Представление учителя-дефектолога на ребёнка дошкольного возраста
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Образец заполенения представления учителя-дефектолога на ребенка с ЗПР.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Представление учителя-дефектолога на ребёнка дошкольного возраста
ФИО ребенка Иванов Иван Иванович_______________________________________
Возраст 7 лет 3 месяца___________________________________________________________
Состояние моторики (общие движения, мелкие движения) (умение держать карандаш) Может играть с мячом, подпрыгивать, выполнять элементарные гимнастические упражнения. При ходьбе и во время сидения за столом сутулится. Походка неровная, стремительная, по группе передвигается в основном бегом. Правильно держит карандаш, удерживает позу кисти руки, но движения резкие, остаются грубые линии. Ножницами владеет. Ведущая рука правая. Состояние общей моторики соответствует возрасту, при выполнении заданий на мелкую моторику наблюдается моторная неловкость, недостаточно развиты тонкие дифференцированные движения пальцев рук, ребёнок с трудом может рисовать мелкие детали, точно обводить контуры.
Уровень развития детской деятельности
Особенности игровой деятельности (интерес к игрушкам, самостоятельные действия, отсутствие игры и др.) Потребность в игре сформирована, заинтересован во время игры как со взрослым, так и самостоятельно. Предпочитает играть с машинками. Производит одни и те же игровые действия, не пытается их обогащать. Использование предметов-заместителей вызывает затруднения. Любит играет с детьми в подвижные, сюжетно-ролевые и дидактические игры. Радуется, когда ему предлагают ведущие роли. Иногда мешает другим детям в играх. Во время игр по правилам понимает правила, следует правилам игры; четко и правильно выполняет игровые действия. Творческие игры однообразные по содержанию. Любимые игры подвижные и спортивные
Изобразительная деятельность (описание особенностей с учётом возрастной группы, примеры):
Рисование В рисовании может изображать предметы, после показа взрослого. Раскрашивает не аккуратно. Не умеет развивать сюжет в рисунке, изображает отдельными предметами. Не соотносит предметы и их части по величине, высоте, расположению относительно друг друга. Не передает в изображении основные свойства предметов (форма, величина). Знает основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый, и некоторые их оттенки.
Лепка В лепке не вызывают затруднения приемы раскатывания, примазывания, прищипывания, вытягивания. Хорошо умеет соединять предметы, состоящие из 2– 3 частей. Но помощи просит чаще других детей.
Аппликация При работе с аппликацией правильно держит ножницы, может резать по прямой с отклонениями, вырезать из квадрата круг, а из прямоугольника – овал; не аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящих из нескольких частей; подбирать цвета в соответствии с образцом.
Конструирование (работа с разрезными картинками, кубиками, графическая деятельность: соотносит сам – соотносит с помощью, действует методом проб и ошибок) действует по подражанию, по образцу, по представлению; испытывает трудности при анализе и синтезе элементов узора; ошибается в определении правильного пространственного расположения частей; недостаточно руководствуется образцом Умеет сооружать постройки по образцу, алгоритму, описанию из крупного и мелкого строительного конструктора, но недостаточно руководствуется образцом. Может создавать модели из пластмассового и деревянного конструктора по рисунку, соотносит конструкцию предмета с его назначением. Складывает картинки из разных частей со всеми видами разреза, простые и сложные пазлы, кубики с картинками, но может испытывать трудности при анализе и синтезе элементов узора.
Самообслуживание В самообслуживании самостоятелен, всегда находит свое полотенце, расческу, пользуется ими по назначению. Ест самостоятельно, аккуратно, ложку держит правильно. После приема пищи убирает за собой столовую посуду. Складывает сам свои вещи в шкаф и заправляет самостоятельно постель. Гигиенические навыки (умывание, мытье рук, чистка зубов, расчесывание) сформированы.
Уровень развития психических процессов
Восприятие (цвет, величина, целостный образ, форма, знание названий дней недели, времени года, месяцев, частей суток, их соотнесение; знание возраста, адреса, родственных отношений) Сформировано представление о цвете, форме, величине предмета, зрительный синтез и целостное восприятие предмета сформировано в соответствии с возрастной нормой. Собирает разрезную картинку на основе зрительного соотнесения. Временные представления не сформированы: путает времена года и их признаки, не знает частей суток, знает дни недели, не знает месяцы. Представлений об окружающем мире: знает свое имя, называет свою фамилию, знает свой возраст, не знает свой адрес («28» у него то номер подъезда, то номер этажа), знает имя мамы, папы, брата. Знает понятия старше, младше. Представления об окружающем мире бедны и схематичны, недостаточен объем общих знаний. Ограничен запас видовых понятий.
