Конспект коррекционно – развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект коррекционно – развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно – развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Тема: «В зоопарк пойдем гулять»
Возрастная группа: старший (5-6 лет)
Структура дефекта: задержка психического развития
Форма организации: подгрупповое занятие
Цель: создать условия для формирования представлений о животных зоопарка, расширения кругозора и развития речи.
Задачи:
- коррекционно-образовательные:
- расширять и активизировать словарь, продолжать развивать связную речь: отвечать на вопросы;
коррекционно-развивающие:
- развивать моторику, координацию речи с движением, внимание и наблюдательность;
- развивать память и образное мышление
- воспитательная:
- воспитывать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Материалы, оборудование: индивидуальные листы для игры «Следопыты», фишки и магнитный жезл, предметные картинки для игры «Кто прячется в траве?», фигурки животных, макет зоопарка, набор предметных картинок для игры «Угощение для питомца», мнемотаблица стихотворения «Очень любят обезьяны».
Ход занятия:
- Организационный
Педагог сообщает детям, что сегодня они отправятся в зоопарк, чтобы познакомиться с его обитателями и узнать об их повадках, отличительных признаках и покормить. И предлагает выполнить артикуляционную гимнастику: В зоопарк идем с утра,
Очень рада детвора! (упражнение «улыбочка»)
Там огромный бегемот (показываем руками)
Он открыл широкий рот (широко открыть рот)
Ну а рядом слон стоит,
Хоботом «привет» трубит (вытянуть губы трубочкой)
Смотрим, голову задрав,
К небу тянется жираф (тянем язычок к носу)
Птички, рыбки, обезьянки – всех увидим в зоопарке! (прячем язык в кармашек между губой и зубами верхними и нижними).
Актуализация знаний
Педагог выставляет макет «Зоопарк» и сообщает, что мы находимся на территории зоопарка, обращает их внимание, что клетки пустые, чтобы узнать кто живет, нужно узнать животного, при правильном ответе фигурка животного помещается в клетку.
Игровое упражнение «Кто прячется в траве?» педагог предлагает детям внимательно посмотреть на картинку и узнать, кто прячется среди травы. Картинки для предъявления: лев, зебра, обезьяна, крокодил бегемот. После того, как все клетки будут заполнены – каждый ребенок выбирает себе питомца и его будут искать в следующем задании:
Игровое упражнение «Следопыты» педагог раздает каждому ребенку игровое поле и предлагает выбрать цвет фишек, которыми они будут среди разных животных находить и закрывать выбранного ими. Затем с помощью магнитного жезла собирают все фишки.
Развивающая игра «Угощение для питомца» каждый ребенок получает карточку с изображением тех продуктов, которые любят их питомцы, находят нужные и рассказывают другим, что они выбрали.
Динамическая пауза «В зоопарк сейчас пойдем!»:
1, 2, 3, 4, 5 в зоопарк пойдем гулять (шагают на месте).
Там животных повстречаем и, конечно, всех узнаем (хлопают в ладоши).
Справа слон (показывают рукой направо)
Большой, как дом (поднимают руки вверх и соединяют кисти в виде крыши)
Слева – страшный крокодил (показывают рукой налево).
Он нас чуть не проглотил (вытягивают руки вперед, одну над другой; соединяют, разъединяют руки, изображая челюсти крокодила).
Рядом зверь – живое чудо (разводят руки в стороны).
Горб огромный у верблюда (соединяют руки над головой в виде дуги).
Узнаете? Вот жираф. Ходит, голову задрав (поднимают голову вверх и ходят).
А когда мы все устали, то на зебре поскакали (ритмично цокают язычком).
Педагог предлагает посмотреть на таблицу и расшифровать картинки. После разбора условных обозначений, дети разучивают стихотворение по мнемотаблице: любят очень обезьяны кушать сладкие бананы.
Мы на обезьян похожи и бананы любим тоже.
III. Рефлексия
Педагог уточняет у детей, что им понравилось в зоопарке и вручает им игру – бродилку зоопарк.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Давайте жить дружно!"
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Давайте жить дружно!»Цель: формирование навыков успешного социального взаимодействия.Задачи:...

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «УЧИМСЯ ДУМАТЬ»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Цель: Развитие психологической готовности ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Осень. Звук и буква У».
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Осень. Звук и буква У»....

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Освобождение Радости».
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Освобождение Радости».Цель занятия: продолжение знакомства с чувством радости и совершенствование представлений об основных...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Коррекционно-развивающее занятие предназначено для детей, имеющих трудности в познавательном развитии: недостаточно развитые для данной возрастной категории мыслительные операции, внимание, память, во...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ "Мы и время"
Комплексное коррекционно-развивающее занятие способствует закреплению у детей с нарушенным зрением временных понятий, развитию компенсаторных возможностей, логического мышления, а также формированию г...

Конспект коррекционно - развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста.
Представленное занятие актуально для воспитателей и специалистов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста (в том числе, имеющих нарушения развития) тем, что оно позволяет охватить образовате...
