного запаса Детей: | Названия: растение, фиалка, герань, бегония, фикус, алоэ, фуксия, кактус, папоротник, корень, стебель, листья, бутон, отросток, лепесток, цветок, земля, кашпо, рассада, корм, вода, полив, свет, солнце, подоконник Признаки: комнатный, яркий, красивый, нежный, ароматный, пахучий, развесистый, пышный, цветущий, полезный, гибкий, вьющийся, опущенный, колючий Действия: сажать, поливать, пересаживать, рыхлить, распускаться, расцветать, опадать, вянуть, увядать, выращивать, ухаживать, расти, цвести, срезать, рвать, пахнет. |
ФЭМП | Повторять состав числа 5. Учить детей решать задачи в пределах 5. |
Развитие мелкой моторики | 1.Пальчиковая гимнастика На окне цветок колючий (Показать прямоугольник перед собой) Смотрит за околицу (Сделать «бинокль» из ладошек) Вы его не троньте лучше (Погрозить пальчиком) Очень больно колется. (Уколоть пальчиком ладошку и сморщится) Не подушка для иголок, (сложенные ладошки под щёчку) И не ёжик, и не ёлка, (сложить ладошки. растопырить пальцы , «нарисовать» ёлку перед собой) Но не даст себя в обиду, (Отрицательный жест головой и указательным пальчиком) Потому что весь в иголках. (Уколоть пальчиком ладошку) 2.Речевая загадка - зарядка. На окне цветок колючий (Показать прямоугольник перед собой) Смотрит за околицу Сделать «бинокль» из ладошек) |
Вы его не троньте лучше (Погрозить пальчиком) Очень больно колется. (Уколоть пальчиком ладошку и сморщится) Не подушка для иголок, (Сложить ладошки под щёчку) И не ёжик, и не ёлка, (Сложить ладошки, растопырить пальцы, «нарисовать» ёлку перед собой) Но не даст себя в обиду, (Отрицательный жест головой и указательным) Потому что весь в иголках. (Уколоть пальчиком ладошку). З.Пальчиковая гимнастика «Цветок»: Наши красные цветки (ладошки соединить в виде цветка) Раскрывают лепестки. (ладошка раскрывается) Ветерок чуть дышит Лепестки колышет (Движение пальцами) Наши красные цветки Закрывают лепестки (ладошка закрывается) Головой кивают (закрытые ладошки влево, вправо) И сладко засыпают. две ладошки приложить к щеке) | |
Развитие ВПФ | 1.3арядка для ума: (отвечать нужно быстро) -Сколько времен года? Назови их -Какое сейчас время года? Какой месяц? - Назови дни недели -Какой день недели сегодня? Какой будет завтра? -Какой день недели следует за субботой, за понедельником? -Посчитай до 5 и обратно -Назови соседей числа З, 5, 2.Игры «Закончи предложение» Взрослый начинает предложение, а ребенок сочиняет вторую его часть, начиная свой ответ со слов «для того, чтобы». -Комнатные растения необходимо поливать. ..для того, чтобы они не завяли. -Листья на комнатных растениях нужно протирать. ..для того, чтобы они могли Дышать. -Комнатным растениям нужен солнечный свет. для того, чтобы они могли хорошо расти. -Комнатные растения нужны человеку?...Для того, чтобы украшать его дом. -А для чего ещё комнатные растения нужны человеку? для того чтобы очищать воздух. -Комнатные растения нужно удобрять ...для того, чтобы растения росли красивыми и здоровыми. |
З.Игра «Скажи наоборот». Колючий лист — гладкий лист. Влажная земля — сухая земля. Теплая вода — холодная вода. Толстый лист — тоненький лист. Большой цветок — маленький цветок. Расцвел цветок — отцвел цветок. Мягкая земля — твердая земля. Толстый стебелек — тонкий стебелек. | |
Чтение художественной литературы | 1. Чтение стихотворения: Кактус До чего забавный ежик - Он без ручек и без ножек, Жил в пустыне он всегда, Где отсутствует вода. А теперь живет в горшочке Это Кактус, мой цветочек. Как он медленно растет, Не цветет который год. Я его водой полью, Шоколадкой накормлю. Он откликнется на ласку, Расцветет цветком из сказки! 2. Чтение рассказаб «Зелёный Ёжик» Жил-был Кактусёнок. Он был круглый, зелёный и колючий. Поэтому его прозвали Зелёным Ёжиком. Но колючим он был только снаружи, а на самом деле, Кактусёнок был очень добрым и отзывчивым. Недавно хозяйка отделила его от мамы Кактусихи и посадила в красивый маленький горшочек. Кактусёнку нравился его новый домик, одно огорчало: вокруг, в больших цветочных горшках, росли неизвестные ему растения. Но Кактусёнок был общительным и любознательным. Он решил познакомиться с «соседями» поближе, ведь Зелёному Ёжику так хотелось иметь друзей! Первым, с кем Кактусёнок отважился заговорить, оказалось растение с толстым одревесневшим стволом, круглые листья которого были похожи на монетки.
|
за окном, а в тёплое время года меня отправляют «на дачу», то есть выносят на свежий воздух — на балкон. Тут в разговор вмешалось другое растение с необычайно красивыми листьями, на которых выделялись ярко-красные жилки и пятна:
В одном из горшков росло необычное растение, его тёмнозелёные мечевидные листья с заострённой вершиной и светлыми поперечными полосками напоминали рыбью чешую. Оказалось, что это саньсевьера, которое называют просто «щучий хвост». Кактусёнку даже стало немного смешно, когда он услышал это название. Неожиданно открылась дверь и в комнату вошла хозяйка. В руках у неё был горшок с очень красивым растением.
Хозяйка поставила горшок и ушла. Так на подоконнике появился «новичок». Он быстро привык к новому окружению и с гордостью рассказывал о том, что папоротники - древнейшие обитатели Земли, существовали вместе с динозаврами и дожили до наших дней. Так Зелёный Ежик не только познакомился со своими «соседями», но и узнал много интересного и полезного. |
Родителям рекомендуется:
Дети должны знать:
-уметь использовать в своей речи названия комнатных растений;
-показывать их по просьбе, узнавать на изображениях;
-различать их по внешнему виду, выделяя ярко выраженные характерные отличительные, сходные признаки;
-отличать части растения (корень, стебель ...);
-знать о пользе комнатных растений, для чего их разводят;
-знать о том, как надо за ними ухаживать
1.«Задачки для ума»
-Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?
-На столе лежат два апельсина и один банан.
Сколько овощей лежат на столе?
-Сколько ушей у трех мышей?
-У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? -Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается?
Трое в саночках сидят, один дожидается.
2. Скажи наоборот: «Фикус и фиалка»
-Фикус растет в большом горшке, а фиалка в маленьком -Фикус высокий, а фиалка . . .
-У фикуса ствол толстый, Соедини линиями точки и раскрась рисунок. а у фиалки... -У фикуса листья большие, а у фиалки...
-У фикуса листья гладкие, а у фиалки-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации учителя-дефектолога для воспитателей о проведении коррекционно-воспитательной работы
Рекомендации разработаны в помощь воспитателям по проведению индивидуальной коррекционно-воспитательной работы для группы "Сложные дефекты"....

