Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога психолога в подготовительной группе. Профессия журналист
план-конспект занятия (подготовительная группа)
создание журнала о профессии журналист
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога психолога в подготовительной группе.
Тема: « Создание журнала «Профессия журналист»
Образовательная цель: Расширить и систематизировать знания детей о профессии журналиста, её роли в обществе и основных задачах. Сформировать представление о многогранности журналистики, включая различные направления и форматы (печатная пресса, телевидение, радио, интернет).
Развивающие цели: Развивать познавательный интерес к окружающему миру и профессиям. Стимулировать развитие речи, коммуникативных навыков и умения задавать вопросы. Содействовать развитию творческого мышления, воображения и способности к коллективной работе. Развивать умение анализировать, сравнивать и обобщать информацию.
Воспитательные цели: Воспитывать уважение к труду журналистов и осознание важности их работы для общества. Формировать культуру общения, умение слушать и слышать друг друга. Воспитывать чувство ответственности за достоверность информации и умение выражать собственное мнение корректно и уважительно.
Практическая цель: Создание детского журнала о профессии журналиста как результат проектной деятельности, позволяющей детям применить полученные знания и проявить творческие способности. Журнал станет наглядным пособием, отражающим понимание детьми сущности профессии и её значения.
Оборудование: флипчат, на нем прикреплены заготовки листов журнала из фетра, картинки разных профессий для титульного листа.
Ход занятия
Дети заходят, выполняя нейроупражнение «Давайте поздороваемся» и проходят по коврику, садятся за круглый стол.
Педагог (главный редактор): Здравствуйте журналисты!
Дети: Здравствуйте главные редакторы, гости.
Педагог: у нас сегодня срочное заседание в нашу редакцию «Березка» пришла посылка от журналиста Димы. Хотите посмотреть, что в ней? (достать письмо и дать читающему воспитаннику прочитать, достать журнал и конверты с цифрами). Письмо: «Уважаемые коллеги! Я не успеваю выполнить работу по созданию журнала о нашей профессии. Помогите! Журналист Дима!»
Обратите, внимание с чего начинается каждый журнал? ( дети рассматривают журналы, делают вывод, что все журналы начинаются с обложки или титульного листа).
Значит, нам сначала надо оформить титульный лист, давайте посмотрим, что нам предлагает Дима? Рассматривают картинки с разными профессиями и выбирают картинку с изображением журналиста, объясняют, почему выбрали именно эту, и воспитанники оформляют первую страницу журнала - титульный лист.
Педагог: Ребята как вы думаете, о чем будет наша вторая страница журнала? Совершенно верно, Каким должен быть журналист?
Дети: Умным, образованным, вежливым, культурным, общительным опрятным.
Педагог:
Журналисту приходится общаться с незнакомыми людьми. Поэтому он должен понимать настроение своего собеседника по выражению лица и интонации, с которой он говорит. Внимание на экран, вам нужно определить , какие чувства, эмоции испытывает герой мультфильма.
(включают фрагменты).
Замечательно, но журналист не только должен уметь понимать своего собеседника, но и уметь собраться на работу, чтобы не забыть ничего важного. А что Важное для работы журналиста, давайте посмотрим в конверте номер 2, который нам прислал Дима. ( Воспитанник подводит итоги, крепит на вторую страницу картинки с изображением что нужно для работы журналисту и переворачивает страницу).
Педагог: Скажите, а зачем журналисту правильная и красивая речь?
Воспитанники: Для того чтобы правильно задавать вопросы, чтобы людям приятно было слушать журналиста. А для того чтобы четко и чисто говорить, нужно сделать гимнастику для язычка.
Педагог: А какие упражнения вам необходимо сделать Дима передал в конверте номер 3.
Воспитанники: А еще для красивой речи необходимо правильное дыхание (проводит дыхательную гимнастику).
Педагог: Ребята четвертую страницу Дима совсем не успел сделать, давайте откроем конверт номер 4.
О чем говорят нам символы, какими качествами еще должен обладать журналист.(Дети отвечают, размышляют и оформляют страницу)
Педагог: А Я предлагаю вам сейчас потренировать свою память. Перед вами дорожка, которой мы часто пользуемся на наших занятиях. Посмотрите и запомните ваши движения согласно коврику. Данил переверни, пожалуйста, коврик. Выполните движения по памяти. Данил переверни коврик. Молодцы Память у вас хорошая, почти все движения выполнили без ошибок, а теперь давайте узнаем, насколько вы внимательны и наблюдательны? Дима запутался в своей статье, разбросал части статьи, не может определить, о чем статья, какое событие описывает и как назвать статью. Давайте ему поможем и в этом.
Великолепно мы помогла Диме исправить статью и оформить четвертую страницу. Данил переверни пожалуйста страницу .
Педагог : Последняя страница журнала посвящена тому над чем журналист будет работать в будущем. Как вы думаете эти символы, в каком виде журналистики нам помогут?
Дите: отвечают
А кто знает, что такое интервью?
Воспитанник: Интервью – это когда задают вопрос и на него получают ответ.
Воспитанница: А как правильно проводить интервью?
Воспитанник: Сначала нужно поздороваться, познакомиться. Выяснить факты по теме беседы, убедиться, что ты правильно понял то, что сказал тебе собеседник. Сделать фотографию на память. Попрощаться и поблагодарить собеседника за интервью.
Алиса ты хочешь взять интервью?
Алиса берет интервью
Педагог: Алиса понравилось брать интервью? Трудно тебе было?
Сегодня мы помогли Диме доделать и выпустить журнал о профессии журналист и следующий наш шаг это научиться снимать репортажи, брать интервью, поэтому для дальнейшей работы вам понадобятся карандаши, чтобы зарисовывать интересную информацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога для детей с ОВЗ в старшей группе по теме: "Мы построим новый дом"
В процессе организованной образовательной деятельности дети знакомятся с профессиями строителя и библиотекаря. Занимательные игры на развитие лексико-грамматического строя речи, диалогической речи, пр...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога –психолога по познавательно-речевому развитию детей с ОВЗ подготовительной группы в рамках проекта "Ресурсная школа" "Дары осени.Фрукты, овощи"
Занимательные игры и упражнения, используемые на занятиях способствуют уточнению, активизации словаря по теме «Фрукты-овощи" и закреплению представлений детей о характер...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога для детей старшей группы с ОВЗ «Весенняя сказка»
Здоровьесберегающие технологи, используемые в процессе занятия, помогают детям закреплять знания о характерных признаках весны и проявлять творческие способности....

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы «В поисках корабля»
В процессе увлекательного соревнования дети закрепляют навыки основных движений, проявляя творчество, выносливость и чувство коллективизма....

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы «В поисках корабля»
В процессе увлекательного соревнования дети закрепляют навыки основных движений, учатся проявлять творчество и коллективизм....

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшей группы компенсирующей направленности по теме «Осень»
Цель: Использование здоровьесберегающих технологий на занятии по закреплению знаний детей по теме «Осень» и формирование двигательных умений и навыков....

Конспект интегрированного занятия учителя – логопеда и педагога-психолога в подготовительной группе компенсирующей направленности в рамках реализации общесадового проекта по нравственно-патриотическому воспитанию.
Цель: закрепление и пополнение знаний детей о своей малой Родине. Задачи: - коррекционно-образовательные: • расширить и актуализировать словарный запас по теме «Мой город»; • упражнять в образова...