Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия учителя-логопеда и учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия учителя-логопеда и учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: Развитие лексико-грамматических категорий по теме «Дикие животные и их детеныши».
Коррекционно-образовательные задачи: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные и их детеныши». Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительными суффиксами, согласование прилагательный с существительными), развитие мелкой моторики и ВПФ.
Коррекционно-развивающие задачи: развивать логическое, образное мышление, общее и речевое внимание, учить отгадывать загадки, совершенствование грамматического строя речи. Развитие зрительного внимания и восприятия.
Воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Методы и приемы: закрепления и повторения, словесный, беседа, наглядный, деятельностный.
Оборудование: коврограф «Ларчик», плоскостные изображения диких животных контейнер с карандашами, мяч, «пальчиковый» бассейн, фигуры диких животных.
Предварительная работа:
Ход НОД:
- Организационный момент (установление положительного эмоционального контакта между воспитанниками и педагогами, настрой на совместную работу).
Звучит музыка. Дети входят в группу, педагог встречает их словами приветствия.
Логопед: Здравствуйте ребята! Посмотрите, что я для вас приготовила. Как интересно! Может здесь кто-то спрятался? Давайте посмотрим?!
(Логопед предлагает детям по очереди находить спрятанных животных)
Логопед: Как вы думаете где живут медведь, волк, заяц, рысь?
Дети: В лесу!
Логопед: Молодцы! А лесные звери сами добывают себе еду или их кто-то кормит?
Дети: Сами!
Логопед: Если они живут в лесу и сами добывают себе пищу, то какие это животные- домашние или дикие?
Дети: Дикие!
Логопед: Молодцы! Так давайте отведем их в лес, каждого к себе домой.
(дети помещают животных на макет «Зимний лес»).
2.1.Дидактическая игра «Кто что ест?»
Цель: развивать логическое, образное мышление, общее и речевое внимание,
Дефектолог: Ребята, где живут дикие животные вы знаете. Давайте теперь посмотрим, чем же они питаются?
(Педагог подводит детей к доске. На магнитной доске размещены изображения диких животных. К концу игры появляется гость – гусь Гоша со словами:
2.2.Артикуляционная гимнастика
Гусь (логопед): Как у вас тут интересно! Здравствуйте ребята!
(здоровается с каждым ребенком по очереди)
Гусь(логопед): а я хочу с вами поиграть
Упражнение «Вьюга»
Цель: развитие воздушной струи.
Гусь(логопед): Заметает все пути
Не проехать, не пройти,
У метели есть подруга-
Снежно-ветреная вьюга!
Упражнение «Бегемотик»
Цель: развитие подвижности нижней челюсти.
Упражнение «Качели»
Цель: укрепление мышц языка, укрепление его подвижности,
Упражнение «Часики»
Цель: укрепление мышц языка, укрепление его подвижности,
Упражнение «Улыбка»
Цель:
Речевая гимнастика.
Логопед: су-су-су, су-су-су,
Белку видели в лесу.
Са-са-са, са-са-са.
Вот бежит лиса.
(Чистоговорку дети произносят с разной силой голоса (тихо-громче-громко).
Гусь(логопед): Весело было с вами! Но мне пора бежать! До свидания, ребята!
Дефектолог: Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть в следующую игру.
(педагоги раздают каждому ребенку задание, которое они самостоятельно выполняют)
Игра с использованием «Палочек Кюизенера»
Цель: развитие координации рук, мелкой моторики, внимания.
Физминутка
(звучит музыка)
Дефектолог:
А теперь, нам надо отдохнуть, Наши пальчики встряхнуть Поднимайте ручки вверх, Шевелитесь, пальчики Так шевелят ушками Серенькие зайчики Крадемся тихо на носочках, Как лисы бродят по лесочку. | Сжимание и разжимание пальцевПоставить ладони на голову пальцами вверх Подвигать ладонями вперед-назад Ходьба на месте на носочках Плавные движения руками перед собой |
Логопед:
Волк озирается кругом, И мы головки повернем Теперь садимся тише, тише Притихнем словно в норке мыши Ходил медведь по лесу И в прятки он играл, Все так попрятались зверята, Ну не найти никак! | Руки на поясе, повороты головы влево-вправо Сесть на корточки Ходьба в перевалку, руки перед собой согнуты |
Логопед: Ребята, а вы любите играть в прятки?
Дети: Да! Любим!
Логопед: наши лесные друзья тоже любят и уже спрятались. Пойдемте их искать.
Дидактическая игра «Чей? Чья? Чьи?»
Цель: Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных и закрепление предложно-падежных конструкций на, из-за, за, около, в).
Логопед: Чьи ушки за пеньком видны?
Дети: Заячьи.
Логопед: Правильно. Зайчик мы нашли тебя. Артем, посади зайчика на пень.
(ребенок выполняет задание)
Логопед: Молодец! А чья же мордочка выглядывает из-за деревьев?
Дети: Лисья.
Логопед: Молодцы! Лисичка, мы и тебя нашли. Андрей, посади лисичку около березок. Вот чей-то хвост из дупла виднеется?
Дети: Белячий.
Логопед: Правильно! Вот и белочку нашли. Злата посади белочку на ветку. Очень хорошо, молодец.
(ребенок выполняет задание)
Логопед: Ой, ребята, чьи же это следы?
Дети: Медвежьи.
Логопед: вы уверенны? А давайте посмотрим, чьи? Артем, посмотри кто в берлоге сидит?
(ребенок выполняет задание)
Дети: Медведь!
Логопед: Здорово, мы всех животных нашли.
Дефектолог: Ребята, пока вы играли в прятки, детеныши диких животных потерялись. Поможем их найти?
Дети: Да!
(Дети присаживаются на свои места. Дефектолог вызывает по очереди каждого ребенка к коврографу и вместе находят дорожку к потерявшемуся детенышу).
Дидактическая игра «Мамы и их детеныши»
Цель: развитие понятий «вверх», «вниз», «влево», «вправо»
- Организация окончания занятия
(Педагоги предлагают детям вспомнить, о ком они говорили на занятии, в какие игры играли, какая игра показалась им самой интересной)
Дефектолог: вот и подошло к концу наше занятие. Давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового коррекционно-развивающего занятия учителя-логопеда с детьми подготовительной группы, с диагнозом: ТНР (ОНР)
Конспект итогового коррекционно-развивающего занятия учителя-логопеда с детьми подготовительной группы, с диагнозом: ТНР ОНР Тема: «Специальный транспорт» учитель-логопед Маслакова ...

Программа подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с тревожными детьми; ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7 лет) «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК» (Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А.)
Психологи определяют коммуникативные способности как индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность ее общения и совместимость с другими. Ребенок, который мало о...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и учителя-дефектолога с детьми ОВЗ старшей группы
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и учителя-дефектолога с детьми ОВЗ старшей группы...

Конспект итогового коррекционно-развивающего занятия учителя – логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» Тема: «Сказочные приключения»
Выявить уровень овладения детьми необходимых навыков и умений по образовательной области Речевое развитие....
Конспект интегрированного занятия (учитель-логопед+ инструктор по физкультуре) с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Защитники Отечества»
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о дне защитника Отечества....

Конспект коррекционно-развивающего занятия учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тип занятия: квест-путешествие Тема: «Сказочные приключения»
Конспект коррекционно-развивающего занятия учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗТип занятия: квест-путешествиеТема: «Сказочные приключения»...