рекомендации учителя-дефектолога для воспитателей родителям для дистанционного обучения детей
рекомендации учителя-дефектолога для воспитателей родителям детей со сложной структурой дефекта для дистанционного воспитания детей...

Рекомендации учителя-дефектолога для воспитателей по работе с детьми с ОВЗ
в помощь педагогам, работающим с детьми с ОВЗ...
рекомендации учителя-дефектолога для воспитателей к проведению индивидуальной коррекционной работы по теме недели: «Я И МОЯ СЕМЬЯ. ТРАДИЦИИ. ЗОЖ.»
Рекомендации учителя-дефектолога для воспитателей к проведению индивидуальной коррекционной работы в ДОУ для детей с задержкой психического развития...

Рекомендации учителя-дефектолога для воспитателей по работе с детьми с ОВЗ
Разработала рекомендации для педагогов....
рекомендации учителя-дефектолога для воспитателей к проведению индивидуальной коррекционной работы (наземный транспорт, водный и воздушный транспорт, Защитники Отечества)
Рекомендации учителя-дефектолога для воспитателей к проведению индивидуальной коррекционной работы (для детей с задержкой психического развития)...
Рекомендации учителя-дефектолога для воспитателей к проведению индивидуальной коррекционной работы (День Победы, насекомые)
Рекомендации учителя-дефектолога для воспиателей к проведению индивидуальной коррекционной работы МАЙ 2025 г....






