Конспект итогового коррекционно-развивающего занятия учителя-логопеда с детьми подготовительной группы, с диагнозом: ТНР (ОНР)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Маслакова Юлия Евгеньевна

Конспект итогового коррекционно-развивающего занятия учителя-логопеда с детьми подготовительной группы, с диагнозом: ТНР ОНР 

  Тема: «Специальный транспорт»   учитель-логопед Маслакова Юлия Евгеньевна

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект итогового коррекционно-развивающего занятия учителя-логопеда с детьми подготовительной группы, с диагнозом: ТНР (ОНР)

                                                                       Учитель-логопед Маслакова Ю.Е.

Тема: «Специальный транспорт»

Цель: Закрепить знания детей о специальном транспорте, активизировать и расширять словарь по теме «Специальный транспорт».

Задачи

Образовательные:

  1. Активизировать и обогащать словарь по теме «Специальный транспорт».
  2. Совершенствовать навык составления  распространенных предложений с помощью определений.
  3. Развивать связную речь и речевое общение.
  4. Совершенствовать навык использования в речи простых предлогов В, На.

Корекционно-развивающие:

  1. Развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику.
  2. Развивать воображение, зрительное и  слуховое внимание и восприятие.
  3. Развивать логическое мышление, память.
  4. Совершенствовать фонематическое восприятие.
  5. Развивать навыки звукового анализа.
  6. Учить дифференцировать звуки «Р»- «Л» в слогах и словах.

Коррекционно-воспитаельные:

  1. Воспитывать самостоятельность, инициативность, ответственность.

Оборудование: картинки с видами транспорта (трамвай, самосвал, автобус, поезд, легковая машина, метро, грузовик, снегоуборочная машина, экскаватор), разрезные картинки с изображением транспорта (автобус, самосвал, почтовая машина, скорая помощь), мяч.

Методы и приемы: рассматривание картинок, вопросы логопеда, проблемная ситуация, отгадывание загадок, игра с мячом, итог.

Ход занятия.

1.Организационный момент.  Логопед раздает картинки с видами транспорта.

Логопед: Здравствуйте, ребята. Посмотрите внимательно на свои картинки и произнесите про себя название транспорта. Каждый из вас должен определить первый звук в названии своей картинки. Сядет тот ребенок, у кого название транспорта начинается со звука «П», «Т», «А», «С», «М».

(Дети выполняют задание и садятся.)

2. Основная часть.

1) Составление предложений по картинке. 

Логопед:  Каждому из вас нужно придумать предложение по своей картинке.

1-й ребенок: У меня быстрый автомобиль, который мчится по дороге.

2-й ребенок: У меня автобус перевозит людей.

3-й ребенок: У меня длинный скорый поезд.

Логопед: Молодцы.

2) Отгадывание загадок.

Логопед: Послушайте загадки. Кто знает отгадку — поднимает руку, начиная свой ответ со слов «Я думаю …»

Голубые поезда под землею мчатся,

Помогают горожанам всюду добираться.

4-й ребенок: Я думаю это метро, потому, что  голубые поезда под землею мчатся.

Логопед: Верно.

(После каждого ответа логопед выставляет на стенд картинки с отгадками).

На резиновом ходу все дороги обойду,

Я на стройке пригожусь, я работы не боюсь.

1-й ребенок: Я думаю, что это грузовик, потому, что он перевозит грузы на стройке.

Логопед: Молодец.

Что за дворник удалой снег сгребал на мостовой,

Не лопатой, не метлой, а железною рукой.

2-й ребенок: Я думаю это снегоуборочная машина, потому, что у нее есть железная «рука», чтобы убирать снег.

Логопед: Умница.

У песочных ям, у горы крутой,

Стоит великан с железной рукой.

3-й ребенок: Я думаю это экскаватор, потому, что у него есть ковш, как железная «рука», чтобы копать песок.

Логопед: Правильно, молодцы, вы хорошо объяснили свой ответ.

3) Упражнение «Что лишнее? Что объединяет?»

Логопед: Посмотрите на картинки  и скажите, что здесь лишнее? (Выставлены картинки: метро, снегоуборочная машина, грузовик, экскаватор).

