«Игровизор как средство интеллектуального развития старшего дошкольника при взаимодействии учителя логопеда и воспитателя»
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Современные дети живут в эпоху компьютерных технологий, и их интеллектуальное развитие не может сводиться только к обучению конкретным умениям: счёту, вычислению, измерению, развитию речи. Не менее важно развивать у детей умение логически мыслить, анализировать и синтезировать информацию, делать выводы и умозаключения, обобщать и конкретизировать, классифицировать понятия и в конечном счете, самостоятельно приобретать знания. В современной педагогике существует большое количество игр, в том числе дидактических, которые развивают сенсорные и интеллектуальные способности ребёнка. Понятие «развитие интеллекта» включает в себя развитие всех умственных способностей: памяти, восприятия, мышления, речи. Находясь в поисках эффективных игровых технологий, способных улучшить коррекционную работу по формированию восприятия, лексико-грамматического строя, мелкой моторики и обогатить предметно-развивающую среду, нами было выбрано универсальное дидактическое средство игровой графический тренажёр «Игровизор», включенный в игровую технологию интеллектуального развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича. В ситуации развивающей игры у детей возникает внутренняя необходимость приобретения новых знаний и способов действий. Дети любят и должны играть!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя при закреплении лексико-грамматического строя речи на занятиях по рисованию по средствам дидактической игры"
консультация для родителей...

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекционном учреждении Выполнила: Учитель-логопед: Карпушева Л.В.
Условия для взаимодействия* Выбор оптимальных методов и приемов работы по развитию культуры речи с учетом физиологических и психологических возможностей детей...

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов. Тема: "Способы взаимодействия учителя – логопеда и музыкального руководителя"
Выступление посвящено коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи,где положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального руководителя, представляющие с...

Взаимодействие учителя- логопеда и воспитателей «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в логопедической группе»
Цель: выстраивание единой системы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей ДОУ....

Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями по лексической теме "Дикие животные". Материал по логопедии (старшая группа)
Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями по лексической теме "Дикие животные". Материал по логопедии (старшая группа)...

Выступление учителя-логопеда на родительском собрании в старшей и подготовительной группах. Тема: «Взаимодействие учителя-логопеда с родителями с целью создания благоприятных условий, повышающих эффективность коррекционной работы».
В докладе я рассматриваю, как учитель-логопед организует свою работу на логопункте в детском саду, и как ученики поступают на логопункт. Также я рассматриваю, как происходит взаимодействие семьи и спе...
