Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия учителя-логопеда и учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Кочеткова Кристина Тамирлановна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integratsiya_defektoolg.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия учителя-логопеда и учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: Развитие лексико-грамматических категорий по теме «Дикие животные и их детеныши».

Коррекционно-образовательные задачи: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные и их детеныши». Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительными суффиксами, согласование прилагательный с существительными), развитие мелкой моторики и ВПФ.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать логическое, образное мышление, общее и речевое внимание, учить отгадывать загадки, совершенствование грамматического строя речи. Развитие зрительного внимания и восприятия.

Воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Методы и приемы: закрепления и повторения, словесный, беседа, наглядный, деятельностный.

Оборудование: коврограф «Ларчик», плоскостные изображения диких животных контейнер с карандашами, мяч, «пальчиковый» бассейн, фигуры диких животных.

Предварительная работа:

Ход НОД: 

  1. Организационный момент (установление положительного эмоционального контакта между воспитанниками и педагогами, настрой на совместную работу).

Звучит музыка. Дети входят в группу, педагог встречает их словами приветствия.

Логопед: Здравствуйте ребята! Посмотрите, что я для вас приготовила. Как интересно! Может здесь кто-то спрятался? Давайте посмотрим?!

(Логопед предлагает детям по очереди находить спрятанных животных)

Логопед: Как вы думаете где живут медведь, волк, заяц, рысь?

Дети: В лесу!

Логопед: Молодцы! А лесные звери сами добывают себе еду или их кто-то кормит?

Дети: Сами!

Логопед: Если они живут в лесу и сами добывают себе пищу, то какие это животные- домашние или дикие?

Дети: Дикие!

Логопед: Молодцы! Так давайте отведем их в лес, каждого к себе домой.

(дети помещают животных на макет «Зимний лес»).

     2.1.Дидактическая игра «Кто что ест?»

Цель: развивать логическое, образное мышление, общее и речевое внимание, 

Дефектолог: Ребята, где живут дикие животные вы знаете. Давайте теперь посмотрим, чем же они питаются?

(Педагог подводит  детей к доске. На магнитной доске размещены изображения диких животных. К концу игры появляется гость – гусь Гоша со словами: 

2.2.Артикуляционная гимнастика

Гусь (логопед): Как у вас тут интересно! Здравствуйте ребята! 

(здоровается с каждым ребенком по очереди)

Гусь(логопед): а я хочу с вами поиграть

Упражнение «Вьюга»

Цель: развитие воздушной струи.

Гусь(логопед): Заметает все пути

                           Не проехать, не пройти,

                            У метели есть подруга-

                           Снежно-ветреная вьюга!

Упражнение «Бегемотик»

Цель: развитие подвижности нижней челюсти.

Упражнение «Качели»

Цель: укрепление мышц языка, укрепление его подвижности, 

Упражнение «Часики»

Цель: укрепление мышц языка, укрепление его подвижности, 

Упражнение «Улыбка» 

Цель:

Речевая гимнастика.

Логопед: су-су-су, су-су-су,

                 Белку видели в лесу.

                Са-са-са, са-са-са.

                Вот бежит лиса.

(Чистоговорку дети произносят с разной силой голоса (тихо-громче-громко).

Гусь(логопед): Весело было с вами! Но мне пора бежать! До свидания, ребята!

Дефектолог: Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть в следующую игру. 

(педагоги раздают каждому ребенку задание, которое они самостоятельно выполняют)

 Игра с использованием «Палочек Кюизенера»

Цель: развитие координации рук, мелкой моторики, внимания.

Физминутка 

(звучит музыка)

Дефектолог: 

А теперь, нам надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть

Поднимайте ручки вверх,

Шевелитесь, пальчики

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Сжимание и разжимание пальцевПоставить ладони на голову пальцами вверх

Подвигать ладонями вперед-назад

Ходьба на месте на носочках

Плавные движения руками перед собой

Логопед: 

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем

Теперь садимся тише, тише

Притихнем словно в норке мыши

Ходил медведь по лесу

И в прятки он играл,

Все так попрятались зверята,

Ну не найти никак!                              

Руки на поясе, повороты головы влево-вправо

Сесть на корточки

Ходьба в перевалку, руки перед собой согнуты

Логопед: Ребята, а вы любите играть в прятки? 

Дети: Да! Любим!

Логопед: наши лесные друзья тоже любят и уже спрятались. Пойдемте их искать.

 Дидактическая игра «Чей? Чья? Чьи?» 

Цель: Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных и закрепление предложно-падежных конструкций на, из-за, за, около, в).

Логопед: Чьи ушки за пеньком видны?

 Дети: Заячьи.

Логопед: Правильно. Зайчик мы нашли тебя. Артем, посади зайчика на пень. 

(ребенок выполняет задание)

Логопед: Молодец! А чья же мордочка выглядывает из-за деревьев?

Дети: Лисья.

Логопед: Молодцы! Лисичка, мы и тебя нашли. Андрей, посади лисичку около березок. Вот чей-то хвост из дупла виднеется?

Дети: Белячий.

Логопед: Правильно! Вот и белочку нашли. Злата посади белочку на ветку. Очень хорошо, молодец.

(ребенок выполняет задание)

Логопед: Ой, ребята, чьи же это следы?

Дети: Медвежьи.

Логопед: вы уверенны? А давайте посмотрим, чьи? Артем, посмотри кто в берлоге сидит?

(ребенок выполняет задание)

Дети: Медведь!

Логопед: Здорово, мы всех животных нашли.

Дефектолог: Ребята, пока вы играли в прятки, детеныши диких животных потерялись. Поможем их найти?

Дети: Да!

(Дети присаживаются на свои места. Дефектолог вызывает по очереди каждого ребенка к коврографу и вместе находят дорожку к потерявшемуся детенышу).

 Дидактическая игра «Мамы и их детеныши»

Цель: развитие понятий «вверх», «вниз», «влево», «вправо»

  • Организация окончания занятия

(Педагоги предлагают детям вспомнить, о ком они говорили на занятии, в какие игры играли, какая игра показалась им самой интересной)

Дефектолог: вот и подошло к концу наше занятие. Давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового коррекционно-развивающего занятия учителя-логопеда с детьми подготовительной группы, с диагнозом: ТНР (ОНР)

Конспект итогового коррекционно-развивающего занятия учителя-логопеда с детьми подготовительной группы, с диагнозом: ТНР ОНР   Тема: «Специальный транспорт»   учитель-логопед Маслакова ...

Программа подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с тревожными детьми; ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7 лет) «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК» (Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А.)

Психологи определяют коммуникативные способности как индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность ее общения и совместимость с другими. Ребенок, который мало о...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и учителя-дефектолога с детьми ОВЗ старшей группы

Конспект интегрированного занятия  учителя-логопеда и учителя-дефектолога с детьми ОВЗ старшей группы...

Конспект коррекционно-развивающего занятия учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тип занятия: квест-путешествие Тема: «Сказочные приключения»

Конспект коррекционно-развивающего занятия учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗТип занятия: квест-путешествиеТема: «Сказочные приключения»...