Дети: Здесь лишнее метро, потому, что это пассажирский транспорт, а все остальное — грузовой.

Логопед: Верно, а теперь послушайте еще раз названия этого транспорта и скажите, что его объединяет: экскаватор, грузовик, снегоуборочная машина, метро.

Дети: Транспорт объединяет звук «Р», он есть во всех названиях.

Логопед: Правильно.

4) Физкультминутка «Заводил шофер мотор»

Заводил шофер мотор,  (круговые движения рукой)

Нажимал он на стартер,  (топаем ногой)

Крепко руль в руках держал, (крутим «руль»)

Грузовик и побежал. (Крутим «руль», бежим вперед).

5) Игра с мячом «Замени звук».

Логопед: А теперь мы поиграем в игру. Я кидаю каждому из вас мяч и называю слово со звуком «Л». Вы в ответ мне кидаете мяч, заменяя в слове звук «Л» на звук «Р». Например, лак — рак.  Лов.

1-й ребенок: Ров

Логопед: Ложки. 2-й ребенок:Рожки

Логопед: Лама. 3-й ребенок: Рама

Логопед: Ложь.4-й ребенок: Рожь. Логопед: Молодцы.

6) Игра «Подбери часть» (разрезные картинки)

Логопед: Ребята, я раздам вам по одной части картинки от транспорта. На столе лежат остальные части картинок. Ваша задача найти подходящие части для своего транспорта, назвать, что получилось и придумать предложение.

1-й ребенок: У меня получился автобус. Я поеду путешествовать на автобусе.

2-й ребенок: У меня получился почтовый фургон. В почтовом фургоне перевозят почту.

3-й ребенок: У меня получилась скорая помощь. Скорая помощь спешит на вызов.

4-й ребенок: У меня получился грузовик. На грузовике можно перевозить тяжелые грузы.

7) Игра «Найди ошибку — скажи правильно»

Логопед: Я прочитаю вам предложение, а вы послушайте и скажите правильно ли я говорю. Свой ответ начните со слов «Я думаю...». Почтовая машина перевозит камни.

1-й ребенок: Я думаю вы говорите неправильно, потому, что почтовая машина перевозит почту.

Логопед: Пожарная машина забирает мусор.

2-й ребенок: Я думаю вы говорите неправильно, потому, что пожарная машина ездит на пожар.

Логопед: Скорая помощь перевозит письма.

3-й ребенок:  Я думаю вы говорите неправильно, потому, что скорая помощь забирает  и отвозит больных людей в больницу.

Логопед: Снегоуборочная машина ездит на пожар.

4-й ребенок: Я думаю вы говорите неправильно, потому, что снегоуборочная машина убирает снег.

Логопед: Молодцы, заметили все мои ошибки.

3. Итог занятия.

Логопед: Ребята, а теперь вспомните, в  какие игры мы с вами играли и назовите, что вам больше всего понравилась.

1-й ребенок: Мне понравилась больше всего  игра «Найди ошибку».

2-й ребенок: Мне понравилось больше всего  собирать разрезные картинки.

3-й ребенок: Мне понравилось больше всего  придумывать предложения по картинке.

4-й ребенок: Мне понравилось больше всего   отгадывать загадки.

Логопед: Молодцы, ребята, вы меня сегодня очень порадовали своими ответами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятия учителя-логопеда и воспитателя в подготовительной группе "Путешествие в зимний лес"

Представляю вашему вниманию конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя. В коррекции тяжелых нарушений речи важным является взаимодействие всех специалистов ДОУ. В течение недели ...

Конспект интегрированной коррекционно-развивающей досуговой деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в группах компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированной коррекционно-развивающей досуговой деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в группах компенсирующей направленностистаршего дошкольного возраста...

Итоговое интегрированное совместное занятие учителя-логопеда и воспитателя в средней группе Тема: «Космическое путешествие»

Итоговое интегрированное совместное занятие учителя-логопеда и воспитателя в средней группе Тема: «Космическое путешествие»...

Итоговое интегрированное совместное занятие учителя-логопеда и воспитателя в средней группе Тема: «Космическое путешествие»

Итоговое интегрированное совместное занятие учителя-логопеда и воспитателя в средней группе....