Память (удержание словесной инструкции, заучивание и воспроизведение стихов, сказок) Уровень развития моторной и слуховой памяти снижен по сравнению с возрастной нормой. Преобладает зрительная память. Правильно запоминает и воспроизводит все 10 предложенные картинки. Заучивает стихотворения с трудом, при воспроизведении требуются подсказки взрослого. Ограничен объем памяти и снижена прочность запоминания; неточность воспроизведения и быстрая потеря информации.
Мышление (преобладающий тип: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое)__ Преобладает наглядно-действенное мышление, недостаточно сформировано словесно-логическое, слабость аналитико-синтетической функции мышления. Классифицирует и обобщает (фрукты, овощи, одежду), выполняет исключение лишнего предмета с направляющей помощью взрослого, затрудняется при объяснении принципа выделения. Имеются затруднения в определении причинно-следственных связей и отношений между предметами и явлениями.
Сформированность предпосылок учебной деятельности (для детей старшего дошкольного возраста) наличие устойчивых познавательных интересов (способность принимать и удерживать учебную задачу, степень интереса к заданию, мотивы) Интерес к обучению формален. На индивидуальных занятиях не усидчив, не способен сосредоточенно слушать или работать более 20 минут. На подгрупповых занятиях наблюдается повышенная отвлекаемость на посторонние дела, не сосредоточенность на задании, внимание поверхностное, в том числе отвлекает внимание других детей. Наблюдается высокая потребность в двигательной активности, во время которой проявляет положительные эмоции. Проявляет устойчивый интерес к участию в совместной с детьми экспериментальной деятельности, работе с пластилином, рисованию и физическим упражнениям, хоть и не всегда успевает двигаться в общем ритме и темпе.
овладение общими способами действий (способы, позволяющие решать ряд практических и познавательных задач, выделять новые связи и компоненты) Владеет не в полной мере, решения задач находит чаще всего при помощи взрослого. Требует индивидуального подхода и одобрения (поощрения) своим действиям.
самостоятельное нахождение способов выполнения практических и познавательных задач (осмысленность своих действий и их результатов, способность переносить усвоенный способ действия в новые, изменённые условия)_ На занятиях не проявляет активности, всегда отвлекается, не может работать в соответствии с общей инструкцией. Нуждается в стимулирующей, организационной, наглядно-действенной помощи.
контроль способа выполнения собственных действий (умение действовать по инструкции, в соответствии с образцом, умение находить рассогласование между заданными и полученными результатами, осуществлять коррекцию своего действия) Умеет действовать по инструкции в соответствии с образцом, выполняет словесные инструкции взрослого, при указании на ошибку, не всегда осуществляет коррекцию своего действия.
Характер и способ общения В отношениях со сверстниками открыт, вежлив, активен в общении, не всегда уступчив. В отношениях со взрослыми может быть и добродушным, и конфликтным, если что-то его не устраивает.
Эмоционально-волевая сфера (личностные особенности ребенка, его поведения) Доброжелательный, общительный, умеет устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми.
Заключение учителя-дефектолога (соответствие интеллектуального развития возрастной норме)
Интеллектуальное развитие не соответствует возрастной норме
«______» _____20___г.
Подпись специалиста:_____________________________/расшифровка
Подпись руководителя ОУ: _________________________/расшифровка
М.П
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информациия об опыте работы "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя- дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"
Актуальность,новизна, принципы применения здоровьесберегающих технологий....
Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР «Путешествие за звездами».
В данном материале отражен комплексный подход к построению структуры НОД для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по формированию элементарных математических представлений, развитию речи и...
конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития «Спешим на помощь животным жарких стран»
В данном материале отражен комплексный подход к построению структуры НОД для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Основная цель - формирование элементарных математических представлений реа...

Конспект НОД учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития по теме "Деревья"
В данном конспекте представлено занятие, предназначенное для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР....

Образовательная кинезиология в работе учителя – дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста.
комплексы кинезиологических упражнений...
Краткосрочный Проект совместной деятельности учителя дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
laquo;Семья-это…, когда все вместе…, мама, папа и я» (или приключение маленького Мамонтенка)» Цель:Учить решать интеллектуальные и личностные задачи.Находить способы ре...
