Интегрированное занятия учителя-логопеда и воспитателя в подготовительной группе "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Черненко Татьяна Владимировна

Представляю вашему вниманию конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя. В коррекции тяжелых нарушений речи важным является взаимодействие всех специалистов ДОУ. В течение недели тема "Дикие животные" была представлена детям в разных видах деятельности: игровой, художественной, познавательной, речевой. Поэтому на итоговом занятии они активны и с удовольствием делятся полученными знаниями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_les.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №109 для детей с тяжелыми нарушениями речи»

Конспект интегрированного занятия

воспитателя Букреевой С.Ю.

 и учителя-логопеда Черненко Т.В. в подготовительной к школе группе для детей с ОНР №8

 

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Расширение и активизация словарного запаса детей по лексической теме.
  2. Закрепление представлений о диких животных, их облике и повадках.
  3. Закрепление навыка употребления слов с уменьшительно-ласкательным значением.
  4. Закрепление навыка употребления притяжательных прилагательных.
  5. Закрепление навыка употребления существительных в родительном падеже.
  6. Закрепление навыка употребления предлогов.
  7. Закрепление навыка звукового анализа и синтеза.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развитие логического мышления.
  2. Развитие слухового и речевого внимания.

Воспитательные:

  1. Воспитание бережного отношения к родной природе.

Ход занятия:

  1. Ввод в тему

Воспитатель:

Здравствуй лес, чудесный лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится,

Что за зверь, какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы пришли!

Ребята, мы сегодня с вами в зимнем лесу.

Послушайте, какие я вам приготовила загадки.

Загадки:

Он в лесу хозяин грозный,

Он лохматый и серьезный.

Любит ягоды, медок,

На зиму он спать залег! (Медведь)

Хвост пушистый распушила,

Гриб в дупло к себе несет.

Попрыгунья прозорлива-

Будет сыта круглый год!

Скачет с веточки на ветку,

А за нею следом детки!  (Белка)

Нет, увидеть не могу,

Чей же след здесь на снегу?!

Скачет, ушками лопочет,

Спрятаться скорее хочет.  (Заяц)

Он живет во всех мультфильмах,

Серый и клыкастый сильно.

А зимой холодной

Бродит злой, голодный. (Волк)

Он могучий и рогатый,

Быстро по лесу идет.

Очень любит соль, ребята,

И кору с осин жует. (Лось)

Воспитатель: Вспомните, о ком эти загадки?

Дети называют отгадки.

Воспитатель: Как назвать их одним словом?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Почему мы называем их дикими?

Дети: Они живут в лесу и сами находят себе пищу.

Объявление темы

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, уже догадались, о чем мы сегодня будем говорить

Дети: О диких животных.

Воспитатель: Я нашла загадочный конверт. Вам интересно, что в нем?

Дети: Да!

Воспитатель: Здесь задания для вас.

Игра: «Жилища диких животных»

Воспитатель: Кто где живет?

Дети: Лиса живет в норе.

Медведь (берлога)

Белка (дупло)

Волк (логово)

Заяц (куст)

Игра: «Подбери маленькое слово» 

Воспитатель: Молодцы, ребята! А в следующем задании потерялись маленькие слова. Послушайте предложения и добавьте нужное слово.

Лиса выскочила из норы.

Медведь спит в берлоге.

Волк выглядывает из-за дерева.

Заяц спит под кустом.

Белка сидит на ветке.

Лиса наблюдает за зайцем.

Игра: «Чьи следы»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Идем дальше.

Подходят к доске.

Все следы на снегу перепутались!

карточки со следами на доске

Воспитатель: Ребята, чьи же это следы? Возьмите карточку с животным и положите ее на соответствующие следы.

Дети раскладывают карточки и проговаривают:

Дети: Это беличьи следы.

Волк – волчьи

Заяц – заячьи

Лиса – лисьи

Медведь – медвежьи

Кабан - кабаньи

Воспитатель: А это чьи следы?

Дети: Это следы человека.

Воспитатель: Посмотрим, куда они ведут.

Дети выходят к избушке.

Воспитатель: Кто же здесь живет?

Логопед: А в избушке живет

Бабка-Метелица,

Все поземкой стелется,

Закружила, замела,

Всех в лесу запутала!

(Представляет куклу Метелицу.) Звучит вьюга.

Логопед: Запутала Метелица всех в лесу.

Игра «Узнай по голосу» 

Давайте разыщем животных, узнаем их по голосам.

Звучат голоса диких животных в записи.

Логопед: Каких же животных мы слышали?

Дети отвечают: Лисы, мыши, волка, медведя и т.д.

Д/и «Кто как голос подает?» 

Логопед: Ребята, скажите, кто как голос подает? Как волк подает голос?

Дети: Волк воет.

Медведь – ревет,

Еж – фыркает,

Лиса – лает,

Кабан – хрюкает,

Мышь – пищит,

Логопед: Верно.

Д/и «Найдем малышей»

Логопед: Ребята, лесные звери не просто так расшумелись. Во время метели потерялись их детеныши. Давайте поможем их найти.

Логопед: Я брошу мяч и назову животное, а вы скажете, кто кого найдет.

Дети: Медведь найдет медвежонка.

Волк - волчонка

Лиса - лисенка

Белка - бельчонка

Еж - ежонка

Лось – лосенка

Кабан – поросенка

И т.д.

Логопед: Бабка-Метелица не только животных запутала, но и вас запутать хочет.

Д/и «Четвертый лишний»

Логопед: Послушайте внимательно и скажите, кого нет в зимнем лесу?

Медведь, собака, волк, белка.

Дети: Нет собаки, потому что это домашнее животное.

Логопед: Лось, сом, кабан, заяц.

Лиса, заяц, волк, ласточка.

Волк, тюлень, белка, кабан.

Слон, лось, медведь, еж.

Д/и «Путаница»

Логопед: Ребята, Метелица составила предложения. Исправьте их.

- Орехи собирают белку.

- Заяц догоняет волка.

- Берлога спит в медведе.

- Нора роет лису.

- Куст прячется под ежом.

- Желуди ищут кабана.

Д/и «Подбери слово к схеме»

Логопед: Не все звери спаслись от Метелицы. Заколдовала их злая старуха. Только самые внимательные могут расколдовать лесных зверей.

Логопед: Посмотрите на экран, вы видите схему слова и животных. Название какого животного соответствует (подходит к) схеме (слайды презентации):

БЕЛКА, ЛИСА, ВОЛК, ЛОСЬ.

Д/и «Составь слово»

Логопед: Молодцы, ребята, вы расколдовали животных, но заперты они волшебными замками. Откройте все замки и освободите зверей.

Логопед: Определите первый звук слов на картинках и узнайте, какие звери заперты.

Прочитайте слово по первым звукам

БЕЛКА (бинокль, енот, ложка, кот, арбуз)

ЛИСА (лестница, иголка, самолет, автобус)

ВОЛК (ваза, остров, лопата, каша)

Подведение итогов.

Логопед: Молодцы, ребята! Вы помогли животным спастись от Бабки-Метелицы!

Воспитатель: Нам пора возвращаться домой! Вам понравилось в лесу? Какие задания вам запомнились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие учителя-логопеда и музыкального руководителя в подготовительной логопедической группе

Преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой....

Интегрированное занятие учителя-логопеда и музыкального руководителя в подготовительной группе "Ах, ты Зимушка- зима"

Интегрированное занятие музыкального руководителя и учителя-логопеда "Ах ты, Зимушка-зима"....

Методическая разработка: Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя «Зимнее путешествие снежинок к Госпоже Метелице»

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя«Зимнее путешествие снежинок к Госпоже  Метелице»Составили: Учитель-логопед Редькина П.Е. 1 категорияВоспитатель: Наров...

Интегрированное занятие учителя логопеда и в-ля в подготовительной группе "Правила дорожного движени надо знать и уважать"

Дети совместно с логопедомм и воспитателем моделируют свой путь от дома до школы, затем вспоминают уже известные им правила дорожного движения с помощью загадок, игр, наглядного, дидактического матери...

Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя с детьми средней логопедической группы на тему " Зимняя прогулка"

Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя средней логопедической группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР).Конспект образовательной деятельности может быть интересен для учителей...

Конспект интегрированного занятия учителя – логопеда и педагога-психолога в подготовительной группе компенсирующей направленности в рамках реализации общесадового проекта по нравственно-патриотическому воспитанию.

Цель: закрепление и пополнение знаний детей о своей малой Родине. Задачи: - коррекционно-образовательные: • расширить и актуализировать словарный запас по теме «Мой город»; • упражнять в образова...

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной к школе группе «В поисках эмоций»

Цель занятия:  закрепление полученных знаний об основных эмоциях, умения понимать свои чувства и чувства других, управлять своими эмоциями,  продолжение развития эмпатии, воображения, развит...